Файл: Образовательная автономная некоммерческая организация высшего образования московский технологический.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 499

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Используемые методические приемы должны давать полезную и достоверную информацию для постановки диагноза, т.е. инструмент должен быть чувствительным (в зависимости от ситуации), давать константную информацию – надежным и обладать конвергентной валидностью. Поскольку методы, используемые для сбора данных, напрямую влияют на результат диагностики, хотя бы две техники в исследовании необходимо протестировать на валидность, это даст возможность специалисту точно описать функционирование предприятия. Характеристики каждой методики повсеместно обсуждаются, однако, обычно, в порядке предпочтительности не располагаются, выбор зависит от конкретного исследования. Каждый метод наделен уникальными характеристиками и порой имеет отрицательные черты. Методики, дающие качественные данные позволяют получить наиболее полную феноменологическую картину изучаемого процесса или явления, что позволяет проанализировать наиболее результативно взаимосвязи и внутреннюю структуру. А методы, позволяющие собрать информацию без участия респондентов или экспертного мнения, могут позволит избежать последующих неточностей, которые связаны с возможной их пристрастностью.

Практически всегда, при выборе методики, желательна низкая стоимость, простота и быстрота выполнения, а также : необходимые материалы, оплата специалистов, потери рабочего времени. Уровень анализируемого объекта (группа, подразделение или же организация в целом) и требуемое число членов, которым необходимо принять участие в диагностике должны соответствовать организационной ситуации.

В данном разделе мы рассмотрим виды и методы диагностики системы управления , рассмотрим их поподробнее (таблица1.1)

Таблица 1.1-Виды диагностики системы управления организацией

Критерий

Вид диагностики

Поширотеохватаобъекта

общая; специальная.

По времени

краткосрочная; среднесрочная; долгосрочная.

По широте охвата

на уровне системы <предприятия); на уровне подсистем или компонентов (структурные подразделения); по позициям номенклатуры; по договорам на поставку продукции

По назначению результатов

диагностика оценки состояния системы управления; диагностика динамики режимов функционирования; диагностика экономических последствий управленческих решений.

По периодичности

единовременная; периодическая.

По началу рассмотрения объекта

предварительная; текущая.

По области принимаемых решений

диагностика перспективных режимов функционирования системы управления и разработка на этой основе концепции его развития; диагностика существующих режимов функционирования.


Текущая диагностика системы управления – неотъемлемая часть процесса управления развитием организации. Применение данного вида диагностики объясняется необходимостью комплексного изучения положения дел в компании ретроспективе (5-10 лет), в настоящее время и перспективе, выявления слабых и сильных сторон управленческих процессов, истоков их появления, а также спрогнозировать их развитие. Текущая диагностика осуществляется в течение всех консультационной деятельности, направленной на решение выявленных проблем. Она чаще всего бывает специальной (охватывает определенную подсистему или аспект деятельности организации).

Специальная диагностика относится к одной из составных частей системы управления (подсистеме, элементу), может проводится на основе экспресс-метода, либо детально.

Общая диагностика охватывает всю систему управления, она также может проводиться в виде полномасштабного либо экспресс- диагностирования. Экспресс-диагностика относится к предварительной для выявления узких мест и составления основных направлений работ в системе по ее совершенствованию; осуществляется часто с привлечением внешних специалистов наряду с активным участием руководителей высшего и среднего звена.

К более детальному, основному диагностированию всей системы управления, в ходе которого принимаются обоснованные решения по устранению проблемных мест относится полномасштабная диагностика

Также выделяют диагностику комплексную- строго-систематизированная процедура анализа и деятельности предприятия, которая дает возможность изучить динамику развития всех функциональных областей предприятия, что позволяет наиболее результативно скоординировать действия руководства в соответствии с результатами проведенного анализа.

Итак, можно сделать следующий вывод, что среди важнейших работ по диагностике системы управления или ее составляющей функциональной области можно выделить:

1) анализ ретроспективного, существующего и ожидаемого состояния;

2) выявление сильных и слабых сторон;

3) выработка возможных направлений совершенствования;

4) определение и решение вопросов организации следующих работ по исследованию СУ

Все работы по диагностике системы управления целесообразно проводить на основе системного подхода в сочетании с самыми разнообразными методами исследования. Но также, не исключая, применение иных подходов, для наибольшей результативности, в зависимости от положения дел и ситуации (процессный, ситуационный).



На данный момент времени следует рассматривать диагностику системы управления в следующих двух аспектах: управленческом и экономическом, и в соответствии с этим выделяются диагностика экономическая и управленческая.

Диагностика экономическая направлена на анализ и оценку состояния экономического объекта ( при условиях неполной информации) для того, чтобы выявить проблемы в развитии и найти перспективные пути их решений, а также на изучение режимов функционирования самих систем.

Диагностика управленческая представляет собой исследовательскую деятельность на установление и оценку проблем развития системы менеджмента предприятия и повышения его эффективности. [56]

В свою очередь она подразделяется на :

1) организационную диагностику, в которую входит диагностика оргструктуры управления, выявление проблемных зон менеджмента и стратегических направлений;

2) функциональную диагностику, в которую входит исследование системы управленческих и функциональных связей;

3) кадровую диагностику, предметом которой является изучение квалификации, личностных особенностей и мотивацию трудовых ресурсов организации;

В диагностику как область знаний входят теория и методы организации процессов диагноза, классификация возможных отклонений характеристик объекта , принципы построения диагноза. Выделяют три формы процесса постановки диагноза: аналитическую, экспертную и имитационную (диагностику по модели). Рассмотрим их подробнее:

1) В аналитической диагностике процесс установления диагноза осуществляется бесконтактными методами, т.е с помощью различного рода информации- маркетинговой, статистической; методов конкурентного анализа (ретроспективного и перспективного),типологий. [50]

2) Экспертная диагностика представляет собой процесс получения информации контактными методами, с помощью проведения необходимых социально-экономических опросов в ходе полевых исследований

3) Модельная диагностика базируется на получении диагностического заключения об объекте путем имитационного моделирования. Имитационное моделирование, в условиях активной информатизации, имеет широкие возможности, но к примеру моделирование конкурентной ситуации – достаточно сложно, поэтому необходимо правильно выбирать методы для каждой задачи.

Методы, наиболее часто применяемые для проведения диагностики, можно разделить на три группы: [12]

1) Сбор информации для диагностики; в этот раздел входят –интервьюирование, анкетирование, беседа, изучение и анализ документации, самообследование, фотография рабочего дня, моментные наблюдения, экспертный метод)


2) Анализ собранной информации включает – анализ проблем, взаимного влияния (совокупность корреляционного, регрессионного , балансового сравнения), системный и экономический анализ; структуризация целей; экспертно-аналитический, параметрический, нормативный , функционально-стоимостной анализы)

3) Определение приоритетов проблем–дерево целей, классификатор проблем, экспертный.

Используемые методические приемы должны давать полезную и достоверную информацию для постановки диагноза, т.е. инструмент должен быть чувствительным (в зависимости от ситуации), давать константную информацию – надежным и обладать конвергентной валидностью. Поскольку методы, используемые для сбора данных напрямую влияют на результат диагностики, хотя бы две техники в исследовании необходимо протестировать на валидность, это даст возможность специалисту точно описать функционирование предприятия. Характеристики каждой методики повсеместно обсуждаются, однако, обычно , в порядке предпочтительности не располагаются, выбор зависит от конкретного исследования. Каждый метод наделен уникальными характеристиками и порой имеет отрицательные черты.[37]

Методики, дающие качественные данные позволяют получить наиболее полную феноменологическую картину изучаемого процесса или явления, что позволяет проанализировать наиболее результативно взаимосвязи и внутреннюю структуру. А методы, позволяющие собрать информацию без участия респондентов или экспертного мнения, могут позволит избежать последующих неточностей, которые связаны с возможной их пристрастностью.

Практически всегда, при выборе методики, желательна низкая стоимость, простота и быстрота выполнения, а также : необходимые материалы, оплата специалистов, потери рабочего времени. Уровень анализируемого объекта (группа, подразделение или же организация в целом) и требуемое число членов, которым необходимо принять участие в диагностике должны соответствовать организационной ситуации.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Диагностика систем управления — это процесс установления и изучения признаков, характеризующих состояние системы управления, в целях предсказания возможных отклонений и предотвращения нарушений нормального режима их работы. Диагностика является своеобразным механизмом саморегулирования в системе, обеспечивающим обратную связь в контуре управления.


Основная конечная цель любого коммерческого предприятия — получение прибыли, но в некоторых случаях цели предприятия могут быть и иными (например, завоевание доли рынка, устранение конкурентов), тогда диагностика ориентирует усилия предприятия в направлении этих целей, хотя конечная цель та же — получение прибыли.

Основная цель диагностики — ориентация управленческого процесса на достижение всех целей, стоящих перед предприятием. Для этого диагностика обеспечивает выполнение следующих задач:

  • координацию управленческой деятельности по достижению целей предприятия;

  • информационную и консультационную поддержку принятия управленческих решений;

  • создание и обеспечение функционирования общей информационной системы управления предприятием;

  • обеспечение рациональности управленческого процесса.
  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19