ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 102

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


(на экране видеоматериалы о войне)

22 июня 1941 года была остановлена мирная жизнь народа. Враг вероломно напал на нашу страну. Началась Великая Отечественная война. Долгих 4 года длилась кровопролитная война. Весь народ - большая семья- русских, украинцев, белорусов, грузин, татар и людей других национальностей встали на защиту родины – Советского Союза – именно так называлась наша страна. Ваши прабабушки и прадедушки ушли на войну. Жертвуя жизнью, они становились защитниками Отчества. Народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою Родину.

Первой огонь на себя приняла Брестская крепость. Герои пограничники первые встретили врага. 22 июня 1941 года на рассвете здесь разорвались первые немецкие снаряды и бомбы. Грохот и вой самолетов покрывал все, но застава не дрогнула. Пограничники грудью заслонили крепость. И здесь фашисты впервые узнали, что такое советская стойкость и советское мужество.

Очень страшное сражение за годы войны произошло под Сталинградом. Гитлер рвался к южным рубежам, к Волге, потому что там была нефть, а это топливо для военной техники. Фашисты любыми путями хотели захватить этот рубеж, но наши солдаты проявили стойкость и мужество. По свидетельству очевидцев горела Земля и небо, Волга-матушка была красной от людской крови. Наши солдаты бились за каждый клочок земли, каждый дом в городе был как неприступная крепость. 22 дивизии бросил Гитлер на прорыв обороны Сталинграда, но ничего не помогло. Наши войска взяли в кольцо все дивизии фашистов, и те сдались. Это была грандиозная победа. После этой битвы, Советская Армия больше не знала поражений и гнала фашистов до самого Берлина.

2 мая 1945 года штурмом была взята столица Германии – Берлин. Над куполом главного здания в Германии – Рейхстагом – взметнулось красное знамя. Оно стало символом Победы. Красный цвет знамени означает огонь и отвагу. На знамени изображены серп и молот, а так же пятиконечная звезда. Наша армия освободила Родину и многие страны от фашистов. Наступил МИР!

Труден был путь к Победе

Жесток был смертельный бой,

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ Войной!

Много жизней унесла война. И каждый год в этот день мы вспоминаем погибших в боях за Родину, низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу.

Физминутка(Встаньте и выполняйте задание)

Куда б ни шёл, ни ехал ты,
(дети маршируют)

Но здесь остановись, (останавливаются)

Могиле этой дорогой (руки вытянуть вперед ладошками вверх)

Всем сердцем поклонись. (руки опустить и наклониться вперед, выпрямиться)

И для тебя, и для меня (правая рука, левая рука поочередно в стороны)

Он сделал все, что мог (опустить руки)

Себя в бою не пожалел, (стоя, опустить голову)

А Родину сберег. (сесть на свои места)

Постановка задачи.

А сейчас после просмотра видео о Великой Отечественной войне, я предлагаю вам создать открытку - подарок для ветеранов. Каждый из вас получил готовые шаблонные рисунки на картоне. С помощью плоскостной лепки вам необходимо оформить композицию, посвященную 9 мая - Дню Победы.

Практическая деятельность.

Для работы вам понадобится пластилин красного, желтого, оранжевого, зеленого цветов. Слова на открытке можно закрасить цветными карандашами. По желанию можно добавить салют.

  1. Заключительный этап

Педагог:  Ребята, как выражается память народа о погибших?

Дети: (слагает песни, стихи, возводит памятники, хранит материал о защитниках отечества в музеях)

Подведение итогов работы ребят на занятии. Просмотр и оценка детьми своих работ.

Занятие окончено. До свидания.

Тема занятия: «Я рисую космос».

Цель: Проверка умения создавать сюжетную композицию, передавать в рисунке образы космонавтов, космические корабли, космическое пространство.

Задачи:

Образовательные

Познакомить детей с информацией о космосе, конструкторах космических кораблей, четвероногих космонавтах, первом космонавте.

Выявить степень сформированности практических умений: навыков владения основными художественными приемами: линия, штрих, пятно, мазок кистью, правильная передача формы, расположение на листе;

Определить уровень теоретической подготовки;

Проверить навыки работы акварельными красками.

Развивающие

Развивать фантазию, творческие способности;

Воспитательные

Воспитывать нравственность, любовь к Родине, ответственность и гордость за достижения страны в отечественной космонавтике.

Материалы и инструменты:



    1. Банка для воды.

    2. Кисти беличьи, колонковые №3,№5.

    3. Акварельные краски.

    4. Альбомный лист.

I этап. Организационно - подготовительный

Подготовка детей к работе на занятии. Сообщение темы, цели занятия, мотивация учебной деятельности.

Я хотел бы слетать на луну,

В неразгаданный мир окунуться.

И подобно красивому сну –

К самой яркой звезде прикоснуться.

Долететь до далёких орбит,

Неизвестных всем нам измерений,

Где загадочный космос хранит

Много тайн необъятной Вселенной.

 Ребята, слово «космос» пришло к нам от древних греков. У них это слово обозначало «мир». Космос – то же самое, что и Вселенная. Это пространство, которое мы видим вокруг нашей Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами. Стройная система планет, которая вращается вокруг Солнца, хвостатые кометы, метеориты — все это космос.

А вы знаете, что… первую в мире ракету изобрел русский ученый – Константин Эдуардович Циолковский. Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь.

Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до планет. Ученый проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат, который мог бы полететь за пределы Земли. Но, к сожалению, у него такой возможности не было. И только через много лет другой русский ученый, С.П.Королев, смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летала собачка, а потом, в 1961 году полетел человек.

А вы знаете, что… cобаки полетели в космос вслед за мышами. Не каждая собака подходит для полёта. Она должна быть чуть больше кошки, весить 4-6 килограммов, ей должно быть 2-3 года, шерсть должна быть светлой. Породистые собаки для трудных испытаний не годились. Ласковые, спокойные дворняжки лучше всего подходили для космических опытов. В собачьем отряде проходили каждый день тренировки. Собак учили не бояться тряски и шума, переносить жару и холод, по сигналу лампочки есть. Лучше всех была умная и смелая собака Лайка. Для неё построили ракету, и 3 ноября 1959 года отважная разведчица умчалась в космос.

А 9 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. Собаки прошли все виды испытаний. Они могут довольно длительно находиться в кабине без движения, могут переносить большие перегрузки, вибрации.
Животные не пугаются слухов, умеют сидеть в своем экспериментальном снаряжении, давая возможность записывать биотоки сердца, мышц, мозга, артериальное давление, характер дыхания. По телевидению показали кадры полета Белки и Стрелки. Было хорошо видно, как они кувыркались в невесомости. И, если Стрелка относилась ко всему настороженно, то Белка радостно бесилась и даже лаяла. 20 августа было объявлено, что совершил мягкую посадку спускаемый аппарат и на землю благополучно возвратились собаки Белка и Стрелка.

12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе! Русский!». Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым человеком на борту. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Больше часа 108 минут (1 час 48 минут) длился первый полёт. За это время корабль облетел весь Земной шар и опустился на землю. Гагарин вернулся на землю живым и здоровым.

С тех пор 12 апреля – День космонавтики.

II этап. Основной

А сейчас мы с вами совершим виртуальное путешествие в космос.

Физминутка - «Старт в космос» нам поможет подготовиться к путешествию.

А сейчас мы с вами, дети,

Полетим на ракете.

Наши пальчики шагают (пальчики шагают)

Все приборы включают (круговые движения ладоней)

За штурвал, дружок держись, (сжимают ладони в кулачки)

Улетай, ракета, ввысь! (поднимают руки вверх, складывая домиком).

Задание. Мы с вами благодаря интерактивной доске, путешествовали в космосе с помощью телескопа Хаббл. А сейчас каждый из вас то, что больше всего запомнилось в путешествии.

(Каждый ребенок должен выполнить практическую работу по замыслу: нарисовать сюжетный рисунок «В космосе».)

III этап. Итоговый

Подведение итогов работы ребят на занятии.

ВОПРОСЫ.

  1. Скажите, что значит виртуальное путешествие?

  2. Какие планеты солнечной системы вы встретили?

  3. Как называются люди, летающие в космос?

  4. На каких космических кораблях летают космонавты?

  5. Какая форма у комет?

  6. Какого цвета звезды?

  7. Кто такие инопланетяне?

Просмотр и оценка детьми своих работ.

Занятия в рамках сквозной комплексной программы

«Семья»


Тема занятия: «Веселые человечки».

Цель: Выяснить у детей, что значит жить по законами добра. Передать в рисунке веселых человечков.

Задачи:

Образовательные

Формировать практические умения и навыки практические умения по рисованию фигуры человечка

Развивать умение рассказать о том, какой человек добрый, какой злой, как это выражается

Развивающие

Развивать интерес к изобразительной деятельности

Развивать творческое воображение

Воспитательные

Воспитывать уважение к людям, любовь и доброе отношение к окружающему миру

Материалы и инструменты: альбом для рисования, цветные карандаши, иллюстрация с изображением веселых человечков;

План занятия:

1. Беседа.

2. Физминутка.

3. Постановка задачи.

4. Практическая работа.

5. Подведение итогов.

I этап. Организационно-подготовительный

Подготовка детей к работе на занятии, сообщение темы, цели занятия, мотивация учебной деятельности. Напомнить о том, как правильно держать карандаш, технику безопасности работы с карандашами.

II этап.Основной

Здравствуйте, ребята!

Смотрите какая картинка. Кто на ней изображен? (показывает картинку веселых человечков).

- Дети, а как вы думаете, чем отличаются человечки от предыдущих на этой картинке? Почему? (На второй картинке изображены злые человечки).

-Скажите, а что значит быть добрым?

Перечень поступков: (определение хороших, плохих поступков)

  • Принести бабушке очки

  • Дернуть кота за хвост

  • Собрать игрушки

  • Нагрубить учительнице

  • Защитить сестренку (братишку)

  • Самостоятельно одеться

  • Капризничать, выпрашивая игрушку

  • Помочь папе прибить гвоздь

А сейчас, немного отдохнем!

Физминутка: пальчиковая игра «Бельчата»

Пять бельчат (показываем ладонь ведущей руки, растопырив пальцы)

Сидят в дупле (кисть правой руки поместить в ладошку левой),

Вместе им сидеть теплей (соединяем кисти в замок).

Пока мамы дома нет (широко разводим руки в стороны),

Будут тихо ждать обед (подносим указательный палец к губам).