Файл: Проектирование организационной структуры нового предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 3680

Скачиваний: 19

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис.2. Схема управления деятельностью организации
3. Проектная часть
3.1 Проектирование организационной структуры предприятия (подразделения)

Эффективность достижения целей организации, реализации ее стратегии, взаимодйствия с внешней средой в значительной мере определяются правильностью построения структуры организации. Организационная структура ООО «Шоколадка» представлена в приложении Б. Перед отделом маркетинга компании «Шоколадка» стоит задача составить план мероприятий, обеспечивающий успешный вывод нового товара на рынок продуктов питания и закрепление на наиболее выгодной позиции по отношению к конкурентам. А также позволяющий в последствии удержать и существенно улучшить эти позиции.

Для многих предприятий привлечение подрядчиков в целях распространения продукции оказывается очень результативным. Мы думаем, что наша фирма не станет исключением. А на данный момент существует множество способов распространения нового товара:

  • оптовые фирмы

  • реклама

  • сети магазинов

  • каталоги

  • заказы по телефону

  • организации общественного питания.

Стратегия маркетинга включает комплексную систему организации производства и сбыта продукции, включающую анализ рынка, взаимодействие различных видов деятельности предприятия: планирование, ценообразование, продажу (покупку), доставку сырья, продукции (товаров) и оказание услуг, в которых существует потребность у реальных и потенциальных покупателей.

Основная цель маркетинга - обеспечение максимального объема прибыли в процессе купли-продажи, при котором удовлетворение спроса является фактором достижения цели, сохранение положения на рынке и укрепление позиций. На предприятии создана служба маркетинга, которая является структурным подразделением аппарата управления и обеспечивает производственно-сбытовую деятельность.

Для решения поставленных задач служба маркетинга взаимодействует с другими структурными подразделениями предприятия.

Основной таблицей, заполняемой при проектировании структуры управления организацией, является Таблица 1. Стадии, бизнес-процессы и должности исполнителей приведены в Приложении В.

После того, как организационная структура сформирована, составляется штатное расписание по прилагаемой форме Приложения Г.

Распределение функций и полномочий между подразделениями и должностями оформляется в документах: «Положение о подразделении» и «Должностная инструкция».


Каждое подразделение организации выполняет основные функции менеджмента: планирования, организации, координации, контроля и анализа.

Функция планирования позволяет заблаговременно определить направления действий и развития и принять необходимые решения.

Функция организации реализуется как образование подразделений и их структуры.

Функция координации. Координация включает спецификацию обязанностей, определение того, кто должен передавать отдельные приказы, а кто их истолковать и исполнять. Сюда же входит обеспечение улаживания разногласий между лицами, каждое из которых пользуется одинаковым авторитетом в своей специфической области.

Функция контроля и анализа. Для осуществления функции контроля проводится анализ фактически полученных результатов с нормативным критериями, при необходимости проводится корректировка полученных отклонений.

Для каждого подразделения следует определить функциональную зону, в пределах которой реализуются специфические и общие функции управления.

Регламент «Положение о подразделении» разрабатывается по установленной типовой форме. Образец формы приведен в Приложении Д.

Должностные инструкции закрепляют перечень задач за каждой должностью. Определяют полномочия и ответственность по каждой должности.

Регламент «Должностная инструкция» разрабатывается по установленной типовой форме. Образец формы приведен в Приложении Е.
3.2 Проектирование материально технической базы
Расчет общего объема капиталовложений.

    1. Смета на аренду помещений для предприятия.


Таблица 3

№ п/п

Наименование

Площадь, м2

Стоимость

За единицу, руб.

Общая, тыс.руб.

1

2

3

4

5

1.

Производственные цеха

1000

200,0

200,0

2.

Помещение под офис

100

500,0

50,0




Итого:







250,0



2. Смета на приобретение и монтаж оборудования.
Таблица 4

№ п/п

Наименование оборудования

Единица измерения

Количество

Цена за единицу, тыс. руб.

Балансовая стоимость, тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

1.

Конш-машина

шт.

2

400,0

800,0

2.

Формовочная машина

шт.

4

200,0

800,0

3.

Темперирующая машина

шт.

1

400,0

400,0

4.

Упаковочная машина

шт.

2

250,0

500,0

5.

Фасовочная машина

шт.

2

200,0

400,0



Итого:







2900,0



Монтаж:

%

10



290,0



Всего:







3190,0


Монтаж оборудования принимаем 10% от балансовой стоимости.
3. Смета на приобретение транспортных средств
Таблица 4

№ п/п

Наименование транспортных средств

Единица измерения

Количество

Цена за единицу, тыс. руб.

Балансовая стоимость, тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

1.

Автопогрузчик

шт.

1

500,0

500,0



Итого:







500,0



4. Стоимость инструментов и приспособлений.

Принимаем на одного списочного рабочего 1500 руб.

Синстр.= 38*1500= 57,0 тыс. руб.

    1. Стоимость хозяйственного инвентаря.

Принимаем 1500 руб. на одного списочного рабочего.

Синвент.= 38*1500= 57,0 тыс. руб.

    1. Прочие фонды.

Принимаем 10% от стоимости по всем предыдущим статьям.

Спроч.ОФ= 4054,0 * 10% = 405,4 тыс. руб.

    1. Сводная таблица стоимости необходимых фондов.


Таблица 5

№ п/п

Виды основных фондов

Балансовая стоимость, тыс. руб.

1

2

3

1.

Помещения

250,0

2.

Оборудование

3190,0

3.

Транспортные средства

500,0

4.

Инструменты

57,0

5.

Хоз. инвентарь

57,0

6.

Прочие фонды

405,4



Всего:

4459,4




    1. Затраты на проектно-изыскательные работы

Принимаем 5% от основных фондов.

Спроектн.= 4459,4 * 5% = 223,0 тыс. руб.

    1. Общий объем капитальных вложений.

КВ= 4459,4 + 223,0 = 4682,4 тыс. руб.
3.3 Технико-экономическая оценка проекта
1. План производства продукции.

Наш фигурный шоколад будет производиться в специализированном кондитерском цехе, оснащенном новейшим оборудованием, которое будет привезено из Германии и аналогов в городе не имеет. К цеху будет пристроен склад для хранения готовой продукции. Сырье для производства шоколада закупается у оптовых фирм, с которыми мы будем сотрудничать. На поставку конкретного сырья были заключены договора сроком на 1 год.

Так же наш товар проходит строгий обязательный контроль качества и сертификацию, поэтому мы не сомневаемся в качестве продукции и в соблюдении всех норм.

Схема распространения нашего товара очень обширна. Это:

1) оптовые фирмы:

  • Багира

  • Ирина

  • Привоз и др.

  1. магазины:


  • Сеть магазинов «Привоз»

  • Сеть магазинов «Садко»

  • Сеть универсамов «Караван» и др.

  1. Поставки в районы области и так же работа с оптовыми фирмами из близлежащих областей и крупных городов и т.д.

2. Расчет себестоимости продукции.
Таблица 5

№ п/п

Сырье

Ед. изм.

Оптовая цена. руб.

Наценка 2%

Ж/Д тариф 10%

Авто тариф 5%

Цена приобретения

Наценка заготов. складск. 2%

Стоимость заготовок руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.
2.

3.

4.

Какао-бобы

Сах.пудра

Добавка

Молоко

Кг
кг

кг

л

10,00
18,00

2,00

20,00

0,20
0,36

0,04

0,40

1,00
1,80

0,20

2,00

0,50
0,90

0,10

1,00

11,70
21,06

2,34

23,40

0,23
0,42

0,05

0,47

11,93
21,48

2,39

23,87




ВСЕГО:




50,00

1,00

5,00

2,50

58,50

1,17

59,67


Если рассмотреть обычный - горький - шоколад, без добавления сои, пальмового масла и других дешевых заменителей, то он примерно на 60% (по весу) состоит из какао-порошка (порядка 40000 руб. за 1 т), на 30% из сахарной пудры (примерно 20000 руб. за 1 т) и на 10% из какао-масла (примерно 30000 руб. за 1 т), получим себестоимость 1 тонны шоколада примерно в 33 рубля за 1 кг.
Таблица 6. Расчёт годовой выручки.




Единица измерения

Цена, руб.

Количество за месяц

Выручка за месяц

Вес, кг

Выручка за год

Шоколад штучный, вес 20г

шт.

10,00

100 000

1 млн. руб.

2000

12 млн.руб.

Шоколад весовой, без упаковки

кг

100,00

5 000

500 тыс.руб.

5000

6 млн.руб.

Шоколад в коробках, вес 250 г

кор.

250,00

4 000

1 млн.руб.

1000

12 млн.руб.

Итого










2,5 млн.руб.

8000

30 млн.руб.