Файл: Проект организации специализированной мастерской по диагностике и ремонту электрооборудования автомобилей в г. Олёкминске.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 135

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Объемы постовых и участковых работ ТР устанавливаются в процентном отношении от годового объема работ ТР, а объем работ по диагностированию данного вида (Д-1, Д-2) устанавливается в процентном отношении как от годового объема работ ТР, так и от объема работ соответствующего вида ТО (ТО-1, ТО-2).

Определение годового объема работ по ТО и ТР.
Годовой объем работ ТО определяется по формуле [4,с.18]:

Тi = NiГticр, (11)

где NiГ– годовое число обслуживаний данного вида (N, N, NЕО) для данной модели (группы) подвижного состава;

ticр – расчетная (скорректированная) трудоемкость единицы ТО данного вида (tЕО, t1, t2) для данной модели или средняя для группы подвижного состава, чел.-ч. [4,с.18]
(12)

(13)

ТЕО= NЕО*tЕО (14)
Где t – трудоемкость в чел.-ч, соответственно, одного ремонта или технического обслуживания.

N – Количество соответствующих ремонтов и ТО (рассчитаны в разделе 2.2.3 и сведены в таблицу 3)

Расчет трудоемкости текущих ремонтов (ремонт по заявкам или по потребности) производится по формулам:
Расчет трудоемкости ТО для трактора Беларус







Расчет трудоемкости ремонтов и ТО для трактора Дт-75






Расчет трудоемкости ТО для трактора МТЗ-82






Таблица 5. Расчет трудоемкости ремонтов и ТО.

Марки автомобилей

Т1

Т2

ТЕО

Беларус

3144

4271

9332

Дт-75

682

913

2311

МТЗ-82

3122

3561

7542

Итог

6948

8745

19185



Годовой объем работ ТО данного вида (ТЕО, Т1, Т2,) вначале определяют по каждой технологически совместимой группе подвижного состава, а затем по предприятию в целом, суммируя годовые объемы работ ТО данного вида по всем группам подвижного состава.
Годовой объем работ всех видов по предприятию определяем по формуле[4,с.19]:

(15)
где - соответственно суммарный годовой объем работ ЕО, ТО-1, ТО-2 по всем группам подвижного состава, чел.-ч;

3144+682=3826 чел.-ч

4271+913=5184 чел.-ч

9332+2311=11643 чел.-ч

3826+5184+11643=20653 чел.-ч

Соответственно годовой объем работ ТР должен быть уменьшен на тот объем ремонтных работ.

Перечни операций сопутствующего ТР, рекомендуемые для совмещения с ТО-1 и ТО-2, приведены в [4, с.69, табл. 9].

В курсовых и дипломных проектах, связанных с определением объема работ для зон ТО-1 или ТО-2, необходимо учитывать дополнительную трудоемкость сопутствующего ТР, объем которого не должен превышать 20% трудоемкости соответствующего вида ТО.

ТСП.Р(1) = СТР ; (16) ТСП. Р(2) = СТР (17)

где СТР = 0,15…0,20 – доля сопутствующего ТР, зависящая от «возраста» автомобилей, принимается самостоятельно или по данным.

ТСП.Р(1) = 0,20*3826=765 чел.-ч

ТСП. Р(2) = 0,20*5184=1036 чел.-ч
Годовой объем работ ТО-1 и ТО-2 с сопутствующим ТР (Т1(ТР) , Т2(ТР)) определяется из выражений:
Т1(ТР) = + ТСП. Р(1); (18) Т2(ТР) = + ТСП. Р(2), (19)

где ТСП.Р(1), ТСП.Р(2) – соответственно годовые объемы работ сопутствующих ТР при проведении ТО-1 и ТО-2, чел.-ч.

Т1(ТР) =3826+765=4591чел. –ч.



Т2(ТР) =5184+1036=6220 чел. –ч.
2.3 Расчет численности производственных рабочих зоны ТО-2
При расчете различают явочное (технологически необходимое) РТ и штатное РШ число рабочих.

Технологически необходимое (явочное) число рабочих определяем по формуле [4,с.24]:
РТ = Тi / Фр м , (20)
где Тi – годовой объем работ (трудоемкость) соответствующей зоны ТО, ТР, цеха, отдельного специализированного поста или линии диагностирования, чел.-ч;

Фр м – годовой производственный фонд времени рабочего места, ч.
Годовой производственный фонд времени рассчитывается по календарю и режиму работы конкретного предприятия (участка) на планируемый период. В общем случае годовой производственный фонд времени рабочего места:

при 5-дневной рабочей неделе
Фр м = Тсмк г – Д в - Д п) - Д п п (21)

где Тсм – продолжительность рабочей смены, чТсм = 8 ч при 5-дневной рабочей неделе;

Дк г – число календарных дней в году;

Д в – число выходных дней в году;

Д п–число праздничных дней в году;

Д п п - число предпраздничных дней в году с сокращенной на 1 час продолжительностью смены.

Фр м =8(365-105-9)-9=1999 час

РТ = 6220/1999=3 чел.

Штатное число производственных рабочих

РШ = Тi / Фп р , (22)

где Фп р – годовой фонд времени одного производственного рабочего, ч.

Значение Фп р можно определить расчетным методом
Фп р = Тсмк г – Д в - Д п – Д о т п ) , (23)
где Д о т п – продолжительность отпуска, дн, Д о т п = 28 календарных дней;

– коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам (болезнь, выполнение государственных обязанностей и пр.) для расчета принимается ( = 0,96. [4, с. 25]).

Фп р =8(365-105-9-28)*0,96=1712 час

Определяем штатное число производственных рабочих для зоны ТО-2


РШ = 6220/1712=4 чел.
2.4 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса ТО
В зависимости от числа постов для данного вида ТО иуровня ихспециализации различают два основных метода организации работ по ТО автомобилей – метод универсальных и метод специализированных постов. Посты при любом методе могут быть тупиковыми или проездными (прямоточными).

Методы технического обслуживания и организации работ ТО-1 и ТО-2, выбор и обоснование метода

Сущность метода универсальных постовсостоит в том, что все работы, предусмотренные для данного вида ТО, выполняются в полном объеме на одном посту группой исполнителей, состоящих из рабочих различных специальностей или рабочих профессионалов.
Одна из форм организации универсальных постов – обслуживание с переходящими специализированными звеньями (бригадами) рабочих или отдельными исполнителями. Сущность такой формы организации ТО-1 или ТО-2 заключается в следующем. На ООО Кладовая Олекмы организуют несколько универсальных (тупиковых или проездных) постов и столько же звеньев (бригад) рабочих, специализирующихся по видам работ ТО или по агрегатам, системам трактора. Обязательном условием при организации работ по этому методу является кратность сменной (при работе соответствующей зоны ТО в одну смену суточная программа равна сменной, т.е. Niс = Niсм) программы по ТО данного вида числу постов (трактора – мест) и, следовательно, числу переходящих специализированных звеньев рабочих.

Например, если сменная программа ТО-1 (N1см) равна 12 обслуживаниям, то число специализированных звеньев и число постов зоны ТО-1(П1) может бить 2, 3, 4. При числе постов зоны ТО-2 (П2), равном 3, сменная программа ТО-2 (N2см) должна быть равна трем или шести обслуживаниям, т. е. для зоны ТО-2 отношение N2см / П2 не должно превышать 2, а быть равным 1 или 2.

Трудоемкость работ для каждого звена подбирается с таким расчетом, чтобы они начинали и заканчивали работы одновременно на всех постах. После выполнения предусмотренного объема работ специализированные звенья меняются местами, т. е. переходят со своим инструментом, приспособлениями на другие посты по установленной схеме, используя при этом специальные передвижные тележки.


Число переходов (Nпх) в общем случае будет на единицу меньше числа постов (Пi) данной зоны ТО, т. е. Nпх = Пi – 1.

Такая организация ТО более прогрессивна, хотя полностью недостатки метода универсальных постов она не устраняет, так как применение высокопроизводительного оборудования затруднено или его требуется большое количество.

Сущность метода специализированных постов состоит в том, что весь объем работ данного вида ТО распределяется по нескольким постам. Посты и рабочие на них специализируются либо по видам работ (контрольные, крепежные, смазочные и т. д.), либо по агрегатам, системам трактора. Кроме того, на ООО Кладовая Олекмы организуются отдельные посты, на которых производят определенные виды работ или операций не зависимо от вида ТО. Это могут быть: централизованные посты смазки; посты контроля и установки передних колес; для контроля и регулировки тормозных качеств трактора; прокачки тормозной системы и т. д.

Метод специализированных постов может быть поточным и операционно-постовым. Поточный метод ТО является наиболее прогрессивным, но его применение дает технико-экономический эффект только с большим числом одномарочного и однотипного подвижного состава.

На выбор метода обслуживания влияют следующие факторы:

-сменная программа по ТО данного вида;

- количество и тип подвижного состава;

- характер объема и содержание работ по данному виду ТО (постоянный или переменный);

- число рабочих постов для ТО данного вида;

- период времени, отводимый на обслуживание данного вида;

- трудоемкость обслуживания;

- режим работы автомобилей на линии.

Необходимыми условиями проведения ТО-1 и ТО-2 на потоке являются следующие:

- сменная программа по технологически совместимому подвижному составу должна быть не менее: для ТО-1 – 12-15 обслуживаний, для ТО-2 – 5-6 обслуживаний (при наличии диагностических комплексов соответственно 12-16 и 7-8); - наличие трех и более рабочих постов для

ТО-1 одиночных тракторов, для автопоездов – двух и более; для ТО-2 одиночных тракторов четырех рабочих постов и более, для автопоездов – трех и более;

- расчетное число линий обслуживания данного вида должно быть целым числом с допустимыми отклонениями от него