Файл: Гбоу во башкирская академия государственной службы и управления при главе республики башкортостан.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 176

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
применяются следующие меры поощрения: объявление благодарности; выплата денежной премии; награждение ценным подарком; награждение почетной грамотой МВД РФ, его территориального органа либо подразделения; занесение фамилии сотрудника в книгу почета или на доску почета МВД РФ, его территориального органа либо подразделения; награждение ведомственными наградами; досрочное присвоение очередного специального звания; присвоение очередного специального звания на одну ступень выше специального звания, предусмотренного по замещаемой должности в органах внутренних дел; награждение огнестрельным или холодным оружием» [11].

Согласно п. 1 ст. 43 Федерального закона «О полиции» [4], жизнь и здоровье сотрудника полиции подлежат обязательному государственному страхованию за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий год.

Ст. 44 Федерального закона «О полиции» [4] посвящена праву сотрудника полиции на жилищное обеспечение, а именно: «обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение».

Ст. 45 Федерального закона «О полиции» [4] посвящена праву сотрудника полиции и членов его семьи на медицинское обеспечение, ст. 46

  • гарантиям сотруднику полиции в связи с прохождением службы в полиции (обеспечение проездными документами и др.).

Психологическое обеспечение служебной деятельности личного состава реализуется через оказание психологической
помощи молодым сотрудникам в процессе адаптации к службе, психологическую адаптацию личного состава к выходу на пенсию.

Порядок аттестации регламентирован приказом МВД России от 14 марта 2012 г. № 170 «О порядке проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации».

Обеспечение служебной дисциплины регулируется Дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 14.10.2012 г. 1377 [11]. Указанный устав определяет не только обязанности сотрудников по соблюдению и поддержанию служебной дисциплины, но и порядок применения мер поощрения, порядок наложения и исполнения дисциплинарных взысканий и т.д.

В соответствии с п. 3 гл. 1 Дисциплинарного устава, «служебная дисциплина в органах внутренних дел соблюдение сотрудником установленных законодательством РФ, Присягой сотрудника органов внутренних дел РФ, настоящим Уставом, контрактом, а также приказами и распоряжениями Министра внутренних дел РФ, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных сотруднику прав» [11].

Начальник УУР контролирует соблюдение личным составом УУР внутреннего распорядка, мер противопожарной безопасности, ежегодное прохождение медико-профилактического обследования.

Таким образом, по итогам раздела можно сделать выводы о том, что система управления персоналом МВД России по Уфимскому району

в целом соответствует потребностям организации; имеет хорошее нормативное правовое обеспечение, оснащенность компьютерной и оргтехникой, информационными системами; включает большинство функций управления персоналом. Однако, среди функций управления персоналом меньше внимания уделяется организации подбора персонала, поэтому в следующем разделе проведем анализ и оценим подбор персонала в МВД России по Уфимскому району.


    1. Анализ мероприятия с личным участием практиканта


Социальнаяэффективностьпредложенных мероприятий по совершенствованию подбора персонала в МВД России по Уфимскому району будет выражаться в следующих показателях:

  • формирование высокопрофессионального, стабильного, оптимально сбалансированного кадрового корпуса, наиболее полно соответствующего современным условиям среды их функционирования, способного эффективно решать задачи, поставленные обществом и государством;

  • обеспечение системности и комплексности решения кадровых проблем;

  • повышение эффективности использования кадрового потенциала;

  • совершенствование прогнозирования кадровых процессов;

  • обеспечение системности и преемственности в реализации планов замены и расстановки кадров;

  • обеспечение упреждающего характера реагирования на негативные изменения кадровой ситуации;

  • оптимизация управления продвижением по службе сотрудников с учетом их профессиональных и личностных качеств;

  • сокращение оттока квалифицированных кадров за счет подбора возможных оптимальных вариантов их перехода в другие подразделения или на другие должности;

  • управляемость процессами движения кадров;

  • повышение степени обоснованности кадровых решений;

  • рост уровня удовлетворенности трудом.


Наличие качественного кадрового резерва создаст реальные предпосылки для исключения случайности, субъективизма, протекционизма и других негативных проявлений в работе с личным составом УУР ГУ МВД. Таким образом, от качества работы с кадровым резервом в значительной степени зависит, какие кадры будут осуществлять управленческие функции в ближайшем будущем и в более отдаленной перспективе. Деятельность по формированию кадровых резервов в МВД России, безусловно, способствует формированию условий для реализации основного права на равную для всех возможность продвижения в работе в сфере прохождения службы в органах внутренних дел.

Кроме того, деятельность по планированию подбора персонала позволит обеспечить подготовку необходимого количества специалистов для УУР ГУ МВД России по Уфимскому району с требуемым набором квалификационных характеристик, позволяющих им эффективно решать поставленные задачи, т. к. успешно выполнять служебные обязанности способен лишь высококвалифицированный сотрудник, который прочно владеет комплексом специальных знаний и практических умений и навыков, приобретенных в результате общей и специальной профессиональной подготовки, в процессе соответствующей работы, а деятельность по планированию подбора персонала в рамках подготовки замещения должностей позволит эффективно планировать меры по профессиональной подготовке и повышению квалификации. Подготовленные и обученные сотрудники правоохранительной системы могут оперативно реагировать на все заявления и сообщения о преступлениях и иных правонарушениях, быстро и качественно решать иные вопросы в пределах своей компетенции,
реализуя весь комплекс правоохранительных услуг.

Еще одним показателем социальной эффективности будет мотивация сотрудников на профессиональное развитие, карьерный рост, успешное выполнение им поставленных задач.

Значимым преимуществом организации подбора персонала в сравнении с отбором (привлечением кандидатов извне) является то, что сотрудник уже адаптирован и к особенностям учреждения, и к трудовому коллективу. В случае перемещения сотрудника на другую должность по результатам аттестации, уровень удовлетворенности трудом растет.


Рис. 2. Распределение ответов на вопрос «Как бы Вы оценили свою удовлетворенность трудом, если бы организация подбора персонала была усовершенствована и возможности карьерного и профессионального роста увеличились?»
В рамках анкетирования, проведенного в ноябре 2022 г., опрашиваемым сотрудникам также был задан вопрос «Как бы Вы оценили свою удовлетворенность трудом, если бы организация подбора персонала была усовершенствована и возможности карьерного и профессионального роста увеличились?». Распределение ответов приведено на диаграмме рисунка 6, по которому видно, что сотрудники положительно реагируют на совершенствование организации подбора персонала. Это является важным показателем социальной эффективности мероприятий.