ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 98
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Педагог: дети, а что клюют птички? (зерно, крошки). Давайте рассмотрим зернышки – (МАЛЕНЬКИЕ, ОВАЛЬНЫЕ, ЖЕЛТЫЕ) .
Педагог: У каждого из вас лежит конверт. Вытряхните из него содержимое. Перед вами кормушка и птичка. Кормушку мы приклеим к листу бумаги, птичку посадим в кормушку (тоже приклеим) и нарисуем ей подружку.
Педагог: У птички туловище овальное, головка круглая, крылышки овальные с заостренным концом, хвостик треугольный. Рисуем птичку. Закрасим ее.
Педагог: А теперь ребята, давайте выполним просьбу наших птичек и нарисуем зернышки.
Мы накормим наших птичек,
Мы накормим невеличек.
Чтоб к нам в садик прилетали,
И с детишками играли.
Педагог: Давайте посмотрим ваши работы. Молодцы. Какие красивые птички у вас получились, а главное вы нарисовали им корм, значит голодными они не останутся.
III этап. Итоговый
Педагог: Ребята о ком мы с вами говорили на занятии? (о птицах). Как можно помочь зимующим птицам? Теперь я спокойна, зная, что вы не оставите птиц в беде. Суровой зимой вы обязательно позаботитесь о птицах - дома вы сделайте с родителями кормушки и кормите птиц, живущих возле вашего дома, всю зиму, пока спят жучки и червячки.
Педагог: Вот вам настоящие зернышки, возьмите с собой на прогулку и покормите наших птичек на участке. На этом наше занятие окончено. До свидания.
Занятия в рамках сквозной комплексной программы
«Здоровье»
Тема: «Овощи, фрукты - полезные продукты»
Цель: - отработать и закрепить навыки рисования предметов круглой и овальной формы, закрепить знания цветов овощей.
Задачи:
Образовательные
Определить уровень теоретической подготовки: форма и цвет предмета.
Отработать и закрепить практические умения по рисованию и закрашиванию круглых и овальных овощей.
Развивающие
Развивать интерес к изобразительной деятельности, эстетические чувства.
Развивать умение рассказать о значении овощей и фруктов в укреплении здоровья.
Развивать творческие способности.
Воспитательные
Воспитывать любовь к здоровому образу жизни.
Материалы и инструменты: цветные карандаши; альбомы для рисования.
План занятия
1. Беседа.
2. Постановка задачи.
3. Физминутка.
4. Практическая работа.
5. Подведение итогов.
I этап. Организационный-подготовительный
Беседа о пользе овощей и фруктов, которые содержат витамины;
Здравствуйте, ребята, Овощи - настоящая кладовая здоровья, они заменяют микстуры и таблетки. Здоровый образ жизни — это умение пользоваться витаминными кладовыми земли - кушать овощи и фрукты. Однако не все понимают пользу этих продуктов и не употребляют их в пищу. Но изменить положение никогда не поздно. Сегодня вы расскажете, почему необходимо кушать овощи и фрукты и еще вы их нарисуете. А сейчас:
ЗАГАДКИ
1.Хвост зеленый, классная головка. Это остроносая… (морковка)
2.Между грядок лежит гладок (огурец)
3.Хоть на вид и некрасива, неказиста шишковата
Но вкусна она на диво.
Витаминами богата (картошка)
4. Сто одежек и все без застежек (капуста)
II этап. Основной
Я хочу вам рассказать сказку про удивительную принцессу, которая спасла от болезней всех жителей царства.
Л. Скребцова
Сказка – притча "ПРИНЦЕССА ЯБЛОНЬ"
Ж ила на свете принцесса Помелла. Она никогда не капризничала, как другие принцессы, а целыми днями трудилась в саду. Прекрасный сад Помеллы был царством яблонь. Осенью по ее приказу за ограду сада выносили огромные корзины яблок, и ими угощались все жители королевства. Однако король недовольно спрашивал:
— Разве королевское дело за садом ухаживать?
— Ах, папочка, я мечтаю вырастить яблоньку, которая не будет бояться засухи, мороза и фруктовых вредителей: тли да плодожорки. Чтобы яблочки на ней были румяные, сочные и хранились целый год, — отвечала принцесса.
— Фу, — морщился король, — почему у тебя голова занята грубыми яблоками, а не сладчайшими блюдами, достойными королевского стола?
Король каждый день устраивал во дворце роскошные пиры. Огромные торты, пирожные и конфеты едва помещались на столах. После этих пиров все страдали от болей в желудке. Но через день боли забывались, и король с королевой снова бодро отдавали распоряжения поварам.
Король с каждым днем толстел и походил на настоящую бочку. С кровати его поднимали несколько слуг. Вскоре он серьезно заболел. Консилиум знаменитых лекарей поставил страшный диагноз — ожирение сердца и печени. Принялись лекари лечить короля сильными лекарствами, от которых у него началась чесотка. Тут у королевы резко подскочило давление, и министры начали болеть один за другим. К тому же у всех начался сильный авитаминоз, потому что в течение многих лет во дворце не ели ни овощей, ни фруктов.
Управлять королевством стало некому. Тогда юная принцесса решительно посадила короля и весь его двор на строгую яблочную диету.
С утра она диктовала королевскому повару меню: «Завтрак — яблочный сок, обед — пюре из сырых яблок и яблочный чай, ужин — печеные яблоки». Король с королевой так ослабели, что у них не было сил возражать дочери, а министры во всем подражали королю. Помелла лечила больных отборными яблоками из своего сада, и через неделю король с королевой почувствовали себя лучше: прошли головные боли и отеки, снизилось давление, исчезли боли в сердце и печени. Королева со своими фрейлинами повеселели. Их тонкие талии и ножки снова шаловливо замелькали в королевских залах.
Яблочное меню помогло и министрам. Они помолодели и радовались непривычной легкости в теле.
Все поправились, но яблоки продолжали есть на завтрак, обед и ужин. Помелла обучила королевских поваров готовить из яблок самые разнообразные блюда. Из кислых яблок делали салаты и варили супы; кисло-сладкие — шли на компоты и соки; из сладких — готовили желе, пудинги и джемы. Помелла научила поваров даже печь яблочный хлеб.
Принцесса каждый день проводила яблочный совет, на котором рассказывала о чудесных свойствах яблок: «Сварите яблоки в молоке, растолките их и получившуюся кашицу накладывайте на лицо. Каждый день отваром из яблоневых листьев полощите волосы. Если у вас появились ранки, особенно на губах, вам поможет кашица из яблок с жиром. При первых признаках простуды заварите чай из яблоневых лепестков и пейте по стакану каждый час».
Фрейлины старательно записывали каждое слово принцессы и тут же бежали исполнять ее советы. Скоро во всем королевстве не осталось ни одной женщины с увядшим лицом. Король тоже с восхищением слушал свою мудрую дочь и издал указ: «Объявляю яблоню священным деревом нашего королевства и приказываю всем подданным посадить ее возле своего дома».
Вот такая история.
А сейчас игра: Определение цвета овощей. Я показываю вам фрукт или овощ, а вы называете его, говорите форму и цвет.
Физминутка
Топай мишка, хлопай мишка,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперед и вниз.
Улыбайся и садись.
Задание
А сейчас нарисуйте морковь, огурец и картошку. Вспомните, какого они цвета и формы.
III этап. Заключительный
Подведение итогов работы детей на занятии.
Просмотр и оценка детьми своих работ.
Тема: «Веселый светофор»
Цель:Повторить правила дорожного движения воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; научить детей рисовать светофор.
Задачи:
Образовательные
Повторить ПДД.
Закрепить знания о сигналах светофора (красный, желтый, зеленый).
Проверить умения рисовать кистью круги заданного цвета (красный, желтый, зеленый) концом ворса кисти.
Развивающие
Вызвать у детей интерес к правилам дорожного движения.
Развивать зрительное восприятие и внимание.
Воспитательные
Воспитывать у детей наблюдательность, воображение, творчество.
Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД.
Оборудование: гуашь красного, желтого, зеленого, черного цветов, альбом и кисти № 4.
Методическое обеспечение: сюрпризный момент (в гости приходит Мишка-летчик); макет светофора, использование загадок и стихотворения; карточки с красным, желтым и зеленым кругом (в виде светофора).
План занятия
1. Беседа.
2. Физминутка.
3. Постановака задачи.
4. Практическия часть.
5. Подведение итогов.
I этап. Организационный-подготовительный
Подготовка детей к работе на занятии, сообщение темы, беседа о важности светофоров.
Ход занятия
Беседа
Педагог: Ребята, сейчас я загадаю вам загадки, но загадки не простые, а о правилах дорожного движения:
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают (светофор)
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает (зебра)
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - … (дорожный знак)
Педагог: Правильно дети.
Ребята, к нам пришел гость. Кто это?
Дети: Мишка-летчик.
Педагог: Давайте поздороваемся с ним.
Ребята, спросим у Мишки, знает ли он что такое светофор и для чего он нужен?
Нет, оказывается, он совсем ничего не знает о светофоре, в воздухе их совсем нет. Давайте покажем и расскажем все о светофоре.
Рассматриваем макет светофора: