Файл: Проект организации специализированной мастерской по диагностике и ремонту электрооборудования автомобилей в г. Олёкминске.rtf
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 136
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.2.3 Корректирование нормативов трудоемкости единицы ТО
Корректирование трудоемкости единицы ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и ТР на 1000 м\ч. Тогда расчетная трудоемкость единицы ТО определяется по общей формулах: [4,с.13]
ti = tн i* К2 *К5(2)
tтр = t н тр К1 К2 К3 К4 К5 (3)
где tн I – нормативная трудоемкость единицы ТО данного вида базовой модели трактора, чел.-ч.[4,с.45,табл 1].
Определяем скорректированный норматив трудоемкости ТО и ТР для трактора Беларус
tео= 0,5*1,0*1,15=0,58 чел. –ч.
t1= 3,4*1,0*1,15=3,91 чел. –ч.
t2= 14,5*1,0*1,15=16,68 чел. –ч.
tтр=8,5*1,2*1,0*1,2*1,2*1,15=16,9 чел. –ч.
Определяем К4
Х=Lср.ф/Lкр=223/193=1,15
Определяем скорректированный норматив трудоемкости ТО и ТР для трактора ДТ-75
tео= 0,25*1,0*1,15=0,55 чел. –ч.
t1= 2,6*1,0*1,15=3,1 чел. –ч.
t2= 12,86*1,0*1,15=14,5 чел. –ч.
tтр=4,0*1,2*1,0*1,2*1,3*1,15=8,5 чел. –ч.
Определяем К4
Х=Lср.ф/Lкр=182/193=0,94
Следовательно интервал пробегов от 0,75 – 1,0 К4=1,2
Определяем скорректированный норматив трудоемкости ТО и ТР для трактора МТЗ-82
tео= 0,45*1,0*1,15=0,52 чел. –ч.
t1= 2,6*1,0*1,15=3,1 чел. –ч.
t2= 10,86*1,0*1,15=12,5 чел. –ч.
tтр=4,0*1,2*1,0*1,2*1,3*1,15=11,3 чел. –ч.
Определяем К4
Х=Lср.ф/Lкр=223/193=1,15
Следовательно интервал пробегов от 1,0 – 1,25 К4=1,3
Таблица 3. Корректирование нормативов ТО и ТР автомобилей.
Модели автомоби лей | Коэффициенты корректиро Вания | Трудоемкость ед. ТО и ТР на 1000м\ч, чел.-ч | |||||||||||||
Нормативная | Расчетная | ||||||||||||||
К1 | К2 | К3 | К4 | К5 | t н ЕО | tн1 | tн 2 | tн ТР | t ЕО | t1 | t 2 | tТР | |||
Беларус | 1,2 | 1,0 | 1,2 | 1,2 | 1,15 | 0,5 | 3,4 | 14,5 | 8,5 | 0,58 | 3,91 | 16,68 | 16,9 | ||
ДТ-75 | 1,2 | 1,0 | 1,2 | 1,3 | 1,15 | 0,45 | 2,6 | 10,86 | 4,0 | 0,52 | 3,1 | 12,5 | 8,5 | ||
МТЗ-82 | 1,2 | 1,0 | 1,2 | 1,3 | 1,15 | 0,5 | 3,5 | 12,54 | 3,4 | 0,55 | 3,1 | 14,5 | 11,3 |
2.2.4 Определение коэффициента технической готовности
Расчетный (планируемый) коэффициент технической готовности автомобилей определяется по формуле, если трактор данного предприятия не подвергаются КР [4,с.16]:
. (4)
где - среднесуточный пробег трактора, м\ч;
- продолжительность простоя трактора в ТО-2 и ТР, дней на 1000 м\ч пробега ( =0,5[4,с.47,табл1]);
- коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации ( =1,2[4,с.26,табл2.8]).
Значения коэффициента выбирается аналогично коэффициенту
Пример расчета :
=
2.2.5 Определение коэффициента использования трактора и годового пробега парка
Коэффициент использования трактора определяют с учетом режима работы на предприятие в году и коэффициента технической готовности подвижного состава [4,с.16]:
(5)
где - расчетный коэффициент технической готовности трактора (парка);
КИ - коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных трактора в рабочие дни предприятия по эксплуатационным причинам (КИ = 0,93 …0,97 [4, c. 16]);
- количество рабочих дней на предприятие в году, трактора общего пользования – – принимается равным 305 дней, а для грузового автотранспорта 250 дней – при работе 5 дней в неделю;
- количество календарных дней в году.
= 0,9 *0,93 * 253 /365 = 0,58
Для всех тракторов (группы трактора) годовой пробег
(6)
Годовой пробег для группы тракторов Беларус составляет:
=76*145*365*0,58 = 233293м\ч
Годовой пробег для группы тракторов Дт-75 составляет:
= 21*145*365*0,58 = 64462м\ч
Годовой пробег для группы тракторов Мтз-82 составляет:
= 34*145*365*0,58 = 104368м\ч
2.2.6 Определение числа обслуживаний за год.
Число технических обслуживаний ТО-2, ТО-1, и ЕО (N2Г, N1Г, NЕО) определяется в целом по парку или по каждой группе трактора, имеющих одинаковую периодичность обслуживания:
Расчет количества технических обслуживаний производится по формулам [4,с.17]:
(7)
(8)
NЕО= . (9)
где
- количество соответственно ТО-2, ТО-1, сезонных обслуживаний;
- плановый пробег одного трактора на год;
- норма пробега до капитального ремонта;
- плановый пробег трактора до ТО-2;
- плановый пробег трактора до ТО-1;
– количество трактора данной марки;
Определяем количество ТО для трактора марки Беларус
Определяем количество ТО-2
256,4
Принимаем
Определяем
Принимаем
Определяем
NЕО= ,
Принимаем
Определяем количество ТО для трактора Мтз-82
Определяем количество ТО-2
Принимаем
Определяем
Принимаем
Определяем
NЕО= .
Принимаем
Периодичность проведения ТО-2 и ТО-1 для тракторов различных типов назначается с четной кратностью.
2.2.7 Определение суточной программы по ТО тракторов.
Суточная программа по ТО данного вида (N2с,, N1с,, NЕОс) определяется по общей формуле[4,с.17]:
(10)
где - годовое число технических обслуживаний по каждому виду в отдельности;
- число рабочих дней в году соответствующей зоны ТО.
Суточная программа по ТО тракторов группы Беларус:
N2с=256/253=1N1с=804/253=3, NЕОс= 16090/253=63.
Суточная программа по ТО тракторов группы Дт-75:
N2с = 73/253=0,3,
N1с=220/253 =1, NЕОс =4445/253 =18.
Суточная программа по ТО тракторов группы Мтз-82:
N2с = 73/253=0,3,
N1с=220/253 =1, NЕОс =4345/253 =18.
Таблица 4. Производственная программа по парку
Основной автомобиль группы | За год | За сутки | ||||
N2Г | N1Г | NЕОГ | N2с | N1с | NЕОс | |
Беларус | 256 | 804 | 16090 | 1 | 3 | 63 |
Дт-75 | 73 | 220 | 4445 | 0,3 | 1 | 18 |
МТЗ-82 | 73 | 220 | 4345 | 0,3 | 1 | 18 |
Итого | 402 | 1244 | 24880 | 1,6 | 5 | 99 |
2.2.8 Расчет годового объема работ по ТО и ТР
Годовой объем (трудоемкость) работ по предприятию определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2), текущему ремонту, а также объем вспомогательных работ.
Расчет годовых объемов по ТО производится исходя из годовой производственной программы данного вида ТО и трудоемкости единицы обслуживания. Годовой объем ТР определяется исходя из годового пробега парка тракторов и удельной трудоемкости ТР на 1000 м\ч. Годовой объем вспомогательных работ по предприятию устанавливается в процентном отношении от годового объема работ по ТО и ТР.