Файл: Образовательная автономная некоммерческая организация высшего образования московский технологический.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 511

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, стиль жизни, демографические характеристики и др. Особое место при формировании поведения потребителя на рынке имеет так называемый психологический процесс, характеризующий их ответные реакции. Вместе с тем свобода потребителя основывается на ряде его прав, соблюдение которых является важнейшей задачей не только общества в целом, но и отдельных предприятий. Социальная законность прав потребителей служит гарантией всестороннего удовлетворения их потребностей. Обман, низкое качество товаров, отсутствие ответа на законные претензии, оскорбления и другие действия представляют не что иное, как попрание законных прав и должны быть наказуемы. Для маркетинга важно выяснить, как потребитель осознает, какая продукция ему необходима и почему именно она удовлетворяет его потребности наилучшим образом. Только в этом случае можно рассчитывать на то, что такая продукция станет товаром. Предлагаемый продукт должен быть, прежде всего полезен потребителю, а уже потом нравиться самому производителю. Опыт маркетинговой деятельности показывает, что ориентация на полезность продукции требует глубокого знания психологических, мотивационных факторов, которые становятся решающими при покупке товаров.

  • Организационно-правовые формы предпринимательского бизнеса. Формой организации предпринимательской деятельности является фирма (организация) как основное звено национальной экономики, в которой осуществляется непосредственный процесс производства. Основополагающие (системообразующие) факторы организации – кооперация, основанная на внутрифирменном разделении труда, реализация функций индивидуального воспроизводства и обособление кругооборота капитала (ресурсов). Признаки организации как юридического лица: - учреждение согласно Гражданскому Кодексу; - наличие организационного единства, структурной оформленности; - обладание необходимым имуществом; самостоятельная имущественная ответственность; выступает в хозяйственном обороте от собственного лица. Организационно-правовые формы предпринимательства обусловлены соответствующими формами собственности. В соответствии с Гражданским Кодексом РФ (с 1 января 1995 г.) в РФ существуют следующие организационно-правовые формы предпринимательства (коммерческих организаций и физических лиц): 1. Индивидуальное предпринимательство: осуществляется в форме предпринимательства без образования юридического лица (в том числе и крестьянские (фермерские) хозяйства). 2. Совместное предпринимательство (партнерство): а) хозяйственные товарищества:- полное (ответственность за результаты хозяйственной деятельности несут все члены товарищества всем своим имуществом); - на вере: - коммандитное (предприниматели не объединяют свой капитал, но создают общее имущество;
    коммандисты несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества в пределах сумм внесенных ими вкладов); - смешанное – это хозяйственное товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими предпринимательскую деятельность от имени товарищества и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (т.е. полные товарищи), имеются участники-вкладчики (коммандисты); б) хозяйственные общества: - общество с ограниченной ответственностью учреждается одним или несколькими лицами, уставный капитал общества разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Уставной капитал не может быть менее определенного законом минимума. Участники при выходе получают от общества свою долю имущества или денежный эквивалент; - общество с дополнительной (субсидиарной) ответственностью. особенностью такого общества является то, что его участники солидарно несут субсидиарную ответственность по обязательствам общества в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами; в) производственные кооперативы (в сельском хозяйстве) основан на объединении членами кооператива имущественных паевых взносов. Имущество делится на паи его членов в соответствии с уставом кооператива. Доходы распределяются между членами пропорционального их трудовому участию. По своим обязательствам производственный кооператив отвечает всем своим имуществом. 3. Корпоративное предпринимательство: акционерные общества: - открытые общества – общества, уставной капитал которых разделен на определенное число акций, и участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров;- закрытые общества – общества, акции которых распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц. 4. Государственное предпринимательство осуществляется в форме унитарных предприятий (коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

  • Система профессиональных компетенций предпринимателей. Профессиональные компетенции — это совокупность знаний, умений и навыков, необходимых специалистам в той или иной профессиональной области и самостоятельно применяемых ими в процессе профессиональной деятельности. 1. Генерация бизнеса и социальных инициатив: Способность видеть бизнесвозможности и формулировать бизнес-идею, Умение находить и привлекать ресурсы к реализации бизнес-проектов , Умение оценивать социальные, экономические и технологические условия осуществления предпринимательской деятельности и прогнозировать сценарии развития бизнеса, Владение базовыми знаниями основ конкурентной разведки и способность применять их в своей деятельности, , Умение демонстрировать лидерские качества в процессах создания и управления бизнесом, Умение создавать и управлять брендом, Владение базовыми знаниями нормативноправовых документов, в т.ч. в области предпринимательства, и способность применять их в своей деятельности. 2. Организационно-управленческая деятельность: Умение оценивать человеческий капитал партнеров по бизнесу и работников, Владение основами и принципами управления бизнесом,

    Владение навыками и этикой бизнескоммуникаций, Владение навыками работы в группе и управления подчиненными, Умение управлять конфликтами, Умение организовать поиск, подбор и работу персонала, Умение управлять повышением квалификации и развитием персонала, ,Владение методами мотивации и стимулирования персонала, Владение методами оценки качества труда персонала, Владение инструментами маркетинга, Владение методами и инструментами операционного менеджмента, Владение методами и инструментами менеджмента качества, Умение управлять каналами дистрибуции, Способность находить и принимать организационно-управленческие решения в условиях неопределенности, избыточной информации и расширяющихся рынков, а также учитывать их последствия, Умение оценивать, прогнозировать риски и минимизировать их последствия; Владение методами стратегического менеджмента, Владение методами инновационного менеджмента, , Владение базовыми знаниями внешнеэкономической деятельности предприятия, Владение базовыми знаниями по защите интеллектуальной собственности, Умение взаимодействовать с финансовыми институтами , Умение управлять денежными потоками. 3. Информационноаналитическая деятельность: Владение методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования, Владение компьютерными навыками и умение использовать прикладные программы в процессе создания и управления бизнесом, Умение выявлять и оценивать экономические тренды, рыночные тенденции и дефициты рынков, Умение оценивать экономическую систему во внутренней и внешней средах предприятия, Умение управлять знаниями в рамках реализуемой предпринимательской сферы деятельности, Расчетно-экономическая деятельность, , Владение основами денежного обращения, Владение методами бухгалтерского учета, Владение методами и инструментами финансового менеджмента Владение методами оценки и управления стоимостью бизнеса, Производственнотехнологическая деятельность, Умение проектировать и организовывать производство продукции, Умение планировать и управлять производством продукции, Умение распределять и управлять производственно-технологическими ресурсами, Умение планировать и проводить испытания продукции, Умение проводить сертификацию продукции и производства

  • Акционерные общества: их виды и особенности.
    Акционерное общество (АО) – коммерческая организация, образованная одним или несколькими лицами, не отвечающими по ее обязательствам, с уставным капиталом, разделенным на равные доли, права на которые удостоверяются ценными бумагами. Существует ФЗ от 16 декабря 1995 г. 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (с изменениями от 6 апреля 2004 г.) Участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Учредительный документ акционерного общества – устав. Уставный капитал АО равен номинальной стоимости приобретенных акционерами акций. Минимальный уставный капитал должен составлять не менее тысячекратной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату регистрации. Увеличение уставного капитала возможно путем увеличения номинальной стоимости акций (решение принимается общим собранием акционеров) или путем размещения дополнительных акций (решение принимается общим собранием акционеров или советом директоров (наблюдательным советом), если в соответствии с уставом общества ему предоставлено право принимать такое решение). Уставный капитал может быть уменьшен путем уменьшения номинальной стоимости акций или сокращением их общего количества. Акционерное общество имеет право на выпуск и размещение двух видов акций: обыкновенные и привилегированные. Обыкновенная акция дает право голоса на общем собрании акционеров, право на получение заранее не установленного дивиденда из чистой прибыли общества за текущий год и право на получение части имущества общества при его ликвидации. Номинальная стоимость всех обыкновенных акций общества – одинаковая. Привилегированная акция права голоса на общем собрании не дает, но дает право на получение фиксированного дивиденда. Органы управления АО – общее собрание акционеров и совет директоров (наблюдательный совет), создаваемый только в случае, если в обществе состоят более 50 участников. Исполнительные органы АО – единоличный руководитель или коллегиальный орган (правление) либо оба органа вместе. Виды акционерных обществ:открытые (ОАО) и закрытые (ЗАО). ОАО характеризуется возможностью: 1) его участников отчуждать свои акции без согласия других акционеров; 2) общества производить открытую подписку на выпускаемые им акции; 3) общества проводить свободную продажу акций. Открытое акционерное общество обязано ежегодно опубликовывать годовую отчетность и бухгалтерский баланс. Любой его участник вправе отчуждать свои акции без согласия остальных членов общества. ЗАО характеризуется тем, что: 1) акции распространяются только среди учредителей или заранее определенных лиц; 2) общество не вправе открывать подписку на выпускаемые акции. В случае продажи акций закрытого акционерного общества преимущественное право на их покупку имеют члены общества. Количество учредителей ЗАО не может превышать 50, в обратном случае оно преобразуется в открытое или ликвидируется. Минимальный уставный капитал закрытого акционерного общества – не менее стократной суммы минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на дату регистрации общества.