Файл: Т. А. Бондарская н. В. Злобина а. Ю. Сизикин совершенствование.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 151

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
41
вития, генеральный директор постоянно мотивирует рабочую силу, т.е. к данной мотивации относится:

экономическое вознаграждение;

социальное взаимопонимание;

внутреннее удовлетворение персонала от своей работы.
К экономическому фактору поощрения работников на предприятии ООО «Сервис Логистик» относится заработная плата и соблюдение прав персонала. Для улучшения системы управления качеством предприятие использует принцип сдель- ной платы работникам, а также вводит дополнительные воз- можности для реализации труда, что также сказывает и на внут- реннем удовлетворении от работы.
Весомое влияние на систему управления качеством на предприятии ООО «Сервис Логистик» оказывает социальный фактор, так как взаимоотношения с персоналом формируют со- ответствующую атмосферу. Генеральный директор данного предприятия прибегает к различным психологическим ходам, которые значительно сказываются на поведении и деятельности рабочей силы. Для этого генеральный директор с помощью пре- доставления отпуска и различных наград, формирует не только благоприятную атмосферу, но и способствует улучшению пока- зателей деятельности, что является главной целью практически для любого предприятия.
Для того, чтобы, повышать навык работников генеральный директор предприятия ООО «Сервис Логистик» проводит обуче- ние персонала и его переподготовку. Обучения рабочей силы ох- ватывает мероприятия по обучению внутри и вне предприятия
ООО «Сервис Логистик». Планирование обучения персонала осуществляется при использовании собственных производствен- ных ресурсов осуществляющих свою деятельность без поиска новых высококвалифицированных кадров во внешней среде [1].
На рисунке 2.4 следует отметить то, что 23% всех рабочих составляет персонал с высшим образованием, а 47% составляет рабочие со среднетехническим. Данный факт сказывается на

42
0%
10%
20%
30%
40%
50%
Уровень обра зова ния ра бочего персона ла ООО "Сервис
Логистик"
высшее среднетехническое
Рис. 2.4. Уровень образования рабочего персонала на предприятии
ООО «Сервис Логистик» [30]
системе управления качеством на предприятии, так как органи- зации не хватает высококвалифицированных работников, кото- рые бы имели стаж и опыт работы.
Система управления качеством на предприятии ООО «Сер- вис Логистик» не может эффективно функционировать без сла- женной работы менеджеров. В их ответственность входит по- становка серьезных и ответственных задач, которые они тща- тельно должны распределить между членами команды. Так как, менеджер выполняет свою работу, используя при этом интел- лект и труд, ему необходимо организовывать совместную дея- тельность персонала и сформировать дееспособную и продук- тивную команду, чтобы выполнять поставленные цели, а также для принятия нестандартных и эффективных решений. Работая в команде, менеджеры ООО «Сервис Логистик» заботятся об уровне взаимодействия и культуре общения, опирая на следую- щие факторы:

общение между персоналом строго конфиденциально;

каждый из работников имеет право высказать свое мнение и предложить новые идеи;


43

взаимоуважение между персоналом и высшим руково- дством.
Не менее весомое влияние на предприятие ООО «Сервис
Логистик» оказывают:

кадровый фактор, который охватывает такие процессы, как: взаимодействие менеджеров и рабочих, обучение и про- движение персонала;

организационный фактор, включающий в себя: нормы и правила, организационные процессы, а также распределение прав и ответственностей;

производственный фактор, в который входят: изготов- ление продукции, осуществление разработок, а также исследо- ваний;

экономический фактор, который включает: процессы, связанные с обеспечением эффективного использования средств;

маркетинговый фактор, который охватывает все про- цессы, связанные с реализацией продукции;

технологический фактор.
Внутренняя среда предприятия ООО «Сервис Логистик» полностью пронизана организационной культурой, которая, как и вышеперечисленные факторы, подвергается серьезному изу- чению в процессе анализа влияния внутренней среды на систему управления качеством. Представление об организационной структуре предприятия ООО «Сервис Логистик», дает понять то, как персонал трудится на своих рабочих местах, как их рабо- та сказывается на системе управления качеством, как происхо- дит их деловое общение и многое другое.
Технологии находятся на стадии постоянного развития, по- этому предприятие ООО «Сервис Логистик» активно следит за инновационными новинками, которые обеспечивают:

сохранность базы данных в защищенных условиях;

возможность быстрого поиска клиентов;

обмен информацией между сотрудниками и т.д.

44
Что, касаемо экономических факторов, то следует отметить, что на предприятии ООО «Сервис Логистик» осуществляется своевременная оплата труда, премирование работников, расхо- ды на приобретение более современных компьютерных техно- логий, а также оплата отпуска работникам предприятия.
Маркетинговый фактор значительно сказывается на систе- ме управления качеством на предприятии ООО «Сервис Логи- стик», так как с помощью маркетинга организация устанавлива- ет связь с рынком, т.е. удовлетворяет потребности потребите- лей, создает систему сбыта, а также придумывает эффективные рекламные акции. С помощью маркетинга предприятие ООО
«Сервис Логистик» привлекает внимание потребителей различ- ных категорий, формируя при этом высокий спрос, что значи- тельно улучшают всю деятельность предприятия в целом [1].
Таким образом, влияние внутреннего фактора на систему управления качеством на предприятии ООО «Сервис Логистик» проявляется в слаженной работе персонала, умении высшего руководства правильно и рационально составить рабочий гра- фик, время отпуска, а также грамотно мотивировать персонал на увеличение показателей деятельности. Влияние экономическо- го, производственного, организационного и технологического фактора также очень весомо, так как их соблюдение будет спо- собствовать улучшению эффективности деятельности предпри- ятия, а, следовательно, увеличению прибыли, что является глав- ной целью предприятия ООО «Сервис Логистик».
2.3. ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СИСТЕМУ
УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ
ООО «СЕРВИС ЛОГИСТИК»
Внешние факторы, влияющие на систему управления каче- ством на предприятии ООО «Сервис Логистик» характеризуется условиями, которые организация не может изменить, но учиты- вая их, может способствовать сохранению своих позиций на рынке и улучшению своей деятельности в целом.


45
Внешняя среда характеризуется средой прямого и косвен- ного воздействия. На рисунке 2.5 изображены четыре фактора прямого воздействия, в состав которых входят:
1)
поставщики;
2)
государственные законы;
3)
потребители;
4)
конкуренты.
Влияние поставщиков на деятельность предприятия прояв- ляется в том, что они осуществляют поставки точно в установ- ленный срок, а объем данной поставки строго отвечает требова- ниям организации. На предприятии ООО «Сервис Логистик» насчитывается около 15 поставщиков [5].
Весомое влияние на систему управления качеством на предприятие, оказывает политический фактор, в состав которого входят: закон и государственные органы. Как известно, влияние государства на деятельность предприятия проявляется через на- логовую систему, бюджет и государственную собственность.
К примеру, высокие ставки налогов значительно сказываются на показателях прибыли организации. Но имеются и положитель- ные стороны политического фактора. Предприятие ООО «Сер- вис Логистик» находится на общепринятой системе налогооб- ложения и перечисляет в бюджет 20% от прибыли.
Рис. 2.5. Внешняя среда прямого воздействия на предприятие
ООО «Сервис Логистик»
Поставщики
Государственные законы
Потребители
Конкуренты
Предприятие ООО
«Сервис Логистик»

46
Деятельность предприятия ООО «Сервис Логистик» на- правлена на удовлетворение потребностей потребителей, путем продажи качественного товара. Ведь именно от спроса потреби- телей зависит насколько будет эффективной система управле- ния качеством на предприятии.
На рисунке 2.6 изображен график спроса на продукцию в течение 2011 – 2015 гг., по которому можно отметить то, что предприятие «Колобок» является самым опасным конкурентом для предприятия ООО «Сервис Логистик», так как показатели спроса потребителей на продукцию «Колобок» с каждым годом растут. Хоть и предприятие ООО «Сервис Логистик» не сильно уступает позициям предприятия «Колобок», следует провести необходимые мероприятия, которые будут способствовать росту спроса и лидерству среди конкурентов [10].
Влияние потребителей на организационную структуру от- ражается в том, что они стимулируют персонал на более качест- венное обслуживание и продажи товаров, с целью получения максимальной прибыли. На предприятии ООО «Сервис Логи- стик» насчитывается около 367 потребителей, которые постоян- но совершают покупки. Потребители также оказывают влияние на цели и общую стратегию организации. ООО «Сервис Логи- стик» также учитывает ряд факторов, которые могут отразиться
0%
5%
10%
15%
20%
25%
30%
2009 2010 2011 2012 2013
спрос на продукцию
ООО "Сервис
Логистик"
спрос на продукцию "Колобок"
спрос на продукцию "Ба стион"
Рис. 2.6 Спрос потребителей на продукцию за 2011 – 2015 гг.
2011 2012 2013 2014 2015


47
на поведении и спросе потребителей. Изучение потребительско- го поведения необходимо для того, чтобы снизить их негативное влияние.
Влияние на предприятие ООО «Сервис Логистик» такого фактора как конкуренция, проявляется во многих аспектах управления. Если недооценить конкурентов, то можно добиться этим значительных финансовых потерь, а также данный факт может привести к кризису. У предприятия ООО «Сервис Логи- стик» выделяются всего два сильных конкурента, но несмотря на это данные конкурирующие организации занимают значи- тельную долю рынка и соответственно определенные объемы прибыли. К данным конкурентам относятся предприятие «Ко- лобок» и предприятие «Бастион».
На рисунке 2.7 изображена диаграмма, на которой можно отметить то, что лидирующие позиции с 2013 по 2015 гг. зани- мает предприятие «Колобок», а организация ООО «Сервис Ло- гистик» не сильно отстает в своей деятельности от данного предприятия, а на последнем месте располагается предприятие
«Бастион».
0%
5%
10%
15%
20%
25%
30%
2011 2012 2013
ООО "Сервис
Логистик"
"Колобок"
Рис. 2.7. Позиции предприятий по Тамбовской области
за 2013 – 2015 гг.
2013 2014 2015

48
Таким образом, основными элементами прямого воздейст- вия являются потребители и конкуренты, так как именно от спроса потребителей зависит то, какую именно позицию займет предприятие среди конкурирующих сторон. Для этого, органи- зации ООО «Сервис Логистик», необходимо разработать меро- приятия по улучшению системы управления качеством на пред- приятии, а также всегда учитывать влияние факторов внешней среды [10].
Макросреда предприятия ООО «Сервис Логистик» пред- ставлена факторами, которые влияют на организацию, но не оказывают при этом непосредственного воздействия на ее теку- щую деятельность.
Выделяют пять факторов косвенного воздействия на пред- приятие ООО «Сервис Логистик». К данным факторам относятся:

технологический;

экономический;

социокультурный;

политический;

международный.
Данные факторы, хоть и не сильно сказываются на деятель- ности предприятия ООО «Сервис Логистик», но их влияние зна- чительно проявляется в общей ситуации, происходящей в мире.
Среда косвенного воздействия очень не предсказуема, по- этому зачастую при ее исследовании приходится опираться на прогнозы.
Для предприятия ООО «Сервис Логистик» технологический фактор является одновременно фактором внешней среды, а так- же фактором внутренней среды организации. Что касаемо внешней среды, то данный фактор отражает:

уровень научно-технического прогресса;

степень влияния инноваций на систему управления ка- чеством;

упрощение в пользовании, а также использование бо- лее качественной и модернизированной технологии;


49

эффективность производства и продажи товара;

скорость устаревания технологии;

сбор, хранение и распределение необходимой инфор- мации;

разработка новых методов рекламы и т.д.
Предприятие ООО «Сервис Логистик» планирует приобре- сти более современную компьютерную технологию, которая значительно упростит пользование программой, а также сокра- тит рабочее время.
Технологический фактор оказывает весомое влияние на ор- ганизационную структуру предприятия, так как современные технологии не только значительно сокращают и упрощают ра- боту персонала организации, но также способствуют всеобщему развитию предприятия. К примеру, использование на предпри- ятии ООО «Сервис Логистик» новых программ, необходимых для ведения отчетности и других важных документов, а также более упрощенный метод хранения, передачи и рекламы необ- ходимой информации, касаемо товара.
Экономический фактор оказывает сильное влияние на об- щую ситуацию как в стране, так в регионе. Влияние экономиче- ского фактора существенно сказывается на деятельности пред- приятия ООО «Сервис Логистик», так как состояние экономики может оказать сильное влияние на общие стратегические цели организации.
К экономическим факторам, влияющим на систему управ- ления качеством на предприятии ООО «Сервис Логистик» отно- сятся:

темп инфляции;

налоговая ставка;

ВВП и ВНП;

уровень безработицы;

стабильность национальной валюты.

50
Изменения, происходящие в экономике, могут оказать нега- тивное, а также и положительное влияние на деятельность пред- приятия. К примеру, если повысятся налоги, то предприятию
ООО «Сервис Логистик» будет намного сложнее продолжать свою деятельность, так как показатели прибыли значительно ухудшаться. Данный факт также скажется на организационной структуре предприятия, потому что из-за убытков высшему ру- ководству придется сократить заработную плату персоналу или прибегнуть к увольнению.
Организация ООО «Сервис Логистик» тщательно следит за изменениями, происходящими в экономической среде, именно поэтому у данного предприятия наблюдается:

стабильный спрос на продукцию;

конкурентоспособность;

своевременная выплата заработной платы персоналу;

высокие показатели прибыли.
Система управления качеством на предприятии ООО «Сер- вис Логистик» представлена в виде организационной структуры, поэтому влияние социокультурного фактора очень важно для деятельности компании.
К социокультурным факторам, оказывающим влияние на деятельность предприятия, относятся:

жизненные ценности страны;

различные нормы и обычаи;

демографические характеристики.
Социокультурные факторы сказываются на внутренней среде предприятия ООО «Сервис Логистик» тем, что влияют на:

формирование спроса потребителей;

уровень заработной платы;

условия труда;

взаимоотношения в коллективе.
Демографический фактор, включающий в себя пол, возраст, национальность, уровень образования, уровень доходов, взаи- модействует со спросом потребителей на продукцию предпри-