Файл: Гбоу во башкирская академия государственной службы и управления при главе республики башкортостан.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 175

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Как видим, реализация мероприятий по совершенствованию подбора персонала в МВД России по Уфимскому району имеет высокую социальную эффективность.

Экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию подбора персонала в МВД России по Уфимскому району будет выражаться в снижении затрат на отбор кандидатов.

Стоит отметить также, что согласно ст. 12 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» № 144-ФЗ, а также в связи с режимом секретности, действующим в МВД России по Уфимскому району, отсутствует доступ к информации о размерах бюджетных ассигнований, фонде оплаты труда в целом, и к другим сведениям.

Расчет экономического эффекта мероприятий по совершенствованию подбора персонала в МВД России по Уфимскому району представлен ниже в таблице 9.

В частности, экономический эффект будет состоять в снижении уровня текучести кадров, т.к. ранее в предыдущей главе было выявлено, что несовершенство системы подбора персонала влечет за собой высокий уровень текучести кадров.

Значит, устранение причин увольнений, связанных с проблемами в системе подбора, повлечет за собой снижение уровня текучести кадров, а также снижение затрат на обучение новых сотрудников.

Таблица 4. Расчет экономического эффекта мероприятий по совершенствованию подбора персонала в МВД России по Уфимскому району

Наименование

Руб. в месяц

Примечание

Экономический эффект от

снижения уровня текучести кадров.

Заработная плата инспектора внутренней службы по работе с личным

составом

60000

Инспектор внутренней службы по работе с личным составом проводит набор и отбор новых сотрудников. Имеется в виду, что при отсутствии полноценной организации подбора персонала данные затраты не будут единовременными. Логика расчета состоит в том, что при успешном подборе персонала не было бы необходимости набора и отбора персонала в количестве 8 чел. (уволившихся в 2022 г. по причинам, связанным с проблемами

организации подбора персонала). Набор и отбор 8 сотрудников занимает в целом 1 месяц.

Экономический эффект от

снижения затрат на вводное обучение новых

сотрудников

3000 * 8 чел.

= 24000

Затраты на вводное обучение нового сотрудника составляют в среднем 3000 руб./чел. Логика расчета аналогична предыдущему пункту.

Общий

экономический эффект

58360

Экономический эффект по двум предыдущим пунктам (60000 руб. и 24000 руб.) минус затраты на мероприятия по совершенствованию подбора персонала в МВД России по Уфимскому району (25 640

руб.)



Как видим, общий экономический эффект мероприятий по совершенствованию подбора персонала в МВД России по Уфимскому району составит 58360 руб. за год.

При эффективной организации подбора персонала кадровый состав позволяет наиболее быстро и эффективно достигать целей организации и решать поставленные задачи. Организация подбора персонала будет способствовать привлечению к службе наиболее эффективных сотрудников, что в дальнейшем скажется на повышении результативности работы всего учреждения.

Таким образом, расчет социально-экономической эффективности мероприятий по организации подбора персонала в МВД России по Уфимскому району показывает целесообразность и обоснованность их реализации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вовремя практики, было предложенны мероприятия направлены на устранение выявленных проблем относительно организации подбора персонала в МВД России по Уфимскому району. Предложенные мероприятия позволят улучшить качественные характеристики персонала и повысить эффективность подбора и расстановки кадров.

Рассмотрено нормативно-правовое обеспечение мероприятий по организации подбора персонала в МВД России по Уфимскому району на федеральном уровне, а также содержатся разработки на локальном уровне, т.е. внутриорганизационные документы (протоколы, приказы, справки, методические рекомендации, методики). Это позволит регламентировать организацию подбора персонала и обеспечить ее необходимыми методическими материалами.

Прогноз социально-экономической эффективности мероприятий по организации подбора персонала в МВД России

по Уфимскому району показывает целесообразность и обоснованность их реализации. Реализация мероприятий по организации подбора персонала в МВД России по Уфимскому району имеет высокую социальную эффективность и соответствует планам по реформированию органов внутренних дел в части совершенствования работы с личным составом.

Органы внутренних дел занимают одно из центральных мест в системе правоохранительных органов РФ, которые осуществляют правоохранительную деятельность. Являясь частью исполнительной ветви государственной власти, они выполняют наибольший объем работы в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности, связанной с предупреждением, выявлением и пресечением правонарушений. В связи с чем актуальным является обеспечение развития системы управления, внедрение новых методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности служб и подразделений, рациональное использование ресурсов самой системы, применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров, оценки результатов служебной деятельности сотрудников, а также создание условий для их должностного (служебного) роста. Эти проблемы тесно связаны между собой и не могут быть решены в отдельности.

Список использованных источников и литературы


  1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (ред. от 21.07.2014) // Российская газета от 25.12.1993 г.

  2. Трудовой кодекс Российской Федерации. М.: Эксмо, 2018. 272 с.

  3. Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ // Российская газета № 162 от 31.07.2004 г.

  4. Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ (ред. от 03.08.2018, с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2018) // Российская газета № 25 от 08.02.2011 г.

  5. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 г. 58-ФЗ // Российская газета 104 от 31.05.2003 г.

  6. Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ // Российская газета 275 от 07.12.2011 г.

  7. Федеральный закон «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 19.07.2011 г. № 247-ФЗ // Российская газета 157 от 21.07.2011 г.

  8. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ (ред. от 06.07.2016) // Российская газета № 160 от 18.08.1995 г.

  9. Указ Президента Российской Федерации «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 01.03.2011 г. № 248 // Российская газета 43 от 02.03.2011 г.

  10. Указ Президента Российской Федерации «Вопросы организации полиции» от 01.03.2011 г. № 250 (ред. от 07.12.2006) // Российская газета № 43 от 02.03.2011 г.

  11. Указ Президента Российской Федерации «О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации» от 14.10.2012 г. № 1377 (ред. от 07.04.2017) // Российская газета 25 от 08.02.2011 г.

  12. Приказ МВД России «О порядке проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» от 14.03.2012 г. 170 // Российская газета 94 от 27.04.2012 г.

  13. Приказ МВД России «Об утверждении Порядка формирования кадровых резервов Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориальных органов и подразделений» от 30.08.2012 г. № 827 (ред. от 01.02.2018) // Российская газета № 284 от 10.12.2012 г.

  14. Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утв. Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. 248 (ред. от 24.10.2018) // Российская газета № 43 от 02.03.2011 г.

  15. Проект Концепции кадровой политики Министерства внутренних дел Российской Федерации в органах внутренних дел (на период до 2020 года)

  16. Дорожная карта дальнейшего реформирования органов внутренних дел Российской Федерации // Российская газета № 5 от 04.02.2013 г.

  17. Амельчакова В.Н. Система работы с личным составом органов внутренних дел: Курс лекций / В.Н. Амельчакова. М.: ДГСК МВД России, 2015. 60 с.

  18. Апенько С.Н. Методология, теория и практика оценки персонала в современных условиях: Монография / С.Н. Апенько. М.: Информ-Знание, 2016. 564 с.

  19. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами: Пер. с англ. / М. Армстронг. М.: ИНФРА-М, 2016. – 328 с.

  20. Балкаров А.Я. Кадровый резерв как институт реализации сотрудниками органов внутренних дел права на продвижение по службе / А.Я. Балкаров // Труды Академии управления МВД России. 2015. № 4 (36). – С. 86-89.

  21. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка: Учебное пособие / И.В. Бизюкова. М.: Экономика, 2016. 287 с.

  22. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе / В.Р. Веснин. М.: Юристъ, 2016. 496 с.

  23. Воронов Д.В. Формирование кадрового резерва в органах внутренних дел как условие для реализации основного права на равную для всех возможность продвижения в работе / Д.В. Воронов, Е.Ю. Клещенко // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2015. № 2 (66). – С. 56-58.

  24. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник / Б.М. Генкин. М.: Норма, 2016. 448 с.

  25. Глазов М.М. Управление персоналом: анализ и диагностика персонал-менеджмента: Учебник / М.М. Глазов, И.П. Фирова, О.Н. Костромина. М.: Изд-во Андреевский изд. дом, 2017. 251 с.

  26. Дейнека А.В. Управление человеческими ресурсами: Учебник / А.В.Дейнека. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. – 392 с.

  27. Десслер Г. Управление персоналом / Г. Десслер. М.: изд. Бином.


Лаборатория знаний, 2016. 256 с.

  1. Дуракова И.Б. Управление персоналом: Учебник / И.Б.Дуракова, Л.П. Волкова, Е.Н. Кобцева. М.: ИНФРА-М, 2017. 368 с.

  2. Елфимова Е.В. Аттестация сотрудников органов внутренних дел: вопросы совершенствования законодательства / Е.В. Елфимова, А.Ю.

Софронова // Электронное приложение к Российскому юридическому журналу. 2018. 1. С. 103-108.

  1. Желткова Д.Д. Развитие кадровой политики в системе МВД / Д.Д.Желткова // Молодой ученый. 2017. 22. С. 322-326.

  2. Журавлев П.В. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера / П.В. Журавлев, С.А. Карташов, Н.К. Маусов, Ю.Г. Одегов. М: «Экзамен», 2016. 576 с.

  3. Зайцев Л.Г. Организационное поведение: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. М.: Экономистъ, 2016. 287 с.

  4. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие / А.Т. Зуб. М.: Аспект Пресс, 2016. 415 с.

  5. Ивановская Л.В. Управление персоналом: теория и практика, кадровая политика и стратегия персоналом: Учебно-практическое пособие / Л.В.Ивановская. М.: Проспект, 2016. 64 с.

  6. Кубышко В.Л. Состояние, проблемы и пути совершенствования психологической работы в МВД: к итогам первой международной научно- практической конференции / В.Л. Кубышко, В.М. Крук, А.Ф. Караваев, С.В.Богачев // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2017. № 4 (71). С. 5-12.

  7. Купер Д. Отбор и найм персонала: технологии тестирования и оценки / Д. Купер, И.Т. Робертсон, Г. Тинлайн. М.: Вершина, 2016. 156 с.


Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1


Требования к кандидатам на службу в органы внутренних дел и порядок поступления на службу в органы внутренних дел
В соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

  1. На службу в органы внутренних дел вправе поступать граждане не моложе 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел.

  2. Зачисление в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме в должности курсанта, слушателя является поступлением на службу в органы внутренних дел. В образовательные организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме вправе поступать в том числе граждане, не достигшие возраста 18 лет.

  3. Предельный возраст поступления на службу в органы внутренних дел устанавливается:

  1. для замещения должностей в органах внутренних дел - 35 лет;

  2. для поступления в образовательные организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме - 25 лет.