ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 100

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Практическая работа

Сегодня вы нарисуете веселых человечков девочек и мальчиков. Как в стишке говорится:

Точка, точка, запятая - вот и рожица кривая.

Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек.

III этап. Итоговый

Подведение итогов работы ребят на занятии. Просмотр и оценка детьми своих работ.

Тема: «Снегурочка».

Цель: Приобретение специальных навыков и умений по созданию портрета (образа) Снегурочки, через практическую деятельность в процессе обучения.

Задачи:

Образовательные

Закреплять знания о временах года.

Повторить знакомые сказки, в которых есть образ снегурочки.

Учить отгадывать описательные загадки.

Подвести детей к живописному и декоративному решению образа Снегурочки.

Развивающие

Поощрять творческие находки и стремления детей к самостоятельному решению образа.

Развивать логическое мышление.

Воспитательные

Воспитывать уважительное отношение к устному народному творчеству.

Предварительная работа. Чтение детям русской народной сказки «Снегурочка» (повторение).

Материалы и инструменты: Зрительный ряд: видеопрезентация, выставка книг с русскими народными сказками;

Музыкальный ряд: П.И. Чайковский «Танец феи Драже» (из балета «Щелкунчик»)

Лист для рисования формата А4 гуашь, акварель, кисти для рисования.

I этап Организационно-подготовительный

План занятия:

  1. Беседа.

  2. Постановка задачи.

  3. Физминутка.

  4. Практическая работа

  5. Подведение итогов.

Загадки:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Бел, как мел,

С неба прилетел.

Зиму пролежал,

Весной убежал. (Снег)

Невидимкой осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне. (Мороз)

В огне не горит

И в воде не тонет. (Лед)

Я - внучка Мороза и Вьюги,

Являюсь сюда каждый год!

Со мною снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод (Снегурочка)

II этап Основной

Думаю, вы догадались, что речь пойдет о Снегурочке. Вам сегодня необходимо создать свой образ Снегурочки.

Беседа по сказке «Снегурочка».

Педагог: Давайте вспомним, как появилась у деда и бабы Снегурочка. Представьте деревню, в которой жили деде и баба. Расскажите, сколько выпало снега, как выглядели дома и все вокруг, когда дед с бабой пошли лепить себе дочку. Какой получилась у стариков Снегурочка? Как она выглядела? Вспомните, какими словами в русских сказках говорят о красивых девушках?
(Краса – девица, девица – красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать). Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой? Какая она была? (радостная, приветливая, веселая, счастлива, улыбающаяся). Подумайте, почему с приходом весны Снегурочка становилась все грустнее и грустнее. Расскажите, что произошло в лесу.

Ребята, посмотрите на экран. Вот как изображают образ снегурочки наши художники.

Прежде, чем вы начнете создавать свой образ снегурочки, давайте поиграем.

Физминутка:

Игра «Мы погреемся немножко».

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки –

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее –

Топ, топ, топ, топ, топ!

Топ, топ, топ, топ, топ!

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метели –

Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг!

Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг!

(Дети делают движения в соответствии со словами.)

А теперь нарисуйте Снегурочку. Рисовать начнем с головы. Рисовать ее нужно вверху листа, оставив немного места для кокошника. Какой формы голова? Правильно круглая. А какую краску возьмем? Для того что бы получить розовый цвет нужно взять белую краску положить ее на палитру и кончиком кисти взять красную краску и на палитре перемешать. Теперь мы рисуем голову в верхней части листа. Вымоем кисточки и вытрем их о тряпочки, потому что нам нужен другой цвет. Мы будем рисовать шубку. А какая шубка у снегурочки? Для шубки нам понадобиться синяя краска.
Теперь посмотрите, где мы будем рисовать руки. Руки рисуем там, где начинается шубка снегурочки. Затем возьмем белую краску на сухую кисточку и нарисуем мех на шубке.

А пока вы рисуете, я включу вам музыку из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского

III этап. Итоговый

Подведение итогов работы ребят на занятии. Просмотр и оценка детьми своих работ.


МАСТЕРСКАЯ ДЕДА МОРОЗА
Тема: «Чудеса своими руками»

Цель:Возможность ребенком с помощью практической деятельности самостоятельно достичь предполагаемого результата по изготовлению новогодней открытки, применяя основы техники скрапбукинга.

Задачи:

Образовательные

Дать понятие о виде рукодельного искусства «скрапбукинг».

Познакомить с историей новогодней и рождественской открытки.

Дать представление о технологии скрапбукинга.



Закрепить полученные знания практической деятельностью .

Развивающие

Развивать у детей интерес к практической деятельности.

Развивать зрительное восприятие и внимание.

Воспитательные

Воспитывать у детей наблюдательность, воображение, творчество.

Воспитывать желание к выполнению творческих заданий.

Оборудование и материалы:

Цветной фольгированный картон, декоративные украшения «Снежинки», наклейки новогодние объемные, гель с блестками, декоративная тесьма, клей-карандаш, ножницы.

Методическое обеспечение: сюрпризный момент (рассказ Снегурочки об открытках); использование «волшебных слов», стихотворений, загадок, игра «Собери открытку».

План занятия

1.Беседа.

2. Постановака задачи.

3. Интеллектуальная разминка, физминутка.

4.Практическия часть.

5.Подведение итогов.

I этап. Организационно-подготовительный

Педагог: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые родители! Сегодня утром мне принесли посылку от Снегурочки, давайте ее откроем!

Дети: отвечают утвердительно.

Педагог: открывает посылку. (В посылке письмо, пакет непрозрачный, запакованный написано открыть после выполнения задания (с конфетами) и второй на котором написано открыть после прочтения письма)

Читает письмо Снегурочки.

Здравствуйте ребята! Пишет вам Снегурочка, внучка Деда Мороза.

Я хочу вам рассказать историю поздравительной открытки. Первые поздравительные открытки появились в Китае более тысячи лет назад. В них писали имя человека, пришедшего в гости, но не заставшего хозяина дома. Вскоре стали писать поздравления, сопровождающие новогодние подарки. В карточках желали (как и в наше время) счастья, здоровья, долголетия и благополучия.

Обычай обмениваться к Новому году поздравительными открытками возник в Англии. С тех пор, традиция поздравлять своих близких и друзей с Новым годом почтовыми открытками завоевал весь мир. В Россию первые рождественские открытки пришли из Англии более 120 лет назад, а изготовление альбомов, открыток начали в Германии и Франции.

Этот вид искусства назвали скрапбу́кинг, скрэпбу́кинг (англ.scrapbooking, от англ.scrapbook: scrap — вырезка, book
 — книга, букв. «книга из вырезок») — вид рукодельногоискусства, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов и открыток.

Купцы покупали открытки за границей, на которых рисунок не сопровождался надписью на иноземном языке - ее потом наносили на русском. Дело было хлопотное, а потому и продавали открытки по рублю, а то и дороже. Для сравнения, за 1 рубль можно было купить: Муки пшеничной 5 кг; 2,5 кг винограда; 12 кг яблок

В России полюбили этот вид искусства и стали изготавливать открытки. На открытках изображались пейзажи зимней русской природы с занесенными снегом избушками, а также лихие русские тройки. Создавали поздравительные почтовые карточки лучшие профессионалы своего дела: художники, печатники, а позднее и фотографы. Среди них объявлялись конкурсы, устраивались выставки, выпускались каталоги.

Открытки России были очень красивые и разнообразные. С появлением интернета, традиция посылать почтой поздравительные открытки к Новому году и Рождеству проходит, но стало популярным изготовление открытки своими руками. Создавать открытку очень интересно. Созданная своими руками открытка, хороший подарок.

Дед Мороз предложил вам сделать новогоднюю открытку своими руками. А после работы вы увидите сюрприз, который подготовил для вас Дед Мороз. Желаю вам удачи!

Снегурочка.

Педагог: Вам понравилось предложение Снегурочки?

Дети: отвечают утвердительно.

II этап. Основной

А сейчас мы подготовимся к выполнению задания

  1. Объявляю интеллектуальную разминку - загадки

Ночью он, пока я спал,

Пришёл с волшебной кистью

И на окне нарисовал

Сверкающие листья. (Мороз)

* * *

Без рук, а рисует,

Без зубов, а кусает. (Мороз)

* * *

Без рук, без топорища

Выстроен мостище. (Лёд)

* * *

В новой стене, в круглом окне

Днём стекло разбито,

А за ночь снова вставлено. (Прорубь)

* * *

Текло, текло

И легло под стекло. (Река подо льдом)

* * *

Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

* * *

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы. (Санки)

* * *

Льётся речка — мы лежим,


Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)

* * *

Нелегко иногда забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно. (Снежная горка)

* * *

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная! (Ёлка)

* * *

Зимой в часы веселья

Вишу на яркой ели я,

Стреляю, точно пушка.

Зовут меня... (хлопушка).

* * *

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей. (Снеговик)

  1. Физминутка. (Сидя)

Если ветер злющий кружит, (поднимают руки вверх, машут слева, направо)

Застеклились за ночь лужи, (руки вытягивают перед собой и разводят в стороны)

А меня упаковали (поднимают, опускают плечи)

В сто одёжек неуклюжих, (поднимают, опускают плечи)

На деревьях, на карнизах (руки перед собой и вращение ладошек)

Кружева да бахрома, (движения пальцами обеих рук)

Это значит - на снежинках (хлопки в ладошки)

Опустилась к нам ЗИМА (хлопки в ладошки)

Педагог: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Собери открытку».

В каждом конверте пазлы. Их необходимо собрать в картинку.

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием! А теперь приступим к изготовлению открытки.

Снегурочка передала каждому из вас пакет с необходимым материалом и открытку-образец.

Справиться с заданием, я вам помогу.

В пакете у вас два листа фольгированного картона.

  1. Один лист складываем по образцу.

  2. На втором листе нарисованы две половинки елочки, необходимо их вырезать.

  3. Эти елочки приклеиваем с обеих сторон к сложенному листу.

  4. Внутри листа приклеиваем наклейки в произвольном порядке (как понравится).

  5. Посредине елочки, на сгибе делаем два небольших отверстия и протягиваем тесьму (предварительно разрезанную на две части) и завязываем узелки с обеих сторон.

  6. С помощью специального геля с блестками, украшаем открытку рисунками, поздравительными надписями. Открытка готова!




III. Итоговый

Педагог: Дорогие ребята! Мы выполнили задание Деда Мороза! А теперь сюрприз! (Детям раздаются конфеты!)

Педагог: Спасибо дорогие ребята и уважаемые взрослые за участие в мастерской Деда Мороза! Открытки, которые вы сделали, получились очень красивые! Их можно оставить себе на память или подарить.