Файл: Образовательная автономная некоммерческая организация высшего образования московский технологический.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 501
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основные законы и признаки организации
Для эффективного управления необходима организация . ее можно рассматривать с 3 позиций:
-
Процесс- когда создается управленческая система -
Совокупность отношений, прав, обязанностей, целей, ролей и видов деятельности, которые имеют место в совместном труде. -
Группа людей с общими целями.
Признаки организации:
Организация должна отвечать следующим требованиям:
-
Наличие 2 людей, которые могут считать себя частью группы -
Общая полезная цель -
Люди, которые будут работать для достижения этой цели.
Цели определяются при создании организации, могут измениться на протяжении её функционирования, но всегда служат ориентиром, ведущим организацию к успеху. В организации существует целая система целей, включая главную цель всей организации, цели подразделений и, наконец, личные цели работников.
Обособленность можно понимать в том смысле, что организация стремиться отгородиться от окружения чисто внешне, но в более широком смысле этот признак означает и наличие собственного счёта в банке, и принадлежность определённого имущества именно организации, а не её членам.
Саморегулирование Жизнь организации связана с решением множества проблем, наличие от обеспечения сырьём и заканчивая сбытом произведённой продукции. Каждый день возникают десятки и сотни проблем, по которым необходимо принимать эффективные решения. Как правило, в организации всегда есть особый центр, где сосредоточены все средства управления, где принимается большинство решений.
Наличие связей между отдельными элементами организации крайне необходимы. Во-первых, с помощью этих связей руководителя получает информацию о состоянии дел в низовых подразделениях, а во-вторых, отсюда следуют распоряжения, указания и рекомендации по необходимым действиям. В любой организации можно легко найти такой внутриорганизационный центр: здесь находится главное руководство, сосредоточены средства связи и управления.
Организационная культура начинает проявлять себя сразу после создания организации чисто внешними признаками: появляется вывеска с её наименованием, оформляется помещение, может вводиться единая форма одежды для персонала. Затем организационная культура приобретает более сложные формы: вырабатывается особый стиль отношения между работниками и посетителями, появляются примеры для подражания, возникают традиции.
Устойчивость является непременным признаком современной организации, которая может находиться под воздействием враждебных внешних сил, ее могут также сотрясать внутренние конфликты. Организация должна противостоять этим негативным силам, чтобы выжить. Способность преодолеть эти негативные явления за счет определенной избыточности ресурсов, таланта и опыта руководителей и следует относить к устойчивости организации.
Организация- группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения цели.
-
Управление качеством: приемы, методы, нормативы.
Для рассмотрения общесистемных принципов управления качеством необходимо заметить, что главным общим исходным принципом является то, что системное управление качеством (как и целевая система качества) должно и может быть только органической составной частью системного управления всем предприятием (соответственно всей системы управления предприятием). Естественно, что система качества не может функционировать отдельно, без взаимосвязи и взаимодействия со всеми другими системами управления. Поэтому, прежде всего, при управлении качеством могут быть использованы объективные общие принципы управления производством (сбалансированного демократического централизма, сочетание единоначалия и коллегиальности, ответственности, материального и морального стимулирования, делегирования полномочий, заинтересованного и активного участия работников в управлении, преемственности).
Наряду с этим целесообразно применительно к управлению качеством руководствоваться основными общесистемными принципамиуправления, к которым следует отнести:
– целенаправленность, реализуемую формированием соответствующих подсистем для достижения поставленных целей;
– делимость, достигаемую декомпозицией формируемой системы на подсистемы и элементы;
– иерархичность, реализуемую формированием многоуровневой структуры системы с учётом делегирования полномочий на соответствующий уровень управления (отдела, цеха, участка, бригады);
– комплексность, достигаемую взаимной увязкой всех формируемых подсистем, элементов, стадий жизненного цикла продукции, иерархических уровней и всего комплекса организационных, экономических, социальных, научно-технических, производственных и других мероприятий, используемых при управлении качеством;
– взаимодеятельность, реализуемую посредством взаимосвязей, формируемых системой управления качеством со всеми другими системами управления предприятием (установлением приоритетности одних целей по отношению к другим или принятием взаимосвязанных целей нескольких систем, осуществлением взаимосвязанных процессов их достижения);
– замкнутость общих функций управления качеством (замкнутость управленческого процесса), реализуемую выполнением в системе, подсистемах и элементах полного общефункционального цикла, включая прогнозирование и планирование, организацию, координацию работы;
– систематичность, определяющую постоянное выполнение всех работ по управлению качеством, их долговременность и длительность действия;
– преемственность, которая должна проявляться как при создании системы, так и при её функционировании и совершенствовании. Выражаться она может, прежде всего, в максимальном использовании передового отечественного и зарубежного опыта системного управления качеством.
28.Тайм-менеджмент: принципы и инструменты.
Тайм-менеджмент (англ. – управление временем) – наука о способах эффективного использования времени. Возникновение этой науки относят к 60-м годам ХХ века. Именно в этот период руководители, специалисты и служащие во всем мире столкнулись с проблемой хронической нехватки рабочего времени, что вело в свою очередь к ухудшению возможности мотивации и развития личности, к перегрузкам, стрессам, заболеваниям, и, как результат, к снижению производительности труда. Индивидуальная организация времени является очень важным компонентом успешного самоменеджмента и в наши дни. Современный тайм-менеджмент нацелен на достижение максимального результата за минимальное время. Наука управления временем в настоящее время опирается на ряд принципов и инструментов.
Основными принципами успешного тайм-менеджмента являются:
• подготовка перечня целей, которые необходимо достичь,
• распределение целей в порядке срочности и важности,
• резервирование буферного времени,
• выявление и устранение «поглотителей времени»,
• контроль использования времени.
29.Проблемы совершенствования систем управления, функции, методы, принципы
. Современный менеджмент, учитывая достижения всех школ и направлений, интегрирует их в процессе управления. Интеграция производства и управления отражает усложняющиеся взаимосвязи между внешней и внутренней средой предприятия (маркетинг и производство; научные исследования — производство и маркетинг и т. п.). На макроэкономическом уровне управление должно учитывать глобальные процессы, связанные со становлением мировой экономической системы и обострением противоречий с окружающей средой, с интересами настоящего и будущего поколений. В управлении предприятием главным становится стратегия, являющаяся инструментом обоснования, выработки и реализации долгосрочных целей и задач и одновременно средством связи предприятия с внешней рыночной средой.
Современный менеджмент характеризуют следующие положения.
1) Отказ от приоритета классических принципов школ менеджмента, согласно которым успех предприятия определяется воздействием управления на внутренние факторы производства. Вместо этого резко повышается значение факторов внешней среды в связи с усложнением всей системы общественных отношений (в том числе политических, социальных, экономических), составляющих среду менеджмента организации.
2) Использование в управлении теории систем, облегчающей задачу рассмотрения организации в единстве ее составных частей, которые неразрывно связаны с внешним миром. Чтобы функционировать, система должна приспосабливаться к изменениям во внешней среде.
3) Применение к управлению ситуационного подхода, согласно которому функционирование предприятия обусловливается реакциями на различные по своей природе воздействия извне.
4) Уделяется огромное внимание таким факторам, как лидерство и стиль руководства, квалификация и культура работающих, мотивация поведения, взаимоотношения в коллективе и реакция людей на изменения.
Специальные вопросы менеджмента
-
Макроэкономические показатели в деятельности менеджера: ВВП, инфляция, безработица.
Все важнейшие макроэкономические показатели отражаются и исчисляются в системе национальных счетов (СНС). Она представляет собой некую систему взаимосвязанных показателей. Это своего рода классификация таблиц, отражающая бухгалтерские счета процессов производства и использования конечной продукции. На основе этой системы разрабатываются экономические модели и прогнозы экономических процессов (экономический рост, снижения темпа инфляции и т.д.).
Один из наиболее важных показателей СНС – Валовый национальный продукт (ВНП). Данный показатель характеризует совокупный доход всех граждан страны и общий объем расходов на приобретение произведенных товаров и услуг. ВНП учитывает только конечную стоимость товаров и услуг, исключая промежуточную с целью избегания двойного учета.
Валовый внутренний продукт(ВВП) — совокупная стоимость всех товаров и услуг, произведённых на территории страны за календарный год. Сюда включаются товары, произведённые для внутреннего потребления, экспорта и резерва.
В отличие от ВВП ВНП учитывает рыночную стоимость товаров и услуг, произведенных гражданами страны независимо от их географического положения. Иначе говоря, ВНП — это сумма ВВП и чистых факторных доходов за границей. В свою очередь, чистые факторные доходы — разница между доходами, полученными гражданами данной страны за границей и доходами иностранцев, полученных в данной стране. Обычно величина ВНП больше величины ВВП. Следует заметить, что объем расходов в конечном счете должен равняться объему доходов.
ВНП так же не учитывает непроизводительные сделки. В состав непроизводительных сделок входят: финансовые сделки и перепродажа подержанных товаров.
Финансовые сделки:
1) трансфертные платежи, т. к. если внести их в состав ВНП, то слишком завышенным станет показатель;
2) передача денежных средств от одного лица другому. Допустим, различные подарки, субсидии студентам и т.д. – все это непроизводительные сделки;
3) покупка и продажа ценных бумаг (акций, облигаций).
Рассмотрим несколько принципов расчета ВНП.
Учет запасов. При увеличении товарных запасов фирм величина ВНП увеличивается. Если производство увеличивает объем запасов, то ВНП увеличится так же, как при дополнительном производстве товаров для продажи.
Для того, чтобы рассчитать общую стоимость разных товаров используются рыночные цены этих товаров.
,где
– цена товара,
– количество товара
Добавленная стоимость. Разность между общей выручкой от продажи продукции и рыночной стоимостью затрат на производство и реализацию продукции называют добавленной стоимостью. Другими словами, это сумма, которую фирмы добавляют к себестоимости продукции, к изначальному сырью и материалам.