Файл: Рабочая программа учебного предмета Окружающий мир.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 110
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
других народов, государственным символам России; соблюдать правила нравственного поведения в социуме;
— показывать на физической карте изученные крупные географические объекты России (горы, равнины, реки, озёра, моря, омывающие территорию России);
— показывать на исторической карте места изученных исторических событий;
— находить место изученных событий на «ленте времени»;
— знать основные права и обязанности гражданина Российской Федерации;
— соотносить изученные исторические события и исторических деятелей с веками и периодами истории России;
— рассказывать о государственных праздниках России, наиболее важных событиях истории России, наиболее известных российских исторических деятелях разных периодов, достопримечательностях столицы России и родного края;
— описывать на основе предложенного плана изученные объекты, выделяя их существенные признаки, в том числе государс
твенную символику России и своего региона;
— проводить по предложенному/самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению несложные наблюдения, опыты с объектами природы с использованием простейшего лабораторного оборудования и измерительных приборов, следуя правилам безопасного труда;
— распознавать изученные объекты и явления живой и неживой природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;
— группировать изученные объекты живой и неживой природы, самостоятельно выбирая признак для группировки; проводить простейшие классификации;
— сравнивать объекты живой и неживой природы на основе их внешних признаков и известных характерных свойств;
— использовать знания о взаимосвязях в природе для объяснения простейших явлений и процессов в природе (в том числе смены дня и ночи, смены вре
мён года, сезонных изменений в природе своей местности, причины смены природных зон);
— называть наиболее значимые природные объекты Всемирного наследия в России и за рубежом (в пределах изученного);
— называть экологические проблемы и определять пути их решения;
— создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказывания о природе и обществе;
— использовать различные источники информации для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;
— соблюдать правила нравственного поведения на природе;
— осознавать возможные последствия вредных привычек для здоровья и жизни человека;
— соблюдать правила безопасного поведения при использовании объектов транспортной инфраструктуры населённого пункта, в театрах, кинотеатрах, торговых центрах, парках и зонах отдыха, учреждениях культуры (музеях, библиотеках и т.д.);
— соблюдать правила безопасного поведения при езде на
велосипеде, самокате;
— осуществлять безопасный поиск образовательных ресурсов и достоверной информации в Интернете.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование разделов и тем программы п/п
Количество часов
всего контрольные работы
практические работы
Дата Виды деятельности изучения
Виды, формы контроля
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
Раздел 1. Человек и общество.
1.1. Государственное устройство РФ (общее представление). 1 0 0
1.2. Конституция — основной закон Российской Федерации. 2 0 1 Права и обязанности гражданина РФ.
1.3. Президент РФ — глава государства. Политико- 3 1 1 административная карта России. Города России.
1.4. Общая характеристика родного края: природа, главный 2 0 1 город, важнейшие достопримечательности, знаменитые
соотечественники.
1.5. Государственные праздники в жизни российского 2 1 1 общества: Новый год, День защитника Отечества,
Международный женский день, День весны и труда, День Победы, День России, День народного единства, День Конституции.
1.6. Праздники и памятные даты своего региона. 2 0 1 Характеристика отдельных исторических событий,
связанных с ним.
1.7. История Отечества «Лента времени» и историческая 2 1 1 карта.
1.8. Наиболее важные и яркие события общественной и 5 2 1 культурной жизни страны в разные исторические
периоды: государство Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация.
1.9. Картины быта, труда; духовно-нравственные и 5 0 1 культурные традиции людей в разные исторические
времена.
1.10. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых 2 0 1 национальных ценностей.
1.11. Наиболее значимые объекты списка Всемирного 4 0 0 культурного наследия в России и зарубежом (3—4
объекта). Охрана памятников истории и культуры.
Чтение и обсуждение текстов учебника, объяснения учителя;
Чтение статей Конституции РФ о правах граждан РФ;
Работа с политико-административной картой РФ: определение местонахождения республик РФ, краёв, крупнейших областей и городов России;
Игра-соревнование по теме «Знаем ли мы свой родной край?»;
Работа в парах по теме «Рассказ о любом празднике РФ или своего региона»;
Работа в парах по теме «Рассказ о любом празднике РФ или своего региона»;
Практическая работа по теме «Определение по «ленте времени» времени (века), в котором происходили исторические события»;
Экскурсия в художественный музей, просмотр видеофрагментов, иллюстраций и других материалов на темы «Искусство Древней Руси», «Ремёсла в Древней Руси», «Образование от Древней Руси до XIX века», «Московское государство», «Искусство ХIХ века», «Искусство ХХ века» (по выбору);
Обсуждение докладов учащихся о значимых объектах культурного наследия России (дифференцированное задание);
Учебный диалог по теме «Как выполняли свой долг защиты Отечества в разные исторические времена граждане России (на примере Отечественной войны 1812 г., Великой Отечественной войны (1941—1945 гг. )»;
Рассказ учителя о памятниках Всемирного наследия (например, в России — Московский Кремль, памятники Новгорода, Кижи, в мире — Великая Китайская стена, Колизей в Риме, Акрополь в Греции);
Устный опрос;
Практическая работа;
Практическая работа;
Тестирование;
Практическая работа;
Самооценка с использованием «Оценочного листа»;
Письменный контроль;
Зачет;
Устный опрос;
Тестирование;
Устный опрос;
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
— показывать на физической карте изученные крупные географические объекты России (горы, равнины, реки, озёра, моря, омывающие территорию России);
— показывать на исторической карте места изученных исторических событий;
— находить место изученных событий на «ленте времени»;
— знать основные права и обязанности гражданина Российской Федерации;
— соотносить изученные исторические события и исторических деятелей с веками и периодами истории России;
— рассказывать о государственных праздниках России, наиболее важных событиях истории России, наиболее известных российских исторических деятелях разных периодов, достопримечательностях столицы России и родного края;
— описывать на основе предложенного плана изученные объекты, выделяя их существенные признаки, в том числе государс
твенную символику России и своего региона;
— проводить по предложенному/самостоятельно составленному плану или выдвинутому предположению несложные наблюдения, опыты с объектами природы с использованием простейшего лабораторного оборудования и измерительных приборов, следуя правилам безопасного труда;
— распознавать изученные объекты и явления живой и неживой природы по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;
— группировать изученные объекты живой и неживой природы, самостоятельно выбирая признак для группировки; проводить простейшие классификации;
— сравнивать объекты живой и неживой природы на основе их внешних признаков и известных характерных свойств;
— использовать знания о взаимосвязях в природе для объяснения простейших явлений и процессов в природе (в том числе смены дня и ночи, смены вре
мён года, сезонных изменений в природе своей местности, причины смены природных зон);
— называть наиболее значимые природные объекты Всемирного наследия в России и за рубежом (в пределах изученного);
— называть экологические проблемы и определять пути их решения;
— создавать по заданному плану собственные развёрнутые высказывания о природе и обществе;
— использовать различные источники информации для поиска и извлечения информации, ответов на вопросы;
— соблюдать правила нравственного поведения на природе;
— осознавать возможные последствия вредных привычек для здоровья и жизни человека;
— соблюдать правила безопасного поведения при использовании объектов транспортной инфраструктуры населённого пункта, в театрах, кинотеатрах, торговых центрах, парках и зонах отдыха, учреждениях культуры (музеях, библиотеках и т.д.);
— соблюдать правила безопасного поведения при езде на
велосипеде, самокате;
— осуществлять безопасный поиск образовательных ресурсов и достоверной информации в Интернете.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование разделов и тем программы п/п
Количество часов
всего контрольные работы
практические работы
Дата Виды деятельности изучения
Виды, формы контроля
Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
Раздел 1. Человек и общество.
1.1. Государственное устройство РФ (общее представление). 1 0 0
1.2. Конституция — основной закон Российской Федерации. 2 0 1 Права и обязанности гражданина РФ.
1.3. Президент РФ — глава государства. Политико- 3 1 1 административная карта России. Города России.
1.4. Общая характеристика родного края: природа, главный 2 0 1 город, важнейшие достопримечательности, знаменитые
соотечественники.
1.5. Государственные праздники в жизни российского 2 1 1 общества: Новый год, День защитника Отечества,
Международный женский день, День весны и труда, День Победы, День России, День народного единства, День Конституции.
1.6. Праздники и памятные даты своего региона. 2 0 1 Характеристика отдельных исторических событий,
связанных с ним.
1.7. История Отечества «Лента времени» и историческая 2 1 1 карта.
1.8. Наиболее важные и яркие события общественной и 5 2 1 культурной жизни страны в разные исторические
периоды: государство Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация.
1.9. Картины быта, труда; духовно-нравственные и 5 0 1 культурные традиции людей в разные исторические
времена.
1.10. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых 2 0 1 национальных ценностей.
1.11. Наиболее значимые объекты списка Всемирного 4 0 0 культурного наследия в России и зарубежом (3—4
объекта). Охрана памятников истории и культуры.
Чтение и обсуждение текстов учебника, объяснения учителя;
Чтение статей Конституции РФ о правах граждан РФ;
Работа с политико-административной картой РФ: определение местонахождения республик РФ, краёв, крупнейших областей и городов России;
Игра-соревнование по теме «Знаем ли мы свой родной край?»;
Работа в парах по теме «Рассказ о любом празднике РФ или своего региона»;
Работа в парах по теме «Рассказ о любом празднике РФ или своего региона»;
Практическая работа по теме «Определение по «ленте времени» времени (века), в котором происходили исторические события»;
Экскурсия в художественный музей, просмотр видеофрагментов, иллюстраций и других материалов на темы «Искусство Древней Руси», «Ремёсла в Древней Руси», «Образование от Древней Руси до XIX века», «Московское государство», «Искусство ХIХ века», «Искусство ХХ века» (по выбору);
Обсуждение докладов учащихся о значимых объектах культурного наследия России (дифференцированное задание);
Учебный диалог по теме «Как выполняли свой долг защиты Отечества в разные исторические времена граждане России (на примере Отечественной войны 1812 г., Великой Отечественной войны (1941—1945 гг. )»;
Рассказ учителя о памятниках Всемирного наследия (например, в России — Московский Кремль, памятники Новгорода, Кижи, в мире — Великая Китайская стена, Колизей в Риме, Акрополь в Греции);
Устный опрос;
Практическая работа;
Практическая работа;
Тестирование;
Практическая работа;
Самооценка с использованием «Оценочного листа»;
Письменный контроль;
Зачет;
Устный опрос;
Тестирование;
Устный опрос;
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/
https://resh.edu.ru/