Файл: Теоретические и методологические аспекты оценки инвестиционной привлекательности предприятия.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 198
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
агрессивная политика цен, в частности, прямые атаки для ослабления конкурентов.
2. Показатели, которые характеризуют проявление социальной эффективности предприятия на общественном уровне. Социальная эффективность выделяется из всей группы социально-экономических показателей как ее сторона, отражающая воздействие мер экономического характера на максимально полное удовлетворение потребностей общества.
3. Показатели, характеризующие уровень профессиональной подготовки персонала; показатели, характеризующие уровень организации труда; социально-психологические характеристики.
4. Показатели, которые показывают эффективность развития инвестиционных процессов на предприятии.
Опираясь на группы показателей, представляется целесообразным реализацию мониторинга осуществлять в соответствии с алгоритмом, представленным на рис. 1.1.1
Построение системы информативных отчетных показателей
Определение контрольных периодов по каждому виду, каждой группе контролируемых показателей
Установление размеров отклонений фактических результатов контролируемых показателей от установленных стандартов
Выявление основных причин отклонений фактических результатов контролируемых показателей от установленных стандартов
Рис. 1.1. Алгоритм осуществления оценки инвестиционной привлекательности предприятия
Итак, при построении системы мониторинга инвестиционной привлекательности следует, во-первых, учитывать факторы формирования инвестиционной стоимости. Во-вторых, потенциальные возможности предприятия в формировании его инвестиционных ресурсов, производственный, кадровый и технический потенциал предприятия, возможности привлечения внешних ресурсов. В-третьих, эффективность развития инвестиционных процессов, которая определяет экономический рост предприятия.
Описанный выше алгоритм базируется на отслеживании изменений рыночной стоимости. В условиях информатизации и автоматизации процессов функционирования предприятия реализация этого алгоритма не требует организационно-экономических преобразований на предприятии.
Осуществленный подобным образом мониторинг инвестиционной привлекательности позволит выявить проблемные участки в формировании условий активизации инвестиционных процессов на предприятии. А также определить вероятные изменения в экономическом потенциале предприятия и свести к минимуму вероятность разрушения стоимости компании.
Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что основой формирования системы мониторинга является построение системы индикативных показателей, которые позволяют выявить появление и сложность проблемы. В содержательном плане система показателей должна быть ориентирована на изучение признаков, характеризующих зависимость управления инвестиционной привлекательностью предприятия от внешней и внутренней среды, оценку их качества и прогнозирование.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ООО «ЛАЙТ СВЕТ» ЗА 2012-2014 гг.
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности
ООО «Лайт Свет»
ООО «Лайт Свет» зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве 15.04.2009 года за основным регистрационным номером 1097746222320.
ООО «Лайт Свет» является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, расчетные счета в рублях и в иностранной валюте.
Предприятие разрабатывает, производит и реализует светодиодные источники света и комплектующие для их производства. В интересах клиентов ООО «Лайт Свет» разрабатывает и реализует комплексные проекты энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Учитывая опыт компании в разработке электронных устройств, разработаны и запущены в производство светодиодные источники света с высокими показателями энергетической эффективности и долговечности. 100% выходной контроль и тестирование продукции позволяет гарантировать полную функциональность и работоспособность в течение 3-х лет с момента производства. При этом срок службы светодиодных светильников, без технического обслуживания или замены каких-либо узлов составляет более 10 лет. Предприятие занимается постоянным совершенствованием и пополнением модельного ряда. Также осуществляет разработку и выпуск светодиодных источников света под конкретные требования заказчика.
На предприятии установлено и введено в эксплуатацию самое современное оборудование ведущих мировых производителей, таких как «Queuns» и «Eurodraw» (Германия), «Mario Frigerio» и «Cortinovis Machinery SPA» (Италия), «Proton» и «Threesixty Parkegate Technology Ltd» (Англия), Nokia Extrusion Oy (Финляндия, Швейцария).
Качество изделий ООО «Лайт Свет» подтверждено различными сертификатами. В их числе – сертификаты менеджмента качества на соответствие международным стандартам ИСО 9001-2008 и российскому стандарту ГОСТ Р.
Организационная структура управления ООО «Лайт Свет» представляет собой линейно-функциональную структуру управления.
Непосредственно генеральному директору ООО «Лайт Свет» подчиняются:
Первый заместитель генерального директора по маркетингу и сбыту руководит отделом маркетинга и отделом сбыта.
Заместитель генерального директора по коммерческой деятельности руководит коммерческим отделом и службой заместителя генерального директора по коммерческой деятельности.
Директор по инвестициям и стратегическому развитию руководит отделом по внешнеэкономической деятельности.
В подчинении главного инженера находится главный технолог, главный механик, главный энергетик, ведущий инженер по охране труда и технике безопасности, начальник планово-производственного диспетчерского отдела. В свою очередь главный технолог руководит отделом главного технолога, главный механик – службой техники и оборудования, главный энергетик – отделом главного энергетика и промышленной электроники, начальник планово-производственного диспетчерского отдела – работой цеха № 1, цеха № 2 и участка упаковки, разделки и культуры производства.
В подчинении заместителя генерального директора по экономике, финансам и контролю управления находится главный бухгалтер, помощник генерального директора по общим вопросам, начальник отдела АСУ, начальник отдела кадров, начальник отдела экономики и финансов. В свою очередь главный бухгалтер руководит бухгалтерией, помощник генерального директора по общим вопросам – отделом по административно-хозяйственной работе и культуре производства.
Для качественного и оперативного выполнения своих задач все отделы ООО «Лайт Свет» могут осуществлять взаимодействие с другими структурными подразделениями предприятия на уровне непосредственных исполнителей в пределах их компетенции. В случае возникновения разногласий, несоблюдения либо нарушения установленных сроков исполнения – на уровне руководителей соответствующих структурных подразделений предприятия.
ООО «Лайт Свет» было создано и учреждено на основе действующего законодательства и в порядке, предусмотренном Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Устава организации и договора о создании ООО от 15.04.2009 года. ООО «Лайт Свет» является обществом, созданным на основе добровольного соглашения юридических лиц, объединяющих свои средства и имеющих целью удовлетворение общественных потребностей и извлечения прибыли.
Итак, миссия ООО «Лайт Свет» заключается в следующем: занять лидирующее место на рынке светодиодной промышленности по производству и реализации продукции на территории г. Москва и за его пределами, благодаря сплоченному, высокопрофессиональному коллективу, имеющейся техники и в максимально полном удовлетворении потребностей, интересов и пожеланий клиентов (заказчиков).
ООО «Лайт Свет» проводит целенаправленную политику обновления парка оборудования, повышения квалификации персонала, повышения качества оказываемых услуг; рассматривает сплоченный и профессиональный коллектив как важнейшее стратегическое преимущество и залог успешного развития и процветания всей организации и каждого из ее работников.
Генеральная цель ООО «Лайт Свет» может быть достигнута с помощью подцелей и задач, показанных в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Цели и задачи ООО «Лайт Свет»
2. Показатели, которые характеризуют проявление социальной эффективности предприятия на общественном уровне. Социальная эффективность выделяется из всей группы социально-экономических показателей как ее сторона, отражающая воздействие мер экономического характера на максимально полное удовлетворение потребностей общества.
3. Показатели, характеризующие уровень профессиональной подготовки персонала; показатели, характеризующие уровень организации труда; социально-психологические характеристики.
4. Показатели, которые показывают эффективность развития инвестиционных процессов на предприятии.
Опираясь на группы показателей, представляется целесообразным реализацию мониторинга осуществлять в соответствии с алгоритмом, представленным на рис. 1.1.1
Построение системы информативных отчетных показателей
Определение контрольных периодов по каждому виду, каждой группе контролируемых показателей
Установление размеров отклонений фактических результатов контролируемых показателей от установленных стандартов
Выявление основных причин отклонений фактических результатов контролируемых показателей от установленных стандартов
Рис. 1.1. Алгоритм осуществления оценки инвестиционной привлекательности предприятия
Итак, при построении системы мониторинга инвестиционной привлекательности следует, во-первых, учитывать факторы формирования инвестиционной стоимости. Во-вторых, потенциальные возможности предприятия в формировании его инвестиционных ресурсов, производственный, кадровый и технический потенциал предприятия, возможности привлечения внешних ресурсов. В-третьих, эффективность развития инвестиционных процессов, которая определяет экономический рост предприятия.
Описанный выше алгоритм базируется на отслеживании изменений рыночной стоимости. В условиях информатизации и автоматизации процессов функционирования предприятия реализация этого алгоритма не требует организационно-экономических преобразований на предприятии.
Осуществленный подобным образом мониторинг инвестиционной привлекательности позволит выявить проблемные участки в формировании условий активизации инвестиционных процессов на предприятии. А также определить вероятные изменения в экономическом потенциале предприятия и свести к минимуму вероятность разрушения стоимости компании.
Обобщая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что основой формирования системы мониторинга является построение системы индикативных показателей, которые позволяют выявить появление и сложность проблемы. В содержательном плане система показателей должна быть ориентирована на изучение признаков, характеризующих зависимость управления инвестиционной привлекательностью предприятия от внешней и внутренней среды, оценку их качества и прогнозирование.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ООО «ЛАЙТ СВЕТ» ЗА 2012-2014 гг.
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности
ООО «Лайт Свет»
ООО «Лайт Свет» зарегистрировано Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве 15.04.2009 года за основным регистрационным номером 1097746222320.
ООО «Лайт Свет» является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, расчетные счета в рублях и в иностранной валюте.
Предприятие разрабатывает, производит и реализует светодиодные источники света и комплектующие для их производства. В интересах клиентов ООО «Лайт Свет» разрабатывает и реализует комплексные проекты энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Учитывая опыт компании в разработке электронных устройств, разработаны и запущены в производство светодиодные источники света с высокими показателями энергетической эффективности и долговечности. 100% выходной контроль и тестирование продукции позволяет гарантировать полную функциональность и работоспособность в течение 3-х лет с момента производства. При этом срок службы светодиодных светильников, без технического обслуживания или замены каких-либо узлов составляет более 10 лет. Предприятие занимается постоянным совершенствованием и пополнением модельного ряда. Также осуществляет разработку и выпуск светодиодных источников света под конкретные требования заказчика.
На предприятии установлено и введено в эксплуатацию самое современное оборудование ведущих мировых производителей, таких как «Queuns» и «Eurodraw» (Германия), «Mario Frigerio» и «Cortinovis Machinery SPA» (Италия), «Proton» и «Threesixty Parkegate Technology Ltd» (Англия), Nokia Extrusion Oy (Финляндия, Швейцария).
Качество изделий ООО «Лайт Свет» подтверждено различными сертификатами. В их числе – сертификаты менеджмента качества на соответствие международным стандартам ИСО 9001-2008 и российскому стандарту ГОСТ Р.
Организационная структура управления ООО «Лайт Свет» представляет собой линейно-функциональную структуру управления.
Непосредственно генеральному директору ООО «Лайт Свет» подчиняются:
-
первый заместитель генерального директора по маркетингу и сбыту; -
заместитель генерального директора по коммерческой деятельности; -
директор по инвестициям и стратегическому развитию; -
главный инженер; -
заместитель генерального директора по экономике, финансам и контролю управления; -
начальник отдела технического контроля и лаборатории; -
начальник службы контроля.
Первый заместитель генерального директора по маркетингу и сбыту руководит отделом маркетинга и отделом сбыта.
Заместитель генерального директора по коммерческой деятельности руководит коммерческим отделом и службой заместителя генерального директора по коммерческой деятельности.
Директор по инвестициям и стратегическому развитию руководит отделом по внешнеэкономической деятельности.
В подчинении главного инженера находится главный технолог, главный механик, главный энергетик, ведущий инженер по охране труда и технике безопасности, начальник планово-производственного диспетчерского отдела. В свою очередь главный технолог руководит отделом главного технолога, главный механик – службой техники и оборудования, главный энергетик – отделом главного энергетика и промышленной электроники, начальник планово-производственного диспетчерского отдела – работой цеха № 1, цеха № 2 и участка упаковки, разделки и культуры производства.
В подчинении заместителя генерального директора по экономике, финансам и контролю управления находится главный бухгалтер, помощник генерального директора по общим вопросам, начальник отдела АСУ, начальник отдела кадров, начальник отдела экономики и финансов. В свою очередь главный бухгалтер руководит бухгалтерией, помощник генерального директора по общим вопросам – отделом по административно-хозяйственной работе и культуре производства.
Для качественного и оперативного выполнения своих задач все отделы ООО «Лайт Свет» могут осуществлять взаимодействие с другими структурными подразделениями предприятия на уровне непосредственных исполнителей в пределах их компетенции. В случае возникновения разногласий, несоблюдения либо нарушения установленных сроков исполнения – на уровне руководителей соответствующих структурных подразделений предприятия.
ООО «Лайт Свет» было создано и учреждено на основе действующего законодательства и в порядке, предусмотренном Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», Устава организации и договора о создании ООО от 15.04.2009 года. ООО «Лайт Свет» является обществом, созданным на основе добровольного соглашения юридических лиц, объединяющих свои средства и имеющих целью удовлетворение общественных потребностей и извлечения прибыли.
Итак, миссия ООО «Лайт Свет» заключается в следующем: занять лидирующее место на рынке светодиодной промышленности по производству и реализации продукции на территории г. Москва и за его пределами, благодаря сплоченному, высокопрофессиональному коллективу, имеющейся техники и в максимально полном удовлетворении потребностей, интересов и пожеланий клиентов (заказчиков).
ООО «Лайт Свет» проводит целенаправленную политику обновления парка оборудования, повышения квалификации персонала, повышения качества оказываемых услуг; рассматривает сплоченный и профессиональный коллектив как важнейшее стратегическое преимущество и залог успешного развития и процветания всей организации и каждого из ее работников.
Генеральная цель ООО «Лайт Свет» может быть достигнута с помощью подцелей и задач, показанных в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Цели и задачи ООО «Лайт Свет»
| Кадры | Финансы | Производство | Маркетинг |
Краткосрочные | В целях повышения производительности труда направить работников на обучение для повышения квалификации. | Привлечь инвесторов, для расширения парка спецтехники, для дальнейшего использования внутри организации и сдачи ее в аренду. | В целях экономии материальных ресурсов и рабочего времени, заменить использование запчастей на более дешевые и удобные в применении. | Принять участие в выставке для увеличения спроса на продукцию, узнаваемости, анализа конкурентной среды, поднятия репутации компании. |
Провести групповое тренинг-обучение менеджеров компании для повышения эффективности работы менеджеров. | Инвестиции под строительство ангара сроком на 1 год. | Оказывать услуги по сдаче в аренду техники организациям и частным лицам. | Провести акцию по сносу старых зданий и сооружении со скидкой 20%. | |
Среднесрочные | Повышение квалификации отдельных категорий работников предприятия. | Покупка легко реализуемых ценных бумаг. | Модернизация старой техники. | Увеличение товарно-материальных запасов. |
Проведение аттестации работников. | Уплата налогов. | Внедрение новой технологии. | Открытие филиала | |
Замена некоторых работников в связи с уходом на пенсию. | Долгосрочные инвестиции в основные средства. | Строительство автотранспортного гаража. | Увеличение рынка сбыта продукции | |
Долгосрочные | Увеличение кадрового состава. | Увеличение объемов оказанных услуг на 100%. | Продажа старого оборудования. | Увеличение объема продаж услуг. |
Привлечение иностранных работников. | Приобретение долгосрочного кредита (лизинга). | Приобретение нового оборудования. | Выход на международный уровень. | |
Повышение фонда оплаты труда и заработной платы сотрудникам. | Расходы на материалы и сырье. | Повышение качества предоставляемых услуг, путем внедрения нового оборудования и технологии. | Изготовление материала для рекламы. |