ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 84
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Образовательное частное учреждение
высшего образования
«МОСКОВСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ»
Факультет «Экономики и управления»
студент(ка)_______________________________________________________
(ФИО)
форма обучения, курс___заочная, 3 курс_______________________________
направление______ЭКОНОМИКА_____________________
направленность___ФИНАНСЫ И КРЕДИТ_______
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПРОЕКТ
по дисциплине: «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СФЕРЫ УСЛУГ»
на тему: «Характеристика гостиничного бизнеса»
Научный руководитель _____________________________________
(ФИО преподавателя)
Оценка _____________________________________
(заполняется преподавателем)
Москва, 2023 г.
Содержание
Аннотация…………………………………………………………………………3
Глоссарий ………………………………………………………………………...4
Введение …………………………………………………………………………..5
Глава 1. Понятие и особенности гостиничного сервиса……………………....7
-
Анализ рынкаᅟ гостиничных услуг поᅟ профилю деятельности вᅟ г.Санкт-Петербурге …………………………………………………………………7
-
Особенности организации гостиничного сервиса в отелях эконом-класса ……………………………………………………………………...12
Глава 2. Анализ гостиничного сервиса на примере «Класс-отеля 2*»………………………………………………………………………………...19
-
Основная характеристика предприятия ………………………………...19 -
Анализ уровня обслуживания и гостиничных услуг «Класс-отеля 2*»………………………………………………………………………….24 -
Предложения по улучшению гостиничного сервиса «Класс-отеля 2*»………………………………………………………………………….27
Заключение………………………………………………………………………29
Список использованных источников …………………………………..............31
Аннотация
Глубокое и всестороннее рассмотрение различных аспектов теории и практики совершенствования стандартов обслуживания туристов является на сегодняшний день главной задачей, от решения которой зависит успешность ведения бизнеса туристскими и гостиничными комплексами.
Важным для исследования является положение о том, что стандарт предназначен для установления минимально необходимых требований, делающих любую услугу соответствующей своему назначению по формализованным показателям качества, безопасности. Здесь уместно обратить внимание на то, что стандарты обслуживания направлены на повышение качества обслуживания и повышение конкурентоспособности оказываемых услуг.
Наряду с этим необходимо отметить, что стандарты туристского и гостиничного обслуживания являются частью государственной системы стандартизации Российской Федерации, определяющей цели и задачи стандартизации в области туризма и гостиничного менеджмента, основные принципы и организацию работ, категории нормативных документов, виды стандартов и основные положения по международному сотрудничеству.
Интенсивное развитие процессов глобализации мировой экономики, существенные преобразования внутри страны привели в последние годы к тому, что ранее разработанные стандарты обслуживания оказываются неэффективными в современных изменившихся условиях.
Таким образом, проблема стандартов обслуживания туристов в туристских и гостиничных комплексах достаточно актуальна.
Глоссарий
Понятие | Содержание |
Бухгалтерия | документально оформляет совершаемые хозяйственные операции на предприятии: снабжение, приобретение товаров, сырья, материалов, расчетные операции с поставщиками, транспортными организациями, бюджетом, составляет калькуляцию произведенной продукции, проводит инвентаризацию, начисляет заработную плату и налоги, ведет отчетность предприятия |
Денежный капитал | охватывает такие элементы краткосрочных инвестиций, которые при некоторых условиях приравниваются по своим характеристикам к денежным средствам |
Служба горничных | в большинстве случаев является наиболее функционально значимым подразделением, если речь идет о получении услуг гостиничного размещения, так как это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, коридоров и т.п. внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживание клиентов |
Служба безопасности | выполняет функции поддержания порядка и безопасности в гостиничном комплексе, поскольку гостиница несет ответственность за обеспечение разумной безопасности своих клиентов |
Введение
Глубокое и всестороннее рассмотрение различных аспектов теории и практики совершенствования стандартов обслуживания туристов является на сегодняшний день главной задачей, от решения которой зависит успешность ведения бизнеса туристскими и гостиничными комплексами.
Важным для исследования является положение о том, что стандарт предназначен для установления минимально необходимых требований, делающих любую услугу соответствующей своему назначению по формализованным показателям качества, безопасности. Здесь уместно обратить внимание на то, что стандарты обслуживания направлены на повышение качества обслуживания и повышение конкурентоспособности оказываемых услуг.
Наряду с этим необходимо отметить, что стандарты туристского и гостиничного обслуживания являются частью государственной системы стандартизации Российской Федерации, определяющей цели и задачи стандартизации в области туризма и гостиничного менеджмента, основные принципы и организацию работ, категории нормативных документов, виды стандартов и основные положения по международному сотрудничеству.
Интенсивное развитие процессов глобализации мировой экономики, существенные преобразования внутри страны привели в последние годы к тому, что ранее разработанные стандарты обслуживания оказываются неэффективными в современных изменившихся условиях.
Таким образом, проблема стандартов обслуживания туристов в туристских и гостиничных комплексах достаточно актуальна.
Целью исследования является анализ гостиничного сервиса на примере гостиницы эконом-класса.
Задачи работы:
- проанализировать рынок гостиничных услуг поᅟ профилю деятельности вᅟ г.Санкт-Петербурге;
- изучить особенности организации гостиничного сервиса в отелях эконом-класса;
- проанализировать организацию управления деятельностью отеля на федеральном, региональном и местном уровнях власти;
- дать общую характеристику «Класс-отеля 2*»;
- проанализировать уровень обслуживания и гостиничных услуг «Класс-отеля 2*»;
- дать предложения по улучшению гостиничного сервиса «Класс-отеля 2*».
Объектом исследования является система гостиничного сервиса в гостиничном комплексах России.
Предмет исследования – гостиница эконом-класса «Класс-отеля 2*».
и основой научные и зарубежных в стандартов в и гостиничных , положения экономики и системами, .
В использованы и системного и , синтеза и подходов, классификации и .
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОСОБЕННОСТИ ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА
1.1. Анализ рынкаᅟ гостиничных услуг поᅟ профилю деятельности вᅟ г.Санкт-Петербурге
Санкт-Петербург являетсяᅟ одним из самых популярных туристических центров
ᅟ вᅟ России. Развитие гостиничногоᅟ бизнесаᅟ Санкт-Петербургаᅟ существенноᅟ влияет наᅟ развитие гостиничногоᅟ бизнесаᅟ страны вᅟ целом. Гости Санкт-Петербургаᅟ всегдаᅟ могут найти средствоᅟ размещенияᅟ поᅟ душе - комфортабельные недорогие отели, хостелы или шикарные пятизвездочные гостиницы. Богатое культурное наследие, многочисленные достопримечательности и памятники архитектуры городаᅟ ежегодноᅟ привлекают миллионы туристовᅟ из разных точек мира. Поэтому дляᅟ обеспеченияᅟ каждогоᅟ путешественникаᅟ комфортными условиями размещенияᅟ и высоким уровнем обслуживанияᅟ гостиничныйᅟ бизнесᅟ Санкт-Петербургаᅟ постоянноᅟ совершенствуетсяᅟ и развивается. Вᅟ городе открываютсяᅟ новые отели ведущих гостиничных операторовᅟ России и крупных международных сетей. Отличительнойᅟ чертойᅟ гостиничногоᅟ бизнесаᅟ Санкт-Петербургаᅟ являетсяᅟ формат мини-отелей, которые завоевывают большую популярность. Как правило, мини-отели располагаютсяᅟ вᅟ исторических зданиях Петербургаᅟ 18-19 века, многие из которых являютсяᅟ памятниками архитектуры наᅟ федеральном уровне. Своим гостям мини-отели предлагают недорогое проживание и домашнийᅟ уют. Таким образом, мини-отели являютсяᅟ своегоᅟ родаᅟ символом гостеприимстваᅟ и важнойᅟ частью гостиничногоᅟ бизнесаᅟ Санкт-Петербурга. [7, с. 23]
Сᅟ ростом деловойᅟ активности вᅟ крупнейших городах РФ, являющихсяᅟ промышленными центрами, растет потребностьᅟ вᅟ гостиничных услугах. Крупнейшими промышленными центрами вᅟ РФ являютсяᅟ городаᅟ сᅟ численностью населенияᅟ от 1 доᅟ 3 миллионовᅟ человек. Их вᅟ России, поᅟ данным Росстата, сегодняᅟ насчитываетсяᅟ 11.
Наᅟ сегодняшнийᅟ деньᅟ количествоᅟ гостиниц вᅟ РФ околоᅟ 3100. При этом их доляᅟ вᅟ крупных промышленных центрах составляет 14% от общегоᅟ количества.
Количествоᅟ гостиниц поᅟ крупнейшим городам-промышленным центрам, исключаяᅟ
Москву, Санкт-Петербург и городаᅟ сᅟ численностью населенияᅟ менее одногоᅟ миллиона, следующее: Нижнийᅟ Новгород – 58; Екатеринбург – 88; Омск – 22; Казаньᅟ – 36; Челябинск – 41; Ростов-на-Дону – 20; Уфаᅟ – 17; Волгоград – 30; Пермьᅟ – 34; Новосибирск – 39; Самараᅟ – 39.
Самыйᅟ высокийᅟ процент из этойᅟ группы городовᅟ вᅟ Екатеринбурге (2,84%). Следует отметить, чтоᅟ наᅟ первом месте поᅟ численности населенияᅟ среди рассматриваемых городовᅟ стоит Новосибирск, аᅟ поᅟ количеству гостиниц он занимает толькоᅟ четвертое место. Количествоᅟ гостиниц вᅟ этом городе вᅟ дваᅟ разаᅟ меньше, чем, например, вᅟ Екатеринбурге. [9, с. 54]
Особенностью конкуренции наᅟ рынке гостиничных услуг вᅟ городах -промышленных центрах являетсяᅟ ее локальныйᅟ характер. Вᅟ отличие от отелейᅟ курортовᅟ или культурно-исторических центров, здесьᅟ гостиничные предприятияᅟ конкурируют между собойᅟ вᅟ рамках одногоᅟ города. Тогдаᅟ как, например, гостиницы городаᅟ Сочи конкурируют сᅟ крымскими, турецкими и т.д., аᅟ московские отели – сᅟ санкт-петербургскими.
Потребителями гостиничных услуг вᅟ городах - промышленных центрах являютсяᅟ вᅟ основном бизнес-клиенты. Дляᅟ гостиниц мегаполиса, не являющегосяᅟ культурно-историческим центром, можноᅟ выделитьᅟ следующие основные сегменты: группы (корпорации, ассоциации) и индивидуалы (государственные служащие, клиенты краткосрочных и долгосрочных городских конференций, лица, находящиесяᅟ вᅟ служебных командировках, и прочие).
Вᅟ Петербурге работает околоᅟ 120 гостиниц сᅟ номерным фондом 17,3 тыс. номеров, из них 30 отелейᅟ (8,5 тыс. номеров) относятсяᅟ к качественным. Вᅟ городе также работает более 500 мини-отелейᅟ и хостеловᅟ вᅟ среднем наᅟ 15-25 номеровᅟ каждый. [12, с. 52]
Необходимоᅟ отметитьᅟ первыйᅟ вᅟ России отельᅟ Four Seasons (183 номера), первыйᅟ вᅟ России отельᅟ Indigo (119 номеров), Park Inn Пулковоᅟ (200 номеров), Hilton ЭкспоФорум (240 номеров), Hampton ЭкспоФорум (210 номеров), Golden Tulip (220 номеров) и Aloft (200 номеров).