Файл: Проектирование организационной структуры нового предприятия.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 3682
Скачиваний: 19
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Маркетинговая стратегия компании «Шоколадка» направлена на создание положительного имиджа фирмы, производящей высококачественную продукцию. Производство и торговые точки компании расположены в выгодных местах города: возле основных ресторанов и в главных местах отдыха. Кроме того, компания разрабатывает специальную маркетинговую программу, направленную на стимулирование спроса. Она будет предусматривать распространение рекламных объявлений в окрестностях ресторанов, мотелей, в местах отдыха, в кондитерских магазинах и на автомобильных заправках.
Компания «Шоколадка» планирует реализовать целенаправленную стратегию продвижения своего товара на рынок. Для этого она собирается сделать следующее:
-
Распространять рекламные объявления в жилых кварталах. -
Размещать рекламные объявления в средствах массовой информации. -
Размещать рекламу в периодической печати и на транспорте. -
Разработать гибкую систему скидок и кредитования для оптовых покупателей.
а) Анализ потребителей и сегментации рынка
Продукция предприятия является конкурентоспособной и пользуется спросом. Реализация осуществляется через посреднические организации (базы) - около 10,0%, непосредственным розничным структурам - около 20,0%, по прямым контактам с покупателями - около 70,0% (прямой сбыт).
С целью ускорения оборачиваемости средств шире применяется интенсивный сбыт продукции, но он часто является неэффективным по причине неплатежеспособности мелких торговых предприятии. Независимо от времени года продукт покупается в определенных объемах, но есть достаточно серьезные скачки перед праздниками.
Сегментирование потребителей в настоящем проекте произведем по уровню доходности. В результате рынок будет разделен на следующие сегменты:
Таблица 1. – Сегментация рынка потребителей кондитерских изделий.
Спрос на продукцию | По уровню доходности | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Шоколад на развес, с добавлением более дешевых наполнителей, незавернутый шоколад. | Шоколад из более дорогого сырья, завернутый в привлекательные обвертки. | Элитный шоколад в коробках, с дорогим наполнителем, с качественными и привлекательными обвертками. |
Таким образом, на настоящий момент можно выделить три основные группы потребителей, которые готовы предъявить платежеспособный спрос на предлагаемые им услуги:
· Группа потребителей с высоким уровнем доходности и определенными привычками.
· Группа потребителей со средним уровнем доходности.
· Группа потребителей с ниже среднего уровнем доходности, которая может лишь частично удовлетворить свою потребность.
б) Анализ конкурентов и определение конкурентной политики.
Основными конкурентами предприятия являются:
Таблица 2.
| Характеристики конкурирующей продукции | Продукция кондитерской фабрики | Продукция других частных компаний | Импортная продукция | Продукция ООО «Шоколадка» |
1 | Качество продукции | Среднее | Низкое | Высокое | Высокое |
2 | Привлекательность внешнего вида | Высокая | Средняя | Высокая | Высокая |
3 | Цена | Высокая | Средняя | Высокая | Средняя |
4 | Занимаемая доля рынка, % (2010 г) | 30 | 20 | 30 | 20 |
5 | Стабильность продаж | Средняя | Средняя | Средняя | Высокая |
Исходя из небольшого, проведенного нами, социального опроса, было выяснено, что наш товар востребован среди всех слоев населения и любим независимо от возраста и пола.
Из этого же опроса следует, что покупателей привлекает необычная яркая упаковка, удобная фасовка шоколада, вкусовые качества и умеренная цена. Покупатели так же отмечают, что наша продукция их часто выручает:
-
когда ходят в гости, -
проводят вечеринки, -
дарят подарки.
Так же мы провели исследования на эластичность спроса на наш товар. Когда мы подняли цену на 10% на товар, конечно, спрос уменьшился, но не на столько, чтобы это резко уменьшило прибыль. Затем мы понизили цену – спрос увеличился. Из этого следует, что спрос на шоколад - эластичный.
С недавнего времени мы успешно конкурируем с немногочисленными кондитерскими фирмами города, и держим марку в других областях. Мы постоянно заключаем новые договора на поставку продукции с оптовыми фирмами, а так же с организациями общественного питания.
Но одним из самых главных наших преимуществ перед конкурентами является качество производимого товара, наличие новейшего оборудования и высококвалифицированных работников. Никто из конкурирующих с нами, на данный момент, фирм не имеет подобного оборудовании, а работая на устаревшей отечественной технике, они не могут поднять ни качество выпускаемой продукции, ни, соответственно, спрос на нее, ни прибыль. При этом конкурирующие фирмы очень высоко поднимают цены на товар из-за выше перечисленных причин, что позволит нам находиться на достойном уровне и укрепиться на рынке.
Возможности повышения конкурентоспособности предприятия - внедрение новых технологий, нового оборудования (новых линий), улучшение внешнего вида за счет упаковки, разработка новых видов продукции.
Расширение объемов продаж планируется проводить в двух направлениях:
- за счет увеличения емкости рынка;
- за счет наращивания производственного потенциала фабрики.
При формировании объема продаж ключевое место занимает вопрос ценообразования. Учитывая разбалансирование механизма ценообразования, значительный уровень конкуренции на предприятии применяется ценовая эластичность. Цены устанавливаются на основе соглашении между покупателями и предприятием с учетом экономических интересов. Снижение цен предопределено повышением объемов выпускаемой продукции и сокращением за счет этого издержек производства. Как конкурентную политику лучше выбрать стратегию лидерства по издержкам. Главная задача данной стратегии – получение и поддержка величины издержек на более низком уровне, чем у конкурентов, тем самым предлагая покупателям более низкую цену.
Для проведения стратегии лидерства по издержкам необходимы следующие предпосылки:
- доступ к капиталу;
- нововведения и усовершенствование производственного процесса;
- тщательный контроль рабочей силы;
- простые в изготовлении продукты;
- система сбыта, не требующая больших издержек.
в) Оценка рисков.
ООО «Шоколадка», учитывая возможные изменения рыночной ситуации, рассмотрело возможные риски, которые могут привести к потере части капитала фирмы, а так же к дополнительным расходам:
-
Снижение общего уровня покупательской способности - вероятность есть, но, к сожалению, мы не можем спрогнозировать на должном уровне подобную ситуацию, т.к. это зависит от многих факторов и событий в стране. Мы, в свою очередь, можем лишь снизить свои цены по возможности до минимума. -
Инфляция – всегда присутствует. В зависимости от её роста будем повышать цены, но не более чем цены конкурентов. -
Появление на рынке конкурентов с более доступными ценами для потребителей – высокая вероятность. Основной упор будем делать на качество продукции.
г) Оценка технологии.
Хорошая шоколадная масса – это важнейшее, но не единственное условие получения качественной шоколадной плитки. Многое также определяется особенностями и технологическими нюансами в самой процедуре отливки плиток в формы и их последующей упаковки. В общем виде, независимо от сорта шоколада, изготовление шоколадных плиток без начинки включает следующие операции:
-
Хранение жидкой приготовленной шоколадной массы в обогреваемых сборниках с мешалками. -
Темперирование жидкой шоколадной массы (её термообработка по специальному температурному режиму). -
Отливка оттемперированного шоколада в предварительно нагретые формы с помощью специальной отливочной головки-дозатора. -
Вибрирование форм с отлитой массой шоколада. -
Охлаждение форм с отлитой массой шоколада в холодильном шкафу. -
Выколачивание отлитых шоколадных плиток из форм на транспортёр. -
Завёртывание плиток в фольгу и этикетки на специальных завёрточных машинах. -
Упаковка плиток в транспортные боксы.
С целью минимизации субъективного влияния человека на качество шоколадной плитки уже достаточно давно все перечисленные операции реализуют в едином потоке, то есть производство ведут на автоматизированных поточных линиях, где функции человека сводятся к заданию режимов и контролю их исполнения.
Шоколад весьма многолик: он способен предстать в виде фигурок зайчиков и белочек, из него можно «построить» сказочный замок, «вылепить» скульптуру любимой девушки и т.д. и т.п.
Фигуры из шоколада могут быть полыми и цельными, совсем крошечными (в пару сантиметров) и огромными (до нескольких метров в высоту), с мельчайшей «прорисовкой» деталей. Сегодня не составит никакой сложности изготовить фигурный шоколад на заказ по персональному эскизу.
Производственный процесс разбивается на стадии.
Рисунок 1
Поиск клиента. На этой стадии происходит формирование потребности в товаре путем продвижения товара на рынок: интенсивная реклама, создание имиджа фирмы. Занимается этим менеджер отдела продаж посредством личного общения (командировки, встречи) и общения по телефону, представляя фирму в бизнес-кругах.
Поступление и обработка заказа. При поступлении заказа его приемка, обработка и принятие решений по исполнению заказа осуществляется в арендуемом помещении офиса менеджер отдела продаж. Для выполнения такого рода работ применяется компьютерная сеть и телефон.
Связь с поставщиками. Производится пополнение склада необходимыми сырьем и материалами. Менеджеры отдела продаж и отдела снабжения, общаясь, друг с другом, выясняют потребности организации.
Производство товара. От менеджеров отдела продаж заказ-наряд поступает на производство, в соответствии с ним производится выпуск товара.
Хранение произведенного товара. Готовый товар передается на склад.
Исполнение заказа. Кладовщик по накладной выдает необходимый товар. Затем покупателю товара выписывается накладная и счет-фактура.
Сдача работ. Прием работ осуществляет менеджер отдела продаж, который общается с клиентом. Заказ до или после уплаты наличными или через расчетный счет выдается покупателю.
В рамках каждой стадии осуществляются конкретные бизнес-процессы.
2.3 Описание составляющих процесса управления деятельностью организации
Процесс управления организацией включает в себя следующие группы бизнес процессов: общее администрирование, управление маркетингом, управление производством, управление финансами и управление персоналом.
На рисунке 2 представлена примерная схема управления организацией в целом. В работе необходимо разработать подобную схему, выделив в ней основные стадии.
На основании этого проводится последующая декомпозиция полного производственного процесса с выделением на каждой стадии основных бизнес-процессов. Расчеты выполняются в виде таблицы 1, которая является исходной для проектирования организационной и административной структуры организации.
| | Общее администрирование | | | ||||||||||||||||
| | | | |||||||||||||||||
| | | | | | | | | | | ||||||||||
Управление | | Управление | Управление | | Управление | |||||||||||||||
маркетингом | | персоналом | производством | | финансами | |||||||||||||||
| | | | | | | | | | | ||||||||||
Закупка сырья | | | | Основное | | Бухгалтерский | ||||||||||||||
и материалов | | | | производство | | учет | ||||||||||||||
| | | | | | | | | | | ||||||||||
Реализация ГП | | | | | Складирование и | | Экономическое | |||||||||||||
| | | | | | хранение | | планирование | ||||||||||||
Реклама и | | | | | | | | | | |||||||||||
маркетинговая | | | | | Контроль качества | | | | ||||||||||||
деятельность | | | | | | | | |