Файл: Образовательная автономная некоммерческая организация высшего образования московский технологический.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 516
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Управление реализацией стратегий в организациях. Стратегический контроль. Реализация стратегии — это ориентированная на конкретные действия работа администрации, которая проверяет способности высшего руководства проводить организационные изменения, мотивировать людей и достигать поставленных стратегических целей. Стратегический менеджмент выделяют следующие задачи по реализации стратегии: Создание структуры, способной успешно выполнять стратегию; · Пересмотр бюджетов для того, чтобы направлять достаточно ресурсов в те виды деятельности, которые определяют стратегический успех; · Установление составляющих стратегию процедур управления для обеспечения постоянного развития и совершенствования; · Увязывание системы вознаграждения и стимулирования с выполнением стратегии на высоком уровне и достижением поставленных целей;· обеспечение внутреннего руководства (лидерства), необходимого для реализации стратегии и ее совершенствование в процессе реализации. Управление изменениями в организации является важнейшим условием для реализации выбранной стратегии. Без стратегических изменений даже самая обоснованная стратегия может оказаться неэффективной. Необходимость и характер стратегических зависят от способности организации эффективно работать в новых условиях, которые определяются состоянием отрасли, рынка, организации, услуг. В соответствии с этим факторами можно выделить три уровня стратегических изменений: Коренная реорганизация. Радикальные изменения. Умеренные изменения. Реализация стратегии затрагивает следующие важные элементы: 1. Философия организации, объясняющая причину его существования, общественный статус, характер взаимоотношений с внешней средой и сотрудниками. 2. Ценность и мораль, которыми руководствуются администрация фирмы и большинство сотрудников при принятии управленческих решений 3. Нормы и правила поведения, которых придерживается фирма во взаимоотношениях с окружением и сотрудниками. Разделяемые всеми сотрудниками, эти нормы позволяют организации постоянно добиваться целей, а определенный характер взаимоотношений внутри организации формирует ее морально - психологический климат. 4. Ожидание предстоящих изменений, результатов деятельности фирмы в целом. Ожидание затрагивает интересы как отдельных сотрудников, так и различных групп. Системы стратегического контроля являются системами формального целеполагания контроля, наблюдения, оценок и обратной связи, которые обеспечивают менеджеров информацией о деятельности организации и необходимости корректирующих воздействий. Следовательно, система контроля должна реализовать четыре ступени действий: - установление стандартов оценки функционирования, которые должны разрабатываться одновременно со стратегией; - создание измерительной системы, которая покажет степень достижения целей, что является комплексной задачей, так как многие действия трудно оценить; - сравнение реального функционирования с установленными целями; -
оценка результатов сравнения и выработка, при необходимости, корректирующих действий.
Виды деловой карьеры, ее планирование. Деловая карьера — поступательное продвижение личности, связанное с ростом профессиональных навыков, статуса, социальной роли и размера вознаграждения. Карьера вертикальная — вид карьеры, с которым чаше всего связывают само понятие деловой карьеры. Под вертикальной карьерой понимается подъем на более высокую ступень структурной иерархии (повышение в должности, которое сопровождается более высоким уровнем оплаты труда). Карьера горизонтальная — вид карьеры, предполагающий либо перемещение в др. функциональную область деятельности, либо выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре; к горизонтальной карьере можно отнести также расширение или усложнение задач на прежней ступени (как правило, с адекватным изменением вознаграждения). Карьеру— траекторию своего движения — человек строит сам, сообразуясь с особенностями внутри и вне организационной реальности и главное — со своими собственными целями, желаниями и установками. Начинается деловая карьера с формирования субъективно осознанных собственных суждений работника о своем трудовом будущем, ожидаемом пути самовыражения и удовлетворения трудом. В процессе реализации карьеры важно обеспечить взаимодействие всех видов карьеры. Виды деловой карьеры: Внутриорганизационная карьера предполагает прохождение всех ступеней карьерного роста (обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка и развитие индивидуальных профессиональных способностей, уход на пенсию) в рамках одной организации. Эта карьера может быть специализированной и неспециализированной. Межорганизационная карьера предполагает, что работник проходит все ступени карьерного роста в разных организациях. Она может быть специализированной и неспециализированной. Специализированная карьера отличается тем, что работник различные этапы своей профессиональной деятельности проходит в рамках одной профессии. При этом организация может оставаться одной и той же или меняться. Неспециализированная карьера предполагает, что разные этапы своего профессионального пути работник проходит в качестве специалиста, владеющего разными профессиями, специальностями. Организация при этом может, как меняться, так оставаться той же. Вертикальная карьера предполагает подъем с одной ступени структурной иерархии на другую. Происходит повышение в должности, которой сопровождается ростом оплаты труда. Горизонтальная карьера — вид карьеры. Который, предполагает перемещение в другую функциональную область, расширение и усложнение задач или смену служебной роли в рамках одного уровня структурной иерархии, сопровождаемые увеличением оплаты труда. Ступенчатая карьера — вид карьеры — совмещающий элементы вертикальной и горизонтальной карьеры. Ступенчатая карьера встречается довольно часто и может принимать как внутриорганизационные, так и межорганизационные формы. Скрытая (центростремительная) карьера — вид
карьеры наименее очевидный для окружающих, предполагающий движение к ядру, к руководству организацией. Скрытая карьера доступна ограниченному кругу работников, как правило, имеющих обширные деловые связи вне организации. Например, приглашение работника на недоступные др. сотрудникам встречи, совещания как формального, так и неформального характера, получение сотрудником доступа к неформальным источникам информации, доверительные обращения, отдельные, важные поручения руководства.
Инновационный менеджмент, его сущность и формы.
Инновационный менеджмент (ИМ) — это система управления инновациями, инновационным процессом и отношениями, возникающими в процессе движения инновации. Инновация является объектом воздействия со стороны хозяйственного механизма. Хозяйственный механизм воздействует как на процессы создания, реализации, продвижения инноваций, так и на экономические отношения, возникающие между производителями, продавцами и покупателями инновации. Воздействие хозяйственного механизма на инновации осуществляется с помощью определенных приемов и особой стратеги управления. В совокупности эти приемы и стратегия образуют своеобразный механизм управления инновациями – инновационный менеджмент. Управление инновациями – сравнительно новое понятие в научно-технических, производственно-технических и административных сферах деятельности профессиональных управляющих. Инновационный менеджмент основывается на следующих ключевых моментах: поиск идеи, служащей фундаментом для данной инновации, организация инновационного процесса для данной инновации, процесс продвижения и реализации инноваций на рынке. Инновационный менеджмент включает в себя стратегию и тактику управления. Стратегия определяет общее направление и способ использования средств для достижения поставленной цели. Стратегия, после достижения поставленной цели, как направление и средство достижения цели прекращает свое существование. Тактика – это конкретные методы и приемы для достижения поставленной цели в конкретных условиях. Задачей тактики инновационного менеджмента является искусство выбора оптимального решения и приемов достижения этого решения наиболее приемлемы в данной хозяйственной ситуации. Инновационный менеджмент можно рассматривать как систему управления предприятием. С этой точки зрения система ИМ состоит из двух подсистем: управляющей (субъект управления) и управляемой (объект управления). Субъектом управления могут быть один или группа работников, которые осуществляют целенаправленное функционирование объекта управления. Объектом управления являются инновации, инновационный процесс и экономические отношения между участниками рынка инновации. Связь субъекта управления с объектом управления осуществляется посредством передачи информации. Эта передача информации и представляет собой процесс управления. ИМ выполняет определенные функции, которые определяют формирование структуры системы менеджмента. Различают 2 типа функции менеджмента инноваций: функции субъекта управления, функции объекта управления. Процесс организации ИМ на предприятии состоит из следующий взаимосвязанных этапов: определение цели управления инновацией, выбор стратегии менеджмента инновации, определение приемов управления инновацией, разработка программы управления инновацией, организация работ по выполнению программы, контроль за выполнением намеченной программы, анализ и оценка
эффективности приемов управления инновацией, корректировка приемов менеджмента инноваций Организация ИМ закладывается уже при создании и реализации инноваций, т.е. в самом инновационном процессе. Инновационный процесс – это то, от чего зависит эффективность использования приемов ИМ.
-
Составные элементы комплекса маркетинга. Концепции маркетинга в управлении организацией.
Как известно, стратегические и оперативные планы производственно-сбытовой деятельности предприятия составляет отдел маркетинга организации. Эти планы кроме прогнозов конъюнктуры рынка, среднесрочных и краткосрочных целей должны включать стратегию и тактику поведения предприятия на рынке, ее товарную, ценовую, сбытовую политику, а также политику рекламных мероприятий или коммуникационную политику.
Поскольку только комплексный подход может способствовать успеху фирмы, то маркетинговые службы в свей оперативной деятельности часто применяют классический комплекс маркетинга – иначе «маркетинг-микс».
Классический комплекс маркетинга (маркетинг-микс) - это совокупность маркетинговых средств, управляемых параметров маркетинговой деятельности, манипулируя которыми маркетологи старается наилучшим образом решить поставленные маркетинговые задачи на выбранном сегменте рынка.
В комплекс маркетинга обычно включают следующие элементы:
продукт - товар или услуга (определение ассортимента, технических характеристик, уровень качества, дизайн и упаковка, сервис и др.);
цена (определение себестоимости, нормы прибыли, воспринимаемой ценности товара потребителем, оптимальной цены, возможных скидок и т.д.);
доведение продукта до потребителя (выбор каналов распределения, посредников, торговых точек и др.);
продвижение продукта (реклама, стимулирование сбыта, организация связей с общественностью и персональных продаж).
Такая структуризация комплекса маркетинга вписывается в концепцию «4P»: «product» (продукт), «price» (цена), «place» (место продаж), «promotion» (продвижение). В соответствии с этой концепцией фирма в рамках своей маркетинговой деятельности разрабатывает и реализует продуктовую (товарную), ценовую, сбытовую и коммуникационную политику. При этом в процессе реализации фирма может менять параметры комплекса маркетинга с целью наиболее эффективного воздействия на рынок потребителей в рамках имеющихся возможностей и своего понимания роли маркетинга.