Файл: Практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль пм.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 1115

Скачиваний: 37

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


За сочинение иизложение в 2 и 3кл. выставляется только одна оценка — за содержание и грамотность (и в журнал, и в тетрадь), в 4 классе - две.

В 3 классе — одно контрольное изложение в конце года.

В 4 классе — по полугодиям (одно изложение и одно сочинение).

Частота проведения творческих работ: 2,3,4 классах -1 раз 14 дней.

За контрольное изложение и сочинение «2» ставить в журнал; все остальные

изложения и сочинения начальной школы обучающие.

За обучающиеизложения и сочинения «2» не ставить. Если таковая случится, то с этим учеником подработать и поставить оценку.

Один раз в десять дней должен проводиться словарный диктант, двойки за него не выставляются. Словарный диктант выполняется в рабочей тетради.

Контрольное списывание и контрольные словарные диктанты проводятся в тетрадях для контрольных работ по русскому языку. Со II полугодия 2 класса проводится 1 раз в полугодие контрольный словарный диктант

Тетради для творческих работ должны быть у каждого ученика.

За диктант выставляются две оценки, только в том случае, если он был сграмматическим заданием, но это помечается в журнале. Для проверки выполнения грамматических разборов предлагается не более 3 видов грамматического разбора, а не 4 — 5 зданий подобного рода, что бывает в некоторых школах И только хорошо успевающим уч-ся можно предложить дополнительное задание повышенной трудности требующее языкового развития, смекалки и эрудиции. Дополнительное задание оценивается отдельно, оценка выставляется в свободную клетку.

При выставлении оценок за диктант с грамматическим заданием должно быть чёткое разграничение: за диктант - отдельная; за грамматическое задание также выставляется отдельная оценка.

Контрольное списывание может быть с грамматическим заданием — также помечать в журнале и тогда выставлять две оценки.  Во 2 классе по 1—4 контрольного списывания нет — замечание ИУУ. Как таковой вид работы есть, но в журнал не ставить отрицательной оценки. В журнале делать запись: «Контрольное списывание (обучающее)».

Оценки за словарный диктант и арифметические диктанты выставляются с момента оценивания, во 2 классе, в случае получения отрицательных оценок оставлять пустые клеточки.

По математике:

— арифметический диктант по математике проводится один раз в 10—14 дней, «двойки» за него не выставляются.

За контрольный устный счёт «2» выставлять. Он проводится 1 раз в месяц. Контрольный устный счёт начинается с четвертой четверти Iкласса.


 Устный контрольный счёт проводится в контрольных тетрадях по математике. Оценки выставляются за устный контрольный счёт с момента оценивания детей (со П четверти 2 класса).
Объем заданий устного контрольного счёта




1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

I полугодие

-

6-8заданий

8-10заданий

10-12заданий

II полугодие

6-8заданий

8-10заданий

10-12заданий

12-14заданий
















Самостоятельные работы проводятся на стадии формирования навыка и закрепления. Особенно, если тема большая и сложная, если небольшая, несложная, то можно и одну, но не позднее, чем за 2-3 урока до контрольной  работы.

По труду, изо, музыке, физкультуре задания на дом не давать и в журнал не записывать. Записи тем по этим предметам должны быть только в графе «Тема урока». За ведение тетради по музыке оценки не выставляются в журнал. Там, где безоценочная система, оценки не выставлять нигде (1 класс и I четверть 2 класса);

Домашние задания не давать и не записывать их в журнал в 1 классе. Со 2 класса согласно СанПина от 28112002года №44 д\з записывать в журнал с 1 сентября.

Все школы района с прошлого учебного года оценивают уч-ся 2 класса со 2четверти по решению педсовета.

При безоценочной системе оценки за поведение не выставляются.

Вообще, оценки по поведению бывают: «удовлетворительные», «хорошие»,«неудовлетворительные» — но не «4» и «5».

При записи в журнале сочинения, изложения перед этими словами написать:«Развитие речи(р/р)», слово «изложение» или «сочинение» и тему.

Наименование предмета «Чтение» — не писать — «Литературное чтение».

Внеклассное чтение записывать вместе с литературным чтением, в названии предмета Литературное чтение» особых пометок не делать, В записи тем уроков делать пометку «Внеклассное чтение».

Частота проведения внеклассного чтения: 1 класс—I раз в неделю 10—15 мин. от урока; 2 класс —1 раз в неделю; если в 3 и 4 классе по 5 часов литературного чтения, то внеклассное — I раз а неделю, если по 4 часа — то 1 раз в две недели.



Если вводится чистописание во 2 классе, то записывать темы раздел «Русский язык», помечая, что это чистописание, аналогично внеклассному чтению.

Не делать в журнале запись «Контрольный срез знаний», а только «Самостоятельна работа» или «Контрольная работа».

При проведении контрольного чтения такую запись в журнал не делать и оценки в отдельную графу не выставлять, а вразброс. Делать запись и выставлять оценки в отдельную графу только при полугодовом и годовом контроле. Темы уроков должны соответствовать учебным темам, искажения недопустимы. Тему «Подготовка к контрольной работе» не писать; не писать

также «Повторение», «Повторение пройденного», «Закрепление», 'Закрепление пройденного». Если идет повторение, то тему, по которой производится повторение, писать.

При оформлении записи в журнале писать

по русскому языку: Контрольный диктант по теме (какой?),

 по математике: Контрольная работа по теме: (какой?).

Оценки за четверть выставляются сразу за последним столбцом. Ниже списка уч-ся после окончания четвертинадо писать:

но плану положено провести уроков.

проведено и подпись учителя.

Писать не там, где находятся темы уроков, а ниже списка учащихся.

 Если на уроках труда изготовлялись какие-либо поделки, то сначала писать: «Работа с бумагой» (с тканью и т. д.) и что делали конкретно. «Окружающий мир» и ОБЖ писать в журнал совместно: призаписи темы писать сначала тему «Окружающего мира», затем ОБЖ и тему по ОБЖ.

В журнал: название предмета: «Окружающий мир. ОБЖ.» (1—2 кл.) или «Природоведение, ОБЖ.» (3-4 кл.).

Самостоятельные и контрольные работы в 1 классе, диктанты, устный контрольный счёт должны вписываться в журнал. Итоговые контрольные работы по I классу — 20—25апреля.

После проведения контрольной работы, диктантов и их анализов задавать д\з и записывать его в журнал. 

Определить сроки проведения контрольных работ с 15-22 мая во 2-4 классах.

Перегрузки: по русскому языку не писать на двух уроках подряд диктант, сочинение, изложение

по математике — самостоятельные и контрольные работы .

При составлении календарно-тематического планирования развести виды контроля хотя бы через 1-2 урока.

Математика: контрольная работа, самостоятельная, устный контрольный счёт, арифметический диктант.

Русский язык: диктант, словарный диктант, изложение, сочинение, контрольное списывание.


Оформление классов

Обязательно;

—-классный уголок;

— календарь природы (ввести фенологические наблюдения по временам года,вместо «Труд людей в городе» или др. не несущей информации рубрики. Разбить класс на группы и по неделям — что именно видели. Учить наблюдать за природой- сначала «замечать», «видеть», потом «любить»

—уголок труда + безопасность;

—уголок чтения, где со 2 класса начинает накапливаться материал «Моё мнение о прочитанном произведении»;

—уголок для родителей (со сменным материалом), выставка детских работ

(работы должны быть подписаны). Уголок для родителей лучше сделать общим в рекреации и вести его по очереди;

  • образцы прописей, осанки, алфавит (образец прописи);

  • график контрольных работ должен быть вывешен на четверть, но не на год.

Названия и порядок для записи предметов в классный журнал*

«Русскийязык», «Литературное чтение», «Иностранный язык»,«Математика», «Введение

в историю»,«Окружающим мир. ОБЖ.» (1—2 кл.), «Природоведение ОБЖ» (3—4 кл.),

«Музыка»,«Изобразительное искусство», «Физическая культура», «Трудовое обучение»

или «технология»(в зависимости по какой программе работаете).

«Письмо» «Обучение грамоте» — в период изучения азбуки в 1 классе, после этого

писать (наследующей странице соответственно): «Русский язык» и «Литературное чтение».

«День знаний» писать на те уроки, которые будут по расписанию, и написать урок в нетрадиционной форме — экскурсия, беседа, диспут, на одном уроке (чтение).


Тема 3. Знакомство с особенностями организации учебной и внеучебной деятельности первоклассников.
12. Анализ УМК, используемых в 1 классе.
УМК «Школа России»

( под ред. А. Плещакова)

Издательство « Просвещение»

Об УМК «Школа России» в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта

Система учебников «Школа России» успешно прошла федеральную экспертизу на соответствие ФГОС НОО, получила положительные отзывы РАН, РАО и вошла в федеральный перечень учебников на 2014/2017 учебный год.

Главными особенностями системы «Школа России» являются

приоритет духовно-нравственного развития и воспитания школьников,

личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения.

Усовершенствованная система отличается направленностью учебного материала, способов его представления и методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность. Это отражено и в новом художественном оформлении комплекса, и в системе заданий, и включении в учебники рубрик: «Наши проекты», «Странички для любознательных», «Выскажи свое мнение», «Готовимся к олимпиаде», «Что узнали. Чему научились», «Проверим себя и оценим свои достижения» и др.

Все предметные линии, включая предметы эстетического цикла, формируют у ребёнка целостную современную картину мира и развивают умение учиться. В состав системы входят учебники по следующим курсам: обучение грамоте, русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, изобразительное искусство, технология, музыка, физическая культура, основы духовно-нравственной культуры народов России, информатика и иностранные языки.

Все учебники системы имеют завершенные линии с 1 по 4 класс, а также развёрнутое учебно-методическое сопровождение в виде рабочих тетрадей, дидактических материалов, проверочных работ, поурочных разработок, книг для чтения, демонстрационных таблиц, электронных приложений к учебникам, словарей и других пособий.

В обновленных программах реализован современных подход к тематическому планированию, отражающий не только логику развертывания учебного материала и логику формирования универсальных учебных действий, но и те виды учебной деятельности, которые наиболее эффективны для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.