Файл: Итоговая аттестационная работа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 136

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

управления здравоохранения с учётом круглосуточной посменной работы, оно должно быть достаточным для оказания экстренной медицинской
помощи больным и пострадавшим, в том числе в результате аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций с учётом
имеющихся особо опасных объектов региона, но не менее, чем 1 бригада
на 10 000 человек.       

Для планирования необходимого количества выездных бригад использу­ются формулы, учитывающие интенсивность потока вызовов в час, с пере­расчётом на обычное время суток и часы «пиковой» нагрузки. Это позво­ляет с наибольшей пользой употребить кадровые и транспортные ресурсы станции СМП.

Основные требования к работе выездных бригад скорой медицинской по­мощи:

Оперативность работы выездных бригад.

—   После получения вызова бригада выезжает в течение 1 мин.

—   Бригада СМП прибывает к месту вызова по оптимальному маршруту и докладывает о прибытии в оперативный отдел.

—   Бригада СМП затрачивает минимальное время на качественное ока­зание помощи в полном объёме (объём помощи может быть сокра­щён только в условиях чрезвычайной ситуации).

—   О выполнении вызова бригада СМП докладывает немедленно.

В понятие качественного оказания СМП включают следующее.

—   Правильное распознавание заболеваний и повреждений.

—   Выполнение необходимых лечебных мероприятий.

—   Верное тактическое решение.

—   Взаимодействие с работниками других бригад СМП, а также с сотруд­никами лечебно-профилактических, правоохранительных и других уч­реждений осуществляется в интересах как больного, так и работни­ков выездной бригады, а также требует неукоснительного исполнения должностных инструкций и других нормативных документов.

—   Качественное оформление медицинских документов подразумевает следующее.

—   Полное описание в карте вызова анамнеза и данных объективно­го обследования больного, а также дополнительных исследований (ЭКГ, экспресс-тесты и др.).

—   Логичную и последовательную формулировку диагноза с учётом МКБ-10.

—   Запись времени осуществления каждой лечебной процедуры.

—   Стандартные промежутки времени от начала до окончания выполне­ния вызова.

—   При транспортировке больного в стационар обязательное заполнение сопроводительного листа (форма 114/у) с кратким описанием време­ни и обстоятельств происшедшего, состояния больного, оказанной помощи и (если есть) дополнительных сведений.


Контроль работы выездных бригад скорой медицинской помощи.

Оперативную работу выездных бригад отслеживают по двум направле­ниям.

1. Выезд на вызов контролируют следующие должностные лица: фель­дшер по приёму и передаче вызовов (далее диспетчер) станции (под­станции, отделения), врач-инспектор линейно-контрольной службы, главный врач станции (заведующий подстанцией или отделением). Для контроля оперативности выездной бригады врач-инспектор линейно-контрольной службы либо главный врач станции (заведующий под­станцией или отделением) периодически передаёт по телефону диспет­черу контрольный вызов и проверяет время выезда бригады

2. Оперативность работы на линии контролируется следующим образом.

 Оперативный вызова и время выполнения вызова. Старший выездной бри­гады обязан доложить о прибытии к месту вызова, а если обслужи­вание вызова занимает более 1 ч, то сообщить об этом в оператив­ный отдел (контроль местонахождения и состояния бригады). Время прибытия бригады к месту вызова может контролироваться с помо­щью радиосвязи (по сообщению бригады), либо с помощью системы навигации, позволяющей определять фактическое местонахождение выездных бригад и наблюдать за их перемещением с использованием электронной карты города. Отдел станции отслеживает время прибытия бригады к месту

□Инспектором линейно-контрольной службы, который может прове­рить фактическое время доезда бригады к месту вызова, время пре­бывания бригады на месте вызова, время передачи больного дежур­ному персоналу стационара.

□Заведующим подстанцией (заместитель главного врача станции по медицинской части), который проверяет карту вызова и может вы­явить несоответствие между действиями врача (фельдшера) и време­нем, затраченным на эти действия.

 

Качество оказания помощи контролируют следующие лица.

■Заведующий подстанциями (отделениями) по медицинским докумен­там (картам вызовов, возвратным талонам сопроводительных листов) и при контрольных выездах.

■Старшие врачи оперативного отдела (тактические решения выездных бригад).

■Врачи бюро госпитализации (тактические решения выездных бригад).

■Старшие врачи-специалисты станции (по медицинским документам).

■Заместитель главного врача по медицинской части (по медицинским документам).

■Лечебно-контрольная комиссия станции, назначаемая приказом глав­ного врача.

Для осуществления контрольных выездов на станции СМП с числом вы­зовов свыше 75000 в год выделяют дополнительно один автомобиль без специального оборудования. На станциях с числом выездов свыше 500 000 в год для этой цели выделяют дополнительно 2 легковых автомобиля на каждые 500 000 вызовов.



Контроль взаимодействия с работниками других бригад СМП, а также с сотрудниками лечебно-профилактических и правоохранительных учрежде­ний осуществляется следующим образом.

■Старшими врачами оперативного отдела (тактические решения выезд­ных бригад).

■Врачами бюро госпитализации (тактические решения выездных бри­гад, оформление сопроводительных листов).

■Линейно-контрольной службой (по решению старшего врача оператив­ного отдела).

Качество оформления медицинских документов проверяется ниже пере­численными лицами и комиссиями.

■Заведующими подстанциями (отделениями).

■Врачами бюро госпитализации (сопроводительные листы).

■Заместителем главного врача по медицинской части (выборочно).

■Комиссией по проверке деятельности подразделений, назначаемой главным врачом.

 

5.   ПРАВОВЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

 

Правовой основой деятельности службы СМП служат Конституция РФ, Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан, Федеральный закон РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Программа государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплат­ной медицинской помощи», Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонаруше­ниях и другие Федеральные законы, а также нормативные правовые акты федеральных и региональных органов исполнительной власти, регулирую­щие организацию деятельности службы СМП.

Регламент деятельности службы СМП в РФ независимо от её подчинён­ности и профессиональных требований к врачу (фельдшеру) СМП, меди­цинским и другим работникам станций и отделений СМП определяется соответствующими регламентирующими документами, которые разраба­тываются Министерством здравоохранения и социального развития РФ с участием ЦНИИ ОИИЗ МЗ РФ, НИИ скорой помощи и профессиональных обществен­ных организаций.

 

Социальная защита сотрудников Службы СМП.

Сотрудники СМП с учётом специфических условий труда, связанных с высоким риском инфицирования, постоянным воздействием неблагопри­ятных атмосферных явлений, психоэмоциональным перенапряжением и стрессом при чрезвычайных ситуациях, подлежат социальной защите в со­ответствии со ст. 63 п. 7 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан. Они пользуются льготами по продолжитель­ности отпуска, рабочего дня, срока выхода на пенсию, другими мерами социальной защищённости, предусмотренными Трудовым кодексом РФ и Основами законодательства РФ по охране здоровья граждан.


Сотрудникам СМП, потерпевшим от противоправных действий, постра­давшим при спасении людей и оказании медицинской помощи в условиях чрезвычайной ситуации, гарантируются бесплатное лечение, включая са­наторно-курортное лечение, и все виды реабилитации, а также материаль­ная компенсация в порядке, установленном законодательством РФ.

Обязательное государственное страхование.

Сотрудники Службы СМП подлежат обязательному государственному страхованию на случай причинения вреда их здоровью или смерти при ис­полнении служебных обязанностей. В случае причинения вреда здоровью, повлекшего утрату трудоспособности работника службы СМП, ему выпла­чивается страховая сумма в пределах его двухгодичной средней заработной платы в зависимости от тяжести ущерба. При наступлении инвалидности страховая сумма выплачивается в размере от двухгодичной до пятилетней средней заработной платы в зависимости от степени утраты трудоспособ­ности лица, а в случае его смерти страховая сумма выплачивается его на­следникам в размере десятилетней средней заработной платы.

 

Ответственность за посягательство на жизнь или здоровье работников служ­бы СМП.

Посягательство на жизнь или здоровье работников службы СМП, нахо­дящихся при исполнении служебных обязанностей, наказывается по нор­мам ст. 30 УК РФ.

Отказ пациента от оказания медицинской помощи

В соответствии с «Основами законодательства об охране прав граждан» (статьи 30, 31, 32, 33, 34, 39, 60 и 61) больной и его законный представи­тель имеют право оказаться от медицинского вмешательства или потребо­вать его прекращения. При оказании экстренной медицинской помощи лицам, не достигшим возраста 15 лет, необходимо согласие родителей или опекунов. В случаях, когда состояние больного не позволяет ему выразить свою волю или нет возможности получить согласие родителей (опекунов) в отношении лиц, не достигших 15 лет, а медицинское вмешательство не­отложно, вопрос о его проведении решает консилиум или (при отсутствии такой возможности) врач (фельдшер) СМП. В соответствии с указанными статьями законодательства информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство (или отказ от него) в обязательном порядке оформляется в виде записи врачом в карте вызова и скрепляется подпи­сями врача (фельдшера) и пациента (или его законного представителя). Наряду с записями в карте вызова согласие или отказ от медицинского вмешательства оформляется в специальном согласительном листе-вклады­ше (где содержатся необходимые графы), утверждённом местным органом здравоохранения.


Контрольно – оценочный материал

 1.   Дайте определение понятию неотложное состояние.

2.   Перечислите классификацию неотложных состояний.

3.   По каким принципам может организоваться служба СМП?

4.   Перечислите основные функции оперативного отдела.

5.   Перечислите основные типы специализированных выездных бригад.

6.   Перечислите основные требования к работе выездных бригад скорой медицинской помощи.

7.   Правовой основой деятельности службы СМП служат…

 

 

Заключение


Проблема развития самостоятельности является достаточно актуальной в настоящее время. Мы предложили один из путей ее решения, понимая необходимость других направлений. Тем не менее, цель дипломной работы была достигнута. На основании исследования можно выделить действия преподавателя для повышения эффективности организации самостоятельной работы на занятиях. Например:

1.Разработана модель развития самостоятельности учащихся на практических занятиях по оказанию медицинской помощи пострадавшим и предложена на ее основе методика их проведения.

2.Разработаны практические работы «Принципы оказания неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе».

3.Подготовлено методическое описание к практическим работам, в которое вошли:

а) теоретический материал;

б) задания, выполнение которых способствует более глубокому пониманию темы;

в) описание заданий;

г) список вопросов, предназначенных для самоконтроля учащихся;

д) список дополнительной литературы.

4.Были выделены условия, при которых процесс развития самостоятельности учащихся протекает наиболее эффективно и дает оптимальный результат:

Наличие организующего внешнего стимула в задании, который намечает цель предстоящей деятельности, ставит новые вопросы, подлежащие исследованию, определяет приемы самоконтроля.

Использование накопленных знаний, умений и навыков учащихся, обеспечивающих возможность осуществления действий, адекватных содержанию задания и способствующих его успешному осуществлению.

Таким образом проанализировав работу преподавателя можно сделать выводы, что самостоятельность является главным аспектом работы для фельдшера. Качественно сформулированные задания для самостоятельной работы позволят более эффективно воспитывать самостоятельность у студентов специальности «Лечебное дело». Практическая часть показала необходимость создания методических рекомендаций преподавателю для повышения самостоятельной работы у студентов.