Файл: Отчет по производственной практике 1 Производственной практике в профильных организациях.docx
Добавлен: 09.01.2024
Просмотров: 193
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
6.3. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год. План работы психолога на четверть утверждается директором школы не позднее пяти дней по окончании каждой учебной четверти.
6.4. Представляет директору школы письменный отчет о своей деятельности, проведенных мероприятиях объемом не более пяти машинописных страниц по окончании каждого учебного года. Источник тут http://ohrana-tryda.com/psiholog
6.5. Получает от директора школы и заместителей директора информацию нормативно-правогого характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.6. Получает от руководителя психологической службы управления образования, методического кабинета информацию организационно-методического характера.
6.7. Работает в тесном контакте с учителями, родителями учащихся (лицами, их заменяющими), воспитателями, социальным педагогом школы, библиотекарем.
6.8. Информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.
6.9. Передает директору и его заместителям информацию, полученную на совещаниях, семинарах, конференциях непосредственно после ее получения.
6.10. Информирует директора школы (при отсутствии – иное должностное лицо) о факте возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений.
6.11. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в компетенцию педагога-психолога с администрацией и педагогами школы.
Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/
С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а).
«___»___________202__г. _____________ /_______________________/
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Выбор профессии
Выбор профессии - наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. Актуальность проблемы выбора профессии в том, что этот выбор приходится на один из самых сложных социально-биологических периодов в жизни человека. Он связан со сменой социальных ролей, с переходом от одной системы зависимостей, связанной с детским возрастом, к другой, отчасти характеризующей уже взрослого человека, с необходимостью прогноза соответствия собственных возможностей требованиям выбранной профессии. Найти своё место в сложном, постоянно меняющемся мире профессий во все времена было сложно. Сейчас это сделать ещё труднее. Трудно переоценить роль школы в выработке отношения учащихся к труду. Дело в том, что стереотипы отношения к учению, возникающие в школе, в дальнейшем могут распространяться и на другие сферы.
Ошибки при выборе профессий
Десять ошибок при выборе профессии:
Не относись к выбору профессии как к выбору пожизненного пристанища. В любой сфере деятельности происходит закономерная смена занятий, специальностей, должностей, мест работы по мере роста квалификации человека.
Не путай должность, профессию и специальность. Например, главный врач - это должность, врач - профессия, стоматолог - специальность.
Не выбирай профессию по ее внешним признакам. Всегда старайся глубже узнать содержание профессии, существенные стороны повседневного труда профессионала.
Не поддавайся предрассудкам относительно той или иной профессии. Мода на профессии постоянно изменяется, сегодня oдни профессии престижны, завтра - другие. Но мода на профессии не всегда успевает за изменениями рынка труда.
Не переноси свое отношение к человеку - представителю той или иной профессии - на саму профессию. Симпатичные или несимпатичные личные качества конкретного человека не всегда являются профессионально важными для той или иной профессии.
Не отождествляй учебные предметы и профессии. Мир профессий значительно шире, чем это можно ceбе представить, основываясь на перечне школьных предметов.
Не выбирай профессию "за компанию", под влиянием товарищей.
Не выбирай профессию, не разобравшись в своих личных качествах. Очень важно знать свои интересы, склонности, способности, уровень знаний и подготовленности.
Не выбирай профессию, не оценив своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии.
Многие профессии предъявляют особые требования к состоянию здоровья, а некоторые профессии противопоказаны (не рекомендуются) при тех или иных особенностях организма, отклонениях в состоянии здоровья. Не выбирай профессию, не узнав основных правил, действий и их порядка при решении задачи о выборе профессии. Если не знаешь, как решить задачу выбора профессии, обратись за помощью к специалисту-профконсультанту.
Основные принципы
Принципы, которыми должен руководствоваться человек, выбирающий профессию:
Принцип сознательности.
Правильно выбрать профессию может человек, четко осознавший:
что он хочет (осознающий свои цели, жизненные планы, идеалы, стремления, ценностные ориентации);
что он есть (знающий свои личностные и физические особенности);
что он может (знающий свои склонности, способности, дарования);
что от него потребует работа и трудовой коллектив.
Принцип соответствия.
Выбираемая профессия должна отвечать (соответствовать) интересам, склонностям, способностям, состоянию здоровья человека и одновременно потребностям общества в кадрах.
Принцип активности.
Профессию надо активно искать самому. В этом большую роль призваны сыграть: практическая проба сил в кружках, секциях, на факультативах; чтение литературы, экскурсии, встречи со специалистами, посещение учебных заведений в "Дни открытых дверей", самостоятельное обращение к психологу или профконсультанту.
Принцип развития.
Отражает идею необходимости развивать в себе такие качества, которые нужны для любой профессии. Это - психические процессы (мышление, память, внимание) и следующие черты характера: трудолюбие, добросовестность, прилежность, организованность, исполнительность, самостоятельность, инициативность, умение переносить неудачи, выдержка, настойчивость.
Условие оптимального выбора профессии
ХОЧУ - стремления личности (желания, интересы, склонности, идеалы).
МОГУ - возможности личности (состояние здоровья, способности, уровень знаний, характер, темперамент).
НАДО - потребности общества в кадрах, и осознания необходимости затратить определенные усилия для достижения жизненно важных целей.
Планируя свою профессиональную карьеру, полезно ответить на следующие вопросы:
• От каких своих умений и способностей вы получаете наибольшее удовлетворение?
• Каковы ваши основные интересы и любимое времяпрепровождение?
• Какие учебные предметы у вас любимые?
• Чем бы вы хотели заниматься каждый день по 8 часов из года в год?
• О какой работе вы мечтаете?
• Каким вы представляете свое занятие через 10 лет?
• Какая работа была бы для вас идеальной? Опишите ее как можно подробнее. Представьте себя на этой работе, с кем вы работаете, как проводите время?
• Каковы ваши критерии выбора профессии? (обязательные и желательные)
• Какие ваши сильные стороны и навыки более всего позволяют вам считать себя подходящим для работы, которая вам кажется идеальной?
• Какие пробелы в своих знаниях и умениях вам необходимо ликвидировать, чтобы получить идеальную для вас работу?
• Если работа, идеальная для вас недостижима в настоящее время, то какую работу вы могли бы выполнять, чтобы продвигаться в избранном направлении?
• С кем можно посоветоваться, чтобы получить полезную для планирования карьеры информацию?
• И, наконец, запишите ваши ближайшие и долгосрочные цели в области карьеры и действуйте.
Вывод:
Профессиональное самоопределение - это длительный, многоэтапный процесс. Поэтому, обращаясь к поиску факторов, которые могли бы оказывать влияние на динамику этого процесса на всех стадиях, в основу нашего исследования мы положили общую гипотезу о связи характерологических черт личности с ее профессиональным самоопределением. В нашем исследовании мы рассмотрели влияние характерологических особенностей, а именно личностной акцентуации, на динамику профессионального самоопределения личности на стадиях формирования профессиональных намерений и профессионального обучения.
Слушай себя и свое сердце!
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ОТЧЁТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ
за 2020-2021 учебный год
педагога-психолога
МОАУ «Гимназия имени Александра Грина» г. Кирова
Перешеиной Елены Дмитриевны
Отчет психологической службы Гимназии (соответствие требованиям условий ФГОС)
В 2020-2021 учебном году педагог-психолог Перешеина Е.Д. работала в соответствии с должностной инструкцией, Планом психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в 1 – 11 классах, при реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО на
2020 – 2021 учебный год. Перешеина Е.Д. осуществляла психологическое сопровождение 1, 3, 4, 6, 7, 9, 10 классов. Работа проводилась по нескольким направлениям.
Направления работы:
1) психодиагностика;
2) психологическое консультирование;
3) психологическая коррекция и развитие
4) психопрофилактика и просвещение;
5) экспертиза
6) организационно-методическая работа
Психодиагностическое направление.
1. Психолого-педагогическая диагностика по оценке сформированности личностных и метапредметных результатов в рамках реализации ФГОС НОО.
Была проведена диагностика 1-х классов по 4 параметрам (октябрь-ноябрь 2020 г.), написаны аналитические справки по итогам диагностики, проанализированы диагностические карты педагогов. По итоговым результатам отслеживалась общее достижение по отдельным классам и параллели в целом в количественном и процентном отношении, все результаты представлены в статистическом варианте и графическом (сравнительные диаграммы по классам и параллели в целом), написана итоговая справка по сформированности личностных и метапредметных результатов в параллели 1-х классов;
Диагностика 3-х классов по 4 параметрам в конце учебного года (февраль – март
2023 г.). Написаны аналитические справки со статистическим и графическим анализом в сравнении с результатами 2 класса).
- Оценка сформированности личностных и метапредметных результатов: ЛУУД (внутренняя позиция школьника, гражданская идентичность, самооценка, мотивация учебной деятельности, морально-этическая ориентация, здоровьесберегающие навыки, сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств), КУУД (учет позиции собеседника, кооперация, речевые действия), РУУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция), ПУУД (анализ, синтез, сравнение, причинно-следственные связи, сериация, обобщение, классификация, подведение под понятие, аналогии, освоение способов решения проблем творческого и поискового характера).
2. Психолого-педагогическая диагностика по оценке сформированности личностных и метапредметных результатов в рамках реализации ФГОС ООО в 6, 7, 9 классах в соответствие с планом мониторинга оценки личностных и метапредметных результатов (сформированность основ гражданской идентичности, сформированность индивидуальной учебной самостоятельности, сформированность социальных компетенций, способность работать с информацией, способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции, способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии, способность к сотрудничеству и коммуникации, способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику, способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития).
3. Психолого-педагогическая диагностика по оценке сформированности личностных и метапредметных результатов в рамках реализации ФГОС СОО в 10 классе в соответствие с планом мониторинга оценки личностных и метапредметных результатов.
4. Реализация проекта «Сопровождение».
- Плановая диагностика учащихся 7-го класса (изучение личностных особенностей: темперамент, ведущий канал восприятия, ведущее полушарие головного мозга; особенностей внимания)
5. Была проведена психодиагностика в рамках адаптации 1-х, 10-х классов (учебная мотивация, тревожность, социально-психологический климат в классных коллективах). По итогам диагностики составлены справки, был проведен ПМПка, даны рекомендации педагогам.
6. Проведено диагностическое исследование на склонность к девиантному поведению обучающихся 5-11 классов.