Файл: Проект организации специализированной мастерской по диагностике и ремонту электрооборудования автомобилей в г. Олёкминске.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 136

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2.2.3 Корректирование нормативов трудоемкости единицы ТО

Корректирование трудоемкости единицы ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и ТР на 1000 м\ч. Тогда расчетная трудоемкость единицы ТО определяется по общей формулах: [4,с.13]
ti = tн i* К2 5(2)

tтр = t н тр К1 К2 К3 К4 К5 (3)




где tн I – нормативная трудоемкость единицы ТО данного вида базовой модели трактора, чел.-ч.[4,с.45,табл 1].

Определяем скорректированный норматив трудоемкости ТО и ТР для трактора Беларус

tео= 0,5*1,0*1,15=0,58 чел. –ч.

t1= 3,4*1,0*1,15=3,91 чел. –ч.

t2= 14,5*1,0*1,15=16,68 чел. –ч.

tтр=8,5*1,2*1,0*1,2*1,2*1,15=16,9 чел. –ч.

Определяем К4
Х=Lср.ф/Lкр=223/193=1,15
Определяем скорректированный норматив трудоемкости ТО и ТР для трактора ДТ-75

tео= 0,25*1,0*1,15=0,55 чел. –ч.

t1= 2,6*1,0*1,15=3,1 чел. –ч.

t2= 12,86*1,0*1,15=14,5 чел. –ч.

tтр=4,0*1,2*1,0*1,2*1,3*1,15=8,5 чел. –ч.

Определяем К4
Х=Lср.ф/Lкр=182/193=0,94
Следовательно интервал пробегов от 0,75 – 1,0 К4=1,2


Определяем скорректированный норматив трудоемкости ТО и ТР для трактора МТЗ-82

tео= 0,45*1,0*1,15=0,52 чел. –ч.

t1= 2,6*1,0*1,15=3,1 чел. –ч.

t2= 10,86*1,0*1,15=12,5 чел. –ч.

tтр=4,0*1,2*1,0*1,2*1,3*1,15=11,3 чел. –ч.

Определяем К4
Х=Lср.ф/Lкр=223/193=1,15
Следовательно интервал пробегов от 1,0 – 1,25 К4=1,3
Таблица 3. Корректирование нормативов ТО и ТР автомобилей.

Модели автомоби

лей

Коэффициенты корректиро

Вания

Трудоемкость ед. ТО и ТР на 1000м\ч, чел.-ч

Нормативная

Расчетная

К1

К2

К3

К4

К5

t н ЕО

tн1

tн 2

tн ТР

t ЕО

t1

t 2

tТР

Беларус

1,2

1,0

1,2

1,2

1,15

0,5

3,4

14,5

8,5

0,58

3,91

16,68

16,9

ДТ-75

1,2

1,0

1,2

1,3

1,15

0,45

2,6

10,86

4,0

0,52

3,1

12,5

8,5

МТЗ-82

1,2

1,0

1,2

1,3

1,15

0,5

3,5

12,54

3,4

0,55

3,1

14,5

11,3


2.2.4 Определение коэффициента технической готовности

Расчетный (планируемый) коэффициент технической готовности автомобилей определяется по формуле, если трактор данного предприятия не подвергаются КР [4,с.16]:
. (4)
где - среднесуточный пробег трактора, м\ч;

- продолжительность простоя трактора в ТО-2 и ТР, дней на 1000 м\ч пробега ( =0,5[4,с.47,табл1]);

- коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации ( =1,2[4,с.26,табл2.8]).

Значения коэффициента выбирается аналогично коэффициенту

Пример расчета :

=


2.2.5 Определение коэффициента использования трактора и годового пробега парка

Коэффициент использования трактора определяют с учетом режима работы на предприятие в году и коэффициента технической готовности подвижного состава [4,с.16]:
(5)
где - расчетный коэффициент технической готовности трактора (парка);

КИ - коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных трактора в рабочие дни предприятия по эксплуатационным причинам (КИ = 0,93 …0,97 [4, c. 16]);

- количество рабочих дней на предприятие в году, трактора общего пользования – – принимается равным 305 дней, а для грузового автотранспорта 250 дней – при работе 5 дней в неделю;

- количество календарных дней в году.

= 0,9 *0,93 * 253 /365 = 0,58

Для всех тракторов (группы трактора) годовой пробег

(6)
Годовой пробег для группы тракторов Беларус составляет:

=76*145*365*0,58 = 233293м\ч

Годовой пробег для группы тракторов Дт-75 составляет:

= 21*145*365*0,58 = 64462м\ч

Годовой пробег для группы тракторов Мтз-82 составляет:

= 34*145*365*0,58 = 104368м\ч

2.2.6 Определение числа обслуживаний за год.

Число технических обслуживаний ТО-2, ТО-1, и ЕО (N, N, NЕО) определяется в целом по парку или по каждой группе трактора, имеющих одинаковую периодичность обслуживания:

Расчет количества технических обслуживаний производится по формулам [4,с.17]:
(7)

(8)

NЕО= . (9)
где
- количество соответственно ТО-2, ТО-1, сезонных обслуживаний;

- плановый пробег одного трактора на год;

- норма пробега до капитального ремонта;

- плановый пробег трактора до ТО-2;

- плановый пробег трактора до ТО-1;

– количество трактора данной марки;

Определяем количество ТО для трактора марки Беларус

Определяем количество ТО-2

256,4

Принимаем

Определяем



Принимаем

Определяем

NЕО= ,

Принимаем

Определяем количество ТО для трактора Мтз-82

Определяем количество ТО-2



Принимаем

Определяем



Принимаем

Определяем

NЕО= .

Принимаем

Периодичность проведения ТО-2 и ТО-1 для тракторов различных типов назначается с четной кратностью.

2.2.7 Определение суточной программы по ТО тракторов.

Суточная программа по ТО данного вида (N,, N,, NЕОс) определяется по общей формуле[4,с.17]:

(10)
где - годовое число технических обслуживаний по каждому виду в отдельности;

- число рабочих дней в году соответствующей зоны ТО.
Суточная программа по ТО тракторов группы Беларус:

N=256/253=1N=804/253=3, NЕОс= 16090/253=63.

Суточная программа по ТО тракторов группы Дт-75:

N = 73/253=0,3,

N=220/253 =1, NЕОс =4445/253 =18.

Суточная программа по ТО тракторов группы Мтз-82:

N = 73/253=0,3,

N=220/253 =1, NЕОс =4345/253 =18.
Таблица 4. Производственная программа по парку

Основной автомобиль группы

За год

За сутки

N2Г

N1Г

NЕОГ

N2с

N1с

NЕОс

Беларус

256

804

16090

1

3

63

Дт-75

73

220

4445

0,3

1

18

МТЗ-82

73

220

4345

0,3

1

18

Итого

402

1244

24880

1,6

5

99


2.2.8 Расчет годового объема работ по ТО и ТР

Годовой объем (трудоемкость) работ по предприятию определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2), текущему ремонту, а также объем вспомогательных работ.

Расчет годовых объемов по ТО производится исходя из годовой производственной программы данного вида ТО и трудоемкости единицы обслуживания. Годовой объем ТР определяется исходя из годового пробега парка тракторов и удельной трудоемкости ТР на 1000 м\ч. Годовой объем вспомогательных работ по предприятию устанавливается в процентном отношении от годового объема работ по ТО и ТР.