Файл: Е. И. Вялкова Нормоконтролер.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 124

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

107 управленческие решения и готов нести за них ответственность; имеет высокий уровень самоорганизации, проявляет активность, стремится к самоутверждению, саморазвитию и самореализации, компетенции ФГОС: владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
Группа реализации социальных проектов. Разрабатывает программы социальной работы, взаимодействует с органами курирующими ветеранов, детскими домами, школами интернат, ветеранами Университета и другими организациями. Организует участие бойцов СО в реализации социальных программ, мероприятий, проектов. Работа группы позволяет формировать у студентов следующие компетенции модели: умеет мобилизовать и организовать группу на успешное решение групповой задачи; умеет работать в команде; имеет высокий уровень самоорганизации, проявляет активность, стремится к самоутверждению, саморазвитию и самореализации, а также компетенции ФГОС: готов к соблюдению прав и обязанностей гражданина
Российской Федерации, ответственному участию в жизни страны; уважительно относится к историческому наследию и культурным традициям, осознает меру своей ответственности, свои функции как участник политического процесса.
Формирование происходит за счет участие студентов в цоциальных проектах и мероприятиях.
Администратор Штаба СО организует работу по делопроизводству
(подготовка служебных записок, писем и т.д.). Разрабатывает и регламинтирует систему докуентаоборота в Штабе СО (Приложение 15).
Первым шагом введения изменений в организацию является разработка соответствующих документов. В приложении представлены проекты разработанных документов (положения о подразделениях).

108
Каждым подразделением управляет руководитель.
Проводятся еженедельные оперативные совещания для обмена информацией и быстрого решения возникающих вопросов.
Таким образом, продолжение совершенствования структуры Штаба позволило на более высоком уровне формировать компетенции модели конкурентоспособного специалиста и компетенции ФГОС. Стоить отметить, что другие организационно-педагогические условия, на данный момент, ещё разрабатываются и проходят период апробации.
2.4.
ПРОГРАММА
ФОРМИРОВАНИЯ
ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ
КОМПЕТЕНЦИЙ ДВИЖЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКИХ ОТРЯДОВ В ВУЗЕ
Анализ социально-значимых проектов реализуемых движением СО приведенным в параграфе 2.4. лег в основу исследования по определению формирования тех или иных компетенций, которые могут формироваться в результате участия студента в том или ином мероприятии.
Экспертам предлагалась заполнить анкету составленную в виде матрицы
(Приложение 16), содержащую 67 мероприятий и 23 компетенции, 15 из которых входят в модель конкурентоспособного специалиста. Полная карта формирования компетенций у студентов при участии в мероприятиях и проектах представлена в Приложении 17.
Среди Экспертов действующиее руководители и сотрудники Штабов СО, бывшие руководители Штабов и Ветераны СО.
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Преамбула
Развития движения студенческих отрядов в высшем учебном заведении – одно из важнейших условий подготовки конкурентоспособного выпускника. В ходе работы была сформированна модель конкурентоспособного специалиста, включающая компетенции и качества личности востребованные на современном рынке труда.

109
Разработанная программа формирования общекльтурных компетенций движения студенческих отрядов в УрФУ призвана оптимизировать и сделать более эффективной работу движения студенческих отрядов в подготовке конкурентоспособного специалиста.
Программа разработана на основании Проекта стратегии развития молодежи Российской федерации на период до 2025 года [53], Рекомендаций по развитию студенческого самоуправления в Российской ферерации [61], анализа социально-значимых проектов реализуемых движением СО настоящей диссертации.
Миссия, цель и задачи программы
Миссия: реализация профессионального, спортивного, творческого, образовательного и управленческого потенциала участников движения студенческих отрядов УрФУ на основе уникальной, богатой традициями, корпоративной культуры.
Основной целью программы является создание в ВУЗе возможностей и условий для развития движения студенческих отрядов, обеспечивающего формирование у студентов компетенций и качеств личности.
Задачи программы:

создание условий в движении СО для максимального раскрытия таланта, творческих, комуникативных, организационно-управленческих, лидерских, препринимательских и др. способностей бойцов СО;

организация и проведение мероприятий программы;

формирование общекультурных компетенций, в том числе организационно-управленческих, и качеств личности у студентов участвующих в движении СО;

привлечение студентов к деятельности студенческих отрядов через реализацию молодежных мероприятияй и проектов на всех уровнях

110
(академическая группа, институт, университет), реализацию программы работы со школами, создание системы кураторов, создание Call центра.

обеспечение тесного взаимодействия руковдства движения, аминистрации вуза, студентов, работодателей, органов власти, ответственных за реализацию ГМП, через организацию молодежных площадок – форумов, научных конференций, круглых столов, фестивалей;

- организация участия студентов в профильных студенческих отрядах различных направлений;

формирование у студентов ценности сохранения и укрепления здоровья, занятий спортом;

повышение мотивации студентов к получению образования, самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию;

создание условий для обучения членов движения СО через создание программ обучения, организации участия в областных и всероссийских учебах
СО, организации системы тренингов.

увеличение престижа студенческих отрядов в молодежной среде за счет максимального освещения в СМИ мероприятий, событий, деятельности студенческих отрядов, создания модной и интересной атрибутики, привлечения студентов 1 и 2 курсов для помощи в организации мероприятий СО;

реорганизация и модернизация работы Штаба СО путем выхода на международный уровень за счет создания интернациональных отрядов, содания системы мотивации комсоставов и бойцов, создания Совета ветеранов студенческих отрядов, совершенствования материально-технической базы
Штаба СО;

обеспечение устойчивого финансирования деятельности студенческих отрядов УрФУ за счет привлечения спонсоров, участия в целевых программах и грантах, создания целевого капитала в Эндаумент-фонде университета, оказания платных услуг, организации работы сервисного круглогодичного отряда.


111
Механизм реализации программы
Программа разрабатывается командиром Штаба студенческих отрядов
УрФУ, в ходе подготовки магистерской диссертации.
В основу программы положен принцип формирования у студентов компетенций, необходимых конкурентоспособному специалисту, через реализацию движением студенческих отрядов мепроприятий, проектов, процессов организации. Результаты предварительного исследования показали, что одно и тоже мероприятие формирует не одну, а несколько компетенций поэтому наборы мероприятий и проектов по каждой группе компетенций могут повторятся. Обусловленность формирования компетенций в ходе участия студентов в мероприятиях показаны в таблице 2.7.
Руководителем программы является командир Штаба студенческих отрядов УрФУ. Руководитель Программы несет ответственность за реализацию системообразующих проектов, полученные результаты, рациональное использование выделяемых на её выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
Основные сведенья о реализации Пограммы, выполнения мероприятий, данных социологических исследований, публикуются в СМИ движения студенческих отрядов, внутривузовских.

112
Таблица 2.7
Компетенции модели
конкурентоспособного
специалиста
Мероприятия/Проекты
Организационно-управленческие
Умеет мобилизовать и организовать группу на успешное решение групповой задачи;
Умеет работать в команде;
Умеет планировать и координировать свои и чужие действия для достижения цели;
Стремиться к саморазвитию, повышению квалификации и мастерства;
Умеет ориентироваться в быстроменяющихся условиях;
Способен находить организационно
- управленческие решения и готовность нести за них ответственность;
- Целина студенческих отрядов
- Патриотическая акция
«Молодежный десант»
- Конкурс интеллектуалов
- Конкурс агитбригад
- Конкурс Мисс и Мистер СО
- Школа лидера «Лидер СО»
- Школа вожатых
- Обучение руководителей СО студенческих отрядов (все отряды)
- Всероссийские школы руководителей СО
- Конкурс профессионального мастерства студенческих отрядов проводников «Экспресс-профи»
- Конкурс профессионального мастерства студенческих педагогических отрядов «Пламенное сердце»
Языково коммуникативные
компетенции
Умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь
Владеет технологией проведения основных видов делового общения
- Научная конференция по проблемам и вопросам развития СО
- Форум по проблемам и вопросам развития СО
- Конкурс профессионального мастерства студенческих отрядов проводников «Экспресс-профи»


113
Продолжение таблицы 2.7
Компетенции модели
конкурентоспособного
специалиста
Мероприятия/Проекты
Языково коммуникативные
компетенции
Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
Способен в письменной и устной речи правильно (логически) оформить результаты мышления
- Научная конференция по проблемам и вопросам развития СО
- Форум по проблемам и вопросам развития СО
- Школа лидера «Лидер СО»
- Обучение руководителей СО студенческих отрядов (все отряды)
- Конкурс интеллектуалов
- Круглый стол (проблемы и вопросы развития СО)
Владеет одним из иностранных языков на уровне не ниже среднего
- Клуб иностранных языков СО
УрФУ;
- Целина в интернациональном отряде;
- Всероссийские сводные отряды по обслуживанию крупных проектов страны (Олимпиада «Сочи», Саммит
«АТЭС» и т.д.)
Компетенции социального
взаимодействия
Способен к восприятию информации, готов к использованию основных методов, способов и средств получения, хранения, переработки информации
- Профессиональное обучение СО по специальностям
- Школа лидера «Лидер СО»
- Обучение руководителей СО студенческих отрядов (все отряды)
- Школа Пресс-служб СО

114
Окончание таблицы 2.7.
Помимо компетенций модели конкурентоспособного специалиста программа учитывает компетенции предусмотренные ФГОС. Обусловленность формирования этих компетенций в ходе участия студентов в мероприятиях показаны в таблице 2.8.
Компетенции модели
конкурентоспособного
специалиста
Мероприятия/Проекты
Лидерские компетенции
Умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков
Имеет высокий уровень самоорганизации, проявляет активность, стремится к самоутверждению, саморазвитию и самореализации
- Целина студенческих отрядов
- Патриотическая акция «Молодежный десант»
- Научная конференция по проблемам и вопросам развития СО
- Форум по проблемам и вопросам развития СО
- Профильный студенческий отряд в форме научно-производственного коллектива
- Школа лидера «Лидер СО»
- Школа вожатых
- Обучение руководителей СО (все отряды)
- Круглый стол (проблемы и вопросы развития СО)
- Конкурс профессионального мастерства СО проводников «Экспресс- профи»
- Конкурс профессионального мастерства студенческих педагогических отрядов «Пламенное сердце»


115
Таблица 2.8
Компетенции ФГОС
Мероприятия/Проекты
Организационно-
управленческие
Использует нормативно- правовые документы в своей профессиональной деятельности
- Целина студенческих отрядов
- Обучение руководителей СО студенческих отрядов (все отряды)
- Всероссийские стройки
- Школа Пресс-служб СО
Здоровьесберегающие
компетенции
Владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
- Целина студенческих отрядов
- Патриотическая акция «Молодежный десант»
- Фестиваль танцев
- Конкурс танцев на льду
- Спартакиада (футбол, баскетбол, волейбол, хоккей, эстафета, дартс, плаванье, настольный теннис)
- Хоккейный турнир
- Зарница студенческих отрядов

116
Продолжение таблицы 2.8
Компетенции ФГОС
Мероприятия/Проекты
Гражданско-правовые
компетенции
Готов к соблюдению прав и обязанностей гражданина Российской
Федерации, ответственному участию в жизни страны
Уважительно относится к историческому наследию и культурным традициям
Осознает меру своей ответственности, свои функции как участник политического процесса
- Открытие трудового семестра (Старт
Целины)
- Посвящение в кандидаты/бойцы студенческих отрядов
- Целина студенческих отрядов
- Закрытие трудового семестра
- Круглогодичное шефство над пенсионерами и ветеранами ВОВ (бывшие преподаватели
ВУЗа)
- Поздравление, уборка и ремонт квартир ветеранов к 9 мая
- Возложение цветов к памятникам ВОВ
- Патриотическая акция «Молодежный десант»
- Сбор вещей, канцелярии, подарков для детей из детских домов и школ интернат
- Шефство над детскими домами и школами интернат (выезды с концертами, игровыми программами, уборка территории и. т.д.)
- Декада добрых дел (Уборка мусора с городских улиц, чистка стендов, субботники на территории ВУЗа и студгородка)
- Фестиваль для детей с ограниченными возможностями
- Благотворительные акции
- Автопробег (старт трудового семестра)
- Экскурсии по историческим местам города и региона
- Выезды по привлечению абитуриентов в
ВУЗ
- Всероссийские стройки
- Слет студенческих отрядов
- Первомайское шествие