ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 298
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Ожоговый шок. Длится 12—48 часов, при тяжёлой степени — до 72 часов. Ожоговый шок по механизму возникновения — гиповолемический, это прежде всего нарушение микрогемодинамики в результате патологического перераспределения кровообращения. -
Острая ожоговая токсемия. Длится до появления инфекции в ранах от 3 до 12 дней, чаще — 8—9 дней. Возникает вследствие поступления в кровь продуктов распада тканей, подвергшихся ожогу. -
Ожоговая септикотоксемия. Этап от момента появления нагноения в ранах до момента их заживления или хирургической обработки. Длится от нескольких недель до нескольких месяцев. Является реакцией организма на жизнедеятельность микрофлоры, развивающейся в ране. -
Восстановление. Начинается после заживления и закрытия ожоговых ран. Рана очищается (самостоятельно или хирургически), дно раны покрывается грануляциями или эпителизируется, в зависимости от глубины поражения. -
Лечение: При лечении ожоговых поражений важно определить правильную тактику врача, адекватно оценить тяжесть состояния, глубину и площадь ожоговой поверхности, наличие сопутствующих заболеваний и поражений.
Первая помощь
Важную роль играет оказание само- и взаимопомощи. Основной её целью является прекращение действия поражающего фактора на пострадавшего. Так, например, при термическом ожоге необходимо устранить контакт пострадавшего с источником ожога и охладить поражённую поверхность (под прохладной проточной водой, не менее 15-20 минут (только в том случае, если не нарушена целостность кожного покрова); актуально не позднее 2 часов после получения ожога), при электрическом поражении — прервать контакт с источником тока, при химических ожогах — смыть или нейтрализовать активное вещество.
5.Иллюстративный материал:
6.Литература:
1. 1.Практическое руководство к предмету «Основы сестринкого дела» Тарновская И.И., Мухина С.А., -М.,-2009.,-512 с.
2.Общая хирургия с основами реанимации/ Кочетова Р.П.:Алматы, Асем-систем, 2008.-328с.
3.Общая хирургия/ В.К.Гостищев.М:Медицина, 2008.-668с.
4.Внутрибольничная инфекция: учебное пособие. В.Л.Осипов- М., 2009,-256 с.
5.Кодекс РК«Оздоровье народа и системе здравоохранения», сентябрь 2009 год.
6. Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 11 августа 2020 года № ҚР ДСМ -96/2020 «Об утверждении Санитарных правил «Санитарно-эпидемиологические требования»
7.Приказ Председателя Комитета ГосСЭН МЗ РК №111 от 23 апреля 2013 года «Методические рекомендации по обработке рук сотрудников медицинских организаций РК».
8.Приказ МЗРК №19 от 15.01.2013 года «Об утверждении правил проведения инфекционного контроля в медицинских организациях»
9.Приказ МЗРК №8 от 2019года «Об утверждении правил дератизации, дезинфекции и стерилизации»
10. Приказ МЗ Республики Казахстан от 23 ноября 2020 года № ҚР ДСМ-199/2020
Правила оказания сестринского ухода
7.Контрольные вопросы:
1.Понятие шока. Травматический шок.
2.Ожоговый шок. Неотложная помошь.
3.Реанимационные мероприятия.
4.Интенсивный сестринский уход.
8. Критерии и правила оценки знаний: шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль) правила оценки всех видов занятий.
Итоговая оценка по предмету определяется как сумма среднего арифметического
показателей успеваемости по рейтинговым контролям - 60% и итоговому контролю - 40% и
составляет 100%, то есть итоговая оценка определяется по формуле:
где: Р - процентное содержание оценки рейтинга; n – число рейтингов; Э - процентное
содержание экзаменационной оценки.
Для корректности подсчета итоговой оценки по вышеприведенной формуле необходимо
оценивать знания обучающегося на рубежном контроле (рейтинге) в процентах от 0 до 100%.
Критерии выставления оценки среднего рейтинга: 50% от оценок текущего контроля + 50%
от оценки рубежного контроля. Результаты округляются до целых чисел.
Ниже приведена многобалльная буквенная система оценки знаний обучающихся по
кредитной технологии.
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент баллов | Процентное содержание | Оценка по традиционной системе | |||
| А | | 4,0 | | 995-100 | Отлично |
| А- | | 3,67 | | 990-94 | |
| В+ | | 3,33 | | 885-89 | Хорошо |
| В | | 3,0 | | 880-84 | |
| В- | | 2,67 | | 775-79 | |
| С+ | | 2,33 | | 770-74 | |
| С | | 2,0 | | 665-69 | Удовлетворительно |
| С- | | 1,67 | | 660-64 | |
| D+ | | 1,33 | | 555-59 | |
| D | | 1,0 | | 550-54 | |
| F | | 0 | | 00-49 | Неудовлетворительно |
Критерии оценки знаний обучающихся
«А», «А-» («отлично») - если обучающийся глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с поставленными задачами, показывает знания монографического материала, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических работ, обнаруживает умение самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок;
«В+», «В», «В-», «С+» («хорошо») - если обучающийся твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допускает существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применить теоретические положения и владеет необходимыми навыками при выполнении практических задач;
«С», «С-», «D+», «D» («удовлетворительно») - если обучающийся усвоил только основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий;
«F» («неудовлетворительно») - если обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большим затруднением выполняет практические работы.
Теми же критериями преподаватель руководствуется в процессе выставления экзаменационной оценки.
Выбор оценки в амплитуде колебаний от А- до А, от В- до В+, от D до С+ определяется степенью соответствия знаний и умений обучающегося вышеописанным критериям.
Аудиторное № 3
1.Тема: Хирургические заболевания и повреждения головы и шеи. Повреждения и заболевания грудной клетки и органов грудной клетки.
2.Цель: Формирование знаний о хирургические заболеваниях и повреждениях головы и шеи, органов грудной клетки и органов грудной полости.
Обучающая: Научить причины возникновения заболеваний и повреждений головы и шеи, органов грудной клетки и органов грудной полости.
Развивающая: Развивать умение определять заболевания и повреждения головы и шеи, органов грудной клетки и органов грудной полости.
Воспитательная: Прививать чувство ответственности и сопереживания.
3.План лекции:
1. Хирургические заболевания и повреждения головы и шеи.
2.Сотрясения головного мозга. Степени тяжести. Клинические признаки. Неотложная помощь.
3.Повреждения и заболевания грудной клетки и органов грудной клетки.
4.Переломы ребер. Клинические признаки. Осложнения. Неотложная помощь.
5.Пневмоторакс, гемоторакс. Клинические признаки.
6.Интенсивный сестринский уход.
4.Тезисы лекции:
ПОВРЕЖДЕНИЯ И ЗАБОЛЕВАНИЯ ГОЛОВЫ, ЛИЦА И РОТОВОЙ ПОЛОСТИ
Повреждения мягких тканей лица и головы
Ушибы. При воздействии тупого предмета на мягкие ткани головы и лица наблюдаются ушибы. При этом повреждаются кожа и подкожная клетчатка. В связи с особым строением подкожной клетчатки кровь из поврежденных сосудов не распространяется по ширине, а скапливается в участке ушиба.
Клинически в области ушиба появляется опухолевидное образование — «шишка», столь часто наблюдаемая у детей. На мягких тканях лица, особенно в области орбиты, появляется синяк, который необходимо дифференцировать с симптомом очков, наблюдаемым при переломах основания черепа (см. дальше). В последующие дни синяк приобретает зеленоватый оттенок, в дальнейшем — желтушный и постепенно полностью исчезает.
Лечение консервативное: покой, холод к месту ушиба, давящая повязка, при большой гематоме опорожнение ее пункцией. Если наблюдаются пульсация в зоне гематомы (повреждение артерии), ее увеличение, то лечение оперативное: вскрытие гематомы, перевязка кровоточащего сосуда, швы на кожу.
Раны. Одной из особенностей ран этой локализации является сильное кровотечение в связи с хорошим кровоснабжением данной области. У лиц с длинными волосами могут наблюдаться скальпированные раны, если волосы попадают в движущиеся части какого-либо механизма. При этом мягкие ткани головы вместе с волосами полностью отрываются от черепа (скальп).
Первая помощь и лечение. Основой первой помощи является немедленная остановка кровотечения на месте происшествия. При небольших ранениях вполне достаточно наложить давящую повязку. При повреждениях более крупных артериальных стволов необходимо прижать сосуд на протяжении и доставить пострадавшего в хирургический стационар. При ранении наружной височной артерии ее прижимают впереди ушной раковины, наружной челюстной артерии — у нижнего края нижней челюсти на 1—2 см кпереди от ее угла. В хирургическом стационаре производят первичную хирургическую обработку раны. Особенностью обработки ран вобласти лица и головы являетсяэкономное иссечение только явно нежизнеспособных и резко загрязненных ран с наложением первичных швов. Хорошее кровоснабжение способствует гладкому заживлению ран.