Файл: Характеристика гостиничного бизнеса.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 86

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Номерной фонд осуществляет бронирование номеров (сообщает об этом потенциальным гостям), гостеприимный прием гостей (чистый холл гостиницы, вежливое обращение с клиентами и ответы на все их вопросы, убранные номера) и др. Эта служба в свою очередь делиться на несколько частей, каждая из которых решает определенные задачи.

Неотъемлемой частью административной службы является отдел резервирования номеров. Резервирование может быть осуществлено как по телефону, так и по факсу.

Служба горничных в большинстве случаев является наиболее функционально значимым подразделением, если речь идет о получении услуг гостиничного размещения, так как это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, коридоров и т.п. внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживание клиентов

Другим подотделом службы управления номерным фондом является инженерная служба, которая несет ответственность за работу механической, электрической, отопительной, вентиляционной систем, водоснабжения и канализации и осуществляет профилактический и текущий ремонт не только номерного фонда и установленного в нем оборудования, но и всего гостиничного предприятия.

Бухгалтерия документально оформляет совершаемые хозяйственные операции на предприятии: снабжение, приобретение товаров, сырья, материалов, расчетные операции с поставщиками, транспортными организациями, бюджетом, составляет калькуляцию произведенной продукции, проводит инвентаризацию, начисляет заработную плату и налоги, ведет отчетность предприятия.

Служба безопасности выполняет функции поддержания по­рядка и безопасности в гостиничном комплексе, поскольку гостиница несет ответственность за обеспечение разумной безопасности своих клиентов.

Проанализируем динамику объемареализации продукции и услуг запоследние 2 года(таблица2.1).

Таблица2.1

Анализ динамики объемареализации услуг «Класс-отеля 2*» за2020-2021 гг.

Показатели

2020 г.

2021 г.

Объем реализации продукции и услуг

(тыс. руб.)

134489,7

113911

Показатели

2012 г.

2013 г.

Абсолютныйприрост объемареализации к прошлому году (тыс.руб.)

-14943,3

-20578,7

Относительныйприрост объемареализации к прошлому году (%)

-10

-15



Из данных таблицы видно, чтообъем реализации упал за2021 год посравнению с2020 годом на10%. За2021 год показательтакже снизилсяна15,4%, чтосвидетельствует об отрицательных темпах роставыручки посравнению с2020 годом.

Далее втаблице 2.2 проанализируем объем реализации повидам деятельности «Класс-отеля 2*» за2020-2021 гг.

Таблица2.2

Анализ объемареализации повидам деятельности за2020-2021 гг.

Виды услуг отеля

2020 год

2021 год

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Услуги проживания

90108,10

67

75181

66

Услуги питания

20173,46

15

21643

19

Дополнительные услуги (стирка, глажкаи т.п.)

14793,87

11

12530

11

Прочие услуги (вызоввномер, парковка, такси, встречанавокзале, услуги переводчикаи т.п.)

9414,28

7

4556,4

4

Итого

134489,7

100

113911

100


Процентное соотношение повидам деятельности закаждыйгод представленонарис. 2.2.


Услуги проживания

Услуги питания

Дополнительные услуги

Прочие услуги


Рисунок 2.2 - Процентное соотношение повидам деятельности за2020 год


Услуги проживания

Услуги питания

Дополнительные услуги

Прочие услуги


Рисунок 2.3 - Процентное соотношение повидам деятельности за2021 год
Из результатованализавышеназванных таблиц и рисунковможно

сделатьвывод отом, чтозапоследние двагодасамыйбольшойудельныйвесвобъеме продаж занимали услуги проживанияи питания. За2020 год увеличилсяспроснауслуги проживания, ноза2021 год спроснаних немногоупал. Спроснауслуги питанияупал, позже увеличился. Спроснадополнительные услуги не менялся.

Анализ себестоимости и затрат «Класс-отеля 2*» представлен в таблице 2.3.

Таблица2.3

Анализ себестоимости и затрат «Класс-отеля 2*»за2020-2021 гг.

Показатель

Период, тыс. руб.

Изменения

2020

2021

+/-

%

1. Аренда

3736,72

4839,11

1102,39

129,50

2. З/пл

5160

5916

756

114,65

3. Отчислениянасоциальные нужды (30,2%)

1558,32

1786,632

228,312

114,65

4. АмортизацияОФ (12%)

852,28

882,54

30,26

103,51

5. Реклама

880,9

897,4

16,5

101,87

6. Коммунальные услуги

2373,4

3581,2

1207,8

150,88

9. Материальные затраты

2376,6

3017,20

640,6

126,95

10. Коммерческие расходы

9723,9

10007,9

284

102,92

11. Прочие затраты

22670,6

22199

471,6

97,91

Полнаясебестоимость

42614

44127

1513

103,55

Итогопеременных затрат

37144,5

37507,95

363,45

100,97

Итогопостоянных затрат

5469,9

6619,05

1149,15

121,01



Из таблицы видно, чтов2021 году выросли все показатели затрат «Класс-отеля 2*». Более всеговырослазаработнаяплата, коммунальные услуги, аренда, материальные затраты.

Рассмотрим порядок формированияприбыли в «Класс-отеля 2*» (таблица2.4).

Таблица 2.4

Анализ динамики прибыли «Класс-отеля 2*» за 2020-2021 гг.

Показатели, тыс. руб.

2020 год

2021 год

Темп роста,

тыс.руб.

в %

Выручка от реализации продукции и услуг

134489,7

113911

-20578,7

85

Себестоимость продукции и услуг

42614

44127

1510

103,55

Прибыль от реализации

91875,7

69784

-22091,7

44


Таким образом, прибыль«Класс-отеля 2*» наблюдаетсяснижение объемареализации предлагаемых услуг на85%, рост себестоимости продукции и снижение прибыли от реализации на44%.

2.2. Анализ уровня обслуживания и гостиничных услуг «Класс-отеля 2*»

Проведем анализ факторов, влияющих навеличину объемапродаж «Класс-отеля 2*».

Составляющие элементы SWOT-анализа«Класс-отеля 2*» представлены втаблице 2.5.

Таблица2.5

SWOT-анализ «Класс-отеля 2*»

S

Сильные стороны:

Наличие накопленногоопыта

Наличие наработанных хозяйственных связей

Наличие потенциальных инвесторов

Широкийассортимент услуг

Высокаяквалификацияперсонала

Высокое качествоуслуг

Приятныйвнешнийвид отеля

W

Рост доходовпотенциальных клиентов

Малые затраты наоказание услуг благодаряспециализации

Большаяэластичностьспроса

Большаяемкостьгостиничногорынка

O

Слабые стороны:

Небольшойспектр рекламных средств

Небольшаяизвестностьотеля

Небольшойспектр методовстимулированияклиентов

Слабаяполитикапродвиженияуслуг

T

Угрозы:

Появление новых конкурентов

Появление новых видовуслуг у прежних конкурентов

Интенсивнаярекламаконкурентов

Повышение качествауслуг конкурентов

Улучшение технологии обслуживанияклиентов



Из таблицы видно, что«Класс-отеля 2*» должнообратитьвнимание наслабые позиции: рекламу, политику продвиженияи политику стимулированиясбытауслуг. Атакже наугрозы состороны конкурентов. Нафоне европейскогорынкагостиничных, которыйдемонстрирует рост порядка15% вгод, отечественныйрынок растет на20-25%. Естественно, успех ждет тех представителейрынка, которые успеют завоеватьдоверие покупателейдоегонасыщения. Этовозможнотолькопредлагаяотличныйсервисвсопряжении сграмотнойценовойполитикой, чтопоканаблюдаетсятольковнебольшом количестве отечественных предприятийобщественногопитания.

Проведем анализ динамики обобщающих показателейкачествауслуг «Класс-отеля 2*» втаблице 2.6.

Таблица2.6

Обобщающие показатели качествауслуг

Показатель

2020

План

(2021) год

Факт (2021 год)

Средневзвешенныйбалл качествауслуг

0,8

0,85

0,85

Удельныйвес,%:

Новых услуг вобщем объеме

30,0

30,00

35,00

Ранее оказываемых услуг

70,0

70,00

65,00

Эффективнооказанные услуги

85,0

90,00

85,00

Не эффективнооказанные услуги

15,0

10,00

15,00

Всего

100,0

100,00

100,00


Как видноиз таблицы за2021 год напредприятии проделанаопределённаяработапоулучшению качества