Файл: Тесты стандартизованные и проективные, анкеты, социометрия, интервью и беседа.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 207
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения © 2022
Moodle
3.5.4+ (Build: 20190307)
Copyright © 1999 onwards, Martin Dougiamas and many other contributors
GNU Public License
Вопрос
8
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
9
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Перечислите отличительные особенности высших психических функций. (Выберите несколько правильных ответов.)
Выберите один или несколько ответов:
a. опосредованность, осознанность, произвольность, системность
b. они формируются прижизненно в процессе овладения специальными средствами, выработанными в ходе исторического развития общества
c. психика ребенка полностью отличается от психики взрослого, поэтому развитие является целью качественных изменений d. развитие высших психических функций происходит в процессе обучения, в процессе усвоения заданных образцов
Перечислите принципы образовательной системы. (Выберите несколько правильных ответов.)
Выберите один или несколько ответов:
a. демократизация
b. развитие всех психических процессов личности c. интеграция всех воспитывающих сил общества, органическое единство школы и других специальных институтов с целью воспитания подрастающих поколений
d. гуманизация
◄
Тема 3. Понятие "образование".
Современная система образования
Перейти на...
Практическое задание 1 ►
Вопрос
1
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Тест начат
Суббота, 19 марта 2022, 09:32
Состояние
Завершено
Завершен
Суббота, 19 марта 2022, 09:34
Прошло времени
2 мин. 12 сек.
Баллы
9,00/9,00
Оценка
100,00
из 100,00
Отзыв
Поздравляем,
тест сдан!
Успехов в изучении следующей темы.
Соотнесите компоненты внешней структуры учебной деятельности и их содержание
Самый главный элемент не только учебной деятельности,
но и характеристики самого субъекта. Он может быть внутренним или внешним по отношению к деятельности, но всегда остается внутренней характеристикой личности как субъекта этой деятельности
Важнейшая «образующая»
человеческой деятельности
В общей структуре учебной деятельности значительное место отводится этим действиям. Это обусловливается тем, что всякое другое учебное действие становится произвольным, регулируемым только при наличии при наличии их
Данный компонент предлагается обучающемуся как определенное учебное задание в определенной учебной ситуации,
совокупностью которых представлен сам учебный процесс в целом
Мотивация
Действия в структуре учебной деятельности
Контроль (самоконтроль), оценка (самооценка) в структуре учебной деятельности
Учебная задача в структуре учебной деятельности
Ваш ответ верный.
Вопрос
2
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
3
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
4
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
5
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
6
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
В каких планах необходимо рассматривать средства учебной деятельности? (Выберите несколько правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. лежащие в основе познавательной и исследовательской функций учебной деятельности интеллектуальные действия: анализ, синтез, обобщение, классификация и другие, без которых никакая умственная деятельность невозможна
b. знаковые, языковые, вербальные средства, в форме которых усваивается знание, рефлексируется и воспроизводится индивидуальный опыт
c. фоновые знания, посредством включения в которые новых знаний структурируется индивидуальный опыт,
тезаурус обучающегося
d. изменения психических свойств и поведения обучающегося в зависимости от результатов своих собственных действий
Из каких компонентов состоит внешняя структура учебной деятельности? (Выберите несколько правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. учебные действия
b. оценка
c. психологическое развитие d. мотивация
Отметьте основные характеристики учебной деятельности. (Выберите несколько правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. она специально направлена на овладение учебным материалом и решение учебных задач
b. изменения психических свойств и поведения, обучающегося в зависимости от результатов своих собственных действий
c. общие способы действия предваряют решение задач
d. фоновые знания, посредством включения в которые новых знаний структурируется индивидуальный опыт,
тезаурус обучающегося
Продуктами учебной деятельности является…
Выберите один ответ:
a. поведение субъекта b. ответ на вопрос, как учиться, каким способом получать знания c. основная, органичная часть в индивидуальном опыте d. структурирование и актуализация
Результатом учебной деятельности является…
Выберите один ответ:
a. поведение субъекта
b. основной, органичной частью в индивидуальный опыт c. структурирование и актуализация d. ответ на вопрос, как учиться, каким способом получать знания
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения © 2022
Moodle
3.5.4+ (Build: 20190307)
Copyright © 1999 onwards, Martin Dougiamas and many other contributors
GNU Public License
Вопрос
7
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
8
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
9
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Способ учебной деятельности является…
Выберите один ответ:
a. ответом на вопрос, как учиться, каким способом получать знания
b. основной, органичной частью в индивидуальный опыт c. поведение субъекта d. структурирование и актуализация
Укажите виды учебной деятельности по ее способам. (Выберите несколько правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. проблемно-творческой
b. исследовательско-познавательной
c. репродуктивной
d. проблемно-поисковой
Учебная деятельность – это …
Выберите один ответ:
a. важнейшая «образующая» человеческой деятельности b. изменения психических свойств и поведения, обучающегося в зависимости от результатов своих собственных действий c. самый главный элемент не только учебной деятельности, но и характеристики самого субъекта d. деятельность субъекта по овладению обобщенными способами учебных действий и саморазвитию в процессе решения учебных задач, специально поставленных преподавателем, на основе внешнего контроля и оценки,
переходящих в самоконтроль и самооценку
◄
Тема 4. Предмет, содержание и структура учебной деятельности
Перейти на...
Видеолекция. Приёмы и методы формирования мотивации подростков в учебной деятельности ►
Вопрос
1
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
2
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
3
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Тест начат
Суббота, 19 марта 2022, 09:53
Состояние
Завершено
Завершен
Суббота, 19 марта 2022, 09:59
Прошло времени
5 мин. 51 сек.
Баллы
10,00/10,00
Оценка
100,00
из 100,00
Отзыв
Поздравляем,
тест сдан!
Успехов в изучении следующей темы.
Соотнесите возраст и характеристику биологического созревания, которые описал А. Гезелл
Обращенность внутрь (интравертность), самокритичность, чувствителен к критике, критически относится к родителям, избирателен в дружбе
Равновесие. Мятежность уступает место жизнерадостности, увеличивается внутренняя самостоятельность, эмоциональная уравновешенность, общительность
Вспыльчивость частично проходит, отношение к миру более позитивно, растет автономия от семьи,
усиливается влияние сверстников, заботится о внешности, растет интерес к противоположному полу
Импульсивен, частая смена настроения, бунт против родителей, ссоры со сверстниками
Уравновешен, доверчив, ровен с родителями, мало заботится о внешности, легко воспринимает жизнь
Приобретаются индивидуальные различия, дух независимости, свобода от внешнего контроля,
начало сознательного самовоспитания. Ранимость, восприимчивость к вредным влияниям
Экстраверсия, энергичен, общителен, уверенность в себе, интерес к другим людям, обсуждает себя и сравнивает с героями
13 лет
16 лет
12 лет
11 лет
10 лет
15 лет
14 лет
Ваш ответ верный.
В среднем школьном возрасте ведущую роль играет…
Выберите один ответ:
a. игровая деятельность b. учебная деятельность c. общение со сверстниками в контексте собственной деятельности подростка
d. трудовая деятельность
Ведущая деятельность младшего школьного возраста − …
Выберите один ответ:
a. трудовая b. учебная
c. общение со сверстниками d. предметно-манипулятивная
Вопрос
4
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
5
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
6
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
7
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
8
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Объектом недовольства и беспокойства родителей в общении с подростком, как правило, являются… (Выберите несколько правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. поведение ребенка дома или в школе характеризуется следующим образом: неуправляем
b. упрямство c. черты характера, расцениваемые как неприемлемые
d. негативизм
Особенности развития подростка в этом возрасте проявляются в следующих симптомах, характеризующих систему социальных отношений подростка: (выберите несколько правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. вновь возникают трудности во взаимоотношениях со взрослыми
b. детские компании
c. трудности во взаимоотношениях со сверстниками не возникают d. игровые увлечения
Отстаивая свою самостоятельность, подросток формирует и развивает на основе рефлексии… (Выберите несколько правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. соотношение «реального» и «идеального Я»
b. образ «Я»
c. самосознание
d. преобладание «идеального Я»
Перечислите виды деятельности, которые формируются в учебной деятельности младшего школьника. (Выберите несколько правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. чтение
b. изобразительная и конструкторско-композиционная деятельность
c. трудовая деятельность d. письмо
Перечислите доминаты, описанные Л. С. Выготским. (Выберите несколько правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. доминанта дали
b. доминанта развития c. эгоцентрическая доминанта
d. доминанта романтики
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения © 2022
Moodle
3.5.4+ (Build: 20190307)
Copyright © 1999 onwards, Martin Dougiamas and many other contributors
GNU Public License
Вопрос
9
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
10
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Перечислите новообразования в младшем школьном возрасте. (Выберите несколько правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. произвольность
b. внутренний план действий
c. образ-Я
d. рефлексия
Присущая подросткам деятельность включает в себя такие ее виды, как… (Выберите несколько правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. учебная
b. спортивная
c. общественно-трудовая d. общественно-организационная
◄
Тема 5. Младший школьник и подросток как субъекты учебной деятельности
Перейти на...
Тема 6. Старшеклассник как субъект учебной деятельности. Студент как субъект учебной деятельности ►
Вопрос
1
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
2
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
3
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Тест начат
Суббота, 19 марта 2022, 10:00
Состояние
Завершено
Завершен
Суббота, 19 марта 2022, 10:05
Прошло времени
5 мин. 26 сек.
Баллы
8,00/8,00
Оценка
100,00
из 100,00
Отзыв
Поздравляем,
тест сдан!
Успехов в изучении следующей темы.
Соотнесите характеристики студента как личности и их содержание
Представляет собой единство психологических процессов, состояний и свойств личности
Включает тип высшей нервной деятельности, строение анализаторов, безусловные рефлексы,
инстинкты, физическую силу, телосложение, черты лица, цвет кожи, глаз, рост и т. д.
В ней воплощаются общественные отношения, качества, порождаемые принадлежностью студента к определенной социальной группе, национальности и т. д.
Психологическая
Биологическая
Социальная
Ваш ответ верный.
Соотнесите этапы развития идентичности, измеряемые степенью профессионального, религиозного и политического самоопределения молодого человека и их характеристику
Имеет место, если индивид включился в соответствующую систему отношений, но сделал это не самостоятельно, в результате пережитого кризиса и испытания, а на основе чужих мнений, следуя чужому примеру или авторитету
Индивид находится в процессе нормативного кризиса самоопределения, выбирая из многочисленных вариантов развития тот единственный, который может считать своим
Индивид еще не выработал сколько-нибудь четких убеждений,
не выбрал профессии и не столкнулся с кризисом идентичности
Кризис завершен, индивид перешел от поиска себя к практической самореализации
«Досрочная, преждевременная идентификация»
Этап «моратория»
«Неопределенная, размытая идентичность»
«Достигнутая, зрелая идентичность»
Ваш ответ верный.
В соответствии с требованиями, предъявляемыми профессиограммой к психике человека, выделяют уровни… (Выберите несколько правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. желательные
b. полностью необходимые c. абсолютно необходимые
d. относительно необходимые
Вопрос
4
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
5
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
6
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
7
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Вопрос
8
Верно
Баллов: 1,00 из
1,00
Важнейшее психологическое новообразование старшеклассника − …
Выберите один ответ:
a. самопознание b. рефлексия c. умение школьника составлять жизненные планы, искать средства их реализации
d. контроль поведения
Определите, по каким четырем линиям может идти развитие неадекватной идентичности у юношей. (Выберите несколько правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. размывание чувства времени, неспособность строить жизненные планы, страх взросления и перемен
b. способность строить жизненные планы c. формирование «негативной идентичности», отказ от самоопределения и выбор отрицательных образов для подражания
d. уход от психологической интимности, избегание тесных межличностных отношений
Основным предметом учебной деятельности старшеклассника является… (Выберите несколько правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. структурная организация
b. изучение нового материала c. дополнения, внесения новой информации
d. систематизация индивидуального опыта
Студенчество − это …
Выберите один ответ:
a. особая социальная категория, специфическая общность детей, организационно объединенных школьным образованием b. особая социальная категория, специфическая общность людей, организационно объединенных институтом высшего образования
c. социальная группа людей, получающих высшее образование d. особая социальная категория, специфическая общность людей, организационно объединенных институтом семьи
Укажите личностно-психологические особенности личности в ранней юности. (Выберите несколько правильных ответов)
Выберите один или несколько ответов:
a. в данном возрасте у человека продолжает формироваться самопознание, появляется адекватное представление о самом себе, самооценивание своей внешности, умственных, моральных, волевых качеств
b. появляется желание к самоутверждению своей независимости, оригинальности
c. появляется словесно-логическое мышление d. увеличивается уровень волевой регуляции
◄
Тема 6. Старшеклассник как субъект учебной деятельности. Студент как субъект учебной деятельности
Перейти на...
Практическое задание 2 ►