Файл: Е. И. Вялкова Нормоконтролер.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 121

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральные государственные образовательные стандарты
(ФГОС) - совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
2.
Компетенция – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области.
3.
Общекультурные (универсальные) компетенции – компетенции, необходимые для успешной деятельности как в профессиональной, так и во внепрофессиональной сферах.
4.
Профессиональные (специальные) компетенции – группа компетенций, необходимых для реализации профессиональной деятельности.
5.
Конкурентоспособность
личности
– интегративная характеристика личности, обеспечивающую более высокий профессиональный статус, более высокую рейтинговую позицию на соответствующем отраслевом рынке труда.
6.
Модель конкурентоспособного специалиста – это описание желаемого образа компетенций и качеств личности выпускника вуза, обуславливающие способность и готовность к профессиональной деятельности на основе максимально полной реализации своего личностного потенциала.
7.
Воспитательный процесс – организованное взаимодействие воспитателя и воспитанника, личности и группы, личности и социума, направленное на развитие, совершенствование и самосовершенствование личности, формирование у нее социально значимых качеств.
8.
Качества личности – сложные социально и биологически обусловленные структурные компоненты личности, вбирающие в себя психические процессы, свойства, образования, устойчивые состояния и

126 предопределяющие устойчивое поведение личности в социальной и природной среде.
9.
Модель выпускника – характеристика существенных личных качеств, знаний, навыков и умений, необходимых выпускнику – молодому специалисту для выполнения типовых задач в определенной области профессиональной деятельности после окончания учебного заведения.
10.
Молодежная политика – комплекс государственных мер по отношению к молодому поколению, направленных на поддержание определенного социального статуса групп молодежи, которые в силу тех или иных причин оказались или могут оказаться в трудном, ущемленном положении по сравнению с другими группами населения и при этом не в состоянии улучшить свое положение собственными силами.
11.
Организационно-педагогические условия – обстоятельства, которые обеспечивают переход образовательного учреждения в качественно новое состояние, позволяющее осуществлять качественную подготовку кадров, способных к практической реализации основных направлений региональной образовательной политики.
12.
Специалист – человек, обладающий специальными знаниями, навыками, опытом работы в определенной отрасли производства, образования, культуры, науки, получивший специальность по образованию или практической деятельности.
13.
Студенческое самоуправление – 1) общественно-социальное явление, т.е. деятельное участие студентов в любой форме социального управления, скоординированная деятельность добровольных организации, способных принять решение и осуществить контроль за его исполнением; 2) организация
(система организации), являющаяся организационно- материальным воплощением данного явления, т.е. общественное, добровольное, самоуправляемое, некоммерческое объединение студентов, созданное по инициативе студентов, на основе общности их интересов для


127 управления всеми аспектами студенческой жизни. При этом студенческое самоуправление является мощным стимулом повышения активности вузовского коллектива, ориентировано на совместную работу администрации и студенческого коллектива по развитию вуза, повышению качества подготовки и воспитанию будущих специалистов.
14.
Формирование личности – процесс и результат ее развития под влиянием среды, наследственности и воспитания
15.
Конкурентоспособный
специалист
это выпускник образовательного учреждения, способный выдержать конкуренцию на рынке труда за счет превосходства над другими в профессиональном и личностном смысле.

128
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Насейкина Л. Ф., Жарикова И. Ю. Формирование профессиональных компетенций студентов вуза при обучении по стандартам третьего поколения и методика их оценки. НП «Сибирская ассоциация консультантов».
[[Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://sibac.info/index.php/2010-11-
23-13-17-19.
2. Пономарев А. В. Воспитательный потенциал студенческого самоуправления в подготовке конкурентоспособных специалистов: монография/А. В.
Пономарев, М. А. Бердников. Екатеринбург : УГТУ-УПИ, 2006. – 273 с.
3. Фейлинг Т.Б. Формирование профессиональных компетенций студентов вузов в интегрированной системе высшего и дополнительного образования: автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Великий Новгород, 2012.
4. Кавджарадзе М.Г. Решение проблемы кадрового голода в РФ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://council.gov.ru/press-center/blogs/34194/.
5. Абаева Н.Б., и др., [ред.]. Студенческие строительные отряды: опыт, проблемы, перспективы//ССО: эффективная форма политического, трудового, нравственного воспитания студенческой молодежи: материалы научно- практической конференции. - Алма-Ата, 1971.
6. Бех В.П. Элементы научной организации труда в ССО//ССО: эффективная форма политического, трудового, нравственного воспитания студенческой молодежи: материалы научно- практической конференции. - Алма-Ата, 1971. c.
313-322.
7. Пепеляев В.А. К определению экономической эффективности производственной деятельности ССО // ССО: эффективная форма политического, трудового, нравственного воспитания студенческой молодежи: материалы научно-практической конференции. - Алма-Ата, 1971. c. 322-326.
8. Иванов Н.А. Проблемы организации и работы медицинской службы
СО//ССО: эффективная форма политического, трудового, нравственного воспитания студенческой молодежи: материалы научно-практической конференции. - Алма-Ата, 1971. c. 99.
9. Чайцев В.Г. Опыт подбора кадров и проведения учебы медицинской службы
СО//ССО: эффективная форма политического, трудового, нравственного воспитания студенческой молодежи: материалы научно-практической конференции. -Алма-Ата, 1971. c. 96-98.
10. Краслянский А.А. Студенческая пресса и ее роль в организации и проведении трудового семестра//ССО: эффективная форма политического,


129 трудового, нравственного воспитания студенческой молодежи: материалы научно-практической конференции. - Алма-Ата, 1971. c. 247-256.
11. Бажина О.А. Некоторые вопросы становления студенческой печати ССО (из опыта карагандинского ССО) //ССО: эффективная форма политического, трудового, нравственного воспитания студенческой молодежи: материалы научно-практической конференции. - Алма-Ата, 1971. c. 257-262.
12. Артемьев Е.Ф. Комсомол — активный помощник партии по трудовому воспитанию молодежи в студенческих строительных отрядах. - Казань : Изд-во
Казанского ун-та, 1975. – 207 с.
13. Липицкий В.С. Трудовой семестр и коммунистическое воспитание студентов. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 1975. – 71 с.
14. Семенченко А.Я. Союз мастерка и интеграла / А.Я. Семенченко, И.Г.
Петров. - М. : Знание, 1976. – 64 с.
15. Артемьев Е.Ф. Студенческие отряды и коммунистическое воспитание молодежи. История, опыт патриотического движения студенческой молодежи
(1959-1975 гг.: Учеб. пособие . - М. : Высшая комсомольская школа при ЦК
ВЛКСМ, 1978. –106 с.
16. Хорошилова Т.В. Студенческие трудовые отряды высших учебных заведений Дальнего Востока РСФСР: формирование, опыт, уроки: дис. ... канд. ист. наук. - Хабаровск, 2012.
17. Лутай М.Е. Партийное руководство трудовым воспитанием студенческой молодежи (1966 - 1976 гг.): дис. ... д-ра ист. наук. - Киев, 1992. – 380 с.
18. Пономарев А.В. Социально-педагогическая функция ВУЗа в воспитании современного специалиста/А.В. Пономарев. - М. : ИКАР, 2009. – 430 с.
19. Бугаенко Н.П. Педагогические условия и организационные формы развития студенческого самоуправления в современном вузе: дис. ... канд. пед. наук. -
Пятигорск, 2004. – 204 с.
20. Певзнер В.М. Педагогический потенциал студенческого самоуправления в современном вузе: дис. ... канд. пед. наук. - Великий Новгород, 2005. – 182 с.
21. Гурская Т.В. Гражданское воспитание студентов в системе вузовских общественных объединений: дис. ... канд. пед. наук. - Магнитогорск, 2006. –
178 с.
22. Середа В.А. Патриотическое воспитание студентов педагогических вузов во внеучебной деятельности: дис. ... канд. пед. наук. - Екатеринбург, 2007. – 185 с.

130 23. Cереда В.А. Формирование профессиональной мобильности студентов
ВУЗа в процессе воспитательной деятельности//Вестник социально- гуманитарного образования и науки. 2014 г., №1, c. 54.
24. Ибатулин А.Ш. Формирование молодежных инициатив в социокультурной деятельности студенческого педагогического отряда: дис. ... канд. пед. наук. -
Челябинск, 2008. – 177 с.
25. Пономарева А.В. Развитие социальной успешности молодежи в социально- культурной деятельности студенческого педагогического отряда: дис. ... канд. пед. наук. - Челябинск, 2010. – 207 с.
26. Емелин К.Г. Развитие лидерских качеств молодежи в студенческих отрядах средствами социо-культурной деятельности:дис. ... канд. пед. наук. Барнаул,
2012. – 178 с.
27. Ховрин А.В. Студенческие отряды как субъект реализации государственной молодежной политики: социолого-управленческий анализ: дис. ... канд. соц. наук. - М., 2003. – 205 с.
28. Бойко С.С. Трудовой семестр в формировании социально-значимых качеств личности будущего специалиста :На примере деятельности студенческих отрядов Чувашии в 1964-1989 гг.: дис. ... канд. пед. наук. - Чебоксары, 1999. –
207 с.
29. Ярославова Г.Ю. Формирование организаторских умений будущего учителя в условиях студенческого педагогического отряда: дис. ... канд. пед. наук. -
Челябинск, 2007. – 196 с.
30. Дмитриева Е.Ю. Формирование профессионально значимых качеств будущего педагога в условиях студенческого педагогического отряда: дис. ... канд. пед. наук. - Челябинск, 2007. – 184 с.
31. Шиков М.И. Формирование и развитие воспитательного потенциала студенческого самоуправления в современном вузе: автореф. дис. ... канд. соц. наук. - Пятигорск, 2004. c. 204 с.
32. Соколова Г.М. Роль студенческих строительных отрядов в коммунистическом воспитании студенческой молодежи: дис. ... канд. филос. наук. - Рига, 1974. – 142 с.
33. Яковлев В.П. Школа трудового воспитания//В едином строю. - Ленинград,
1968, с. 99.
34. Иванник А.И. Трудовые семестры.//Студент сегодня - специалист завтра. -
Днепропетровск, 1970, с.71.


131 35. Радин Е.П. Душевное настроение современной учащейся молодежи по данным Петербуржской общественной анкеты 1912 года, психологическая и социологическая самооценка. Разочарованность.//Современный мир. - СПБ.
№9, 1914, с. 118.
36. Лязина Ю.А. Социальные перемещения молодежи в студенчестве: дис. ... канд. соц. наук. - Уфа, 1999.
37. Пискун А.И. Партийное руководство деятельностью комсомола по организации и развитию движения студенческих отрядов: дис. ... канд. ист. наук. - Киев, 1987.
38. Артемьев Е.Ф. Ступени возмужания. История, опыт патриотического движения студенческих отрядов. - М., 1984.
39. Приступко В.А. Исторический опыт советского государства и общества по вовлечению студенческой и учащейся молодежи в решение народнохозяйственных задач посредством движения студенческих отрядов,
1959-1990гг.: дис. ...канд. ист. наук. - М., 1998.
40. Резолюция XX съезда ВЛКСМ по докладу. «Отчет ЦК ВЛКСМ и задачи комсомола по дальнейшему усилению коммунистического воспитания молодежи в свете установок XXVII съезда КПСС».//Комсомольская правда. -
М., 1987.
41. Лияскин В.П. ССО: стройка, студенты, отряд/В.П. Лияскин, Г.Т. Ермошин,
В.А. Приступко, В.И. Иваненко, Е.В. Рыженков. - М., 1978.
42. Справка. "О работе Всесоюзного студенческого отряда имени XXV съезда
КПСС в первом году десятой пятилетки". - М., 1976.
43. Приступко В.А. Студенческие отряды. - М., 1998.
44. Вступительное слово на встрече с представителями студенческих строительных отрядов. Официальный сайт президента России.[Электронный ресурс] - Сочи, 13 августа 2009 года. Режим доступа: URL: http://archive.kremlin.ru/text/appears/2009/08/220813.shtml.
45. Федеральный закон N 329-ФЗ. "О внесении изменений в статью 50 Закона
Российской Федерации "Об образовании" и статью 16 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" [Текст]. - М. :
Принят Государственной Думой 16 ноября 2007 года, от 04.12.2007. 329-ФЗ.
46. Архив сайта председателя правительства РФ В.В. Путина 2008-2012.
Календарь[Электронный ресурс]. - 14.07.2010. - М. : Режим доступа: URL http://archive.premier.gov.ru/2010/7/14/, 2010.

132 47. Федеральный закон №428-ФЗ. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части развития движения студенческих отрядов [Текст]. - М., от 28.12.2010. №428-ФЗ.
48. Соглашение о сотрудничестве №189321. О взаимодействии в области развития профессионального образования между ООО "ФСК-ЕС" и МОО
"РСО". Москва, 2010. №189321.
49. Соглашение о сотрудничестве №09-30/6-1709. Между Госсударственной корпорацией по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта и Молодежным общественным общероссийским движением "Российские студенческие отряды". Москва, 2010.
50. Соглашение о стратегическом сотрудничестве. Между Общероссийской общественной организацией "Российский союз ректоров" и МОО "РСО".
Москва, 2012.
51. Российские студенческие отряды. История РСО. Официальный сайт МОО
"Российские студенческие отряды". [Электронный ресурс]. Режим доступа:
URL: http://shtabso.ru/12.html.
52. Жданко Т.А. Образовательно-профессиональное пространство ВУЗа как педагогическое условие формирования конкурентоспособности личности студента//«Magister Dixit» - научно-педагогический журнал Восточной Сибири.
Иркутск, 2012.
53. Стратегия развития молодежи Российской федерации до 2025 года. Проект.
Официальный сайт федерального агенства по делам молодежи "Росмолодежь".
[Электронный ресурс]. 2013 г. Режим доступа: URL: http://www.fadm.gov.ru/news/18003/.
54. Молодежь и рынок труда. Конкурентоспособность в современных социально экономических условиях:материалы межд.науч.-практ.конф./ред. колл. И.В. Барынькин, Н.Я. Гарафутдинова, Н.А. Орлова, Г.П. Синицина, В.А.
Шелонцев, С.Н. Широбоков, И.Г. Шмидт. - Омск : Омский государственный педагогический университет, 2006. – 308 с.
55. Шаповалов В.И. Формирование конкурентоспособности школьников в условиях дополнительного образования: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. -
Ярославль, 2007.
56. Митина Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности. -
М.МПСИ : МОДЭК (Воронеж), 2002.


133 57. Жданко Т.А. Образовательно-профессионального пространства вуза как педагогическое условие формирования конкурентоспособности личности студента: автореф. дис. ... канд. пед. наук. - Чита, 2011.
58. Резник С.Д. «Основы личной конкурентоспособности. Учеб. пособие», серия «Высшее образование» / С.Д. Резник, A.A. Сочилова. - М. : "ИНФРА-М",
2010. – 181 с.
59. Андреев В.И. Конкурентология: учебный курс для творческого саморазвития. Казань : "Центр инновационных технологий", 2004. – 468 с.
60. Смотрова Д.А. К вопросу об определении понятия конкурентоспособность личности//«Magister Dixit» - научно-педагогический журнал Восточной Сибири.
Июнь, 2012 г., №2 (06).
61. Рекомендации по развитию студенческого самоуправления в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования Российской Федерации . - М., от 02.10.2002 г. № 15-52-486/15-01-
21.
62. Осипчукова Е.В. Потенциал воспитательной деятельности в формировании общекультурных компетенций//Новые подходы ворганизации работы смолодежью:материалы Всероссийской научнл-практической конференции. -
Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 1-2апреля 2013г. – с. 178-189.
63. Кагиев А.М. Роль студенческого самоуправления в формировании организационно-управленческих компетенций: выпускная квалификационная работа. Екатеринбург, 2012. – 76 с.
64. Яковлев А.М. Профильные студенческие отряды как инструмент формирования профессиональных компетенций у студентов: курсовая работа.
Екатеринбург, 2012. – 58 с.
65. Мартынова М.Д., [ред.]. Пути и методы предобразования социальной действительности: методология, теория и практика деятельности молодежных объединений. Саранск : Изд-во Мордовского ун-та, 2004. – 176 с.
66. Пономарев А.В. Формирование модели социально-личностных компетенций выпускника ВУЗа/А.В. Пономарев, О.Я. Пономарева. -
Екатеринбург : ООО "Издательство УМЦ УПИ", 2008. – 269 с. ISBN 978-5-
8295-0029-0.
67. Сулакшин С.С. Проблемы формирования кадрового ресурса в России: монография/ Сулакшин С.С., Пинтаева М.Ю., Малчинов А.С. - М. : Научный
Эксперт, 2009. – 136 с.

134 68. "Студенческие отряды Алтая". Отряды. [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://www.rso-altai.ru/index.php/2011-02-24-06-55-23.html.
69. Панина Л.П. Ключевые компетенции субъекта учебно профессиональной деятельности: учеб. пособие/Л.П. Панина. Е.Г. Сафонова, Э.Э. Сыманюк. [ред.]
Э.Ф. Зеер. Екатеринбург : Изд-во Нижнетагил. гос. проф. колледжа, 2002. – 75 с.
70. Aндреев В.И., [ред.]. Воспитание студента как конкурентоспособного лидера: коллективная монография. Казань, 2005.
71. Голубков Е.П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации//журнал "Маркетинг в России и за рубежом" №3. - М. : Финпресс,
2000.
72. Яковлев А.М. Роль движения студенческих отрядов в формировании здорового образа жизни//Материалы междун. научно-практической конференции "Актуальные вопросы развития физической культуры и студенческого спорта" . Екатеринбург, 2012.