Файл: Управления персоналом организации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 171

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


На территории региона, площадью 314,4 тыс.кв. км, с населением около 1,5 млн. человек действует 228 автоматических телефонных станций ОАО «Ростелеком», общей емкостью более 330,1 тыс. телефонных номеров. Уровень цифровизации местной телефонной сети – 95,6%. Монтированная емкость оборудования широкополосного доступа Томского филиала ОАО «Ростелеком» составляет порядка 120 тысяч портов широкополосного доступа. Также в регионе действует более 594 таксофонов универсального обслуживания, которые установлены даже в самых удаленных населенных пунктах.

В Томской области ОАО «Ростелеком» оказывает услуги на базе собственной высокотехнологичной магистральной сети, которая позволяет предоставлять голосовые услуги, а также услуги передачи данных и IP-приложений физическим лицам, корпоративным клиентам, российским и международным операторам.

На сегодняшний день Томский филиал является лидером по предоставлению услуг связи массовому сегменту в Томской области. Корпоративными клиентами филиала являются административные структуры, банки, строительные предприятия, страховые компании, промышленные предприятия, малый и средний бизнес в сфере услуг и другие организации.

В Томской области, в лице Томского филиала ОАО «Ростелеком» оказывает широкий спектр телекоммуникационных услуг:

- услуги дальней связи

- услуги местной и внутризоновой связи

- услуги доступа к сети Интернет

- услуги сети передачи данных

- услуги интерактивного телевидения

- услуги по построению VPN-сетей

- услуги видеоконференцсвязи

- услуги по предоставлению в аренду физических каналов и трактов связи

- услуги интеллектуальной сети связи

- справочно-информационные услуги

- услуги на основе облачных решений

В настоящее время в Томской области реализуется масштабный проект по прокладке оптоволоконных линий связи для оказания услуг по технологии GPON, когда кабель связи заводится напрямую в квартиру или офис пользователя – к абонентскому устройству. Применение данной технологии позволяет существенно улучшить качество всех предоставляемых в Томской области услуг связи: это и интерактивное цифровое телевидение, и стационарная телефония, и высокоскоростной доступ в Интернет. Пропускная способность канала связи по технологии GPON составляет до 1 Гбит/с.

В Томске работает бесплатный музей истории связи, где можно познакомиться с достижениями связистов разных времен и увидеть телекоммуникационное оборудование в действии.

2.2 Анализ кадрового состава
В ходе проведенного анализа становится видно, что в виду проводимой предприятием с 2008 года политики оптимизации и минимизации ни о каком планировании персонала речи не идет. Вернее, планирование проводится, но только в сторону уменьшения персонала на периферии. Положительная тенденция наблюдается только на уровне управления. Это видно из приведенных выше цифр численности персонала по предприятию. Если в 2008 году из общей численности в более чем 3800 человек аппарат управления состоял из 88 человек, то на начало 2015 года, при численности 1084 человека (1044 штатных единиц), его численность составляет уже 263 человека, т.е. его численность увеличилась почти в 3 раза (в 2011 году численность АУП достигала 473 человека – по сравнению с 2008 г. увеличение более, чем в пять раз). (Табл. 1, рис.1)

Таблица 1 - Динамика изменения персонала Томского филиала

Категория работников

Количество в 2008 году, чел.

Количество в 2011 году, чел.

Количество в 2015 году, чел

Динамика на 2015 г. чел.

Общая численность

3803

1301

1084

-2719

Рабочие

3715

821

821

-2894

Аппарат управления

88

473

263


+175



Рис. 1 - Динамика изменения персонала Томского филиала.
Категория работников распределяется следующим образом:

- технический блок – 764 чел.

Из них:

Городской центр технической эксплуатации телекоммуникаций (ЦТЭТ) г. Томск– 182 чел. (Рис.2)

-в том числе:

- начальники подразделений – 15 чел. - 8,2%

- инженерный состав – 76 чел. – 41,7%

- электромеханики – 19 чел. – 10,4%

- электромонтеры – 72 чел. – 39,7%

Центр занимается эксплуатацией и обслуживанием линейного хозяйства областного центра и узлового оборудования зоновой (внутриобластной) связи, поэтому более 50% персонала составляет инженерно-технический персонал.



Рис.2 - Кадровый состав ГЦТЭТ
Межрайонный ЦТЭТ г. Асино – 55 чел. (Рис.3)

в том числе:

- начальники подразделений – 5 чел. – 9,1%



- инженерный состав – 19 чел. – 34,5%

- электромеханики – 3 чел. – 5,5%

- электромонтеры – 28 чел. – 50,9%

Центр обслуживает г. Асино, Асиновский, Тегульдетский, Первомайский и Зырянский районы, где преобладают протяженные внутризоновые (внутриобластные) и сельские линии связи, поэтому более 50% персонала составляют электромонтеры.

Рис.3 - Кадровый состав МЦТЭТ г. Асино
Межрайонный ЦТЭТ г. Томск – 189 чел. (Рис.4)

в том числе:

- начальники подразделений – 11 чел. – 5,8%

- инженерный состав – 65 чел. – 34,3%

- электромеханики – 18 чел. – 9,5%

- электромонтеры – 95 чел. – 50,3%

Центр обслуживает г. Кедровый, г. Северск, Томский, Шегарский, Кожевниковский, Молчановский, Кривошеинский, Чаинский и Бакчарский районы. В зоне обслуживания находятся два городских населенных пункта и семь районов, где сосредоточены как узловое, так и межстанционное оборудование с протяженными воздушными и волоконно-оптическими линиями связи, а так же большое количество сельских населенных пунктов, чем обусловлено 50% количественное соотношение электромонтеров к электротехническому персоналу.


Рис.4 - Кадровый состав МЦТЭТ г. Томск
Межрайонный ЦТЭТ с. Каргасок – 147 чел. (Рис.5)

в том числе:

- руководящий состав – 10 чел. – 6,8%

- инженерный состав – 60 чел. – 40,8%

- электромеханики – 18 чел. – 12,2%

- электромонтеры – 59 чел. – 40,1%
Центр обслуживает г. Стрежевой, Александровский, Каргасокский, Колпашевкий, Парабельский и Верхнекетский районы. Обслуживаемые районы находятся на обширных малозаселенных территориях, с большим процентом болот, поэтому внутризоновые и межстанционные линии организованы в основном радиорелейными станциями, что отражается на кадровом составе – электротехнический персонал составляет более 50%.


Рис.5 - Кадровый состав МЦТЭТ с. Каргасок
Центр по управлению сетями – 120 чел. (Рис.6)

в том числе:

- руководящий состав – 15 чел. – 12,5%

- инженерный состав – 55 чел. – 45,8%

- специалисты – 35 чел. – 29,2%

- диспетчеры – 15 чел. – 12,5%

Центр обеспечивает мониторинг и управление междугородных АТС и внутризоновых (внутриобластных) и междугородных сетях связи, поэтому в его штате состоит около 90% электротехнического персонала.




Рис.6 - Кадровый состав ЦУС
Транспортный цех – 33 чел. (Рис.7)

в том числе:

- руководящий состав – 3 чел. – 9,1%

- инженерный состав – 26 чел. – 78,8%

- электромеханики – 4 чел. – 12,1%

Транспортный цех обслуживает внутризоновые и междугородные волоконно-оптические и радиорелейные линии связи и системы передачи и обладает 100% высококвалифицированным электротехническим персоналом.


Рис.7 - Кадровый состав ТЦ

Остальные 38 человек или 5% штатной численности технического блока составляют работники АУП, службы метрологии, отдела капитального строительства и прочих вспомогательных служб.

Кадровый состав технического блока Томского филиала можно посмотреть на рисунке №8.


Рис.8 - Кадровый состав технического блока
Коммерческий блок – 248 чел. (Рис.9)

- Отдел маркетинга – 14 чел.

в том числе:

- руководящий состав – 5 чел. – 35,7%

- специалисты – 9 чел. – 64,3%

Отдел изучает спрос на услуги связи и определяет перспективы развития направлений сбыта и увеличения продаж услуг и оборудования.

- Управление по работе с корпоративным сегментом – 79 чел.

в том числе:

- руководящий состав – 7 чел. – 8,9%

- специалисты – 59 чел. – 74,7%

- эксперты по продажам – 13 чел. – 16,4%

Управление проводит работу по преддоговорной и договорной деятельности, обработку заявлений, жалоб, выставление счетов, сопровождение и т.д. корпоративным клиентам ОАО «Ростелеком».

- Управление по работе с массовым сегментом – 155 чел.

в том числе:

- руководящий состав – 7 чел. – 4,5%

- специалисты – 90 чел. – 58,1%

- менеджеры – 34 чел. – 21,9%

- операторы – 24 чел. – 15,5%


Рис.9 - Кадровый состав коммерческого блока
Управление проводит работу по преддоговорной и договорной деятельности, обработку заявлений, жалоб, выставление счетов, сопровождение и т.д. населению. В 18 районных центрах области коммерческий блок представлен 18 специалистами по продажам и 18 операторами продаж.

Бухгалтерия, расчетный и экономический отдел выведены из штата Томского филиала и их функционал передан на уровень МРФ в г. Новосибирск. Автотранспорт и обслуживающий персонал выведен из штата предприятия и переведен в аутсорсинг и аутстаффинг. Поэтому их штатная численность здесь не рассматривается.


Анализ кадрового состава Томского филиала можно посмотреть на рисунке №10



Рис.10 - Кадровый Томского филиала
Как видно из проведенного анализа, в наиболее опытном, обученном, профессионально грамотном и высококвалифицированном персонале, который составляет около 70% от всего численного состава филиала и от которого напрямую зависит вся финансово-хозяйственная деятельность Томского филиала, нуждается именно технический блок.
2.3 Анализ кадровой политики
На общем фоне внутренней нестабильности предприятия (постоянные сокращения, ежегодные переименования, изменения функционала, вывод персонала в дочерние и сервисные службы) - всё это негативным способом отражалось и отражается на настроении и психике людей, их отношении к своим служебным обязанностям и производительности труда на предприятии в целом, так как работники видят, что увеличение численности АУП происходит и за счет сокращаемых на периферии штатных единиц, а вся нагрузка сокращаемых людей ложится на их плечи.

Набор и отбор персонала и его подготовка

Набор и отбор персонала, следуя выводу из вышесказанного, производится, в основном, в аппарате управления. Как правило, это люди с профессиями, связанными с маркетингом. Создаются различные отделы по продвижению услуг. В отрасли связи за много лет на первое место вышел бизнес, а не качество предоставляемых услуг и внедрение, развитие и обслуживание инфраструктуры, поддерживающей эти самые услуги. В прошлые годы бизнес был средством для развития и внедрения новых технологий связи. В настоящее время эксплуатация оборудования ориентирована на 100% отдачу, порой без резервирования и обновления, единственная цель которой – получение прибыли любой ценой.

В этой связи вызывает недоумение тот факт, что при приеме на работу предпочтение дается людям, способным заниматься только маркетингом и имеющим очень поверхностное представление о том, что они продают. О людях, чьими руками непосредственно все эти услуги предоставляются и поддерживаются, почему-то стало принято думать в последнюю очередь.

Для профессий технических направлений, в связи с оптимизацией персонала, данная процедура проводится не так активно и главным и решающим критерием отбора является лишь знание компьютера. Принимая во внимание сложность оборудования и его обслуживание