Файл: Итоговая аттестационная работа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 145

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

знать:

  • этиологию и патогенез неотложных состояний;

  • основные параметры жизнедеятельности;

  • особенности диагностики неотложных состояний;

  • алгоритм действия фельдшера при возникновении неотложных состояний на догоспитальном этапе в соответствии со стандартами оказания скорой медицинской помощи;

  • принципы оказания неотложной медицинской помощи при терминальных состояниях на догоспитальном этапе;

  • принципы фармакотерапии при неотложных состояниях на догоспитальном этапе;

  • правила, принципы и виды транспортировки пациентов в лечебно-профилактическое учреждение;

  • правила заполнения медицинской документации;

  • принципы организации, задачи, силы и средства службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны;

  • классификацию чрезвычайных ситуаций, основные поражающие факторы и медико-тактическую характеристику природных и техногенных катастроф;

  • основы лечебно-эвакуационного обеспечения пораженного населения в чрезвычайных ситуациях;

  • принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях

  • основные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, проводимые при оказании неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе и в чрезвычайных ситуациях

2.2 Виды заданий для самостоятельной работы


Результатом освоения программы профессионального модуля

является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности -  

оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе, в том числе профессиональными и общими компетенциями:

1. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

2. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

3. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,

пациентами.

4. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.


5. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

6. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.

7. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда,

производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

8.Проводить диагностику неотложных состояний.

9. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе.

10.Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий.

11. Осуществлять контроль состояния пациента.

12.Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях.

2.3 Анализ условий повышения эффективности самостоятельной работы в профессиональной обучающей организации


Анализируя и обобщая имеющиеся в педагогической литературе подходы к рассмотрению сущности самостоятельной работы студентов, можно выделить такие признаки, которые позволяют классифицировать виды этой работы. Эти виды выделяются: по характеру решаемых задач, по источникам информации, по роли преподавателя, по виду учебно-познавательной деятельности студентов, по месту выполнения, по содержанию заданий. Рассмотрим эти признаки более подробно.

1. Основными целями самостоятельной работы студентов являются:

-приобретение новых знаний;

-углубление ранее приобретенных знаний;

-обобщение, систематизация и практическое применение знаний;

-формирование практических умений и навыков;

-самоконтроль в процессе усвоения знаний и выработка навыков их использования при решении практических проблем;

-развитие у студентов внимания, памяти, методов логического мышления, гражданских качеств и т.д.

2. По характеру учебно-познавательной деятельности самостоятельную работу можно подразделить на:

-репродуктивную (усвоение учебного материала);

-продуктивную (самостоятельное приобретение нового знания и его использование при решении конкретных задач и ситуаций).

3. По методу выполнения самостоятельная работа подразделяется на аудиторную и внеаудиторную

Аудиторная самостоятельная работа студентов определяется учебным планом и программой учебной дисциплины, регламентируется учебным расписанием, проводится под непосредственным руководством преподавателя и включается в лекционные, семинарские, лабораторные занятия, коллоквиумы, проведение различных рода практик и т.д.

2.4 Исследование уровня самостоятельности студентов по специальности «Лечебное дело»


Экспериментальная работа осуществлялась в Копейском медицинском техникуме, при прохождении преддипломной педагогической практики у студентов 3 курса специальности «Лечебное дело».

Для изучения самостоятельности в процессе проведения практических работ по оказанию неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе мы провели исследование, которое состояло из этапов. На первом этапе эксперимента мы подобрали методики и провели диагностическое обследование, направленное на выявление особенностей самостоятельной деятельности студентов.


В процессе изучения специальной литературы мы пришли к выводу, что самостоятельность чаще рассматривается как наиболее содержательная форма психической активности, как универсальная способность, обеспечивающая успешное выполнение самых разнообразных видов деятельности.

Важными показателями в развитии функций самостоятельности является опора на наглядность, использование прошлого опыта, наличие особой внутренней позиции, позволяющей не приспосабливаться к ситуации, подчинять ее себе, овладевать ее содержательными особенностями.

Развитие самостоятельности в значительной степени определяется уровнем воображения. Поэтому мы подобрали методики, направленные на изучение воображения и развития творческого начала студентов.

Основной целью данного этапа являлась следующая: выявление существующего уровня самостоятельности учащихся.

На этом этапе была выбрана группа из 25 испытуемых.

Методика исследования «Самостоятельная работа», представляющая собой анкету с вопросами закрытого типа.

Метод исследования: анкетирование с помощью анкеты, состоящая из 5 вопросов закрытого типа, на которые следовало дать ответ «да» или «нет».

Анкета

  1. Считаете ли Вы себя самостоятельным?

  2. Изучаете ли Вы дополнительную литературу?

  3. Нравиться ли Вам решение сложных ситуационных задач?

  4. Понятна ли Вам будущая профессия?

  5. Устраивает ли Вас уровень знаний, полученных в ходе занятия?

Таблица 1.

Результаты анкетирования

Вопрос

«да»

«нет»

1.Считаете ли Вы себя самостоятельным?



  1. (80%)

5(20%)

2.Изучаете ли Вы дополнительную литературу?

7 (28%)

  1. (72%)

3.Нравиться ли Вам решение сложных ситуационных задач?


20 (80%)

  1. (20%)

4.Понятна ли Вам будущая профессия?


22 (88%)

  1. (12%)

5.Устраивает ли Вас уровень знаний, полученных в ходе занятия?


13 (52%)

12 (48%)

Полученные результаты показали, что 80% испытуемых считают себя самостоятельными
, но только 28% используют самостоятельно дополнительную литературу, 80% испытывают интерес к решению сложных ситуационных задач, 88% понятна их будущая профессия, 52% устраивает объем знаний, полученных на занятиях (рис.1)



Рис. 1 Отношение студентов к самостоятельной работе.

В целях выявления уровня сформированности знаний, умений и навыков, учащихся проводился срез знаний. Были получены следующие результаты

Таблица 2.

Результаты уровня сформированности знаний

Уровень профессиональных знаний

оценка испытуемых в %

Высокий

36

Средний

35

Низкий

29

Из таблицы видно, что приблизительно 36% имеют высокий уровень знаний, Умений, навыков, 35% - средний и 29% - низкий, что свидетельствует о недостаточной работе преподавателя. В ходе наблюдения было установлено, что многие студенты испытывают затруднения при решении задач, при сравнении имеющихся данных, при анализе результатов. На наш взгляд, это связано с недостаточной подготовкой студентов к самостоятельной работе, с непониманием цели самостоятельной работы.

На основании полученных данных можно сделать следующие выводы:

1.Большинство учеников относятся к самостоятельной работе негативно или безразлично.

2.В качестве мотива выполнения самостоятельной работы в основном выступает возможность проверить свои знания, а не возможность их пополнить и углубить, проявить самостоятельность.

3.При выполнении самостоятельной работы учащимся требуется более подробный инструктаж.

4.Наиболее действенными стимулами самостоятельной учебной деятельности являются интересное задание, посильное задание, требовательность преподавателя.

Контрольный этап эксперимента

Цель: анализ эффективности разработанной модели развития самостоятельности учащихся в процессе проведения практических занятий по оказанию неотложной медицинской помощи на догоспитальном.

Задачи:

Выявить уровень развития самостоятельности учащихся. Сделать выводы об эффективности модели развития самостоятельности учащихся на практических занятиях по оказанию неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе.