ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 86
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Номерной фонд осуществляет бронирование номеров (сообщает об этом потенциальным гостям), гостеприимный прием гостей (чистый холл гостиницы, вежливое обращение с клиентами и ответы на все их вопросы, убранные номера) и др. Эта служба в свою очередь делиться на несколько частей, каждая из которых решает определенные задачи.
Неотъемлемой частью административной службы является отдел резервирования номеров. Резервирование может быть осуществлено как по телефону, так и по факсу.
Служба горничных в большинстве случаев является наиболее функционально значимым подразделением, если речь идет о получении услуг гостиничного размещения, так как это подразделение отвечает за уборку номеров, холлов, коридоров и т.п. внутренних помещений, в которых осуществляется прием и обслуживание клиентов
Другим подотделом службы управления номерным фондом является инженерная служба, которая несет ответственность за работу механической, электрической, отопительной, вентиляционной систем, водоснабжения и канализации и осуществляет профилактический и текущий ремонт не только номерного фонда и установленного в нем оборудования, но и всего гостиничного предприятия.
Бухгалтерия документально оформляет совершаемые хозяйственные операции на предприятии: снабжение, приобретение товаров, сырья, материалов, расчетные операции с поставщиками, транспортными организациями, бюджетом, составляет калькуляцию произведенной продукции, проводит инвентаризацию, начисляет заработную плату и налоги, ведет отчетность предприятия.
Служба безопасности выполняет функции поддержания порядка и безопасности в гостиничном комплексе, поскольку гостиница несет ответственность за обеспечение разумной безопасности своих клиентов.
Проанализируем динамику объемаᅟ реализации продукции и услуг заᅟ последние 2 годаᅟ (таблицаᅟ 2.1).
Таблицаᅟ 2.1
Анализ динамики объемаᅟ реализации услуг «Класс-отеля 2*» заᅟ 2020-2021 гг.
Показатели | 2020 г. | 2021 г. |
Объем реализации продукции и услуг (тыс. руб.) | 134489,7 | 113911 |
Показатели | 2012 г. | 2013 г. |
Абсолютныйᅟ прирост объемаᅟ реализации к прошлому году (тыс.руб.) | -14943,3 | -20578,7 |
Относительныйᅟ прирост объемаᅟ реализации к прошлому году (%) | -10 | -15 |
Из данных таблицы видно, чтоᅟ объем реализации упал заᅟ 2021 год поᅟ сравнению сᅟ 2020 годом наᅟ 10%. Заᅟ 2021 год показательᅟ также снизилсяᅟ наᅟ 15,4%, чтоᅟ свидетельствует об отрицательных темпах ростаᅟ выручки поᅟ сравнению сᅟ 2020 годом.
Далее вᅟ таблице 2.2 проанализируем объем реализации поᅟ видам деятельности «Класс-отеля 2*» заᅟ 2020-2021 гг.
Таблицаᅟ 2.2
Анализ объемаᅟ реализации поᅟ видам деятельности заᅟ 2020-2021 гг.
Виды услуг отеля | 2020 год | 2021 год | ||
Тыс. руб. | % | Тыс. руб. | % | |
Услуги проживания | 90108,10 | 67 | 75181 | 66 |
Услуги питания | 20173,46 | 15 | 21643 | 19 |
Дополнительные услуги (стирка, глажкаᅟ и т.п.) | 14793,87 | 11 | 12530 | 11 |
Прочие услуги (вызовᅟ вᅟ номер, парковка, такси, встречаᅟ наᅟ вокзале, услуги переводчикаᅟ и т.п.) | 9414,28 | 7 | 4556,4 | 4 |
Итого | 134489,7 | 100 | 113911 | 100 |
Процентное соотношение поᅟ видам деятельности заᅟ каждыйᅟ год представленоᅟ наᅟ рис. 2.2.
Услуги проживания
Услуги питания
Дополнительные услуги
Прочие услуги
Рисунок 2.2 - Процентное соотношение поᅟ видам деятельности заᅟ 2020 год
Услуги проживания
Услуги питания
Дополнительные услуги
Прочие услуги
Рисунок 2.3 - Процентное соотношение поᅟ видам деятельности заᅟ 2021 год
Из результатовᅟ анализаᅟ вышеназванных таблиц и рисунковᅟ можно
ᅟ сделатьᅟ вывод оᅟ том, чтоᅟ заᅟ последние дваᅟ годаᅟ самыйᅟ большойᅟ удельныйᅟ весᅟ вᅟ объеме продаж занимали услуги проживанияᅟ и питания. Заᅟ 2020 год увеличилсяᅟ спросᅟ наᅟ услуги проживания, ноᅟ заᅟ 2021 год спросᅟ наᅟ них немногоᅟ упал. Спросᅟ наᅟ услуги питанияᅟ упал, позже увеличился. Спросᅟ наᅟ дополнительные услуги не менялся.
Анализ себестоимости и затрат «Класс-отеля 2*» представлен вᅟ таблице 2.3.
Таблицаᅟ 2.3
Анализ себестоимости и затрат «Класс-отеля 2*»заᅟ 2020-2021 гг.
Показатель | Период, тыс. руб. | Изменения | ||
2020 | 2021 | +/- | % | |
1. Аренда | 3736,72 | 4839,11 | 1102,39 | 129,50 |
2. З/пл | 5160 | 5916 | 756 | 114,65 |
3. Отчисленияᅟ наᅟ социальные нужды (30,2%) | 1558,32 | 1786,632 | 228,312 | 114,65 |
4. Амортизацияᅟ ОФ (12%) | 852,28 | 882,54 | 30,26 | 103,51 |
5. Реклама | 880,9 | 897,4 | 16,5 | 101,87 |
6. Коммунальные услуги | 2373,4 | 3581,2 | 1207,8 | 150,88 |
9. Материальные затраты | 2376,6 | 3017,20 | 640,6 | 126,95 |
10. Коммерческие расходы | 9723,9 | 10007,9 | 284 | 102,92 |
11. Прочие затраты | 22670,6 | 22199 | 471,6 | 97,91 |
Полнаяᅟ себестоимость | 42614 | 44127 | 1513 | 103,55 |
Итогоᅟ переменных затрат | 37144,5 | 37507,95 | 363,45 | 100,97 |
Итогоᅟ постоянных затрат | 5469,9 | 6619,05 | 1149,15 | 121,01 |
Из таблицы видно, чтоᅟ вᅟ 2021 году выросли все показатели затрат «Класс-отеля 2*». Более всегоᅟ вырослаᅟ заработнаяᅟ плата, коммунальные услуги, аренда, материальные затраты.
Рассмотрим порядок формированияᅟ прибыли вᅟ «Класс-отеля 2*» (таблицаᅟ 2.4).
Таблица 2.4
Анализ динамики прибыли «Класс-отеля 2*» за 2020-2021 гг.
Показатели, тыс. руб. | 2020 год | 2021 год | Темп роста, | |
тыс.руб. | в % | |||
Выручка от реализации продукции и услуг | 134489,7 | 113911 | -20578,7 | 85 |
Себестоимость продукции и услуг | 42614 | 44127 | 1510 | 103,55 |
Прибыль от реализации | 91875,7 | 69784 | -22091,7 | 44 |
Таким образом, прибыльᅟ«Класс-отеля 2*» наблюдаетсяᅟ снижение объемаᅟ реализации предлагаемых услуг наᅟ 85%, рост себестоимости продукции и снижение прибыли от реализации наᅟ 44%.
2.2. Анализ уровня обслуживания и гостиничных услуг «Класс-отеля 2*»
Проведем анализ факторов, влияющих наᅟ величину объемаᅟ продаж «Класс-отеля 2*».
Составляющие элементы SWOT-анализаᅟ«Класс-отеля 2*» представлены вᅟ таблице 2.5.
Таблицаᅟ 2.5
SWOT-анализ «Класс-отеля 2*»
S Сильные стороны: Наличие накопленногоᅟ опыта Наличие наработанных хозяйственных связей Наличие потенциальных инвесторов Широкийᅟ ассортимент услуг Высокаяᅟ квалификацияᅟ персонала Высокое качествоᅟ услуг Приятныйᅟ внешнийᅟ вид отеля | W Рост доходовᅟ потенциальных клиентов Малые затраты наᅟ оказание услуг благодаряᅟ специализации Большаяᅟ эластичностьᅟ спроса Большаяᅟ емкостьᅟ гостиничногоᅟ рынкаᅟ |
O Слабые стороны: Небольшойᅟ спектр рекламных средств Небольшаяᅟ известностьᅟ отеля Небольшойᅟ спектр методовᅟ стимулированияᅟ клиентов Слабаяᅟ политикаᅟ продвиженияᅟ услуг | T Угрозы: Появление новых конкурентов Появление новых видовᅟ услуг у прежних конкурентов Интенсивнаяᅟ рекламаᅟ конкурентов Повышение качестваᅟ услуг конкурентов Улучшение технологии обслуживанияᅟ клиентов |
Из таблицы видно, чтоᅟ«Класс-отеля 2*» должноᅟ обратитьᅟ внимание наᅟ слабые позиции: рекламу, политику продвиженияᅟ и политику стимулированияᅟ сбытаᅟ услуг. Аᅟ также наᅟ угрозы соᅟ стороны конкурентов. Наᅟ фоне европейскогоᅟ рынкаᅟ гостиничных, которыйᅟ демонстрирует рост порядкаᅟ 15% вᅟ год, отечественныйᅟ рынок растет наᅟ 20-25%. Естественно, успех ждет тех представителейᅟ рынка, которые успеют завоеватьᅟ доверие покупателейᅟ доᅟ егоᅟ насыщения. Этоᅟ возможноᅟ толькоᅟ предлагаяᅟ отличныйᅟ сервисᅟ вᅟ сопряжении сᅟ грамотнойᅟ ценовойᅟ политикой, чтоᅟ покаᅟ наблюдаетсяᅟ толькоᅟ вᅟ небольшом количестве отечественных предприятийᅟ общественногоᅟ питания.
Проведем анализ динамики обобщающих показателейᅟ качестваᅟ услуг «Класс-отеля 2*» вᅟ таблице 2.6.
Таблицаᅟ 2.6
Обобщающие показатели качестваᅟ услуг
Показатель | 2020 | План (2021) год | Факт (2021 год) |
Средневзвешенныйᅟ балл качестваᅟ услуг | 0,8 | 0,85 | 0,85 |
Удельныйᅟ вес,%: | |||
Новых услуг вᅟ общем объеме | 30,0 | 30,00 | 35,00 |
Ранее оказываемых услуг | 70,0 | 70,00 | 65,00 |
Эффективноᅟ оказанные услуги | 85,0 | 90,00 | 85,00 |
Не эффективноᅟ оказанные услуги | 15,0 | 10,00 | 15,00 |
Всего | 100,0 | 100,00 | 100,00 |
Как видноᅟ из таблицы заᅟ 2021 год наᅟ предприятии проделанаᅟ определённаяᅟ работаᅟ поᅟ улучшению качества