Файл: Отчет по производственной практике 1 Производственной практике в профильных организациях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 09.01.2024

Просмотров: 188

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7. Индивидуальная диагностика детей по запросу родителей или педагога.

Консультационное направление.

1. Консультации специалистов – 24. Основные вопросы: общение с родителями, познавательные процессы, учебная мотивация, успеваемость, воспитательный аспект, дисциплина и сплочение коллектива, организация более эффективного процесса с учетом психофизиологических особенностей детей, профориентация.

2. Консультации родителей – 17. Основные темы консультаций – детско-родительские отношения, организация режима дня, развитие самостоятельности и ответственности, отношения с сестрами и братьями, появление ребенка в семье, конфликты в классе, детская агрессивность, успеваемость, психофизиологические особенности детей, особенности подросткового возраста, склонность к девиантному, делинквентному,

3. Консультации детей – 50. По основным вопросам взаимоотношений со сверстниками, с учителями, родителями, снятие психоэмоционального напряжения, учебная мотивация, профориентационное определение.

4. Проведение консультаций для учащихся и родителей «группы риска» - 7

Психологическая коррекция и развитие.

1. Работа по данному направлению осуществлялась в рамках реализации ФГОС НОО в работе с детьми с ОВЗ, а так же в рамках реализации АООП НОО (вариант 7.1):

1.1. На основе полученных в ходе мониторинга диагностических данных, данных целенаправленного наблюдения, результатам наблюдения и диагностик учителей был составлен список детей на ППк, где было принято решение о создание коррекционно-развивающей группы для занятий у педагога - психолога в условиях сенсорной комнаты. На ежечетвертных заседаниях ППк отслеживались промежуточные результаты по детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы начального общего образования Гимназии в развитии и социальной адаптации.

1.2. Разработана и реализуется программа психокоррекционных занятий с учащимися Францевым Д., Шишкиным Е. и Ушаковой Е., 4Г класс (август – разработка, сентябрь – май – реализация). По результатам мониторинга, проводимого в течение всего года можно отметить незначительную положительную динамику развития планируемых результатов. Ушакова Е. выбыла в январе 2023 г.

Психопросветительское и профилактическое направление.


1. В 2022-2023 уч.г. в рамках ФГОС НОО введен и успешно реализовывался курс внеурочной деятельности «Путь к успеху». Для которого была написана программа и утверждена на МО. Курс предназначен для 1-4 классов 1 час в неделю (психологом реализовывался в 1-х классах).

2. В 2022-2023 уч.г. в рамках ФГОС ООО введен и успешно реализовывался курс внеурочной деятельности «Психология и выбор профессии». Для которого была написана программа и утверждена на МО. Курс предназначен для 9 классов 0,5 час в неделю.

3. Реализован комплекс мероприятий, направленных на адаптацию учащихся 1-х, 10-х классов к обучению в начальном звене, при переходе в среднее звено, а так же при переходе в старшее звено

 Проведена диагностика тревожности, учебной мотивации во всех 1-х,

10-х классах.

 Посещено 9 уроков в 1-х классах, 2 урока в 10-х классах в адаптационный период сентябрь – ноябрь 2022 г.

 По итогам адаптационного периода были проведены заседания ППк.

 Педагогам и классным руководителям предоставлены рекомендации.

4. Совместно с социальным педагогом Елькиной Л.Н. разработана программа «Родительского всеобуча» для начальной школы в рамках воспитательной программы Гимназии для 1-11 классов. Работа проводилась в рамках программы. В связи с эпидемиологической ситуацией темы выступлений были представлены в виде текстового материала для родительских собраний, проводимых дистанционно.

Подготовлен материал по темам:

- «Административная ответственность детей и родителей за употребление алкогольной, табачной продукции, наркотических веществ несовершеннолетними»;

- «Профилактика употребления ПАВ»;

- «Особенности адаптации после длительных каникул»;

- «Экстремизм в сети».

Подготовлены материалы по психодидактике к проведению родительских собраний.

5. Подготовлен материал для родительского собрания в 11а по теме «Психологическая поддержка детей во время сдачи ЕГЭ» (март 2021 г.), в 7б классе по теме «Особенности взаимодействия с подростками» (апрель 2021 г.)

6. Подготовлены и представлены выступления на методическом объединении учителей начальных классов по теме: «О результатах мониторинга метапредметных и личностных результатов в 2020-2021 учебном году и о планировании на следующий учебный год» (31.05.2023 г.).

7. Подготовлено и представлено выступление на педагогическом совете «Психологический портрет современного школьника».

8. Публикация статьи на тему «Психологизация дидактики - актуальное направление в совершенствовании школьного процесса обучения» в сборнике Всероссийской научно-практической конференции «Здоровьеориентированное образование: теория и практика» (ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования»).



9. В период с 8 февраля по 9 марта 2023 года студенты 3 курса направления подготовки "Психология" (консультативная психология) факультета педагогики и психологии Вятского Государственного Университета проходил учебную практику на базе Гимназии. Практику проходили 4 студента, которые получили возможность посмотреть и поучаствовать в работе педагога-психолога образовательной организации. В рамках практики студентам необходимо было выполнить следующие задания: посетить и проанализировать одно занятие или мероприятие, проводимое специалистом; под руководством педагога-психолога организовать и реализовать комплексное обследование одного обучающегося, а так же провести диагностику и воспитательные мероприятия по запросу Гимназии. Перешеина Е.Д. являлась куратором данных студентов в период прохождения ими учебной практики в Гимназии.

10. Являлась членом Совета профилактики Гимназии (педагог-психолог) в течение 2020-2021 учебного года.

Экспертиза

1. В 2020-2021 уч.году Перешеина Е.Д. являлась секретарем и педагогом-психологом Психолого-педагогического консилиума (ППк)

2. Участие в заседаниях ППк – по графику. По итогам разрабатывался комплекс мероприятий для детей, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы начального общего образования Гимназии в развитии и социальной адаптации.

3. 2020-2021 уч. году составлены и представлены психологические заключения на учащихся, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы начального общего образования Гимназии в развитии и социальной адаптации

(9 характеристик).

4. Составлены и представлены психологические заключения на учащихся, направленных на ПМПК (городской) - 4 характеристики

5. Составлены и представлены психологические заключения на учащихся, направленных на консультацию психиатра - 1 характеристика

Методическая работа и повышение квалификации.

1. Для реализации ФГОС НОО были отредактированы следующие документы:

 план обеспечения психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в 1-4 классах на

2020 – 2021 уч. год. (Приложение к п. 1.3. и 2.5. Основной образовательной программы начального общего образования Гимназии);

 Содержание мониторинга сформированности личностных и метапредметных результатов 1-4 классов по ФГОС НОО;

 4 приложения к мониторингу сформированности личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных результатов универсальных учебных действий обучающихся 1-4 классов по ФГОС НОО


2. Для реализации ФГОС ООО были отредактированы следующие документы:

 план обеспечения психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы основного общего образования в 5-9 классах на 2020 – 2021 уч. год;

3. Для реализации ФГОС СОО был сформирован план обеспечения психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы среднего общего образования, план мониторинга сформированности личностных и метапредметных результатов

4. По итогам мониторинга сформированности личностных и метапредметных результатов учащихся продолжено заполнение карт «Оценка индивидуальных достижений личностных и метапредметных результатов» по каждому виду УУД (личностные результаты, метапредметные результаты (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД), в которых отслеживается динамика развития вышеуказанных результатов в момент обучения учащегося в начальном и среднем звене.

5. Участвовала в программы «Ответственное родительство»

6. Приняла участие в XIII Межрегиональном конкурсе «Педагог-исследователь» для педагогов, родителей-организаторов и руководителей (менеджеров) исследовательских работ обучающихся и студентов (сертификат участника). Организатор КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»

7. Благодарственное письмо Педагогического института Вятского государственного университета за активное участие и сотрудничество при проведении Межрегионального форума с международным участием 21 ноября 2020 года «Психология в решении социально-демографических вызовов современности».

8. Сертификат участника «Взаимообучение городов. Москва» видеоконференции «Эффективный опыт современность школы: поелзные практики для каждого». Зал 2. «Портрет современной школы: индивидуализация обучения с разными образовательными потребностями».

9. Проведено обучение вновь пришедших педагогов по психодидактике.

10. Прошла обучение на курсах повышения квалификации в ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» по теме «Технологии сопровождения лиц с инвалидностью» с 30.11.2020-13.12.2020 (72 часов)

11. В ноябре 2020 года провела семинар-практикум по формированию социальных навыков «Уроки хороших манер» для специалистов педагогов-психологов и социальных педагогов г. Кирова на базе ЦПКРО.

12. В январе провела занятие «Клуб психологического кино» для специалистов педагогов-психологов и социальных педагогов г. Кирова на базе ЦПКРО

13. Являлась руководителем проектно-исследовательских работ учащихся 10 классов.


14. Подготовка учащейся 11 класса к Областной очной олимпиаде по психологии для старшеклассников «Первые шаги в психологии». Получено благодарственное письмо (диплом победителя за 1 место (Бадерина М., 11Б класс).

Дополнительно.

  • участие в работе приемной комиссии в первые классы на 2021-2022 учебный год;

  • участие в комплектовании 1-х классов;

  • преподавание «Занятия в группе по адаптации детей к условиям школьной жизни» (модуль «Информатика») - в течении года;

  • Куратор Школьной службы примирения.

Выводы: психолого-педагогическое сопровождение в этом учебном году отвечало всем требованиям ФГОС:

• Обеспечивало преемственности содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к уровню начального общего образования с учетом специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из младшего школьного возраста в подростковый.

• Обеспечило вариативность направлений и форм, а также диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.

• Способствовало формированию и развитию психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса.

Отчет составила

педагог-психолог

Перешеина Е.Д.