ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 102
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(на экране видеоматериалы о войне)
22 июня 1941 года была остановлена мирная жизнь народа. Враг вероломно напал на нашу страну. Началась Великая Отечественная война. Долгих 4 года длилась кровопролитная война. Весь народ - большая семья- русских, украинцев, белорусов, грузин, татар и людей других национальностей встали на защиту родины – Советского Союза – именно так называлась наша страна. Ваши прабабушки и прадедушки ушли на войну. Жертвуя жизнью, они становились защитниками Отчества. Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою Родину.
Первой огонь на себя приняла Брестская крепость. Герои пограничники первые встретили врага. 22 июня 1941 года на рассвете здесь разорвались первые немецкие снаряды и бомбы. Грохот и вой самолетов покрывал все, но застава не дрогнула. Пограничники грудью заслонили крепость. И здесь фашисты впервые узнали, что такое советская стойкость и советское мужество.
Очень страшное сражение за годы войны произошло под Сталинградом. Гитлер рвался к южным рубежам, к Волге, потому что там была нефть, а это топливо для военной техники. Фашисты любыми путями хотели захватить этот рубеж, но наши солдаты проявили стойкость и мужество. По свидетельству очевидцев горела Земля и небо, Волга-матушка была красной от людской крови. Наши солдаты бились за каждый клочок земли, каждый дом в городе был как неприступная крепость. 22 дивизии бросил Гитлер на прорыв обороны Сталинграда, но ничего не помогло. Наши войска взяли в кольцо все дивизии фашистов, и те сдались. Это была грандиозная победа. После этой битвы, Советская Армия больше не знала поражений и гнала фашистов до самого Берлина.
2 мая 1945 года штурмом была взята столица Германии – Берлин. Над куполом главного здания в Германии – Рейхстагом – взметнулось красное знамя. Оно стало символом Победы. Красный цвет знамени означает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а так же пятиконечная звезда. Наша армия освободила Родину и многие страны от фашистов. Наступил МИР!
Труден был путь к Победе
Жесток был смертельный бой,
Но просчитались фашисты,
Не сломлен народ Войной!
Много жизней унесла война. И каждый год в этот день мы вспоминаем погибших в боях за Родину, низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу.
Физминутка(Встаньте и выполняйте задание)
Куда б ни шёл, ни ехал ты,
(дети маршируют)
Но здесь остановись, (останавливаются)
Могиле этой дорогой (руки вытянуть вперед ладошками вверх)
Всем сердцем поклонись. (руки опустить и наклониться вперед, выпрямиться)
И для тебя, и для меня (правая рука, левая рука поочередно в стороны)
Он сделал все, что мог (опустить руки)
Себя в бою не пожалел, (стоя, опустить голову)
А Родину сберег. (сесть на свои места)
Постановка задачи.
А сейчас после просмотра видео о Великой Отечественной войне, я предлагаю вам создать открытку - подарок для ветеранов. Каждый из вас получил готовые шаблонные рисунки на картоне. С помощью плоскостной лепки вам необходимо оформить композицию, посвященную 9 мая - Дню Победы.
Практическая деятельность.
Для работы вам понадобится пластилин красного, желтого, оранжевого, зеленого цветов. Слова на открытке можно закрасить цветными карандашами. По желанию можно добавить салют.
-
Заключительный этап
Педагог: Ребята, как выражается память народа о погибших?
Дети: (слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материал о защитниках отечества в музеях)
Подведение итогов работы ребят на занятии. Просмотр и оценка детьми своих работ.
Занятие окончено. До свидания.
Тема занятия: «Я рисую космос».
Цель: Проверка умения создавать сюжетную композицию, передавать в рисунке образы космонавтов, космические корабли, космическое пространство.
Задачи:
Образовательные
Познакомить детей с информацией о космосе, конструкторах космических кораблей, четвероногих космонавтах, первом космонавте.
Выявить степень сформированности практических умений: навыков владения основными художественными приемами: линия, штрих, пятно, мазок кистью, правильная передача формы, расположение на листе;
Определить уровень теоретической подготовки;
Проверить навыки работы акварельными красками.
Развивающие
Развивать фантазию, творческие способности;
Воспитательные
Воспитывать нравственность, любовь к Родине, ответственность и гордость за достижения страны в отечественной космонавтике.
Материалы и инструменты:
-
Банка для воды. -
Кисти беличьи, колонковые №3,№5. -
Акварельные краски. -
Альбомный лист.
I этап. Организационно - подготовительный
Подготовка детей к работе на занятии. Сообщение темы, цели занятия, мотивация учебной деятельности.
Я хотел бы слетать на луну,
В неразгаданный мир окунуться.
И подобно красивому сну –
К самой яркой звезде прикоснуться.
Долететь до далёких орбит,
Неизвестных всем нам измерений,
Где загадочный космос хранит
Много тайн необъятной Вселенной.
Ребята, слово «космос» пришло к нам от древних греков. У них это слово обозначало «мир». Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос.
А вы знаете, что… первую в мире ракету изобрел русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский. Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь.
Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до планет. Ученый проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат, который мог бы полететь за пределы Земли. Но, к сожалению, у него такой возможности не было. И только через много лет другой русский ученый, С.П.Королев, смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летала собачка, а потом, в 1961 году полетел человек.
А вы знаете, что… cобаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собака подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой. Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. В собачьем отряде проходили каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть. Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос.
А 9 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Собаки прошли все виды испытаний. Они могут довольно длительно находиться в кабине без движения, могут переносить большие перегрузки, вибрации.
Животные не пугаются слухов, умеют сидеть в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания. По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла. 20 августа было объявлено, что совершил мягкую посадку спускаемый аппарат и на землю благополучно возвратились собаки Белка и Стрелка.
12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский!». Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Больше часа 108 минут (1 час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.
С тех пор 12 апреля – День космонавтики.
II этап. Основной
А сейчас мы с вами совершим виртуальное путешествие в космос.
Физминутка - «Старт в космос» нам поможет подготовиться к путешествию.
А сейчас мы с вами, дети,
Полетим на ракете.
Наши пальчики шагают (пальчики шагают)
Все приборы включают (круговые движения ладоней)
За штурвал, дружок держись, (сжимают ладони в кулачки)
Улетай, ракета, ввысь! (поднимают руки вверх, складывая домиком).
Задание. Мы с вами благодаря интерактивной доске, путешествовали в космосе с помощью телескопа Хаббл. А сейчас каждый из вас то, что больше всего запомнилось в путешествии.
(Каждый ребенок должен выполнить практическую работу по замыслу: нарисовать сюжетный рисунок «В космосе».)
III этап. Итоговый
Подведение итогов работы ребят на занятии.
ВОПРОСЫ.
-
Скажите, что значит виртуальное путешествие? -
Какие планеты солнечной системы вы встретили? -
Как называются люди, летающие в космос? -
На каких космических кораблях летают космонавты? -
Какая форма у комет? -
Какого цвета звезды? -
Кто такие инопланетяне?
Просмотр и оценка детьми своих работ.
Занятия в рамках сквозной комплексной программы
«Семья»
Тема занятия: «Веселые человечки».
Цель: Выяснить у детей, что значит жить по законами добра. Передать в рисунке веселых человечков.
Задачи:
Образовательные
Формировать практические умения и навыки практические умения по рисованию фигуры человечка
Развивать умение рассказать о том, какой человек добрый, какой злой, как это выражается
Развивающие
Развивать интерес к изобразительной деятельности
Развивать творческое воображение
Воспитательные
Воспитывать уважение к людям, любовь и доброе отношение к окружающему миру
Материалы и инструменты: альбом для рисования, цветные карандаши, иллюстрация с изображением веселых человечков;
План занятия:
1. Беседа.
2. Физминутка.
3. Постановка задачи.
4. Практическая работа.
5. Подведение итогов.
I этап. Организационно-подготовительный
Подготовка детей к работе на занятии, сообщение темы, цели занятия, мотивация учебной деятельности. Напомнить о том, как правильно держать карандаш, технику безопасности работы с карандашами.
II этап.Основной
Здравствуйте, ребята!
Смотрите какая картинка. Кто на ней изображен? (показывает картинку веселых человечков).
- Дети, а как вы думаете, чем отличаются человечки от предыдущих на этой картинке? Почему? (На второй картинке изображены злые человечки).
-Скажите, а что значит быть добрым?
Перечень поступков: (определение хороших, плохих поступков)
-
Принести бабушке очки -
Дернуть кота за хвост -
Собрать игрушки -
Нагрубить учительнице -
Защитить сестренку (братишку) -
Самостоятельно одеться -
Капризничать, выпрашивая игрушку -
Помочь папе прибить гвоздь
А сейчас, немного отдохнем!
Физминутка: пальчиковая игра «Бельчата»
Пять бельчат (показываем ладонь ведущей руки, растопырив пальцы)
Сидят в дупле (кисть правой руки поместить в ладошку левой),
Вместе им сидеть теплей (соединяем кисти в замок).
Пока мамы дома нет (широко разводим руки в стороны),
Будут тихо ждать обед (подносим указательный палец к губам).