Файл: Проект организации специализированной мастерской по диагностике и ремонту электрооборудования автомобилей в г. Олёкминске.rtf
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 133
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| | | | | ДП. 350207.21.02.ПЗ А 17-9 | |||||||||||
| | | | | ||||||||||||
Изм. | Лист | № докум | Подпись | Дата | ||||||||||||
Разраб. | Борисов.А.В | | | Технологическая часть | Литера | Лист | Листов | |||||||||
Проверил. | Халяпина.О.В | | | | y | | | | ||||||||
| | | | ГБПОУ РС (Я) ОТ | ||||||||||||
Н. Контр. | | | | |||||||||||||
Утв | | | |
2. Технологическая часть
2. Технологическая часть
Целью расчетов является выявление годового плана работ по ТО автомобилей, в обосновании загрузки мастерской и необходимости ее реконструкции или строительстве.
Исходные данные к проекту:
1. Условия эксплуатации – ООО «Кладовая Олекмы».
2. Дорожное покрытие – асфальт ;
3. Рельеф местности – равнинный (200);
4. Среднесуточный пробег – Lcc=16-18 м\ч.;
5. Средний фактический пробег одного трактора – Lг п=4500м\ч;
5. Природно-климатические условия – холодный район;
6. Агрессивность окружающей среды – неагрессивная;
7. Списочный состав приведен в таблице 1.
Таблица 1 Списочный состав парка по маркам тракторов
Марки автомобилей | Аu | ∑L | Lф ср |
Основная | шт. | м\ч | |
Беларус | 5 | 8383 | 100 |
Дт-75 | 10 | 13543 | 233 |
МТЗ-82 | 20 | 14233 | 347 |
Значение Lф. ср определяется:
Lф.ср = .
где - суммарный пробег с начала эксплуатации тракторов одной модели или группы тракторов;
- списочное число тракторов одной или данной группы.
2.1 Предлагаемая организация ТО
Для улучшения организации ТО на предприятии, предлагаю: Метод универсальных постов с переходящими специализированными звеньями.
На предприятие предлагаю организовать несколько универсальных тупиковых постов и столько же звеньев рабочих, специализирующихся по видам работ ТО, по агрегатам, системам трактора. Обязательным условием при организации работ по этому методу является кратность сменной программы по ТО
данного вида числу постов и следовательно, числу переходящих специализированных звеньев рабочих.
Сущность такой формы организации ТО-1 или ТО-2 заключается в следующем: если сменная программа ТО-1 равна кратному числу, то количество постов и специализированных звеньев может быть равна 2,3,4. Или при числе постов ТО-2 равно 3, сменная программа должна быть 3 или 6 обслуживаниям.
Такая организация ТО боле прогрессивна, хотя полностью недостатки метода универсальных постов она не устраняет, т.к применение высокопроизводительного оборудования затруднено и требуется большое количество.
Организация работ специализированными звеньями обеспечивают технологическую однородность каждого подразделения, т.е. повышает эффективность использования оборудования, а так же упрощается руководство зоной ТО, учет и контроль за выполнением технических воздействий. Однако при этом усложняется руководство количеством работ из-за обезличивания ответственности. Предлагается для каждого поста определить систему технических воздействий на определенную технологическую группу тракторов.
2.2 Расчет производственной программы всех видов ТО
Производственная программа на предприятие по ТО – это планируемое число обслуживаний данного вида (ЕО, ТО-1, ТО-2), а также число капитальных ремонтов за год.
Число текущих ремонтов (ТР) за этот период времени не определяется, так как для ТР трактора не установлены нормативы периодичности текущих ремонтных воздействий, и они выполняются по потребности.
Сезонное техническое обслуживание (СО), проводимое 2 раза в год, совмещается с проведением очередного ТО-2 (реже ТО-1) с соответствующим увеличением трудоемкости работ и как отдельно планируемое техническое воздействие при расчете производственной программы не предусматривается.
На действующих на предприятие производственная программа по каждому виду ТО рассчитывается на год так называемым годовым методом.
Программа является основой для расчета годового объема работ по ТО и ремонту, а также численности производственного персонала по объекту проектирования.
При разномарочном парке расчет программы ведется для каждой принятой к расчету основной модели трактора (группе тракторов).
Учитывая, что ТО автопоездов производится без расцепки тягача и прицепа, расчет производственной программы производится как для целой единицы аналогично расчету для одиночных тракторов
2.2.1 Установление нормативов
Перед расчетом производственной программы следует:
- установить периодичность ТО-1, ТО-2;
- определить трудоемкость единицы ТО данного вида и трудоемкость ТР/1000 м\ч пробега;
- рассчитать нормы пробега тракторов до КР.
Нормативы периодичности ТО, пробега до КР, трудоемкости единицы ТО и ТР/1000 м\ч с помощью специальных коэффициентов К1 – К5 должны корректироватьсяот:
- категории условий эксплуатации (КУЭ) – К1;
- модификации подвижного состава и организации его работы – К2;
- природно-климатических условий – К3;
- пробега с начала эксплуатации – К4;
- количества тракторов на на предприятие и количества технологически совместимых групп подвижного состава – К5.
Исходный коэффициент корректирования, равный единице, принимается для случая, характеризующегося набором следующих данных:
- категория условий эксплуатации – 1 (КУЭ);
- модели тракторов – базовые;
- климатическая зона – умеренная с умеренной агрессивностью окружающей среды;
- пробег подвижного состава с начала эксплуатации равен 50-75% от пробега до КР;
- на предприятие производится ТО и ремонт 100 ед. подвижного состава, составляющих 3 технологически совместимые группы;
ООО «Кладовая Олекмы оснащено средствами механизации согласно табелю технологического оборудования.
Результирующий коэффициент корректирования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов:
периодичность ТО - К1 К3;
пробег до КР - К1 К2 К3;
трудоемкость ТО - К2 К5;
трудоемкость ТР - К1 К2 К3 К4 К5;
расход запасных частей - К1 К2 К3.
2.2.2 Выбор и корректирование периодичности ТО и пробега до КР
Выбор и корректирование периодичности ТО.
Корректирование периодичности ТО-2 (
-в общем выражении, и – конкретно для ТО-1 и ТО-2 соответственно) с помощью коэффициентов и по общей формуле [4. с.11]:
, (1)
Где - нормативная периодичность данного вида ТО [4.табл.2], км;
- коэффициент, учитывающий влияние категорий условий эксплуатации на пробег между ТО [4, с. 42, табл.4];
- коэффициент, учитывающий природно-климатические условия [4, с. 42, табл.3].
Кратность пробегов
n=L2/L1=8640/2200=3,9
Принимаем n=4 и корректируем значение пробега до L2 по принятой кратности
L2=2200*4=8800 м\ч
Принимаем L2=8800 м\ч
Пробег до КР.
Находим норму пробега трактора беларус, которая в 1 КУЭ равна 300м\ч. Коэффициенты: К1=0,8; К2=1,0 (базовый трактор); К3=0.8. Таким образом, норма пробега трактора беларус составит:
Кратность пробегов
n=Lкр/L2=19200/880=21,8
Принимаем n=22 и корректируем значение пробега до КР по принятой кратности
Lкр=8800*22=19360м\ч
Аналогично определяется суммарный пробег с начала эксплуатации для автомобиля ЗИЛ- 431410 и результаты сводим в таблицу 2.
Таблица 2 Корректирование пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР
Модель автомобиля группы | Обозначение | Пробег, км | ||
Нормативный | Откорректированный | Принятый к расчету | ||
Беларус | | - 1000 14000 250000 | - 565 9560 192000 | 120 1220 8800 163400 |
МТЗ-82 | | - 2500 121500 300000 | - 450 1580 | 145 2200 8800 176600 |
ДТ-75 | | - 3000 12000 300000 | - 2160 8640 192000 | 135 1200 8800 163600 |