Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 169
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
При авантюристическом управлении организацией кадровая политика не имеет качественного диагноза, обоснованного прогноза ситуации, но, тем не менее, стремится влиять на нее. Отдел кадров предприятия, как правило, не располагает средствами прогнозирования кадровой ситуации и диагностики персонала. План работы с персоналом в таком случае строится на достаточно эмоциональном мало аргументированном, но, иногда, все же верном представлении о работе с личным составом.
Вторым основанием для дифференциации кадровой политики может быть фундаментальная ориентация не только на собственный, но и на внешний персонал, степень открытости к внешней среде при формировании кадрового состава. На этом основании выделяется два типа кадровой политики - открытая и закрытая.
Открытая кадровая политика характеризуется тем, что организация прозрачна для потенциальных сотрудников на любом уровне конкуренции, можно прийти со стороны и начать работать с низов, а можно и с должности на уровне высшего руководства. Организация готова нанять любого специалиста, если он обладает соответствующей квалификацией, независимо от характера предыдущей работы.
Закрытая кадровая политика характеризуется тем, что организация ориентируется на назначение нового руководителя только нижестоящего должностного уровня, и замещение происходит преимущественно внутри организации.
Сравнительная характеристика двух типов кадровой политики приведены в таблице 1 [11, с. 115].
Таблица 1 – Сравнительная характеристика двух типов кадровой политики
Кадровый процесс | Тип кадровой политики | |
Открытая | Закрытая | |
Набор персонала | Ситуация высокой конкуренции на рынке труда | Ситуация дефицита рабочей силы, отсутствие притока новых рабочих рук |
Адаптация персонала | Возможность быстрого включения в конкурентные отношения, внедрение новых для организации подходов, предложенных новичками | Эффективная адаптация за счет института наставников, высокой сплоченности коллектива, включения традиционных подходов |
Обучение и развитие персонала | Часто проводится во внешних центрах, способствует заимствованию нового | Часто проводится во внутрикорпоративных центрах, способствует формированию единого взгляда, общих технологий, адаптировано к работе организации |
Продвижение персонала | Затруднена возможность роста, так как преобладает тенденция набора персонала | Предпочтение при назначении на вышестоящие должности всегда отдается сотрудникам организации, проводится планирование карьеры |
Мотивация и стимулирование | Предпочтение отдается вопросам стимулирования (внешней мотивации) | Предпочтение отдается вопросам мотивации (удовлетворение потребности в стабильности, безопасности, социальных гарантиях) |
Внедрение инноваций | Постоянное инновационное воздействие со стороны новых сотрудников, основной механизм инноваций — контракт, определение ответственности сотрудника и организации | Необходимость специально инициировать процесс разработки инноваций, высокое чувство причастности, ответственности за изменения за счет осознания общности судьбы человека и организации |
Глава 2 АНАЛИЗ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ТОМСКОГО ФИЛИАЛА ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»
2.1 Общая характеристика Томского филиала ОАО «Ростелеком»
Открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» учреждено в соответствии с Законом Российской Федерации «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» от 03 июля 1991 года N 1531-1 с изменениями и дополнениями, внесенными Законом Российской Федерации от 05 июня 1992 года, и с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий Российской Федерации на 1992 год, утвержденной постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 11 июля 1992 года № 2980-1.
Учредителем Общества являлся Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом.
Общество является правопреемником Государственного предприятия связи «Ростелеком», включая преемственность по правам и обязательствам, вытекающим из участия в АО «Интертелеком», а также по правам и обязательствам, принадлежавшим ранее государственным предприятиям, вошедшим в состав Государственного предприятия связи «Ростелеком».
Правовое положение Общества определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», прочими законами Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации, принятыми соответствующими государственными органами в пределах их полномочий, а также настоящим Уставом.
ОАО «Ростелеком» – одна из крупнейших в России и Европе телекоммуникационных компаний национального масштаба, присутствующая во всех сегментах рынка услуг связи и охватывающая миллионы домохозяйств в России.
Компания занимает лидирующее положение на российском рынке услуг ШПД и платного телевидения: количество абонентов услуг ШПД превышает 11,2 млн, а платного ТВ «Ростелекома» - более 8,0 млн пользователей, из которых свыше 2,7 миллиона смотрит уникальный федеральный продукт «Интерактивное ТВ». По данным компании, всего её услугами пользуются более 100 млн жителей России.
«Ростелеком» является безусловным лидером рынка телекоммуникационных услуг для российских органов государственной власти и корпоративных пользователей всех уровней и предоставляет услуги связи в соответствии с полученными лицензиями, на договорных началах обеспечивает передачу информации по магистральным и внутризоновым сетям связи, сдает в аренду (на правах услуги) линии передач, линейные, групповые и сетевые тракты, каналы тональной частоты, каналы и средства звукового и телевизионного вещания, каналы передачи данных, проводит маркетинг и продажу услуг.
Компания – так же признанный технологический лидер в инновационных решениях в области электронного правительства, облачных вычислений, здравоохранения, образования, безопасности, жилищно-коммунальных услуг.
В состав компании входят филиалы и представительства. Филиал участвует в хозяйственном обороте от имени Общества на территории, которая образует зону действия Филиала (далее – Зона действия Филиала), закрепленную за ним Обществом. Зона действия Филиала может охватывать территории нескольких субъектов Российской Федерации, и распределено, в основном, в границах федеральных округов. Подразделения ОАО «Ростелеком», осуществляющее деятельность на территории федеральных округов носят название Макрорегиональных филиалов. Всего в компании восемь Макрорегиональных филиалов:
- Дальний Восток
- Сибирь
- Урал
- Волга
- Юг
- Северо-Запад
- Центр
- Москва
Филиал является обособленным подразделением Общества, расположенным вне места нахождения Общества и осуществляющим в Зоне действия Филиала часть функций Общества, в том числе представительских.
Макрорегиональный филиал «Сибирь» ОАО «Ростелеком» создан на базе ОАО «Сибирьтелеком», прошедшего процедуру реорганизации вместе с другими Межрегиональными компаниями связи ОАО «Связьинвест» и компанией ОАО «Дагсвязьинформ» путем присоединения к ОАО «Ростелеком».
Макрорегиональный филиал «Сибирь» второй по площади макрорегион после «Дальнего Востока». Его территория присутствия совпадает с границами Сибирского федерального округа, в который входят 12 субъектов РФ: Общая площадь СФО составляет 5,1 млн км2 – это 30% всей территории России. В Сибирском федеральном округе проживает 19,2 млн. человек (13,5% населения страны). Общая протяженность магистральных и внутризоновых линий связи в Сибири составляет почти 33 700 км, из них около 23 тысяч километров внутризоновых волоконно-оптических линий связи.
Доля компании на рынке телекоммуникационных услуг составляет более 20%. Доля на рынке фиксированной связи - 84%, на рынке услуг доступа к сети Интернет и передачи данных – 33%.
В Макрорегиональный филиал «Сибирь» входит 8 региональных филиалов:
- Алтайский филиал
- Бурятский филиал
- Иркутский филиал
- Кемеровский филиал
- Красноярский филиал
- Новосибирский филиал
- Омский филиал
- Томский филиал
Региональные филиалы не являются юридическим лицом и участвуют в хозяйственном обороте, во взаимоотношениях с государственными органами и органами местного самоуправления, от имени Общества на основании утвержденного Положения о филиале ОАО «Ростелеком», доверенности и финансируется исключительно за счет Общества. Финансирование деятельности Филиала осуществляется на основании бюджетов, утверждаемых Обществом на соответствующий период.
В зоне действия Филиалов имеются обособленные подразделения, входящие в структуру Филиалов и находящиеся в подчинении Филиала, действующие на основании Положений о структурных подразделениях. Деятельность персонала регламентируется Трудовым договором, Должностными инструкциями, Правилами внутреннего распорядка, Коллективным договором.
Томский филиал является филиалом ОАО «Ростелеком» с 1 апреля 2011 года и представляет крупнейшего в отечественной отрасли связи компанию в Томске и Томской области. В него входят следующие территориальные объединения, с расположенными в них структурными подразделениями филиала: Городской центр эксплуатации телекоммуникаций (ГЦТ), зона ответственности – г. Томск, Межрайонные центры эксплуатации телекоммуникаций МЦТЭТ г. Томск – зона ответственности г.г. Кедровый, Стрежевой, Томский, Шегарский, Кожевниковский, Кривошеинский, чаинский и Бакчарский районы, МЦТЭТ г. Асино – г. Асино, Асиновский, Тегульдетский, Первомайский и Зырянский районы, МЦТЭТ с. Каргасок, зона ответственности – г. Стрежевой, Александровский, Каргасокский, Колпашевский, Парабельский и Верхнекетский районы, в подчинении которых находятся 19 цехов связи, которые объединяют все муниципальные образования области в единую телекоммуникационную сеть.
В структуру Томского филиала входят, непосредственно подчиняющиеся директору Томского филиала ОАО «Ростелеком», коммерческий блок, технический блок, управление экономики и финансов, управление информационных технологий, управление правового обеспечения, управление безопасности, управление по работе с персоналом, административно-хозяйственное управление и 4 центра технической эксплуатации телекоммуникаций, обслуживающих 16 муниципальных образований, 4 городских округа и 3 городских поселения на всей территории Томской области. В свою очередь, в центры телекоммуникаций входят центры продаж и обслуживания клиентов (ЦПиО), непосредственно подчиняющиеся руководителям центра, в состав которых входят офисы продаж и обслуживания, группы активных продаж, группы поддержки продаж, и центры технической эксплуатации телекоммуникаций (ЦТЭТ), непосредственно подчиняющиеся руководителям центра, в состав которых входят линейно-технические цеха, участки технического учета, участки диагностики и ремонта, энергетические участки и участки обслуживания спецпользователей. На уровне районов, Томский филиал ОАО «Ростелеком» представлен офисами продаж и обслуживания и линейно-техническими цехами.