ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 100
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа
Сегодня вы нарисуете веселых человечков девочек и мальчиков. Как в стишке говорится:
Точка, точка, запятая - вот и рожица кривая.
Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек.
III этап. Итоговый
Подведение итогов работы ребят на занятии. Просмотр и оценка детьми своих работ.
Тема: «Снегурочка».
Цель: Приобретение специальных навыков и умений по созданию портрета (образа) Снегурочки, через практическую деятельность в процессе обучения.
Задачи:
Образовательные
Закреплять знания о временах года.
Повторить знакомые сказки, в которых есть образ снегурочки.
Учить отгадывать описательные загадки.
Подвести детей к живописному и декоративному решению образа Снегурочки.
Развивающие
Поощрять творческие находки и стремления детей к самостоятельному решению образа.
Развивать логическое мышление.
Воспитательные
Воспитывать уважительное отношение к устному народному творчеству.
Предварительная работа. Чтение детям русской народной сказки «Снегурочка» (повторение).
Материалы и инструменты: Зрительный ряд: видеопрезентация, выставка книг с русскими народными сказками;
Музыкальный ряд: П.И. Чайковский «Танец феи Драже» (из балета «Щелкунчик»)
Лист для рисования формата А4 гуашь, акварель, кисти для рисования.
I этап Организационно-подготовительный
План занятия:
-
Беседа. -
Постановка задачи. -
Физминутка. -
Практическая работа -
Подведение итогов.
Загадки:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Бел, как мел,
С неба прилетел.
Зиму пролежал,
Весной убежал. (Снег)
Невидимкой осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне. (Мороз)
В огне не горит
И в воде не тонет. (Лед)
Я - внучка Мороза и Вьюги,
Являюсь сюда каждый год!
Со мною снежинки-подруги
Весёлый ведут хоровод (Снегурочка)
II этап Основной
Думаю, вы догадались, что речь пойдет о Снегурочке. Вам сегодня необходимо создать свой образ Снегурочки.
Беседа по сказке «Снегурочка».
Педагог: Давайте вспомним, как появилась у деда и бабы Снегурочка. Представьте деревню, в которой жили деде и баба. Расскажите, сколько выпало снега, как выглядели дома и все вокруг, когда дед с бабой пошли лепить себе дочку. Какой получилась у стариков Снегурочка? Как она выглядела? Вспомните, какими словами в русских сказках говорят о красивых девушках?
(Краса – девица, девица – красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать). Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой? Какая она была? (радостная, приветливая, веселая, счастлива, улыбающаяся). Подумайте, почему с приходом весны Снегурочка становилась все грустнее и грустнее. Расскажите, что произошло в лесу.
Ребята, посмотрите на экран. Вот как изображают образ снегурочки наши художники.
Прежде, чем вы начнете создавать свой образ снегурочки, давайте поиграем.
Физминутка:
Игра «Мы погреемся немножко».
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки –
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее –
Топ, топ, топ, топ, топ!
Топ, топ, топ, топ, топ!
Рукавицы мы наденем,
Не боимся мы метели –
Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг!
Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг!
(Дети делают движения в соответствии со словами.)
А теперь нарисуйте Снегурочку. Рисовать начнем с головы. Рисовать ее нужно вверху листа, оставив немного места для кокошника. Какой формы голова? Правильно круглая. А какую краску возьмем? Для того что бы получить розовый цвет нужно взять белую краску положить ее на палитру и кончиком кисти взять красную краску и на палитре перемешать. Теперь мы рисуем голову в верхней части листа. Вымоем кисточки и вытрем их о тряпочки, потому что нам нужен другой цвет. Мы будем рисовать шубку. А какая шубка у снегурочки? Для шубки нам понадобиться синяя краска.
Теперь посмотрите, где мы будем рисовать руки. Руки рисуем там, где начинается шубка снегурочки. Затем возьмем белую краску на сухую кисточку и нарисуем мех на шубке.
А пока вы рисуете, я включу вам музыку из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского
III этап. Итоговый
Подведение итогов работы ребят на занятии. Просмотр и оценка детьми своих работ.
МАСТЕРСКАЯ ДЕДА МОРОЗА
Тема: «Чудеса своими руками»
Цель:Возможность ребенком с помощью практической деятельности самостоятельно достичь предполагаемого результата по изготовлению новогодней открытки, применяя основы техники скрапбукинга.
Задачи:
Образовательные
Дать понятие о виде рукодельного искусства «скрапбукинг».
Познакомить с историей новогодней и рождественской открытки.
Дать представление о технологии скрапбукинга.
Закрепить полученные знания практической деятельностью .
Развивающие
Развивать у детей интерес к практической деятельности.
Развивать зрительное восприятие и внимание.
Воспитательные
Воспитывать у детей наблюдательность, воображение, творчество.
Воспитывать желание к выполнению творческих заданий.
Оборудование и материалы:
Цветной фольгированный картон, декоративные украшения «Снежинки», наклейки новогодние объемные, гель с блестками, декоративная тесьма, клей-карандаш, ножницы.
Методическое обеспечение: сюрпризный момент (рассказ Снегурочки об открытках); использование «волшебных слов», стихотворений, загадок, игра «Собери открытку».
План занятия
1.Беседа.
2. Постановака задачи.
3. Интеллектуальная разминка, физминутка.
4.Практическия часть.
5.Подведение итогов.
I этап. Организационно-подготовительный
Педагог: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня утром мне принесли посылку от Снегурочки, давайте ее откроем!
Дети: отвечают утвердительно.
Педагог: открывает посылку. (В посылке письмо, пакет непрозрачный, запакованный написано открыть после выполнения задания (с конфетами) и второй на котором написано открыть после прочтения письма)
Читает письмо Снегурочки.
Здравствуйте ребята! Пишет вам Снегурочка, внучка Деда Мороза.
Я хочу вам рассказать историю поздравительной открытки. Первые поздравительные открытки появились в Китае более тысячи лет назад. В них писали имя человека, пришедшего в гости, но не заставшего хозяина дома. Вскоре стали писать поздравления, сопровождающие новогодние подарки. В карточках желали (как и в наше время) счастья, здоровья, долголетия и благополучия.
Обычай обмениваться к Новому году поздравительными открытками возник в Англии. С тех пор, традиция поздравлять своих близких и друзей с Новым годом почтовыми открытками завоевал весь мир. В Россию первые рождественские открытки пришли из Англии более 120 лет назад, а изготовление альбомов, открыток начали в Германии и Франции.
Этот вид искусства назвали скрапбу́кинг, скрэпбу́кинг (англ.scrapbooking, от англ.scrapbook: scrap — вырезка, book
— книга, букв. «книга из вырезок») — вид рукодельногоискусства, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов и открыток.
Купцы покупали открытки за границей, на которых рисунок не сопровождался надписью на иноземном языке - ее потом наносили на русском. Дело было хлопотное, а потому и продавали открытки по рублю, а то и дороже. Для сравнения, за 1 рубль можно было купить: Муки пшеничной 5 кг; 2,5 кг винограда; 12 кг яблок
В России полюбили этот вид искусства и стали изготавливать открытки. На открытках изображались пейзажи зимней русской природы с занесенными снегом избушками, а также лихие русские тройки. Создавали поздравительные почтовые карточки лучшие профессионалы своего дела: художники, печатники, а позднее и фотографы. Среди них объявлялись конкурсы, устраивались выставки, выпускались каталоги.
Открытки России были очень красивые и разнообразные. С появлением интернета, традиция посылать почтой поздравительные открытки к Новому году и Рождеству проходит, но стало популярным изготовление открытки своими руками. Создавать открытку очень интересно. Созданная своими руками открытка, хороший подарок.
Дед Мороз предложил вам сделать новогоднюю открытку своими руками. А после работы вы увидите сюрприз, который подготовил для вас Дед Мороз. Желаю вам удачи!
Снегурочка.
Педагог: Вам понравилось предложение Снегурочки?
Дети: отвечают утвердительно.
II этап. Основной
А сейчас мы подготовимся к выполнению задания
-
Объявляю интеллектуальную разминку - загадки
Ночью он, пока я спал,
Пришёл с волшебной кистью
И на окне нарисовал
Сверкающие листья. (Мороз)
* * *
Без рук, а рисует,
Без зубов, а кусает. (Мороз)
* * *
Без рук, без топорища
Выстроен мостище. (Лёд)
* * *
В новой стене, в круглом окне
Днём стекло разбито,
А за ночь снова вставлено. (Прорубь)
* * *
Текло, текло
И легло под стекло. (Река подо льдом)
* * *
Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)
* * *
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки)
* * *
Льётся речка — мы лежим,
Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)
* * *
Нелегко иногда забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно. (Снежная горка)
* * *
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная! (Ёлка)
* * *
Зимой в часы веселья
Вишу на яркой ели я,
Стреляю, точно пушка.
Зовут меня... (хлопушка).
* * *
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
-
Физминутка. (Сидя)
Если ветер злющий кружит, (поднимают руки вверх, машут слева, направо)
Застеклились за ночь лужи, (руки вытягивают перед собой и разводят в стороны)
А меня упаковали (поднимают, опускают плечи)
В сто одёжек неуклюжих, (поднимают, опускают плечи)
На деревьях, на карнизах (руки перед собой и вращение ладошек)
Кружева да бахрома, (движения пальцами обеих рук)
Это значит - на снежинках (хлопки в ладошки)
Опустилась к нам ЗИМА (хлопки в ладошки)
Педагог: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Собери открытку».
В каждом конверте пазлы. Их необходимо собрать в картинку.
Молодцы! Вы хорошо справились с заданием! А теперь приступим к изготовлению открытки.
Снегурочка передала каждому из вас пакет с необходимым материалом и открытку-образец.
Справиться с заданием, я вам помогу.
В пакете у вас два листа фольгированного картона.
-
Один лист складываем по образцу. -
На втором листе нарисованы две половинки елочки, необходимо их вырезать. -
Эти елочки приклеиваем с обеих сторон к сложенному листу. -
Внутри листа приклеиваем наклейки в произвольном порядке (как понравится). -
Посредине елочки, на сгибе делаем два небольших отверстия и протягиваем тесьму (предварительно разрезанную на две части) и завязываем узелки с обеих сторон. -
С помощью специального геля с блестками, украшаем открытку рисунками, поздравительными надписями. Открытка готова!
III. Итоговый
Педагог: Дорогие ребята! Мы выполнили задание Деда Мороза! А теперь сюрприз! (Детям раздаются конфеты!)
Педагог: Спасибо дорогие ребята и уважаемые взрослые за участие в мастерской Деда Мороза! Открытки, которые вы сделали, получились очень красивые! Их можно оставить себе на память или подарить.