ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 265
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
поощрению социальной активности детей, развитию позитивных межличностных отношений между педагогами и воспитанниками, формированию чувства доверия и уважения друг к другу.
На уровне групп:
участие групп в реализации общих ключевых дел ДОУ;
На индивидуальном уровне:
вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела ДОУ в одной из возможных для них ролей;
наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки и проведения ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими дошкольниками, с педагогами и другими взрослыми;
при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка.
2.11 вариативные модули.
Модуль «Экскурсии и экологические тропы»
Экскурсии и экологические тропы помогают дошкольнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных ситуациях. На экскурсиях, экологических тропах, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у дошкольников самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда.
Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:
* регулярные пешие прогулки, экскурсии, организуемые воспитателями и родителями дошкольников: в музей, в лес, в парк, на предприятие, на природу (проводятся как интерактивные занятия с распределением среди дошкольников ролей и соответствующих им заданий, например: «фотографов», «разведчиков», «гидов», «корреспондентов» и т.п.);
* экскурсии – вахты памяти, организуемые к местам боев Великой отечественной войны;
Воспитание в процессе организации дополнительного образования в условиях ДОО осуществляется преимущественно через:
- вовлечение воспитанников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять общими позитивными эмоциями доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально-значимые формы поведения;
- поощрение педагогическими работниками детских инициатив и самостоятельности.
Реализация воспитательного потенциала дополнительного образования происходит в рамках, следующих выбранных педагогами, с согласия родителей, ее видов (примечание: приведенный ниже перечень направлений носит примерный характер).
Познавательная деятельность. Кружки направлены на передачу детям социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экологическим проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и целостную картину мира.
Художественное творчество. Кружки направлены на раскрытие творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения воспитанников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.
Театрализация. Кружки направлены на развитие коммуникативных компетенций воспитанников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, терпимо относиться к разнообразию способностей у детей.
Краеведческая деятельность. Кружки направлены на воспитание у детей любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Кружки направлены на физическое развитие воспитанников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.
Основные направления самоанализа воспитательной работы
Самоанализ организуемой в МАДОУ № 19 воспитательной работы осуществляется по выбранным детским садом направлениям и проводится с целью выявления основных проблем воспитания дошкольников и последующего их решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организации с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации образовательной организации) внешних экспертов.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в МАДОУ № 19, являются:
Направления анализа зависят от анализируемых объектов. Основными объектами анализа, организуемого в МАДОУ № 19 воспитательного процесса являются:
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития воспитанника каждой группы.
Осуществляется анализ воспитателями совместно с заместителем заведующего по ВМР с последующим обсуждением его результатов на заседании педагогического совета МАДОУ № 19.
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития воспитанников является педагогическое наблюдение. Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития воспитанников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в детском саду комфортной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.
Осуществляется анализ заместителем заведующего по ВМР, воспитателями.
Способами получения информации о состоянии организуемой в детском саду совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со родителями, педагогами, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании педагогического совета МАДОУ № 19
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:
Итогом самоанализа организуемой воспитательной работы в МАДОУ № 19 является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу
Раздел III
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Режим дня в учреждении - это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение пребывания детей в учреждении. Режим дня во всех возрастных группах МАДОУ соответствует возрастным психофизиологическим особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.
Режим организации жизнедеятельности детского сада определен:
Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5-6 часов.
Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольным образовательным учреждением в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 градусов и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.
Большое значение имеет дневной сон в режиме дня в учреждении, который является одним из важнейших факторов гармоничного развития ребенка и важным режимным моментом. Большинство детей дошкольного возраста основную часть своей жизни проводят в детском саду, где воспитательно-образовательный процесс насыщен разнообразными формами образовательной деятельности, дающими как физическую, так и психоэмоциональную нагрузку. Дневной сон способствует восстановлению физиологического равновесия детского организма, помогает провести остаток дня в хорошем расположении духа.
Учитывая то, что переход в
На уровне групп:
участие групп в реализации общих ключевых дел ДОУ;
На индивидуальном уровне:
вовлечение по возможности каждого ребенка в ключевые дела ДОУ в одной из возможных для них ролей;
наблюдение за поведением ребенка в ситуациях подготовки и проведения ключевых дел, за его отношениями со сверстниками, старшими и младшими дошкольниками, с педагогами и другими взрослыми;
при необходимости коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, через включение его в совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать хорошим примером для ребенка.
2.11 вариативные модули.
Модуль «Экскурсии и экологические тропы»
Экскурсии и экологические тропы помогают дошкольнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных ситуациях. На экскурсиях, экологических тропах, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у дошкольников самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда.
Эти воспитательные возможности реализуются в рамках следующих видов и форм деятельности:
* регулярные пешие прогулки, экскурсии, организуемые воспитателями и родителями дошкольников: в музей, в лес, в парк, на предприятие, на природу (проводятся как интерактивные занятия с распределением среди дошкольников ролей и соответствующих им заданий, например: «фотографов», «разведчиков», «гидов», «корреспондентов» и т.п.);
* экскурсии – вахты памяти, организуемые к местам боев Великой отечественной войны;
Модуль «Дополнительное образование в ДОУ»
Воспитание в процессе организации дополнительного образования в условиях ДОО осуществляется преимущественно через:
- вовлечение воспитанников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
- формирование в кружках, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять общими позитивными эмоциями доверительными отношениями друг к другу;
- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально-значимые формы поведения;
- поощрение педагогическими работниками детских инициатив и самостоятельности.
Реализация воспитательного потенциала дополнительного образования происходит в рамках, следующих выбранных педагогами, с согласия родителей, ее видов (примечание: приведенный ниже перечень направлений носит примерный характер).
Познавательная деятельность. Кружки направлены на передачу детям социально значимых знаний, развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экологическим проблемам нашего общества, формирующие их гуманистическое мировоззрение и целостную картину мира.
Художественное творчество. Кружки направлены на раскрытие творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить прекрасное, на воспитание ценностного отношения воспитанников к культуре и их общее духовно-нравственное развитие.
Театрализация. Кружки направлены на развитие коммуникативных компетенций воспитанников, воспитание у них культуры общения, развитие умений слушать и слышать других, терпимо относиться к разнообразию способностей у детей.
Краеведческая деятельность. Кружки направлены на воспитание у детей любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на развитие самостоятельности и ответственности.
Спортивно-оздоровительная деятельность. Кружки направлены на физическое развитие воспитанников, развитие их ценностного отношения к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых.
Основные направления самоанализа воспитательной работы
Самоанализ организуемой в МАДОУ № 19 воспитательной работы осуществляется по выбранным детским садом направлениям и проводится с целью выявления основных проблем воспитания дошкольников и последующего их решения.
Самоанализ осуществляется ежегодно силами самой образовательной организации с привлечением (при необходимости и по самостоятельному решению администрации образовательной организации) внешних экспертов.
Основными принципами, на основе которых осуществляется самоанализ воспитательной работы в МАДОУ № 19, являются:
-
принцип гуманистической направленности осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на уважительное отношение, как к воспитанникам, так и к педагогам, реализующим воспитательный процесс; -
принцип приоритета анализа сущностных сторон воспитания, ориентирующий экспертов на изучение не количественных его показателей, а качественных – таких как содержание и разнообразие деятельности, характер общения и отношений между воспитанниками и педагогами; -
принцип развивающего характера осуществляемого анализа, ориентирующий экспертов на использование его результатов для совершенствования воспитательной деятельности педагогов: грамотной постановки ими цели и задач воспитания, умелого планирования своей воспитательной работы, адекватного подбора видов, форм и содержания их совместной с детьми деятельности; -
принцип разделенной ответственности за результаты личностного развития воспитанников, ориентирующий экспертов на понимание того, что личностное развитие детей – это результат как социального воспитания (в котором детский сад участвует наряду с семьей и другими социальными институтами), так и стихийной социализации, и саморазвития детей.
Направления анализа зависят от анализируемых объектов. Основными объектами анализа, организуемого в МАДОУ № 19 воспитательного процесса являются:
-
Результаты воспитания, социализации и саморазвития дошкольников.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития воспитанника каждой группы.
Осуществляется анализ воспитателями совместно с заместителем заведующего по ВМР с последующим обсуждением его результатов на заседании педагогического совета МАДОУ № 19.
Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития воспитанников является педагогическое наблюдение. Внимание педагогов сосредотачивается на следующих вопросах: какие прежде существовавшие проблемы личностного развития воспитанников удалось решить за минувший учебный год; какие проблемы решить не удалось и почему; какие новые проблемы появились, над чем далее предстоит работать педагогическому коллективу.
-
Состояние организуемой в МАДОУ № 19 совместной деятельности детей и взрослых.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является наличие в детском саду комфортной и личностно развивающей совместной деятельности детей и взрослых.
Осуществляется анализ заместителем заведующего по ВМР, воспитателями.
Способами получения информации о состоянии организуемой в детском саду совместной деятельности детей и взрослых могут быть беседы со родителями, педагогами, при необходимости – их анкетирование. Полученные результаты обсуждаются на заседании педагогического совета МАДОУ № 19
Внимание при этом сосредотачивается на вопросах, связанных с:
-
качеством проводимых общих мероприятий; -
качеством совместной деятельности воспитателей и родителей; -
качеством проводимых экскурсий, экспедиций, походов; -
качеством организации творческих соревнований, праздников и фольклорных мероприятий.
Итогом самоанализа организуемой воспитательной работы в МАДОУ № 19 является перечень выявленных проблем, над которыми предстоит работать педагогическому коллективу
Календарный план воспитательной работы на 2022-2023 учебный год. | |||||||
Модуль «Воспитатель в возрастной группе» | |||||||
Период, тема | Форма проведения мероприятия, содержание | Ответственные | |||||
1 блок «Моя семья. Моя Родина» дети младшего возраста 2-4 лет | |||||||
октябрь, 1 неделя Тема« Домашнее хозяйство». | Разговор о ведении домашнего хозяйства (стирка белья, приготовление пищи и пр.). Дидактические игры. Беседа по картине «Мамины помощники» | Воспитатели | |||||
декабрь , 2 неделя Тема «Вместе отдыхаем». | Введение понятия «совместный досуг». Сюжетно-ролевая игра «Семья». Семейный праздник «Новый год». | Воспитатели | |||||
февраль , 2неделя Тема «Я и папа» | День пап – 23 февраля. Спортивные мероприятия (утренняя разминка, подвижные игры). Ремонтные работы в группе (игрушки, мебель), посильная помощь детей. | Воспитатели | |||||
март, 1 неделя Тема «Я – помощник». | Домашние обязанности членов семьи. Беседа на тему «Как я помогаю дома». Посильное участие в домашних делах. | Воспитатели | |||||
март , 2 неделя Тема «Мама милая моя» | Беседа о мамах. « Мамина улыбка». Совместное мероприятие «Я и мама» (песни, стихи, конкурсы, викторины). | Воспитатели | |||||
март 3 неделя Тема « Мои родители». | Первичная диагностика внутрисемейных отношений (рисуночный тест «Моя семья»). Беседа о родителях (как зовут, где работают, что делают на работе и дома, какая польза от их труда). Сюжетно- ролевые игры | Воспитатели | |||||
март, 4 неделя Тема «Мама, папа, я - дружная семья». | Семейный праздник «Моя семья». Совместные развлечения, викторины, конкурсы, песни, игры, спортивные соревнования. Оформление газет «Моя семья». | Воспитатели | |||||
апрель, 2 неделя Тема «Братья и сестры». | Беседа о братьях и сестра Совместные игры. Сюжетно-ролевые игры. Изготовление подарков братьям и сестрам (аппликация). | Воспитатели | |||||
апрель, 3 неделя Тема «Моя Бабушка». | Совместные дела с бабушками (поделки, одежда для кукол). Музыкальные игры вместе с бабушками. | Воспитатели | |||||
2 блок «Мои друзья» | | ||||||
сентябрь,2неделя Тема « Мы играем». | Сюжетно-ролевые игры (на объединение в малые группы). Разучивание правил поведения во время игр. Самостоятельная игровая деятельность детей. Д/и «Изобрази себя другим» | Воспитатели | |||||
сентябрь,4неделя Тема « Мы трудимся». | Труд детей в уголке природы. Разучивание пословиц о труде. Кукольный театр (сценки о труде, о спорах во время работы). Способы справедливого разрешения конфликтов. | Воспитатели | |||||
октябрь,2неделя Тема « Мы рисуем» | Интегрированное занятие на тему «Осень» (стихи, песни, подвижные игры, коллективная аппликация «Листопад»). Д/и «Вот я какой (ая)!» | Воспитатели | |||||
ноябрь, 2 неделя Тема « Как мы играем и занимаемся в группе» | Беседа на тему «Как мы играем и занимаемся в группе». Составление рассказов из личного опыта. Инсценировка о хороших и плохих поступках друзей. Участие в мероприятиях «Клубного часа» | Воспитатели | |||||
январь,3неделя Тема « Мы – спортсмены» | Игры в физкультурном уголке. Беседа о взаимопомощи в спорте. Совместное соревнование «Дружные, смелые, ловкие умелые» | Воспитатели | |||||
февраль , 1неделя Тема «Люди вокруг нас» | Педагогические ситуации о нормах отношений: доброжелательность, честность, отзывчивость. «Все мы разные» Спектакль кукольного театра. По сказке «Репка» Подвижные игры. | Воспитатели | |||||
февраль ,2 неделя Тема « В гостях у тети Ласки». | Упражнения на подбор ласковых имен и названий предметов. Игры-загадки. Фольклорное занятие. Педагогические ситуации о нормах отношений: доброжелательность, честность, отзывчивость. «Обычный – странный» | Воспитатели | |||||
3 блок «Я в мире людей» | |||||||
сентябрь .1неделя Тема «Как вести себя в группе». | Знакомство с правилами поведения в группе. Экскурсия по групповой комнате (на выделение различных зон: игровая, для занятий и пр. и правила поведения в них). Д/и «Встреча эмоций». | Воспитатели | |||||
октябрь, 1 неделя Тема « Правила поведения в ДОУ» | Беседа о правилах поведения в ДОУ(в музыкальном зале, в коридоре, в спортивном зале, зоосаде). Сюжетно-ролевая игра. | Воспитатели | |||||
октябрь, 2 неделя Тема « Правила поведения на улице». | Разыгрывание ситуаций с куклами на правила поведения на улице. Просмотр фильма «Домовенок Непослуха». Прогулка по улице (отработка правил). Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе». | Воспитатели | |||||
октябрь, апрель 2неделя Тема «Экскурсии». | Беседа о прогулках и экскурсиях. Правила поведения в природе (бережное отношение к природе, опасности в природе). Целевая прогулка. | Воспитатели | |||||
ноябрь, 3неделя Тема « Правила поведения за столом» | Игра-занятие «Мы в гостях». Дидактические игры (на правила поведения за столом). Сюжетно-ролевые игры с куклами. | Воспитатели | |||||
декабрь, 1неделя Тема « Вместе занимаемся, вместе трудимся». | Планирование работы в уголке природы (на умение договариваться, планировать совместную работу). Чтение сказки «Заяц-Хваста». Беседа по содержанию (введение понятия «скромный человек», правила поведения ). | Воспитатели | |||||
В течении года Тема «Вместе отдыхаем». | Посещение концерта (отработка правил поведения в зале). Совместные игры (диагностика межличностных отношений). Посещение детей в старших группах. | Воспитатели | |||||
январь, февраль1 -3 недели Тема «Хорошие поступки. | Педагогическая ситуация о нарушениях правил поведения. Спектакль «Хорошие и плохие поступки». Введение понятий: «честность», «правдивость». | Воспитатели | |||||
март,4 неделя «Вежливый человек». | Участие в мероприятиях «Клубного часа» Инсценировка о «вежливых словах». Беседа о вежливости. Спектакль в картинках по произведению В. Осеевой «Вежливое слово». | Воспитатели | |||||
4 блок «Природа и я» | |||||||
сентябрь,3неделя Тема « Наш парк». | Совместная с родителями целевая прогулка в парк. Наблюдение за трудом людей в парке (подведение к мысли о том, что человек должен заботиться о культурной природе). Рисование на тему «В парке осенью». | Воспитатели | |||||
октябрь,3неделя Тема «Птицы». | Наблюдение за птицами (отмечают повадки, внешний вид). Знакомство с зимующими птицами. Изготовление кормушек. | Воспитатели | |||||
ноябрь. 2неделя Тема «Дикие животные». | Интегрированное занятие «Путешествие в лес» (загадки о лесе, его обитателях, составление описательных рассказов, разминка, имитирующая походку животного). | Воспитатели | |||||
Декабрь,4неделя Тема « Растения зимой». | Рассматривание иллюстраций растений в зимнем уборе. Занятие по изобразительной деятельности «Зима». Прогулка. Наблюдение за растениями в зимнем уборе. Рассказ о жизни растений в холодный период. Мероприятия по заботливому отношению к растениям (сгребают снег вокруг деревьев). | Воспитатели | |||||
март-апрель,1-4 недели Тема «Насекомые» | Введение понятия «насекомые». Наблюдение за насекомыми в природе. Рассматривание иллюстраций на тему «Насекомые». Рисование «Бабочка». | Воспитатели | |||||
апрель, май. 2-3недели Тема « Растения» | Целевая прогулка в парк. Наблюдение за растениями. Различение деревьев и кустарников по листьям, коре. Изготовление гербария. | Воспитатели | |||||
май,4неделя Тема «Весна» | Наблюдение за трудом людей в саду Труд на участке. Наблюдение за цветущим садом. Аппликация «Цветущая яблоня». | Воспитатели | |||||
май , 2неделя Тема «Домашние животные». | Наблюдение за котенком. Загадки о домашних животных. Рассматривание картин о домашних животных, беседа по содержанию. | Воспитатели | |||||
Июнь,2неделя Тема « Мы любим природу». | Поход на природу. Дидактическая игра «Правила поведения в природе». Подвижные игры. | Воспитатели | |||||
2. Модуль «Образовательная деятельность» (смотреть содержание в Рабочей программе возрастной группы). | |||||||
Модуль 3. Работа с родителями | |||||||
Сентябрь | Родительские собрания в группах Тема «Возрастные особенности детей. Задачи и цели на новый учебный год» | Воспитатели, узкие специалисты | |||||
Октябрь | Анкетирование «Чего вы ждете от детского сада в этом году» | Заместитель директора по ВМР | |||||
Ноябрь | Ознакомление с родословной и традициями семьи, Фотовыставка ко Дню Матери «Наши замечательные мамы» | Воспитатели | |||||
Декабрь | Конкурс семейных поделок: «Новогодняя сказка» | Воспитатели | |||||
Январь | Ежегодная акция «Покорми птиц!» | Воспитатели | |||||
Февраль | Выставка групповых газет «Мой папа - защитник» с участием родителей | Воспитатели | |||||
Март | Фотовыставка ко Дню Матери «Наши замечательные мамы» | Воспитатели | |||||
Апрель | Соревнования семейных команд ДОУ «Папа, мама, я – спортивная семья», посвященные Всемирному дню здоровья | Инструктор по физкультуре, воспитатели | |||||
Май | Анкетирование родителей «Удовлетворенность родителей процессом и результатом воспитательно – образовательной деятельности педагогов», Родительское собрание в группах: «Итоги учебного года. Задачи воспитания и развития детей на летний оздоровительный период», Участие в акциях: «Бессмертный полк», «Знамя Победы» | Заместитель директора по ВМР, Воспитатели | |||||
Июнь | «Вкусное лето» творческие проекты о вкусной и полезной пище | Воспитатели | |||||
Июль | Знакомство с традициями и обычаями народов Хабаровского края | Воспитатели | |||||
Август | Анкетирование родителей «Охват детей нуждающихся в дополнительных услугах» Фотовыставка «Отдыхаем вместе» | Заместитель директора по ВМР, воспитатели | |||||
4. Модуль «Создание развивающей среды» | |||||||
Сентябрь | Создание особой символики групп (название, эмблема и т.п.) | Воспитатели групп | |||||
Октябрь | Оформление интерьера помещений групп и их периодическая переориентация | Воспитатели групп | |||||
Ноябрь | Выставка «Хобби наших мам» | Воспитатели групп | |||||
Декабрь | Оформление интерьера помещений групп и их периодическая переориентация | Воспитатели групп | |||||
Февраль | Выставка «Наши папы» | Воспитатели групп | |||||
Март | Оформление интерьера помещений групп и их периодическая переориентация | Воспитатели групп | |||||
Апрель | Выставка совместных детско-родительских работ «Человек на планете» | Воспитатели групп | |||||
Май | Выставка детского творчества, посвященного Дню Победы | Воспитатели групп | |||||
Июнь | Оформление интерьера помещений групп и их периодическая переориентации. | Воспитатели групп | |||||
5. Модуль «Ключевые общие мероприятия» | |||||||
Дети младшего возраста 2-4 лет | |||||||
Сентябрь | Развлечение «Весело у нас в саду!» | Воспитатели групп | |||||
Октябрь | Развлечение «Здравствуй, Осень»., Экоакция «Помоги птицам зимой» | Воспитатели групп, музыкальный руководитель | |||||
Ноябрь | «Мы для мамы песенку споем!» - поздравительное мероприятие для мам группы. | Воспитатели групп, музыкальный руководитель | |||||
Декабрь | Утренники «Здравствуй, Новый год!», «Здравствуй, праздник, Новый год» | Воспитатели групп, музыкальный руководитель | |||||
Январь | Развлечение «Прощаемся с елочкой» | Воспитатели групп | |||||
Февраль | Праздник «День защитников Отечества» групповой праздник | Воспитатели групп, музыкальный руководитель | |||||
Март | Утренники, посвященные 8 марта – общие мероприятие, «Широкая масленица» | Воспитатели групп, музыкальный руководитель | |||||
Апрель | Тематическое занятие «Если очень захотеть, можно в космос полететь!», Экологическая акция «День Земли» проводится с детьми, родителями, работниками музея. | Воспитатели групп | |||||
Май | «День Победы» общее праздничное мероприятие (3-4 лет), Готовят поздравительные номера для ребят подготовительной группы. | Воспитатели групп, музыкальный руководитель | |||||
Июнь | «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо….» праздничное общие мероприятие, «День России» (развлечение). | Воспитатели групп, музыкальный руководитель | |||||
Август | День Российского флага – тематическое развлечение | Воспитатели групп, музыкальный руководитель | |||||
6. Модуль «Экскурсии и экологические тропы» | |||||||
Дети младшего возраста 2-4 лет | |||||||
Октябрь | Экскурсии в детскую библиотеку им. Гайдара | Воспитатели | |||||
Февраль | Экскурсии в краеведческий музей имени Градекова. | Воспитатели | |||||
Апрель | Экскурсии в Приамурский зоосад | Воспитатели | |||||
Май | Экскурсии «Достопримечательности родного города» | Воспитатели | |||||
Июнь | Экологические тропы на территории ДОУ | Воспитатели | |||||
Июль | Экскурсия на детскую железную дорогу. | Воспитатели | |||||
Август | Экскурсия в пожарную часть № 35 | Воспитатели | |||||
| |||||||
Август /Сентябрь | Разработка / корректировка программ дополнительного образования на основе запросов родителей и образовательных потребностей воспитанников. Зачисление детей в систему ПФДО по программам. | II младшая, | Заместитель заведующего по ВМР, Руководители кружков | ||||
Ноябрь | Выставка работ по ДПИ, изостудии (Осень золотая) | II младшая, | Руководители кружков | ||||
Декабрь | Открытый показ занятия по каратэ | II младшая, | Руководители кружков | ||||
Январь | Выставка работ по ДПИ, изостудии (Зимушка, зима) | II младшая, | Воспитатели. Руководитель кружка | ||||
Февраль | Отчетное выступление группы каратэ | II младшая, средняя, старшая, подготовит. | Воспитатели. | ||||
Март | Отчетное выступление группы ритмики | II младшая, средняя, старшая. | Руководитель кружка | ||||
Выставка работ по ДПИ, изостудии (Весна красна) | II младшая | Руководители кружков Воспитатели. | |||||
Апрель | Открытый показ занятия студии творческого развития. | II младшая, | Руководители кружков | ||||
Май | Выставка работ по ДПИ, изостудии (Лето)Открытый показ занятия | II младшая, | Руководители кружков | ||||
Июнь | Открытое мероприятие, | II младшая, | Воспитатели. | ||||
Июль | День семьи, любви и верности / 8 июля | II младшая, | Воспитатели. | ||||
Август | Открытое мероприятие День кино в России/27 августа | II младшая, | Воспитатели. |
Раздел III
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
-
Режим дня группы
Режим дня в учреждении - это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение пребывания детей в учреждении. Режим дня во всех возрастных группах МАДОУ соответствует возрастным психофизиологическим особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.
Режим организации жизнедеятельности детского сада определен:
-
с учетом социального заказа родителей (режим работы МАДОУ: 12-часовое пребывание детей при пятидневной рабочей неделе) и нормативно-правовых требований к организации режима деятельности МАДОУ (СанПиН 2.4.3648-20 от 01.01.2021г) "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"); -
в соответствии с функциональными возможностями детей разного возраста; -
на основе соблюдения баланса между разными видами активности детей; -
в соответствии с особенностями организации гибкого режима пребывания детей в детском саду.
Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3 - 7 лет составляет 5,5-6 часов.
Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольным образовательным учреждением в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 градусов и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.
Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой.
Большое значение имеет дневной сон в режиме дня в учреждении, который является одним из важнейших факторов гармоничного развития ребенка и важным режимным моментом. Большинство детей дошкольного возраста основную часть своей жизни проводят в детском саду, где воспитательно-образовательный процесс насыщен разнообразными формами образовательной деятельности, дающими как физическую, так и психоэмоциональную нагрузку. Дневной сон способствует восстановлению физиологического равновесия детского организма, помогает провести остаток дня в хорошем расположении духа.
Учитывая то, что переход в