Файл: Пояснительная записка Цели и задачи рп 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 268

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 Пути реализации системы экологической работы в ДОУ:

- создание условий (экологизация развивающей среды, программно-методическое обеспечение);

- повышение экологической грамотности педагогов;

- обновление содержания, форм и методов работы с детьми;

- экологическое просвещение родителей.

В основе лежит основная образовательная программа ДОУ, а так же используем технологии программы С.Н. Николаевой «Юный эколог», авторская программа «Экология малышам», парциальная программа «Экологическое воспитание» Мосягина Л.И., программа «Наш дом - природа» «Добро пожаловать в экологию» О.Ю. Воронкевич.

2.9 Коррекционно-развивающая работа с детьми.

Образовательная деятельность по профессиональной коррекции развития детей групп общеразвивающей направленности Развивающая и коррекционная работа педагога-психолога в рамках реализации Программы
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития, в том числе детей с задержкой психического развития и педагогической запущенностью. С октября по апрель с детьми проводятся специально организованные развивающие занятия в игровой форме, которые помогают ребёнку адаптироваться и развиваться в детском коллективе. Занятия на каждом году сопровождения имеют определённую направленность:

— для детей 4-летнего возраста занятия ориентированы на развитие сенсорного восприятия и психологическое раскрепощение;

Развивающая и психокоррекционная работа может проводиться в процессе специальной работы педагога- психолога с отдельными детьми, с группами детей, в русле воспитательных мероприятий, с участием родителей, лиц, их заменяющих, других родственников ребенка. Психолого-педагогическая коррекция осуществляется в тех случаях, когда отклонения и нарушения не являются следствием органического поражения центральной нервной системы или психического заболевания.

Обязательно:

  • Проведение коррекционно-развивающих занятий с детьми с задержкой психического развития.


Дополнительно:

  • Проведение занятий с детьми других возрастных групп различной направленности. Это направление работы включает:

  • групповые психокоррекционные занятия (работа с проблемами в личностной и познавательной сферах);

  • индивидуальные психокоррекционные занятия (работа с проблемами личностной и познавательной сферах);

  • тренинговые занятия с педагогами и специалистами ДОУ;

  • консультации с родителями.

Психолог не должен осуществлять специальные коррекционные воздействия без твердой уверенности в причинах и источниках отклонений в развитии ребенка. Пространство коррекционных воздействий педагога- психолога ограничено нормой и пограничными состояниями развития ребенка при отсутствии органических и функциональных нарушений. Педагог-психолог не вправе определять индивидуальный ход психического развития ребенка путем радикального коррекционного вмешательства.

Занятия проводятся в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (СанПиН 2.4.3648-20 от 01.01.2021г). Занятия разработаны с учётом возрастных особенностей и основных видов деятельности, способствующих развитию детей дошкольного возраста, которыми являются общение и игра, поэтому взаимодействие ребёнка и взрослого в процессе занятий построено в форме игрового общения. Для поддержания интереса детей в процессе занятий предусмотрено музыкальное сопровождение упражнений и игр, чередование видов деятельности: упражнения и беседы сменяются подвижными играми.



Группа

Возраст

Длительность занятия (минут)

Количество занятий (в неделю)

Ранняя

с 2 до 3лет

10

1

Младшая

с 3 до 4 лет

15

1

Средняя

с 4 до 5 лет

20

1

Старшая

с 5 до 6 лет

25

1

Подготовительная

с 6 до 7 лет

30

1



Вторая младшая группа

Задачи работы педагога-психолога:

- Создавать условия для проявления всех видов активности ребенка.

- Создавать условия для развития восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.

- Способствовать освоению разных способов взаимодействия со взрослым и сверстником в игре и повседневном общении.

- Развивать способность подчинять свои действия правилам.

- Способствовать проявлению эмоциональной отзывчивости, восприимчивости.

- Развивать первые нравственные? эмоции?: хорошо – плохо.

- Способствовать формированию позитивной самооценки.

Задачи работы педагога-психолога:

- Создавать условия для проявления познавательной активности

- Способствовать самопознанию ребенка.

- Совершенствовать коммуникативные навыки.

- Способствовать проявлениям эмоциональной восприимчивости, отзывчивости.

- Продолжать формировать умение подчинять свои действия правилам, усложняя деятельность через увлечение количества правил.

- Создавать условия для дальнейшего развития памяти, восприятия, мышления, внимания, воображения.

- Формировать умение подчинять свое поведение нравственным нормам.

2.10. Программа воспитания МАДОУ № 19.

Программа воспитания является обязательной частью основной образовательной программы МАДОУ № 19 Программа обеспечивает реализацию Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» При составлении Программы воспитания использованы «Примерная программа воспитания» (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию Министерства просвещения России (протокол от 2 июня 2020 года № 2/20), внесена в Реестр примерных основных общеобразовательных программ и размещена на сайте https://fgosreestr.ru/, «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

Программа воспитания направлена на решение вопросов гармоничного вхождения воспитанников в социальный мир и налаживания взаимоотношений с окружающими их людьми.

В центре программы воспитания в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) находится одна из ключевых задач: формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни,
развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка …(1.6.б ФГОС ДО)

Программа призвана обеспечить достижение детьми личностных результатов, указанных во ФГОС ДО: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других…. Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы; обладает элементарными представлениями из области живой природы, истории и т.п.(4.6. ФГОС ДО).

В программе описана система возможных форм и методов работы с воспитанниками.

Программа воспитания включает в себя четыре основных раздела:

  1. раздел «Особенности организуемого в ДОУ воспитательного процесса» (описание специфики деятельности ДОУ);

  2. раздел «Цель и задачи воспитания», в котором на основе базовых общественных ценностей формулируется цель воспитания и задачи, которые ДОУ предстоит решать для достижения цели;

  3. раздел «Виды, формы и содержание деятельности», в котором ДОУ показывает, каким образом будет осуществляться достижение поставленных цели и задач воспитания. Данный раздел состоит из инвариантных и вариативных модулей.




Инвариантные модули


Воспитатель в возрастной группе

Образовательная деятельность


Работа с родителями

Создание развивающей среды

Вариативные модули

«Экскурсии и экологические тропы»

«Дополнительное образование в ДОО»




Модули в программе воспитания располагаются в соответствии с их значимостью в системе воспитательной работы ДОУ. Воспитательные задачи реализуются в содержании образовательных областей , согласно ФГОС ДО, обеспечивая их интеграцию.

  1. Раздел «Основные направления самоанализа воспитательной работы», показывает, каким образом в ДОУ осуществляется самоанализ организуемой в нем воспитательной работы. Раздел содержит перечень основных направлений, дополнен критериями и способами его осуществления.

К программе воспитания прилагается ежегодный календарный план воспитательной работы с указанием конкретных мероприятий и примерных сроков их проведения.

Программа позволяет педагогическим работникам и родителям скоординировать свои усилия, направленные на воспитание подрастающего поколения.
2.10.1 Особенности воспитательного процесса в детском саду

В МАДОУ № 19 образовательный процесс осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО). В связи с этим обучение и воспитание объединяются в целостный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Основной целью педагогической работы МАДОУ № 19 является формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Ведущей в воспитательном процессе является игровая деятельность. Игра широко используется как самостоятельная форма работы с детьми и как эффективное средство и метод развития, воспитания и обучения в других организационных формах. Приоритет отдается творческим играм (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, игры-драматизации и инсценировки, игры с элементами труда и художественно деятельности) и игры с правилами (дидактические, интеллектуальные, подвижные, хороводные т.п.).

Отдельное внимание уделяется самостоятельной деятельности воспитанников. Ее содержание и уровень зависят от возраста и опыта детей, запаса знаний, умений и навыков, уровня развития творческого воображения, самостоятельности, инициативы, организаторских способностей, а также от имеющейся материальной базы и качества педагогического руководства. Организованное проведение этой формы работы обеспечивается как непосредственным, так и опосредованным руководством со стороны воспитателя.