Файл: Гбоу во башкирская академия государственной службы и управления при главе республики башкортостан.docx
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 175
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Как видим, реализация мероприятий по совершенствованию подбора персонала в МВД России по Уфимскому району имеет высокую социальную эффективность.
Экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию подбора персонала в МВД России по Уфимскому району будет выражаться в снижении затрат на отбор кандидатов.
Стоит отметить также, что согласно ст. 12 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» № 144-ФЗ, а также в связи с режимом секретности, действующим в МВД России по Уфимскому району, отсутствует доступ к информации о размерах бюджетных ассигнований, фонде оплаты труда в целом, и к другим сведениям.
Расчет экономического эффекта мероприятий по совершенствованию подбора персонала в МВД России по Уфимскому району представлен ниже в таблице 9.
В частности, экономический эффект будет состоять в снижении уровня текучести кадров, т.к. ранее в предыдущей главе было выявлено, что несовершенство системы подбора персонала влечет за собой высокий уровень текучести кадров.
Значит, устранение причин увольнений, связанных с проблемами в системе подбора, повлечет за собой снижение уровня текучести кадров, а также снижение затрат на обучение новых сотрудников.
Таблица 4. Расчет экономического эффекта мероприятий по совершенствованию подбора персонала в МВД России по Уфимскому району
Наименование | Руб. в месяц | Примечание |
Экономический эффект от снижения уровня текучести кадров. Заработная плата инспектора внутренней службы по работе с личным составом | 60000 | Инспектор внутренней службы по работе с личным составом проводит набор и отбор новых сотрудников. Имеется в виду, что при отсутствии полноценной организации подбора персонала данные затраты не будут единовременными. Логика расчета состоит в том, что при успешном подборе персонала не было бы необходимости набора и отбора персонала в количестве 8 чел. (уволившихся в 2022 г. по причинам, связанным с проблемами организации подбора персонала). Набор и отбор 8 сотрудников занимает в целом 1 месяц. |
Экономический эффект от снижения затрат на вводное обучение новых сотрудников | 3000 * 8 чел. = 24000 | Затраты на вводное обучение нового сотрудника составляют в среднем 3000 руб./чел. Логика расчета аналогична предыдущему пункту. |
Общий экономический эффект | 58360 | Экономический эффект по двум предыдущим пунктам (60000 руб. и 24000 руб.) минус затраты на мероприятия по совершенствованию подбора персонала в МВД России по Уфимскому району (25 640 руб.) |
Как видим, общий экономический эффект мероприятий по совершенствованию подбора персонала в МВД России по Уфимскому району составит 58360 руб. за год.
При эффективной организации подбора персонала кадровый состав позволяет наиболее быстро и эффективно достигать целей организации и решать поставленные задачи. Организация подбора персонала будет способствовать привлечению к службе наиболее эффективных сотрудников, что в дальнейшем скажется на повышении результативности работы всего учреждения.
Таким образом, расчет социально-экономической эффективности мероприятий по организации подбора персонала в МВД России по Уфимскому району показывает целесообразность и обоснованность их реализации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вовремя практики, было предложенны мероприятия направлены на устранение выявленных проблем относительно организации подбора персонала в МВД России по Уфимскому району. Предложенные мероприятия позволят улучшить качественные характеристики персонала и повысить эффективность подбора и расстановки кадров.
Рассмотрено нормативно-правовое обеспечение мероприятий по организации подбора персонала в МВД России по Уфимскому району на федеральном уровне, а также содержатся разработки на локальном уровне, т.е. внутриорганизационные документы (протоколы, приказы, справки, методические рекомендации, методики). Это позволит регламентировать организацию подбора персонала и обеспечить ее необходимыми методическими материалами.
Прогноз социально-экономической эффективности мероприятий по организации подбора персонала в МВД России
по Уфимскому району показывает целесообразность и обоснованность их реализации. Реализация мероприятий по организации подбора персонала в МВД России по Уфимскому району имеет высокую социальную эффективность и соответствует планам по реформированию органов внутренних дел в части совершенствования работы с личным составом.
Органы внутренних дел занимают одно из центральных мест в системе правоохранительных органов РФ, которые осуществляют правоохранительную деятельность. Являясь частью исполнительной ветви государственной власти, они выполняют наибольший объем работы в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности, связанной с предупреждением, выявлением и пресечением правонарушений. В связи с чем актуальным является обеспечение развития системы управления, внедрение новых методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности служб и подразделений, рациональное использование ресурсов самой системы, применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров, оценки результатов служебной деятельности сотрудников, а также создание условий для их должностного (служебного) роста. Эти проблемы тесно связаны между собой и не могут быть решены в отдельности.
Список использованных источников и литературы
-
Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (ред. от 21.07.2014) // Российская газета от 25.12.1993 г. -
Трудовой кодекс Российской Федерации. М.: Эксмо, 2018. – 272 с. -
Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ // Российская газета № 162 от 31.07.2004 г. -
Федеральный закон «О полиции» от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ (ред. от 03.08.2018, с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2018) // Российская газета № 25 от 08.02.2011 г. -
Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ // Российская газета № 104 от 31.05.2003 г. -
Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ // Российская газета № 275 от 07.12.2011 г. -
Федеральный закон «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 19.07.2011 г. № 247-ФЗ // Российская газета № 157 от 21.07.2011 г. -
Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ (ред. от 06.07.2016) // Российская газета № 160 от 18.08.1995 г. -
Указ Президента Российской Федерации «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» от 01.03.2011 г. № 248 // Российская газета № 43 от 02.03.2011 г. -
Указ Президента Российской Федерации «Вопросы организации полиции» от 01.03.2011 г. № 250 (ред. от 07.12.2006) // Российская газета № 43 от 02.03.2011 г. -
Указ Президента Российской Федерации «О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации» от 14.10.2012 г. № 1377 (ред. от 07.04.2017) // Российская газета № 25 от 08.02.2011 г. -
Приказ МВД России «О порядке проведения аттестации сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» от 14.03.2012 г. № 170 // Российская газета № 94 от 27.04.2012 г. -
Приказ МВД России «Об утверждении Порядка формирования кадровых резервов Министерства внутренних дел Российской Федерации, его территориальных органов и подразделений» от 30.08.2012 г. № 827 (ред. от 01.02.2018) // Российская газета № 284 от 10.12.2012 г. -
Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утв. Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 248 (ред. от 24.10.2018) // Российская газета № 43 от 02.03.2011 г. -
Проект Концепции кадровой политики Министерства внутренних дел Российской Федерации в органах внутренних дел (на период до 2020 года) -
Дорожная карта дальнейшего реформирования органов внутренних дел Российской Федерации // Российская газета № 5 от 04.02.2013 г. -
Амельчакова В.Н. Система работы с личным составом органов внутренних дел: Курс лекций / В.Н. Амельчакова. М.: ДГСК МВД России, 2015. – 60 с. -
Апенько С.Н. Методология, теория и практика оценки персонала в современных условиях: Монография / С.Н. Апенько. М.: Информ-Знание, 2016. – 564 с. -
Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами: Пер. с англ. / М. Армстронг. М.: ИНФРА-М, 2016. – 328 с. -
Балкаров А.Я. Кадровый резерв как институт реализации сотрудниками органов внутренних дел права на продвижение по службе / А.Я. Балкаров // Труды Академии управления МВД России. 2015. № 4 (36). – С. 86-89. -
Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка: Учебное пособие / И.В. Бизюкова. М.: Экономика, 2016. – 287 с. -
Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе / В.Р. Веснин. М.: Юристъ, 2016. – 496 с. -
Воронов Д.В. Формирование кадрового резерва в органах внутренних дел как условие для реализации основного права на равную для всех возможность продвижения в работе / Д.В. Воронов, Е.Ю. Клещенко // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2015. № 2 (66). – С. 56-58. -
Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник / Б.М. Генкин. М.: Норма, 2016. – 448 с. -
Глазов М.М. Управление персоналом: анализ и диагностика персонал-менеджмента: Учебник / М.М. Глазов, И.П. Фирова, О.Н. Костромина. М.: Изд-во Андреевский изд. дом, 2017. – 251 с. -
Дейнека А.В. Управление человеческими ресурсами: Учебник / А.В.Дейнека. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2017. – 392 с. -
Десслер Г. Управление персоналом / Г. Десслер. М.: изд. Бином.
Лаборатория знаний, 2016. – 256 с.
-
Дуракова И.Б. Управление персоналом: Учебник / И.Б.Дуракова, Л.П. Волкова, Е.Н. Кобцева. М.: ИНФРА-М, 2017. – 368 с. -
Елфимова Е.В. Аттестация сотрудников органов внутренних дел: вопросы совершенствования законодательства / Е.В. Елфимова, А.Ю.
Софронова // Электронное приложение к Российскому юридическому журналу. 2018. № 1. – С. 103-108.
-
Желткова Д.Д. Развитие кадровой политики в системе МВД / Д.Д.Желткова // Молодой ученый. 2017. № 22. – С. 322-326. -
Журавлев П.В. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера / П.В. Журавлев, С.А. Карташов, Н.К. Маусов, Ю.Г. Одегов. М: «Экзамен», 2016. – 576 с. -
Зайцев Л.Г. Организационное поведение: Учебник / Л.Г. Зайцев, М.И. Соколова. М.: Экономистъ, 2016. – 287 с. -
Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие / А.Т. Зуб. М.: Аспект Пресс, 2016. – 415 с. -
Ивановская Л.В. Управление персоналом: теория и практика, кадровая политика и стратегия персоналом: Учебно-практическое пособие / Л.В.Ивановская. М.: Проспект, 2016. – 64 с. -
Кубышко В.Л. Состояние, проблемы и пути совершенствования психологической работы в МВД: к итогам первой международной научно- практической конференции / В.Л. Кубышко, В.М. Крук, А.Ф. Караваев, С.В.Богачев // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2017. № 4 (71). – С. 5-12. -
Купер Д. Отбор и найм персонала: технологии тестирования и оценки / Д. Купер, И.Т. Робертсон, Г. Тинлайн. М.: Вершина, 2016. – 156 с.
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Требования к кандидатам на службу в органы внутренних дел и порядок поступления на службу в органы внутренних дел
В соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:
-
На службу в органы внутренних дел вправе поступать граждане не моложе 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел. -
Зачисление в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме в должности курсанта, слушателя является поступлением на службу в органы внутренних дел. В образовательные организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме вправе поступать в том числе граждане, не достигшие возраста 18 лет. -
Предельный возраст поступления на службу в органы внутренних дел устанавливается:
-
для замещения должностей в органах внутренних дел - 35 лет; -
для поступления в образовательные организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме - 25 лет.