Файл: 1. Цели производственной практики Задачи производственной практики.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 114
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
15
В результате освоения компетенции ПК- 1 студент должен:
Знать: этапы и методы реализации бизнес-планов, формы координации деятельности исполнителей для достижения высокой согласованности при выполнении конкретных проектов и работ.
Уметь: координировать деятельность исполнителей с помощью методического инструментария реализации управленческих решений в области функционального менеджмента
Владеть: навыками поэтапного контроля реализации бизнес-планов и условий заключаемых соглашений, договоров и контрактов; инструментами оценки эффективности выполнения бизнес-планов.
ПК-8 Владением навыками документального оформления решений в
управлении операционной (производственной) деятельности организаций при
внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений.
В результате освоения компетенции ПК- 1 студент должен:
Знать: виды и типовые формыорганизационных и распорядительных документов, необходимых для документального оформления решений в управлении операционной
(производственной) деятельности предприятий ресторанного бизнеса в условиях организационных изменений.
Уметь: документально оформлять управленческие решения.
Владеть:
навыкамидокументального оформления решений в управлении операционной (производственной) деятельности предприятий ресторанного бизнеса при внедрении технологических, продуктовых инноваций.
ПК-9 Способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления, выявлять и анализировать рыночные и специфические риски, а также анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса на основе знания экономических основ поведения организаций, структур рынков и конкурентной среды отрасли.
В результате освоения компетенции ПК- 9 студент должен:
Знать: характер и формы воздействия макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления; основные концепции и методы анализа рыночных и специфических рисков, сферу их применения.
Уметь: анализировать состояние макроэкономической среды, динамику её изменения, выявлять ключевые элементы, оценивать их влияние на организации в системе менеджмента, государственного и муниципального управления; оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений.
Владеть: методами оценки состояния макроэкономической среды организаций органов государственного и муниципального управления; методами анализа рыночных и специфических рисков с целью использования его результатов при принятии управленческих решений.
ПК-10 - Владение навыками количественного и качественного анализа
информации при принятии управленческих решений, построения экономических,
финансовых и организационно-управленческих моделей путем их адаптации к
конкретным задачам управления
16
В результате освоения компетенции ПК- 10 студент должен:
Знать: основные подходы к применению количественных и качественных методов анализа при принятии управленческих решений, принципы и алгоритмы построения экономических, финансовых и организационно управленческих моделей.
Уметь: применять количественные и качественные методы анализа, строить различные модели.
Владеть: навыками и методами экономического и организационно-управленческого моделирования.
ПК-11 - Владение навыками анализа информации о функционировании системы
внутреннего документооборота организации, ведения баз данных по различным
показателям
и
формирования
информационного
обеспечения
участников
организационных проектов
В результате освоения компетенции ПК- 11 студент должен:
Знать: виды и типовые формыорганизационных и распорядительных документов, необходимых для информационного обеспечения участников организационных проектов.
Уметь: анализировать информацию о функционировании системы внутреннего документооборота организации.
Владеть: навыкамиведения баз данных по различным показателям.
ПК-12 - Умение организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами,
используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и
обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие организации
(предприятия, органа государственного или муниципального управления)
В результате освоения компетенции ПК- 12 студент должен:
Знать: источники и методысбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом при реализации проектов, направленных на развитие предприятий ресторанного бизнеса.
Уметь: организовать и поддерживать связи с деловыми партнерами, используя системы сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом.
Владеть: навыкамиорганизации и поддержания связи с деловыми партнерами.
ПК-13 Умением моделировать бизнес-процессы и использовать методы
реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций
В результате освоения компетенции ПК- 13 студент должен:
Знать: основные бизнес-процессы в организации
1 2 3 4 5 6
Уметь: моделировать и оптимизировать бизнес-процессы
Владеть: методами реинжиниринга бизнес-процессов и оценки их результативности
ПК-14 - Умение применять основные принципы и стандарты финансового учета
для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации, навыков
управления затратами и принятия решений на основе данных управленческого учета
В результате освоения компетенции ПК- 14 студент должен:
Знать: принципы организации систем учета и распределения затрат, основы калькулирования и анализа себестоимости продукции и услуг.
Уметь: калькулировать и анализировать себестоимость продукции и принимать обоснованные решения на основе данных управленческого учета, оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения.
17
Владеть: инструментами и методами учета и распределения затрат, навыками калькулирования и анализа себестоимости продукции.
ПК-15 - Умение проводить анализ рыночных и специфических рисков для
принятия управленческих решений, в том числе при принятии решений об
инвестировании и финансировании
В результате освоения компетенции ПК- 15 студент должен:
Знать: основные принципы обоснования решений в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования.
Уметь: обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования.
Владеть: методами и инструментами обоснования решений по управлению оборотным капиталом и выбору источников финансирования.
ПК-16 - Владением навыками оценки инвестиционных проектов, финансового
планирования и прогнозирования с учетом роли финансовых рынков и институтов
В результате освоения компетенции ПК- 16 студент должен:
Знать: методологию проведения оценки инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования; принципы организации финансового планирования и прогнозирования; закономерности и тенденции возникновения и развития финансовых рынков и институтов.
Уметь: оценивать принимаемые финансовые решения с точки зрения их влияния на создание ценности (стоимости) компаний, разрабатывать инвестиционные проекты и проводить их оценку; разрабатывать и выполнять планы и программы финансового планирования и прогнозирования; анализировать состояние и динамику развития финансовых рынков и институтов, проводить оценку финансовых рынков.
Владеть: методами и инструментами оценки инвестиционных проектов; технологиями финансового планирования и прогнозирования; различными финансовыми инструментами.
ПК-17 - Способность оценивать экономические и социальные условия
осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные
возможности и формировать новые бизнес-модели.
В результате освоения компетенции ПК- 17 студент должен:
Знать: теоретические основы нахождения и оценки новых рыночных возможностей, принципы формирования и описание бизнес-идеи; принципы организации финансового планирования и прогнозирования.
Уметь: оценивать новые рыночные возможности, перспективность и возможность практической реализации бизнес-идеи; разрабатывать и выполнять планы и программы финансового планирования и прогнозирования.
Владеть: методами и навыками поиска новых рыночных возможностей формирования бизнес-идеи; технологиями финансового планирования и прогнозирования.
ПК-18 - Владение навыками бизнес-планирования создания и развития новых
организаций (направлений деятельности, продуктов).
В результате освоения компетенции ПК- 18 студент должен:
Знать: принципы организации бизнес-планирования.
Уметь: разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых предприятий ресторанного бизнеса (направлений деятельности, продуктов и т.п.)
Владеть: инструментами оценки качества составления бизнес-планов.
18
7. Структура и содержание преддипломной практики
7.1. Общая трудоемкость преддипломной практики
Общая трудоемкость преддипломной практики составляет, 33 зачетных единиц, 216 часов, недель 4.
№
п/п
Разделы (этапы)
практики
Виды производственной
работы, на практике
включая самостоятельную
работу студентов
трудоемк
ость
(в
ак.часах)
Формы текущего
контроля
1.
Организационно-
подготовительный
Участие в установочном собрании по практике; подготовка документов, подтверждающие факт направления на практику; выбор темы исследования, получение задания от руководителя практики; инструктаж по технике безопасности.
20
Собеседование; заполнение индивидуального задания по практике; ведение записи в дневнике практики.
2.
Аналитический
Выполнение производственных заданий, сбор, обработка и систематизация фактического и литературного материала
Анализ полученной информации, подготовка отчета по практике, получение отзыва-характеристики
186
Отчет; собеседование; ведение записи в дневнике практики; презентация части проекта
3.
Отчетный
Сдача отчета по практике, дневника и отзыва- характеристики на кафедру, устранение замечаний руководителя практики, защита отчета по практике
10
Отчет, зачет по результатам комплексной оценки прохождения практики
Итого:
216
Дифференцирован ный зачет
Конкретное содержание производственной практики планируется руководителем практики, отражается в отчете и в дневнике по практике.
7.2 Содержание разделов (этапов) производственной практики
7.2.1. Подготовительный этап: установочное собрание (информация руководителя о целях практики, формах отчетной документации);
в организации, где проходит практика: знакомство с руководителем практики от организации, инструктаж по технике безопасности.
19
7.2.2. Производственный этап:
Обучающиеся знакомятся с основными направлениями работы организации, изучают специфику отрасли (региона) её значение для функционирования национальной экономики, изучают учредительные документы, организационно-правовое устройство предприятия, изучают также основные нормативные документы, регламентирующие деятельность организации (Федеральные законы, приказы и инструкции ведомственного уровня, региональное законодательство, и т.д.).
Во время этого этапа обучающийся знакомится с актуальными проблемами, стоящими перед организацией, изучает возможные пути их решения, работает с плановой и отчетной документацией, осваивает технологию экономических расчетов, приобретает навыки в подготовке аналитических записок и отчетов.
Обучающийся должен дать оценку организационно-управленческой деятельности организации более подробной проработкой тех сторон деятельности, которые непосредственно связаны с проблематикой исследования.
На этом же этапе обучающийся осуществляет сбор и предварительную обработку фактического статистического материала, необходимого для написания практической части выпускной квалификационной работы.
7.2.3. Аналитический этап
Обучающиеся занимаются систематизацией полученной информации, полученной на предыдущем этапе. Осуществляет написание отчета о прохождении производственной
(преддипломной) практики, а также завершает оформление всей необходимой документации на базе практике. Подготавливает отчет и все сопроводительные документы для предоставления на кафедру в установленные сроки.
На этом же этапе обучающийся осуществляет сбор и предварительную обработку фактического статистического материала, необходимого для написания практической части выпускной квалификационной работы.
Общее задание по производственной практике.
В ходе выполнения общего задания обучающемуся надлежит изучить следующие вопросы:
История создания организации, ее общая характеристика, организационно- правовая форма. Учредительные документы, организационная структура. Характеристика основных структурных подразделений и их задачи. Основные экономические показатели деятельности организации.
Индивидуальное задание (примеры)
Централизация и децентрализация учета. Структура управленческого аппарата. Тип организационной структуры предприятия. Какой из них и почему применяется на данной организации. Его достоинства и недостатки. Предложения по совершенствованию организации управленческой работы.
Права и обязанности административно- управленческого персонала. Функции основных структурных подразделений. Специфика учетной политики.
В результате прохождения этого этапа через выполнение общего и индивидуального заданий у обучающихся формируются компетенции.
Наименование
компетенции
Вид учебной работы
обучающихся
Задание по практике
Владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых
- самостоятельный сбор, обработка и систематизация
Общие задания:
-дать общую характеристику организации (учреждения) и ее
20 документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1) полученных данных
-изучение ключевых нормативных документов, регламентирующих управленческие решения на предприятии.
- наблюдение за работой выбранного структурного подразделения; деятельности;
- определить и проанализировать организационную структуру управления.
Индивидуальное:
- провести анализ состояния нормативно-правовой документации, регламентирующей деятельность организации
(учреждения).
Способностью находить организационно- управленческие решения и готовностью нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений
(ОПК-2)
- сбор, обработка и систематизация практического материала;
-изучение основных нормативных документов, регламентирующих деятельность выбранного структурного подразделения (отдела);
- наблюдение за работой выбранного структурного подразделения;
- участие в разработке и принятии организационно- управленческих решений
Общие задания:
-дать характеристику деятельности выбранного структурного подразделения (отдела);
- проанализировать функции, права и должностные обязанности работников
(служа-щих) выбранного структурного подразделения (отдела).
Индивидуальное:
- провести анализ выбранного конкретного организационно- управленческого решения, принятого в организации
(учреждения) на момент прохождения практики обучающимся.
Способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3)
- сбор, обработка и систематизация практического материала;
-изучение основных нормативных документов, регламентирующих деятельность выбранного структурного подразделения (отдела);
- наблюдение за работой выбранного структурного подразделения;
- участие в разработке и принятии организационно- управленческих решений
Общие задания:
-дать характеристику деятельности выбранного структурного подразделения (отдела) с позиции толерантного взаимоотношения в среде сотрудников
- проанализировать функции, права и должностные обязанности работников (служащих) выбранного структурного подразделения
(отдела).
Индивидуальное:
- провести анализ сильных и слабых сторон выбранного конкретного организационно- управленческого решения, принятого в организации
(учреждения) на момент прохождения практики обучающимся в области управления персоналом
Способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания,
- сбор, обработка и систематизация практического материала;
- наблюдение за работой
Общие задания:
- исследовать историю создания предприятия
- проанализировать функции, права