Файл: Характеристика гостиничного бизнеса.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 84

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Образовательное частное учреждение

высшего образования

«МОСКОВСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ»
Факультет «Экономики и управления»
студент(ка)_______________________________________________________

(ФИО)

форма обучения, курс___заочная, 3 курс_______________________________

направление______ЭКОНОМИКА_____________________

направленность___ФИНАНСЫ И КРЕДИТ_______


МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПРОЕКТ
по дисциплине: «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ»
на тему: «Характеристика гостиничного бизнеса»
Научный руководитель _____________________________________

(ФИО преподавателя)

Оценка _____________________________________

(заполняется преподавателем)


Москва, 2023 г.
Содержание

Аннотация…………………………………………………………………………3

Глоссарий ………………………………………………………………………...4

Введение …………………………………………………………………………..5

Глава 1. Понятие и особенности гостиничного сервиса……………………....7

    1. Анализ рынкагостиничных услуг попрофилю деятельности вг.Санкт-Петербурге …………………………………………………………………7

    1. Особенности организации гостиничного сервиса в отелях эконом-класса ……………………………………………………………………...12

Глава 2. Анализ гостиничного сервиса на примере «Класс-отеля 2*»………………………………………………………………………………...19

    1. Основная характеристика предприятия ………………………………...19

    2. Анализ уровня обслуживания и гостиничных услуг «Класс-отеля 2*»………………………………………………………………………….24

    3. Предложения по улучшению гостиничного сервиса «Класс-отеля 2*»………………………………………………………………………….27

Заключение………………………………………………………………………29

Список использованных источников …………………………………..............31


Аннотация
Глубокое и всестороннее рассмотрение различных аспектов теории и практики совершенствования стандартов обслуживания туристов является на сегодняшний день главной задачей, от решения которой зависит успешность ведения бизнеса туристскими и гостиничными комплексами.

Важным для исследования является положение о том, что стандарт предназначен для установления минимально необходимых требований, делающих любую услугу соответствующей своему назначению по формализованным показателям качества, безопасности. Здесь уместно обратить внимание на то, что стандарты обслуживания направлены на повышение качества обслуживания и повышение конкурентоспособности оказываемых услуг.


Наряду с этим необходимо отметить, что стандарты туристского и гостиничного обслуживания являются частью государственной системы стандартизации Российской Федерации, определяющей цели и задачи стандартизации в области туризма и гостиничного менеджмента, основные принципы и организацию работ, категории нормативных документов, виды стандартов и основные положения по международному сотрудничеству.

Интенсивное развитие процессов глобализации мировой экономики, существенные преобразования внутри страны привели в последние годы к тому, что ранее разработанные стандарты обслуживания оказываются неэффективными в современных изменившихся условиях.

Таким образом, проблема стандартов обслуживания туристов в туристских и гостиничных комплексах достаточно актуальна.

Глоссарий

Понятие

Содержание

Бухгалтерия

документально оформляет совершаемые хозяйственные операции на предприятии: снабжение, приобретение товаров, сырья, материалов, расчетные операции с поставщиками, транспортными организациями, бюджетом, составляет калькуляцию произведенной продукции, проводит инвентаризацию, начисляет заработную плату и налоги, ведет отчетность предприятия

Денежный капитал


охватывает такие элементы краткосрочных инвестиций, которые при некоторых условиях приравниваются по своим характеристикам к денежным средствам

Служба горничных

в большинстве случаев является наиболее функционально значимым подразделением, если речь идет о получении услуг гостиничного размещения, так как это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, коридоров и т.п. внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживание клиентов

Служба безопасности

выполняет функции поддержания по­рядка и безопасности в гостиничном комплексе, поскольку гостиница несет ответственность за обеспечение разумной безопасности своих клиентов

Введение
Глубокое и всестороннее рассмотрение различных аспектов теории и практики совершенствования стандартов обслуживания туристов является на сегодняшний день главной задачей, от решения которой зависит успешность ведения бизнеса туристскими и гостиничными комплексами.



Важным для исследования является положение о том, что стандарт предназначен для установления минимально необходимых требований, делающих любую услугу соответствующей своему назначению по формализованным показателям качества, безопасности. Здесь уместно обратить внимание на то, что стандарты обслуживания направлены на повышение качества обслуживания и повышение конкурентоспособности оказываемых услуг.

Наряду с этим необходимо отметить, что стандарты туристского и гостиничного обслуживания являются частью государственной системы стандартизации Российской Федерации, определяющей цели и задачи стандартизации в области туризма и гостиничного менеджмента, основные принципы и организацию работ, категории нормативных документов, виды стандартов и основные положения по международному сотрудничеству.

Интенсивное развитие процессов глобализации мировой экономики, существенные преобразования внутри страны привели в последние годы к тому, что ранее разработанные стандарты обслуживания оказываются неэффективными в современных изменившихся условиях.

Таким образом, проблема стандартов обслуживания туристов в туристских и гостиничных комплексах достаточно актуальна.

Целью исследования является анализ гостиничного сервиса на примере гостиницы эконом-класса.

Задачи работы:

- проанализировать рынок гостиничных услуг попрофилю деятельности вг.Санкт-Петербурге;

- изучить особенности организации гостиничного сервиса в отелях эконом-класса;

- проанализировать организацию управления деятельностью отеля на федеральном, региональном и местном уровнях власти;

- дать общую характеристику «Класс-отеля 2*»;

- проанализировать уровень обслуживания и гостиничных услуг «Класс-отеля 2*»;

- дать предложения по улучшению гостиничного сервиса «Класс-отеля 2*».

Объектом исследования является система гостиничного сервиса в гостиничном комплексах России.

Предмет исследования – гостиница эконом-класса «Класс-отеля 2*».

и основой научные и зарубежных в стандартов в и гостиничных , положения экономики и системами, .

В использованы и системного и , синтеза и подходов, классификации и .

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА

1.1. Анализ рынка гостиничных услуг по профилю деятельности в г.Санкт-Петербурге
Санкт-Петербург являетсяодним из самых популярных туристических центров
вРоссии. Развитие гостиничногобизнесаСанкт-Петербургасущественновлияет наразвитие гостиничногобизнесастраны вцелом. Гости Санкт-Петербургавсегдамогут найти средстворазмещенияподуше - комфортабельные недорогие отели, хостелы или шикарные пятизвездочные гостиницы. Богатое культурное наследие, многочисленные достопримечательности и памятники архитектуры городаежегоднопривлекают миллионы туристовиз разных точек мира. Поэтому дляобеспечениякаждогопутешественникакомфортными условиями размещенияи высоким уровнем обслуживаниягостиничныйбизнесСанкт-Петербургапостоянносовершенствуетсяи развивается. Вгороде открываютсяновые отели ведущих гостиничных операторовРоссии и крупных международных сетей. ОтличительнойчертойгостиничногобизнесаСанкт-Петербургаявляетсяформат мини-отелей, которые завоевывают большую популярность. Как правило, мини-отели располагаютсявисторических зданиях Петербурга18-19 века, многие из которых являютсяпамятниками архитектуры нафедеральном уровне. Своим гостям мини-отели предлагают недорогое проживание и домашнийуют. Таким образом, мини-отели являютсясвоегородасимволом гостеприимстваи важнойчастью гостиничногобизнесаСанкт-Петербурга. [7, с. 23]

Сростом деловойактивности вкрупнейших городах РФ, являющихсяпромышленными центрами, растет потребностьвгостиничных услугах. Крупнейшими промышленными центрами вРФ являютсягородасчисленностью населенияот 1 до3 миллионовчеловек. Их вРоссии, поданным Росстата, сегоднянасчитывается11.

Насегодняшнийденьколичествогостиниц вРФ около3100. При этом их долявкрупных промышленных центрах составляет 14% от общегоколичества.

Количествогостиниц покрупнейшим городам-промышленным центрам, исключая
Москву, Санкт-Петербург и городасчисленностью населенияменее одногомиллиона, следующее: НижнийНовгород – 58; Екатеринбург – 88; Омск – 22; Казаньᅟ – 36; Челябинск – 41; Ростов-на-Дону – 20; Уфаᅟ – 17; Волгоград – 30; Пермьᅟ – 34; Новосибирск – 39; Самараᅟ – 39.

Самыйвысокийпроцент из этойгруппы городоввЕкатеринбурге (2,84%). Следует отметить, чтонапервом месте почисленности населениясреди рассматриваемых городовстоит Новосибирск, апоколичеству гостиниц он занимает толькочетвертое место. Количествогостиниц вэтом городе вдваразаменьше, чем, например, вЕкатеринбурге. [9, с. 54]

Особенностью конкуренции нарынке гостиничных услуг вгородах -промышленных центрах являетсяее локальныйхарактер. Вотличие от отелейкурортовили культурно-исторических центров, здесьгостиничные предприятияконкурируют между собойврамках одногогорода. Тогдакак, например, гостиницы городаСочи конкурируют скрымскими, турецкими и т.д., амосковские отели – ссанкт-петербургскими.

Потребителями гостиничных услуг вгородах - промышленных центрах являютсявосновном бизнес-клиенты. Длягостиниц мегаполиса, не являющегосякультурно-историческим центром, можновыделитьследующие основные сегменты: группы (корпорации, ассоциации) и индивидуалы (государственные служащие, клиенты краткосрочных и долгосрочных городских конференций, лица, находящиесявслужебных командировках, и прочие).

ВПетербурге работает около120 гостиниц сномерным фондом 17,3 тыс. номеров, из них 30 отелей(8,5 тыс. номеров) относятсяк качественным. Вгороде также работает более 500 мини-отелейи хостеловвсреднем на15-25 номеровкаждый. [12, с. 52]

НеобходимоотметитьпервыйвРоссии отельFour Seasons (183 номера), первыйвРоссии отельIndigo (119 номеров), Park Inn Пулково(200 номеров), Hilton ЭкспоФорум (240 номеров), Hampton ЭкспоФорум (210 номеров), Golden Tulip (220 номеров) и Aloft (200 номеров).