Файл: Реферат Пояснительная записка 45 с., 8 рис., 8 табл., 12 источников, иллюстративная часть 2 листа формата А1, 1 лист формата А2, 2 листа формата А3.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 142

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Радиальные силы определяем по зависимости:



(4.28)
где = 200– угол зацепления.

Нормальная сила является равнодействующей окружной и радиальной сил в зацеплении и определяется по формуле:
(4.29)
Конструктивные размеры зубчатого колеса приведены в таблице 4.1.
Таблица 4.1 – Размеры зубчатого колеса
Параметр
Формула
Расчет
Диаметр ступицы
dcт = 1,6  dК
dcт = 1,6 70 = 105
Длина ступицы
Lст = b21,5  dК
Lст = 71… 1,5 70 =

= 71… 105. Lст = 80 мм
Толщина обода
о = (2,5… 4,0)  m
о= (2,5…4,0) 2,5 = 6,25…10
Диаметр обода
Dо= dа2 2 о4,5  m
Dо=310–2 9– 4,5 2,5=280
Толщина диска
c = (0,2…0,3)  b2
с =(0,2…0,3) 71 = 14,221,3
Диаметр центров

отверстий в диске
Dотв = 0,5  (Dо+ dcт)
Dотв= 0,5(280+105) = 192,5
Диаметр отверстий
dотв = (Dо – dcт) / 4
dотв = (280105) / 4 = 44
Фаски
n = 0,5  m
n= 0,5 2,5 = 1,25


5 Расчет цепной передачи
Второй ступенью механического привода в заданной схеме привода является цепная передача, представленная на рисунке 5.1.

Исходными данными для расчета цепной передачи являются следующие параметры:


– вращающий момент на валу ведущей звездочки (он равен моменту на третьем валу привода) Т3 = 487650 Н  мм;

– частота вращения ведущей звездочки (или частота вращения третьего вала привода) n3 = 129,8 мин–1;

– передаточное число цепной передачи u = uцп = 3,7.



Рисунок 5.1 – Геометрические и силовые параметры цепной передачи
Важнейшим параметром цепной передачи является предварительное значение шага цепи Рц, которое рассчитывается по допускаемому давлению в шарнире цепи по зависимости:
, (5.1)
где КЭ– коэффициент эксплуатации, который представляет собой произведение пяти поправочных коэффициентов, учитывающих различные условия работы реальной передачи (таблица 11 МУ):
. (5.2)
Определим – предварительное число зубьев ведущей звездочки
(5.3)
Полученное предварительное значение Z/1 округляют до целого нечетного числа, что в сочетании с нечетным числом зубьев ведомой звездочки Z2 и четным числом звеньев цепи Lt обеспечит более равномерное изнашивание зубьев. Принимаем Z1 = 21. Тогда Z2 = Z1 u = 21  3,7 = 77,7. Принимаем Z2 = 77 (нечетное число).

Уточним передаточное число цепной передачи
= Z2 / Z1 = 77 / 21 = 3,67. (5.4)
Допускается отклонение от расчетного значения не более  4 % .
. (5.5)

Допускаемое давление в шарнире цепи [p0], Н/мм2 , определятся по таблице 12 [МУ].

Если не известны дополнительные данные, то задаются предварительным значением скорости от 2 м/с до 3 м/с. Примем

= 2,5 м/с, тогда интерполированием получаем [p0] = 20 Н/мм2.

Рассчитаем по зависимости (5.1) шаг цепи
.

Полученное значение шага округляется до ближайшего большего стандартного значения по таблице Б.1[МУ] Рц = 38,1 мм.

Определим фактическую скорость цепи
(5.6)
Этой скорости цепи в соответствии с вышеприведенным рядом соответствует допускаемое давление [p0] = 22,2 Н/мм2.

Рассчитаем действительное давление в шарнире цепи
. (5.7)
Обязательно должно выполняться условие прочности цепи
. (5.8)
Для рассматриваемого проекта условие (5.8) выполняется.

По таблице Б.1 [МУ] по шагу выбираем цепь приводную однорядную нормальной серии ПР – 38,1 – 12700 ГОСТ 13568.

По условию долговечности цепи рекомендуется выбирать межосевое расстояние цепной передачи при эскизной компоновке привода в интервале = (30…50) Рц. Для курсового проекта можно рассчитать предварительное значение межосевого расстояния
. (5.9)
Определим число звеньев в цепном контуре


. (5.10)

Чтобы не применять переходное соединительное звено, полученное значение округляется до целого четного числа, т.е. примем W= 128.

После этого необходимо уточнить фактическое значение межосевого расстояния цепной передачи по формуле


мм.(5.11)

Полученное значение
не округлять до целого числа.

Выбранная цепь будет иметь следующую длину:
мм. (5.12)
Проверим частоту вращения ведущей звездочки по условию:
мин.-1 (5.13)
Сравним расчетное число ударов шарниров цепи о зубья звездочек в секунду v с допускаемым значением [v]. Должно выполняться условие:

v≤ [v] . (5.14)

Определим v – расчетное число ударов цепи о зуб звездочки



(5.15)
Определим [v] – допускаемое число ударов цепи о зуб звездочки:
(5.16)
Видим, что 1,4 с-1 < 13,3 с-1. Следовательно, условие (5.14) выполняется.

Окончательной проверкой для выбранной цепи является сравнение расчетного коэффициента запаса прочности Sс его допускаемым значением [S]. Должно выполняться следующее условие:

S> [S] (5.17)
(5.18)
где Flim– разрушающая нагрузка цепи, Н. Она зависит от шага цепи и выбирается по таблице Б.1[МУ], Flim= 127000 Н;

Ft– окружная сила, передаваемая цепью, Н, (рисунок 5.1)
, (5.19)
КД– коэффициент из таблицы 11[МУ];

Ff– предварительное натяжение цепи от провисания ведомой ветви (от ее силы тяжести), Н
, (5.20)
где – коэффициент провисания цепи. Для горизонтальных цепных передач = 6;

q– масса одного метра цепи, кг/м. Определяется для выбранной цепи по таблице Б.1[МУ], принимаем q= 5,5 кг/м;

а – межосевое расстояние передачи, м;

g = 9,81 м/с2 – ускорение свободного падения.

Определим предварительное натяжение цепи
;
FV – натяжение цепи от центробежных сил, Н

. (5.21)
Таким образом, фактический коэффициент запаса прочности цепи равен