Файл: Отчет по производственной практике 1 Производственной практике в профильных организациях.docx
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 188
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7. Индивидуальная диагностика детей по запросу родителей или педагога.
Консультационное направление.
1. Консультации специалистов – 24. Основные вопросы: общение с родителями, познавательные процессы, учебная мотивация, успеваемость, воспитательный аспект, дисциплина и сплочение коллектива, организация более эффективного процесса с учетом психофизиологических особенностей детей, профориентация.
2. Консультации родителей – 17. Основные темы консультаций – детско-родительские отношения, организация режима дня, развитие самостоятельности и ответственности, отношения с сестрами и братьями, появление ребенка в семье, конфликты в классе, детская агрессивность, успеваемость, психофизиологические особенности детей, особенности подросткового возраста, склонность к девиантному, делинквентному,
3. Консультации детей – 50. По основным вопросам взаимоотношений со сверстниками, с учителями, родителями, снятие психоэмоционального напряжения, учебная мотивация, профориентационное определение.
4. Проведение консультаций для учащихся и родителей «группы риска» - 7
Психологическая коррекция и развитие.
1. Работа по данному направлению осуществлялась в рамках реализации ФГОС НОО в работе с детьми с ОВЗ, а так же в рамках реализации АООП НОО (вариант 7.1):
1.1. На основе полученных в ходе мониторинга диагностических данных, данных целенаправленного наблюдения, результатам наблюдения и диагностик учителей был составлен список детей на ППк, где было принято решение о создание коррекционно-развивающей группы для занятий у педагога - психолога в условиях сенсорной комнаты. На ежечетвертных заседаниях ППк отслеживались промежуточные результаты по детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы начального общего образования Гимназии в развитии и социальной адаптации.
1.2. Разработана и реализуется программа психокоррекционных занятий с учащимися Францевым Д., Шишкиным Е. и Ушаковой Е., 4Г класс (август – разработка, сентябрь – май – реализация). По результатам мониторинга, проводимого в течение всего года можно отметить незначительную положительную динамику развития планируемых результатов. Ушакова Е. выбыла в январе 2023 г.
Психопросветительское и профилактическое направление.
1. В 2022-2023 уч.г. в рамках ФГОС НОО введен и успешно реализовывался курс внеурочной деятельности «Путь к успеху». Для которого была написана программа и утверждена на МО. Курс предназначен для 1-4 классов 1 час в неделю (психологом реализовывался в 1-х классах).
2. В 2022-2023 уч.г. в рамках ФГОС ООО введен и успешно реализовывался курс внеурочной деятельности «Психология и выбор профессии». Для которого была написана программа и утверждена на МО. Курс предназначен для 9 классов 0,5 час в неделю.
3. Реализован комплекс мероприятий, направленных на адаптацию учащихся 1-х, 10-х классов к обучению в начальном звене, при переходе в среднее звено, а так же при переходе в старшее звено
Проведена диагностика тревожности, учебной мотивации во всех 1-х,
10-х классах.
Посещено 9 уроков в 1-х классах, 2 урока в 10-х классах в адаптационный период сентябрь – ноябрь 2022 г.
По итогам адаптационного периода были проведены заседания ППк.
Педагогам и классным руководителям предоставлены рекомендации.
4. Совместно с социальным педагогом Елькиной Л.Н. разработана программа «Родительского всеобуча» для начальной школы в рамках воспитательной программы Гимназии для 1-11 классов. Работа проводилась в рамках программы. В связи с эпидемиологической ситуацией темы выступлений были представлены в виде текстового материала для родительских собраний, проводимых дистанционно.
Подготовлен материал по темам:
- «Административная ответственность детей и родителей за употребление алкогольной, табачной продукции, наркотических веществ несовершеннолетними»;
- «Профилактика употребления ПАВ»;
- «Особенности адаптации после длительных каникул»;
- «Экстремизм в сети».
Подготовлены материалы по психодидактике к проведению родительских собраний.
5. Подготовлен материал для родительского собрания в 11а по теме «Психологическая поддержка детей во время сдачи ЕГЭ» (март 2021 г.), в 7б классе по теме «Особенности взаимодействия с подростками» (апрель 2021 г.)
6. Подготовлены и представлены выступления на методическом объединении учителей начальных классов по теме: «О результатах мониторинга метапредметных и личностных результатов в 2020-2021 учебном году и о планировании на следующий учебный год» (31.05.2023 г.).
7. Подготовлено и представлено выступление на педагогическом совете «Психологический портрет современного школьника».
8. Публикация статьи на тему «Психологизация дидактики - актуальное направление в совершенствовании школьного процесса обучения» в сборнике Всероссийской научно-практической конференции «Здоровьеориентированное образование: теория и практика» (ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования»).
9. В период с 8 февраля по 9 марта 2023 года студенты 3 курса направления подготовки "Психология" (консультативная психология) факультета педагогики и психологии Вятского Государственного Университета проходил учебную практику на базе Гимназии. Практику проходили 4 студента, которые получили возможность посмотреть и поучаствовать в работе педагога-психолога образовательной организации. В рамках практики студентам необходимо было выполнить следующие задания: посетить и проанализировать одно занятие или мероприятие, проводимое специалистом; под руководством педагога-психолога организовать и реализовать комплексное обследование одного обучающегося, а так же провести диагностику и воспитательные мероприятия по запросу Гимназии. Перешеина Е.Д. являлась куратором данных студентов в период прохождения ими учебной практики в Гимназии.
10. Являлась членом Совета профилактики Гимназии (педагог-психолог) в течение 2020-2021 учебного года.
Экспертиза
1. В 2020-2021 уч.году Перешеина Е.Д. являлась секретарем и педагогом-психологом Психолого-педагогического консилиума (ППк)
2. Участие в заседаниях ППк – по графику. По итогам разрабатывался комплекс мероприятий для детей, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы начального общего образования Гимназии в развитии и социальной адаптации.
3. 2020-2021 уч. году составлены и представлены психологические заключения на учащихся, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы начального общего образования Гимназии в развитии и социальной адаптации
(9 характеристик).
4. Составлены и представлены психологические заключения на учащихся, направленных на ПМПК (городской) - 4 характеристики
5. Составлены и представлены психологические заключения на учащихся, направленных на консультацию психиатра - 1 характеристика
Методическая работа и повышение квалификации.
1. Для реализации ФГОС НОО были отредактированы следующие документы:
план обеспечения психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в 1-4 классах на
2020 – 2021 уч. год. (Приложение к п. 1.3. и 2.5. Основной образовательной программы начального общего образования Гимназии);
Содержание мониторинга сформированности личностных и метапредметных результатов 1-4 классов по ФГОС НОО;
4 приложения к мониторингу сформированности личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных результатов универсальных учебных действий обучающихся 1-4 классов по ФГОС НОО
2. Для реализации ФГОС ООО были отредактированы следующие документы:
план обеспечения психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы основного общего образования в 5-9 классах на 2020 – 2021 уч. год;
3. Для реализации ФГОС СОО был сформирован план обеспечения психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы среднего общего образования, план мониторинга сформированности личностных и метапредметных результатов
4. По итогам мониторинга сформированности личностных и метапредметных результатов учащихся продолжено заполнение карт «Оценка индивидуальных достижений личностных и метапредметных результатов» по каждому виду УУД (личностные результаты, метапредметные результаты (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД), в которых отслеживается динамика развития вышеуказанных результатов в момент обучения учащегося в начальном и среднем звене.
5. Участвовала в программы «Ответственное родительство»
6. Приняла участие в XIII Межрегиональном конкурсе «Педагог-исследователь» для педагогов, родителей-организаторов и руководителей (менеджеров) исследовательских работ обучающихся и студентов (сертификат участника). Организатор КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»
7. Благодарственное письмо Педагогического института Вятского государственного университета за активное участие и сотрудничество при проведении Межрегионального форума с международным участием 21 ноября 2020 года «Психология в решении социально-демографических вызовов современности».
8. Сертификат участника «Взаимообучение городов. Москва» видеоконференции «Эффективный опыт современность школы: поелзные практики для каждого». Зал 2. «Портрет современной школы: индивидуализация обучения с разными образовательными потребностями».
9. Проведено обучение вновь пришедших педагогов по психодидактике.
10. Прошла обучение на курсах повышения квалификации в ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» по теме «Технологии сопровождения лиц с инвалидностью» с 30.11.2020-13.12.2020 (72 часов)
11. В ноябре 2020 года провела семинар-практикум по формированию социальных навыков «Уроки хороших манер» для специалистов педагогов-психологов и социальных педагогов г. Кирова на базе ЦПКРО.
12. В январе провела занятие «Клуб психологического кино» для специалистов педагогов-психологов и социальных педагогов г. Кирова на базе ЦПКРО
13. Являлась руководителем проектно-исследовательских работ учащихся 10 классов.
14. Подготовка учащейся 11 класса к Областной очной олимпиаде по психологии для старшеклассников «Первые шаги в психологии». Получено благодарственное письмо (диплом победителя за 1 место (Бадерина М., 11Б класс).
Дополнительно.
Выводы: психолого-педагогическое сопровождение в этом учебном году отвечало всем требованиям ФГОС:
• Обеспечивало преемственности содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к уровню начального общего образования с учетом специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из младшего школьного возраста в подростковый.
• Обеспечило вариативность направлений и форм, а также диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.
• Способствовало формированию и развитию психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса.
Отчет составила
педагог-психолог
Перешеина Е.Д.
Консультационное направление.
1. Консультации специалистов – 24. Основные вопросы: общение с родителями, познавательные процессы, учебная мотивация, успеваемость, воспитательный аспект, дисциплина и сплочение коллектива, организация более эффективного процесса с учетом психофизиологических особенностей детей, профориентация.
2. Консультации родителей – 17. Основные темы консультаций – детско-родительские отношения, организация режима дня, развитие самостоятельности и ответственности, отношения с сестрами и братьями, появление ребенка в семье, конфликты в классе, детская агрессивность, успеваемость, психофизиологические особенности детей, особенности подросткового возраста, склонность к девиантному, делинквентному,
3. Консультации детей – 50. По основным вопросам взаимоотношений со сверстниками, с учителями, родителями, снятие психоэмоционального напряжения, учебная мотивация, профориентационное определение.
4. Проведение консультаций для учащихся и родителей «группы риска» - 7
Психологическая коррекция и развитие.
1. Работа по данному направлению осуществлялась в рамках реализации ФГОС НОО в работе с детьми с ОВЗ, а так же в рамках реализации АООП НОО (вариант 7.1):
1.1. На основе полученных в ходе мониторинга диагностических данных, данных целенаправленного наблюдения, результатам наблюдения и диагностик учителей был составлен список детей на ППк, где было принято решение о создание коррекционно-развивающей группы для занятий у педагога - психолога в условиях сенсорной комнаты. На ежечетвертных заседаниях ППк отслеживались промежуточные результаты по детям, испытывающим трудности в освоении основной образовательной программы начального общего образования Гимназии в развитии и социальной адаптации.
1.2. Разработана и реализуется программа психокоррекционных занятий с учащимися Францевым Д., Шишкиным Е. и Ушаковой Е., 4Г класс (август – разработка, сентябрь – май – реализация). По результатам мониторинга, проводимого в течение всего года можно отметить незначительную положительную динамику развития планируемых результатов. Ушакова Е. выбыла в январе 2023 г.
Психопросветительское и профилактическое направление.
1. В 2022-2023 уч.г. в рамках ФГОС НОО введен и успешно реализовывался курс внеурочной деятельности «Путь к успеху». Для которого была написана программа и утверждена на МО. Курс предназначен для 1-4 классов 1 час в неделю (психологом реализовывался в 1-х классах).
2. В 2022-2023 уч.г. в рамках ФГОС ООО введен и успешно реализовывался курс внеурочной деятельности «Психология и выбор профессии». Для которого была написана программа и утверждена на МО. Курс предназначен для 9 классов 0,5 час в неделю.
3. Реализован комплекс мероприятий, направленных на адаптацию учащихся 1-х, 10-х классов к обучению в начальном звене, при переходе в среднее звено, а так же при переходе в старшее звено
Проведена диагностика тревожности, учебной мотивации во всех 1-х,
10-х классах.
Посещено 9 уроков в 1-х классах, 2 урока в 10-х классах в адаптационный период сентябрь – ноябрь 2022 г.
По итогам адаптационного периода были проведены заседания ППк.
Педагогам и классным руководителям предоставлены рекомендации.
4. Совместно с социальным педагогом Елькиной Л.Н. разработана программа «Родительского всеобуча» для начальной школы в рамках воспитательной программы Гимназии для 1-11 классов. Работа проводилась в рамках программы. В связи с эпидемиологической ситуацией темы выступлений были представлены в виде текстового материала для родительских собраний, проводимых дистанционно.
Подготовлен материал по темам:
- «Административная ответственность детей и родителей за употребление алкогольной, табачной продукции, наркотических веществ несовершеннолетними»;
- «Профилактика употребления ПАВ»;
- «Особенности адаптации после длительных каникул»;
- «Экстремизм в сети».
Подготовлены материалы по психодидактике к проведению родительских собраний.
5. Подготовлен материал для родительского собрания в 11а по теме «Психологическая поддержка детей во время сдачи ЕГЭ» (март 2021 г.), в 7б классе по теме «Особенности взаимодействия с подростками» (апрель 2021 г.)
6. Подготовлены и представлены выступления на методическом объединении учителей начальных классов по теме: «О результатах мониторинга метапредметных и личностных результатов в 2020-2021 учебном году и о планировании на следующий учебный год» (31.05.2023 г.).
7. Подготовлено и представлено выступление на педагогическом совете «Психологический портрет современного школьника».
8. Публикация статьи на тему «Психологизация дидактики - актуальное направление в совершенствовании школьного процесса обучения» в сборнике Всероссийской научно-практической конференции «Здоровьеориентированное образование: теория и практика» (ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования»).
9. В период с 8 февраля по 9 марта 2023 года студенты 3 курса направления подготовки "Психология" (консультативная психология) факультета педагогики и психологии Вятского Государственного Университета проходил учебную практику на базе Гимназии. Практику проходили 4 студента, которые получили возможность посмотреть и поучаствовать в работе педагога-психолога образовательной организации. В рамках практики студентам необходимо было выполнить следующие задания: посетить и проанализировать одно занятие или мероприятие, проводимое специалистом; под руководством педагога-психолога организовать и реализовать комплексное обследование одного обучающегося, а так же провести диагностику и воспитательные мероприятия по запросу Гимназии. Перешеина Е.Д. являлась куратором данных студентов в период прохождения ими учебной практики в Гимназии.
10. Являлась членом Совета профилактики Гимназии (педагог-психолог) в течение 2020-2021 учебного года.
Экспертиза
1. В 2020-2021 уч.году Перешеина Е.Д. являлась секретарем и педагогом-психологом Психолого-педагогического консилиума (ППк)
2. Участие в заседаниях ППк – по графику. По итогам разрабатывался комплекс мероприятий для детей, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы начального общего образования Гимназии в развитии и социальной адаптации.
3. 2020-2021 уч. году составлены и представлены психологические заключения на учащихся, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы начального общего образования Гимназии в развитии и социальной адаптации
(9 характеристик).
4. Составлены и представлены психологические заключения на учащихся, направленных на ПМПК (городской) - 4 характеристики
5. Составлены и представлены психологические заключения на учащихся, направленных на консультацию психиатра - 1 характеристика
Методическая работа и повышение квалификации.
1. Для реализации ФГОС НОО были отредактированы следующие документы:
план обеспечения психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в 1-4 классах на
2020 – 2021 уч. год. (Приложение к п. 1.3. и 2.5. Основной образовательной программы начального общего образования Гимназии);
Содержание мониторинга сформированности личностных и метапредметных результатов 1-4 классов по ФГОС НОО;
4 приложения к мониторингу сформированности личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных результатов универсальных учебных действий обучающихся 1-4 классов по ФГОС НОО
2. Для реализации ФГОС ООО были отредактированы следующие документы:
план обеспечения психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы основного общего образования в 5-9 классах на 2020 – 2021 уч. год;
3. Для реализации ФГОС СОО был сформирован план обеспечения психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы среднего общего образования, план мониторинга сформированности личностных и метапредметных результатов
4. По итогам мониторинга сформированности личностных и метапредметных результатов учащихся продолжено заполнение карт «Оценка индивидуальных достижений личностных и метапредметных результатов» по каждому виду УУД (личностные результаты, метапредметные результаты (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД), в которых отслеживается динамика развития вышеуказанных результатов в момент обучения учащегося в начальном и среднем звене.
5. Участвовала в программы «Ответственное родительство»
6. Приняла участие в XIII Межрегиональном конкурсе «Педагог-исследователь» для педагогов, родителей-организаторов и руководителей (менеджеров) исследовательских работ обучающихся и студентов (сертификат участника). Организатор КОГОАУ ДПО «ИРО Кировской области»
7. Благодарственное письмо Педагогического института Вятского государственного университета за активное участие и сотрудничество при проведении Межрегионального форума с международным участием 21 ноября 2020 года «Психология в решении социально-демографических вызовов современности».
8. Сертификат участника «Взаимообучение городов. Москва» видеоконференции «Эффективный опыт современность школы: поелзные практики для каждого». Зал 2. «Портрет современной школы: индивидуализация обучения с разными образовательными потребностями».
9. Проведено обучение вновь пришедших педагогов по психодидактике.
10. Прошла обучение на курсах повышения квалификации в ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» по теме «Технологии сопровождения лиц с инвалидностью» с 30.11.2020-13.12.2020 (72 часов)
11. В ноябре 2020 года провела семинар-практикум по формированию социальных навыков «Уроки хороших манер» для специалистов педагогов-психологов и социальных педагогов г. Кирова на базе ЦПКРО.
12. В январе провела занятие «Клуб психологического кино» для специалистов педагогов-психологов и социальных педагогов г. Кирова на базе ЦПКРО
13. Являлась руководителем проектно-исследовательских работ учащихся 10 классов.
14. Подготовка учащейся 11 класса к Областной очной олимпиаде по психологии для старшеклассников «Первые шаги в психологии». Получено благодарственное письмо (диплом победителя за 1 место (Бадерина М., 11Б класс).
Дополнительно.
-
участие в работе приемной комиссии в первые классы на 2021-2022 учебный год; -
участие в комплектовании 1-х классов; -
преподавание «Занятия в группе по адаптации детей к условиям школьной жизни» (модуль «Информатика») - в течении года; -
Куратор Школьной службы примирения.
Выводы: психолого-педагогическое сопровождение в этом учебном году отвечало всем требованиям ФГОС:
• Обеспечивало преемственности содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к уровню начального общего образования с учетом специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из младшего школьного возраста в подростковый.
• Обеспечило вариативность направлений и форм, а также диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса.
• Способствовало формированию и развитию психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса.
Отчет составила
педагог-психолог
Перешеина Е.Д.