Файл: Пояснительная записка Цели и задачи рп 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 237

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


 становление эстетического отношения к окружающему миру, т.к. игры используют широкий спектр цветов, они имеют яркое эстетичное оформление;

 более образное восприятие музыки, художественной литературы, фольклора за счет использования игровых пособий в образовательном процессе;

 проявление сопереживания персонажам художественных произведений;

 реализацию совместной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивной, модульной)

 Использование игр В.В.Воскобовича придает образовательному процессу творческий, импровизационный характер, поскольку игры разнообразны. Их использование способствует созданию атмосферы свободного и радостного творчества, создает возможность для конструктивных действий ребѐнком, основанных на применении фантазирования.

Использование программы «Юный эколог» (вариативная часть направление экологическое воспитание) В процессе реализации программы решаются следующие задачи:

В процессе реализации программ решаются следующие задачи:

  • развитие у детей интереса к эстетической стороне действительности, в том числе народного творчества;

  • развитие способности к восприятию литературы, музыки, фольклора (с акцентом на региональный компонент)

Физическое развитие

Задачи образовательной деятельности: создание условий для:

- становления у детей ценностей здорового образа жизни;

- развития представлений о своем теле и своих физических возможностях;

- приобретения двигательного опыта и совершенствования двигательной активности;

- формирования начальных представлений о некоторых видах спорта, овладения подвижными играми с правилами.

В сфере становления у детей ценностей здорового образа жизни

Взрослые способствуют развитию у детей ответственного отношения к своему здоровью. Они рассказывают детям о том, что может быть полезно и что вредно для их организма, помогают детям осознать пользу здорового образа жизни, соблюдения его элементарных норм и правил, в том числе правил здорового питания, закаливания и пр. Взрослые способствуют формированию полезных навыков и привычек, нацеленных на поддержание собственного здоровья, в том числе формированию гигиенических навыков. Создают возможности для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях.

В сфере совершенствования двигательной активности детей, развития представлений о своем теле и своих физических возможностях, формировании начальных представлений о спорте


Взрослые уделяют специальное внимание развитию у ребенка представлений о своем теле, произвольности действий и движений ребенка.

Для удовлетворения естественной потребности детей в движении взрослые организуют пространственную среду с соответствующим оборудованием как внутри помещения, так и на внешней территории (горки, качели и т.п.), подвижные игры (как свободные, так и по правилам), занятия, которые способствуют получению детьми положительных эмоций от двигательной активности, развитию ловкости, координации движений, силы, гибкости, правильного формирования опорно-двигательной системы детского организма.

Взрослые поддерживают интерес детей к подвижным играм, занятиям на спортивных снарядах, упражнениям в беге, прыжках, лазании, метании и др.; побуждают детей выполнять физические упражнения, способствующие развитию равновесия, координации движений, ловкости, гибкости, быстроты, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильного не наносящего ущерба организму выполнения основных движений.

Взрослые проводят физкультурные занятия, организуют спортивные игры в помещении и на воздухе, спортивные праздники; развивают у детей интерес к различным видам спорта, предоставляют детям возможность кататься на коньках, лыжах, ездить на велосипеде, плавать, заниматься другими видами двигательной активности.

Использование игровой технологии В.В.Воскобовича. При реализации образовательного направления по физическому развитию можно выделить две ключевые задачи, решаемые посредством игр В.Воскобовича:

Происходит развитие крупной и мелкой моторики обеих рук;

Происходит становление саморегуляции и целенаправленности в двигательной сфере.

Использование программы «Юный эколог» (вариативная часть направление экологическое воспитание) В процессе реализации программы решаются следующие задачи:

В процессе реализации программ решаются следующие задачи:

- становление у детей ценностей здорового образа жизни;

- удовлетворение естественной потребности детей в движении средствами национальных игр.

2.4. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

Реализация Программы обеспечивается на основе вариативных форм, способов, методов и средств, соответствующих принципам и целям Стандарта и выбираемых педагогом с учетом многообразия конкретных социокультурных, географических, климатических условий реализации Программы, возраста воспитанников, состава групп, особенностей и интересов детей, запросов родителей (законных представителей).



Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы используются в соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно – методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15). размещенной на ресурсе www.fgosreestr.ru

Для реализации части программы, формируемой участниками образовательного процесса, выбрана программа: «Игровая технология В.В.Воскобовича» и части программы по направлению экологическое воспитание программа «Юный эколог» С.Н. Николаева.

Содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно- исследовательской деятельности как сквозных механизмах развития ребенка):

для детей дошкольного возраста (3 года - 7 лет) - ряд видов деятельности, таких как:

- образовательные предложения для целой группы (занятия);

- игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры;

- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками);

- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними);

- восприятие художественной литературы и фольклора;

- самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице);

- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал;

- изобразительная (рисование, лепка, аппликация);

- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка;

- взаимодействие и общение детей и взрослых и/или детей между собой;

- проекты различной направленности, прежде всего исследовательские; праздники, социальные акции и т.п.,

- использование образовательного потенциала режимных моментов.

Все формы вместе и каждая в отдельности могут быть реализованы через сочетание организованных взрослыми и самостоятельно инициируемых свободно выбираемых детьми видов деятельности.

Любые формы, способы, методы и средства реализации Программы используются с учетом базовых принципов ФГОС ДО, т.е. обеспечивают активное участие детей в образовательном процессе в соответствии со своими возможностями и интересами, обеспечивают личностно-развивающий характер взаимодействия и общения и др.



2.5 Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

Комплексно-тематическое планирование организации образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей

В основу реализации комплексно-тематического принципа построения ООП ДО положен примерный календарь праздников, который обеспечивает:

 социально-личностную ориентированность и мотивацию всех видов детской деятельности в ходе подготовки и проведения праздников;

 «проживание» ребѐнком содержания дошкольного образования во всех видах детской деятельности;

 поддержание эмоционально-положительного настроя ребѐнка в течение всего периода освоения ООПДО;

 «технологичность работы педагогов по реализации ОП ДО (годовой ритм: подготовка к празднику - проведение праздника, подготовка к следующему празднику - проведение следующего праздника и т.д.);

 многообразие форм подготовки и проведения праздников;

 возможность реализации принципа построения ОП ДО по спирали, или от простого к сложному (основная часть праздников повторяется в следующем возрастном подпериоде дошкольного детства, при этом возрастает мера участия детей и сложность задач, решаемых каждым ребенком при подготовке и проведении праздников);

выполнение функции сплочения общественного и семейного дошкольного образования (включение в праздники и подготовку к ним родителей воспитанников);

основу для разработки части основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемой участниками образовательного процесса, так как примерный календарь праздников может быть изменен, уточнен и (или) дополнен содержанием, отражающим:

1) видовое разнообразие учреждений (групп), наличие приоритетных направлений деятельности;

2) специфику социально-экономических, национально-культурных, демографических, климатических и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Праздники как структурные единицы примерного календаря праздников могут быть заменены другими социально и личностно значимыми для участников образовательного процесса событиями.

Формы подготовки и реализации тем носят интегративный характер, то есть позволяют решать задачи психолого-педагогической работы нескольких образовательных областей; Формы работы по подготовке и реализации темы детей 3-4 лет могут быть использованы и при подготовке к теме для детей 5-7 лет (например, чтение, беседы, разучивание стихотворений по теме и т.п.). Тема отражается в подборе атрибутов материалов, их насыщением, находящимся в группе и в центрах развития с активным участием детей и их родителей. Для реализации одной темы предусмотрено уделять времени от одной до двух недель. В ходе освоения детьми содержания каждой из тем предусмотрено итоговое мероприятие.