Файл: Практики (нужное подчеркнуть) Профессиональный модуль пм.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 1114

Скачиваний: 37

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

Родители: (Шесть родителей читают заранее подготовленное обещание, а все остальные родители отвечают хором: «Да!»)

Детям в учебе поможем всегда

Чтобы детьми была школа горда! (Да!)

Нас не пугает задач чехарда!

Формулы вспомнить для нас ерунда. (Да!)

Клянемся детей не ругать никогда.

Только слегка пожурить иногда. (Да!)

Будем спокойны, как в речке вода,

Мудрыми будем, как в небе звезда (Да!)

Будем вставать по утрам в холода

Чтобы успеть и туда и сюда. (Да!)

Когда завершится учебы страда,

Вместе с детьми погуляем тогда (Да!)

3. Заключение.

Учитель:

Все сегодня молодцы!

Справились с заданиями.

И теперь пора сказать:

Всем вам: «До свидания!».

- А закончим мы наш праздник весёлым танцем.

- Все ребята встали, положили руки на плечи впереди стоящему человеку и под музыку отправляемся на станцию «Танцевальную». (Буратино и Незнайка выводят детей «паровозиком» под музыку в игровую комнату и образуют круг)

Музыка из к/ф « Служебный роман».(А.Петров «Утро»)

«Танец маленьких утят» (слова Ю. Энтина, музыка неизв. автора).

- Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с вами пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова. Сегодня вас все поздравляли с поступлением в первый класс, вы получали подарки и сейчас каждого из вас ожидает ещё один сюрприз.

Музыка «Прекрасное далёко» (муз. Е. Крылатов) (Буратино и Незнайка выносят спрятанные воздушные гелиевые шары и дарят детям)

В конце праздника учитель приглашает всех детей встать вокруг него, положить свою ладошку на руку учителя (внизу ладонь учителя, а сверху все детские ладошки) и громко сказать: «До свидания!
10. Изучение нормативных актов, определяющих особенности обучения первоклассников.
Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Четырехлетняя начальная школа обеспечивает благоприятную адаптацию ребенка в школе, позволяет снять перегрузку обучающихся, обеспечить благополучное развитие ребенка, учесть возрастные потребности и индивидуальные особенности каждого школьника.


Состояние здоровья младших школьников требует особенно внимательного отношения к организации его школьной жизни: режиму учебных занятий, интенсивности учебной нагрузки, методикам обучения, гигиеническим требованиям, эмоциональному климату в классе и др.

Проанализировав различные нормативные документы: ФЗ «Об Образовании» РФ, Письмо Минобразования РФ от 20.04.2001 «О рекомендациях по организации обучения первоклассников в адаптационный период», Письмо Минобразования РФ от 22 февраля 1999 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы», СанПиН 2.4.2.2821-10 и др., мы пришли к выводу о том, что нормативные документы регулируют каждую составную часть организации обучения.

Нормативные документы выдвигают ряд требований для организации образовательного процесса первоклассников:

А) Организация учебно-воспитательного процесса:

Каждый первоклассник обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения;

Продолжительность учебного года для первоклассников четырехлетней начальной школы - не более 30 недель, каникулярного времени в течение учебного года - не менее 37 дней;

С целью профилактики переутомления организуются дополнительные каникулы в середине третьей четверти;

Занятия первоклассников проводятся только в первую смену. Время их начала - 8.30-9.00. Запрещается проводить уроки во второй половине дня;

Рекомендуемая продолжительность учебной недели - 5 дней. Объем недельной нагрузки не должен превышать 20 часов, дневная учебная нагрузка - не более четырех уроков;

В целях облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы в

1-х классах следует применять "ступенчатый" режим учебных занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки: в сентябре - 3 урока 35-минутной продолжительности; с октября - 4 урока по 35 минут каждый; со второго полугодия по таблице максимально допустимого количества часов;

Обязательное проведение не менее двух физминуток по 1.5- 2 минуты каждая на каждом уроке. Физминутки рекомендуется проводить на 10-20 минутах уроков;
Уроки физического воспитания в течение первых двух месяцев по возможности проводятся на свежем воздухе, на уроках используются различные игры и игровые ситуации;

Для снятия статистического напряжения школьников рекомендуется на четвёртых уроках использовать нестандартные формы организации учебного процесса;



Б) Составление расписания учебных занятий:

При составлении расписания уроков необходимо чередовать в течение дня и недели основные предметы с уроками музыки, изо, труда, физкультуры;

Для восстановления работоспособности в течение дня рекомендуется устанавливать продолжительность перемен между уроками не менее 10 минут, большой перемены (после 2-го или 3-го уроков) - 30 минут; вместо одной большой перемены после 2-го и 3-го уроков допускается устраивать две перемены по 20 минут каждая;

В расписании рекомендуется планировать последними часами уроки физической культуры, трудового обучения, изобразительного искусства, музыки в форме уроков- игр, уроков-театрализаций, уроков-экскурсий, уроков-импровизаций;

Пятидневная учебная неделя для первоклассников предусматривает дополнительно разгрузочный день - четверг. В этот день отсутствуют уроки по математике, проводятся экскурсии по ознакомлению с окружающим миром, уроки искусства и физкультуры. (Сан.Пин 2.4.2.2821-10 п. 10.11);

В) Контроль и оценка результатов обучения:

Отсутствие системы балльного (отметочного) оценивания. В первом классе недопустимо использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.);

Допускается словесная объяснительная оценка;

Не подлежит никакому оцениванию темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.);

В течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся;

Промежуточная аттестация проводится в конце учебного года по всем предметам учебного плана;

В первом классе четырехлетней начальной школы домашние задания не задаются;

Обучающиеся первого класса на второй год не остаются;

Г) Организация групп продленного дня:

Обучающиеся первого класса зачисляются в группу продленного дня по заявлению родителей;

Внеучебная деятельность организуется в соответствии с интересами и желаниями детей. Продолжительность занятий не более 30 минут;

Обучающиеся обеспечиваются 3-разовым горячим питанием (завтрак, обед, полдник) в помещении столовой или буфета школы. Интервалы между приемами горячей пищи должны составлять 3-4 часа;

Прогулка и подвижные игры на воздухе должны проводиться в течение дня не менее двух раз, общей длительностью 2,5-3,0 часа;


Соблюдение основных принципов рационального питания;

Выполнение требований СанПиН к организации питания в общеобразовательных учреждениях.

Соблюдение данных требований и рекомендаций по организации учебного процесса в первом классе поможет учителю в создании благоприятных условий для адаптации обучающихся к школе, снятии статистического напряжения школьников при одновременном освоении общеобразовательных программ начального общего образования.

11. Знакомство с оформлением школьной документации по 1 классу.

Одним из требований единого орфографического режима является унифицированы; грамотное оформление школьной документации

Порядок ведения тетрадей учащимися.

Дети должны:

  • писать аккуратным, разборчивым почерком;

  • единообразно выполнять надписи на обложках тетради для 1-4кл. по образцу:

 —тетради (и прописи) уч-ся 1кл. подписываются только учителем со 2 класса

- учениками;

—соблюдать поля, в 1 кл. тоже;

—в 1 кл. в Iполугодии дата работ по русскому языку и математике не пишется.

Со IIполугодия в 1кл, а также во 2 и 3 кл проставляется дата исполнения

работы: число арабской цифрой, название месяца  —  прописью (Пр.— 2 марта.)

В 4 класс дата выполнения работы (число и название) пишется прописью —

По русскому языку;

—не писать название темы урока в 1, 2, 3 кл., писать тему урока с 4 класса.

Писать названия письменных работ (изложения, сочинения и др.);

—слова: «контрольная работа», «упражнение», «задача», «пример) не писать,

не писать также и знак «№»;'

—обозначать номер упражнения, задачи арабской цифрой и указывать вид

выполняемой работы , где выполняется работа (классная или домашняя);

—соблюдать красную строку;

—учащиеся1—4 классов текст каждой новой работы должны начинать писать

с красной строки на той же странице тетради, где написана дата и наименование

работы.

Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовком и текстом в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. По математике пропускать только 1—2 клетки. Между заключительной строкой текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименование вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать две линейки, а в тетрадях по математике — 4 клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу);


—выполнять аккуратно подчеркивания, условные обозначения карандашом, с применением линейки;

 —исправлять ошибки следующим образом:

неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать, косой линией; вместо зачеркнутой надписывать буквы, слова, предложения. Не заключать неверны написания в скобки;

—учителя должны прописывать образцы написания цифр и букв в рабочих тетрадях по математике и русскому языку с 1 по 4 класс включительно;

Тетради проверяются

—по русскому и математике в 1—4кл и в Iполугодии 5кл. после урока у всех учащихся;

—изложения и сочинения по русскому языку, также все виды контрольных работ по предметам к следующему уроку.

Сроки:

—контрольные диктанты и работы по математике в 1—4 классах проверяются и возвращаются уч-ся к следующему уроку;

—изложения и сочинения в начальных классах проверяются и возвращаются   учащимся к следующему уроку, чтобы провести анализ и работу над ошибка ми;

—подчёркивания и исправление ошибок —  только красной пастой. На поля выносят номер орфограммы для орфографических ошибок и номер из памятки по стилистике.

Считать однотипной ошибкой одну и ту же ошибку в одном слове, даже если она повторяется несколько раз, считать её за одну ошибку.

 Если ошибка на одно и тоже правило, но допущена в разных словах, то она однотипнойне считается и в каждом слове засчитывается за ошибку.

Работа над ошибками:

—проводится в тех тетрадях, где выполнялись письменные работы.

По рабочим тетрадям:

—получив тетради, дети дома (в случае массовой ошибки учитель планирует и корректирует работу в классе) после указания даты выполнения работы и слов: «Работа над ошибками» выполняют её, оставляют строчку или 2 клетки для пометки учителя ипишут: «Домашняя работа».

  1. по русскому языку — по памяткам: по орфографии и стилистике (особенно
    для творческих работ);

  2. по математике: учитель при исправлении ошибок после работы записывает
    аналогичный пример, ученик решает  ошибочный и данный учителем.
    (По математике в школе возможны свои варианты).

В рабочих тетрадях детей выставляются две оценки:

1—за грамотность;

2— за общее впечатление от работы.

Вторая оценка в журнал не заносится, в дневник ее выставлять нужно.

Оценки в журнал за домашние и классные письменные работы выставляются за наиболее значимые работы (по усмотрению учителя).