Файл: Проектирование организационной структуры нового предприятия.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 3681
Скачиваний: 19
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
5.2.10 Давать поручения персоналу отдела продаж и требовать отчет о выполнении;
5.2.11 Требовать от руководства ООО «Шоколадка» обеспечения безопасных условий труда для производственной деятельности персонала подразделения.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СЛУЖЕБНЫЕ СВЯЗИ)
6.1 Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим положением, Отдел продаж взаимодействует со следующими отделами Организации:
-
Производственные подразделения – в части получения заявок на заключение/перезаключение/внесение изменений договоров, согласования проектов договоров, получения необходимой технической документации; -
Бухгалтерия – в части контроля исполнения финансовых обязательств по договорам; -
А также со всеми подразделениями, являющимися ответственными исполнителями при заключении договоров.
6.2 Отдел продаж осуществляет взаимодействие со сторонними организациями – Заказчиками и подрядчиками в части согласования и подписания договоров.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
7.1 Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций отдела несет Начальник отдела продаж.
7.2 На начальника отдела продаж возлагается персональная ответственность в случае:
7.2.1 Небрежного, халатного отношения к своим обязанностям.
7.2.2 Нетактичного отношения к сотрудникам организации.
7.2.3 Несоответствия законодательству издаваемых отделом инструкций, приказов, выписываемых счетов, нарушений правил учета и отчетности.
7.2.4 Составления, утверждения и представления недостоверной сводной отчетности и нарушения сроков ее представления в соответствующие подразделения организации.
7.2.5 Необеспечения сохранности товарно-материальных ценностей.
7.2.6 Необеспечения или ненадлежащего обеспечения руководства организации информацией по вопросам работы коммерческого отдела.
7.2.7 Несоблюдения трудового распорядка сотрудниками отдела.
7.2.8 Неправомерных действий с документами и информацией о деятельности организации (обязан сохранять коммерческую тайну организации).
7.2.9 Нарушения внутреннего распорядка организации.
7.3 Ответственность сотрудников отдела продаж устанавливается должностными инструкциями.
ПРИЛОЖЕНИЕ Е
Должностные инструкции.
| «УТВЕРЖДАЮ» Генеральный директор ООО «Шоколадка» _______________ «____»___________2013 г. |
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА
-
Общие положения.
-
Главный бухгалтер относится к категории руководителей, непосредственно подчиняется Генеральному директору предприятия и выполняет его распоряжения. -
На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы бухгалтером не менее 5 лет. -
Назначение на должность главного бухгалтера и освобождение от нее производится генеральным директором предприятия. -
Главный бухгалтер должен знать:-
Законодательство о бухгалтерском учете. -
Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. -
Гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство. -
Структуру предприятия, стратегию и перспективы его развития. -
Положения и инструкции по организации бухгалтерского учета на предприятии, правила его ведения. -
Порядок оформления операций и организацию документооборота по участкам учета. -
Формы и порядок финансовых расчетов. -
Порядок приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей. -
Правила расчетов с дебиторами и кредиторами. -
Условия налогообложения юридических и физических лиц. -
Порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской, кредиторской задолженности и других потерь. -
Правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей. -
Порядок и сроки составления бухгалтерского баланса и отчетности. -
Правила проведения проверок и документальных ревизий. -
Современные средства вычислительной техники и возможности их применения для выполнения учетно-вычислительных работ и анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия. -
Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
-
-
Главный бухгалтер осуществляет руководство работниками бухгалтерии организации. -
На время отсутствия главного бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет заместитель, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
-
Должностные обязанности.
Главный бухгалтер:
-
Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. -
Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости. -
Возглавляет работу по:-
Подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы документов внутренней бухгалтерской отчетности. -
Обеспечению порядка проведения инвентаризаций. -
Контролю за проведением хозяйственных операций, соблюдением технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота.
-
-
Обеспечивает:-
Законность, своевременность и правильность оформления документов. -
Расчеты по заработной плате. -
Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты всех уровней. -
Рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля. -
Формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах. -
Разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.
-
-
Организует:-
Учет имущественных обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств. -
Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением. -
Учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.
-
-
Осуществляет контроль за:-
Соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств. -
Проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств. -
Принимает меры по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и трудового законодательства.
-
-
Осуществляет:-
Взаимодействие с кредитными организациями. -
Контроль за проведением учетных операций с кредитными договорами, ценными бумагами.
-
-
Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания с бухгалтерских счетов недостач, дебиторской и кредиторской задолженности и других потерь, сохранности документов, а также оформления и сдачи их в установленном порядке в архив. -
Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы. -
Оказывает методическую помощь работникам подразделений предприятия по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности. -
Сообщает руководителю пред предприятия обо всех выявленных недостатках в работе бухгалтерии предприятия, структурных подразделений с обязательным объяснением причин их возникновения, а также предложением способов их устранения. -
Руководит работниками бухгалтерии организации. -
Устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников и принимает меры по обеспечению их исполнения.
-
Права.
Главный бухгалтер имеет право:
-
Действовать от имени бухгалтерии предприятия, представлять его интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями предприятия и другими организациями по хозяйственно-финансовым, иным вопросам. -
Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению его деятельности. -
Запрашивать от структурных подразделений предприятия и самостоятельных специалистов необходимую информацию. -
Вносить на рассмотрение руководителя предприятия:-
Представления о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников бухгалтерии. -
Предложения о поощрении отличившихся работников бухгалтерии, о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
-
-
Самостоятельно вести переписку со структурными подразделениями предприятия, а также иными организациями по вопросам, входящим в компетенцию бухгалтерии и не требующим решения руководителя предприятия. -
Требовать от руководителя предприятия оказания содействия в исполнении главным бухгалтером обязанностей и прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией. -
Взаимодействовать с руководителями всех структурных подразделений по вопросам финансово-хозяйственной деятельности предприятия, с отделом кадров -по вопросам подбора, приема, увольнения, перемещения работников возглавляемого им структурного подразделения.
-
Ответственность.
Главный бухгалтер несет ответственность:
-
За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. -
За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. -
За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
С инструкцией ознакомлен: ______________ /____________
(подпись) (Ф.И.О.)
«__»___________ ____ г.
Должностная инструкция менеджера по персоналу
| «УТВЕРЖДАЮ» Генеральный директор ООО «Шоколадка» ______________ «____»___________2013 г. |
-
Общие положения.
1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Менеджера по персоналу.
2. Менеджер по персоналу назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора.
3. Менеджер по персоналу подчиняется непосредственно «Ф.И.О., должность»
4. На должность Менеджера по персоналу назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области менеджмента, стаж работы по специальности не менее 2 лет.
5. Менеджер по персоналу должен знать:
5.1. законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность организации по управлению персоналом;
5.2. законодательство о труде; основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса;
5.3. конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг; порядок ценообразования и налогообложения;
5.4. основы маркетинга;
5.5. современные концепции управления персоналом;
5.6. основы трудовой мотивации и системы оценки персонала;
5.7. основы организации делопроизводства; методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники; правила и нормы охраны труда.
6. В период временного отсутствия Менеджера по персоналу его обязанности возлагаются на «Ф.И.О., должность».
-
Должностные обязанности.
Менеджер по персоналу:
1. организует работу с персоналом в соответствии с общими целями развития организации и конкретными направлениями кадровой политики для достижения эффективного использования и профессионального совершенствования работников;
2. обеспечивает укомплектование предприятия, учреждения, организации работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации;
3. определяет потребность в персонале, изучает рынок труда с целью определения возможных источников обеспечения необходимыми кадрами;
4. осуществляет подбор кадров, проводит собеседования с нанимающимися на работу, в том числе с выпускниками учебных заведений, с целью комплектования штата работников;