Файл: Характеристика гостиничного бизнеса.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 89

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
принятыеГосударственнойдумойвсоответствии с ч. 5 ст. 105 Конституции РФ; законы, одобренныеГосударственнойдумойи Советом Федерации всоответствии с ч. 3 ст. 107 Конституции РФ. Крометого, принятыйфедеральныйзакон подписываетсяи обнародуетсяПрезидентом РФ.

Приоритетными направлениями государственногорегулированиятуристических фирм являютсяподдержкаи развитиевнутреннего, въездного, социальногои самодеятельноготуризма. [6, c.121].

Определены конкретныенаправлениягосударственногорегулированиядеятельности туристических фирм.

Оноосуществляетсяпутем:

- созданиянормативных правовых актов, направленных насовершенствованиедеятельности фирм всферегостиничнойиндустрии;

- содействиявпродвижении гостиничногопродуктафирм навнутреннем и мировом туристских рынках;

- защиты прави интересовтуристов, обеспеченияих безопасности;

- стандартизации вгостиничнойиндустрии, сертификации гостиничногопродуктагостиниц;

- установленияправил въездавРФ, выездаиз неё и пребываниянаеё территории с учетом интересовразвитиядеятельности турфирм;

- прямых бюджетных ассигнованийнаразработку и реализацию федеральных целевых программ развитиядеятельности гостиниц;

- налоговогои таможенногорегулирования; представленияльготных кредитовгостиницам, установленияналоговых и таможенных льгот туроператорам и турагентам, занимающимсятуристическойдеятельностью натерритории РФ и привлекающим иностранных граждан длязанятиятуризмом;

- содействиякадровому обеспечению деятельности гостиниц;

- развитиянаучных исследованийвсфере
гостиниц;

- содействияучастию туристов, туроператоров, турагентови их объединенийвмеждународных туристических программах; обеспечениякартографическойпродукцией.

Основными задачами Комитетапотуризму г. Санкт-Петербургаявляются:

- Организацияразработки и реализации натерритории г. Санкт-Петербургаединойгосударственнойполитики вгостиничнойсфере.

- Взаимодействиес органами местногосамоуправленияг. Санкт-Петербургапонаправлениям деятельности Комитета.

- Разработкастратегии развитиятуризмаи туристскойинфраструктуры вг.Санкт-Петербурга, стимулированиевнутреннего, въездногои социальноготуризма.

ЗаконодательноеСобраниеСанкт-Петербурга- представительныйорган государственнойвласти субъектаРоссийскойФедерации, городафедеральногозначенияСанкт-Петербурга. Наряду с АдминистрациейСанкт-Петербургаи судебными органами Санкт-ПетербургаЗаконодательноеСобраниевходит всистему органовгосударственнойвласти, основанную наКонституции РоссийскойФедерации, принципах народовластия, разделениявласти, самостоятельности ветвейвласти и разграниченияполномочиймежду органами государственнойвласти РоссийскойФедерации и Санкт-Петербурга. [8, c.114].

ЗаконодательноеСобраниеСанкт-Петербурга(далееСобрание) являетсяпостояннодействующим высшим и единственным законодательным органом государственнойвласти Санкт-Петербурга.

Отдел экономическогоразвитиярайоновг. Санкт-Петербургаосуществляет следующиефункции:

Реализациянатерритории районаполитики Санкт-Петербургавсферепромышленности, поддержки и развитияпредпринимательстваи конкуренции, развитиятерриторийСанкт-Петербурга.

Участиевразработкеи обеспечении реализации на

территории районапланов, программ и иных актов, составляющих основу государственногопланированиясоциально-экономическогоразвитияСанкт-Петербурга.

Контрользаисполнением федеральных и городских программ развитиятерритории вчасти программ перепрофилирования, ликвидации или перебазированияпредприятийи производств, расположенных висторическом центреСанкт-Петербурга.

Анализ социально-экономическогоположенияи тенденцийсоциально-экономическогоразвитиярайона.

Администрациярайоновг. Санкт-Петербургаотвечает зарешениевопросовэкономическогоразвитиярайонаСанкт-Петербурга, налоговой, финансовой, промышленнойи научно-техническойполитики районаСанкт-Петербурга, развитияпотребительскогорынка, разработки и исполнениябюджетарайонаСанкт-Петербурга, увеличениядоходови оптимизации расходовбюджетарайонаСанкт-Петербурга, управлениягосударственным имуществом районаСанкт-Петербургавчасти увеличенияненалоговых доходовбюджетарайонаСанкт-Петербурга, инвестицийвпромышленностьрайонаСанкт-Петербурга, атакжеобеспечивающийкоординацию деятельности исполнительных органовгосударственнойвласти районаСанкт-Петербургавданнойсфере, взаимодействиес Правительством Санкт-Петербургаи с органами и организациями, осуществляющими деятельностьвданнойсфере. [15, c.132].

Распределениемуниципальных задач пооказанию гостиничных услуг могут бытьпри этом следующими.

Взаимодействиевышеназванных органовосуществляетсянарегиональном и межрегиональном уровне:

- развитиеобласти, туррегиональноепланирование, мероприятияпосохранению природы и культуры дляразвитиядеятельности гостиниц;

- анализ рынка, разработкаконцепции маркетингадля
развитиядеятельности гостиниц;

- меры поосуществлению кооперации и предоставлениеинтересовгостиниц;

- профессиональныеконсультации, организациявнутреннегомаркетингагостиниц;

- работас прессой, с отечественными и иностранными турбюро, транспортными предприятиями, организацияуслуг предприятиями гостиничногокомплексаи питания, туроператорами и посредниками.

Наместном уровне:

- планированиеместности длямероприятий, инфраструктурныемероприятиядляразвитиядеятельности гостиниц;

- маркетинг (рыночноепредложениеместности) гостиниц;

- координацияработы гостиниц;

- информациядлятуристов, их сопровождение;

- организациядосугатуристов;

- организациясобранийконгрессовгостиниц и туристов.

Вданнойсхемевидно, чтопринимают нормативно-правовыеакты, регулирующиедеятельностьгостиниц – ГосДумаРФ (нафедеральном уровне), ЗаконодательноеСобраниег. Санкт-Петербурга(нарегиональном уровне), Администрации районовг. Санкт-Петербурга(наместном уровне). Контрольную функцию над деятельностью гостиниц осуществляют - Федеральноеагентствопотуризму (нафедеральном уровне), Комитет потуризму г. Санкт-Петербурга(нарегиональном уровне), отдел экономическогоразвитиярайоновг. Санкт-Петербурга(наместном уровне).


ГЛАВА 2. Анализ гостиничного сервиса на примере «Класс-отеля 2*»

2.1 Общая характеристика «Класс-отеля 2*»


Номерной фонд эконом-отеля «Класс-отеля 2*» – это 285 номеров, все номера – стандартные.

«Класс-отель 2*» расположен по адресу: г.Санкт-Петербург, пер. Кузнечный, 14б.

Организационная структура представлена ниже на рис. 2.1.


Генеральный директор





Директор гостиницы

Административная служба

Главный инженер











Рисунок 2.1 – Организационная структура «Класс-отеля 2*»

Организационная структура «Класс-отеля 2*» является линейно-функциональной. Основу линейно-функциональных структур составляет, помимо линейных принципов руководства, специализация управленческой деятельности по функциональным подсистемам компании (финансы, персонал и т. п.). По каждой функциональной подсистеме формируется иерархия служб, пронизывающая всю компанию сверху донизу.

Руководство высшего звена также принимает решение, какую систему расчетов с клиентами использовать на предприятии. Но часть этих вопросов может быть передана на рассмотрение ниже­стоящим звеньям управления, если на генерального директора возложено слишком много полномочий и обязанностей.