Файл: Программа по физике 8 класс на 20212022 учебный год 2021 Рабочая.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 221

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Основные цели изучения физики в основной школе:

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

Основные линии развития учащихся средствами предмета «Физика»

Принципы и подходы к формированию программы:

Концептуальные положения:

Описание места учебного предмета «Физика» в учебном плане

Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

Содержание учебного предмета «Физика»

8 класс (68 ч, 2 ч в неделю) Тепловые явления (23 ч)

Лабораторные работы и опыты

Демонстрации

Электрические явления (29 ч)

Лабораторные работы и опыты

Демонстрации

Электромагнитные явления (5 ч)

Лабораторные работы и опыты

Демонстрации

Световые явления (12 ч)

Лабораторные работы и опыты

Демонстрации

Резервное время — 1 ч

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса по предмету «Физика»

УМК «Физика. 8 класс»

Электронные учебные издания:

Список наглядных пособий:

Список литературы

Интернет-поддержка курса физики

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Резервное время — 1 ч




Общими предметными результатами изучения курса являются:

  • умение пользоваться методами научного исследования явлений природы: проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

  • развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, использовать физические модели, выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез.


  1. Примерное тематическое планирование и виды деятельности учащихся Учебно-тематическое планирование для 8

68 часов в год (34 рабочих недель из расчѐта 2 часа в неделю)

Тема урока


Количе

ствочас ов




Планируемые виды

Планируемые виды деятельности




предметной учебной

учащихся для достижения




деятельности для

личностных,




достижения предметных

метапредметных и предметных




результатов

результатов обучения:







Л (личностные),







П (метапредметные







познавательные),







К (метапредметные







коммуникативные);







Р (метапредметные регулятивные)

Тепловые явления (12 ч)

1/1. Тепловое движение.

Температура. Внутренняя энергия

1

§ 1,

2

Объяснять тепловые явления, характеризовать тепловое

явление, анализировать зависимость температуры тела от скорости движения

его молекул. Наблюдать и исследовать превращение

энергии тела в механических процессах. Приводить

примеры превращения

энергии при подъеме тела, его падении. Давать определение внутренней энергии тела как

П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений.

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Р: Формулируют познавательную цель, составляют план и последовательность действий в соответствии с ней.

К: Планируют общие способы работы.

Используют адекватные языковые

средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений










суммы кинетической энергии

движения его частиц и потенциальной энергии их













взаимодействия




2/2. Способы

изменения внутренней энергии

1

§ 3

Объяснять изменение

внутренней энергии тела, когда над ним совершают работу или тело совершает

работу. Перечислять способы изменения внутренней

энергии. Приводить примеры изменения внутренней

энергии тела путем

совершения работы и

теплопередачи. Проводить опыты по изменению внутренней энергии

Л: Осуществляют микро опыты по

реализации различных способов изменения внутренней энергии тела. П: Выделяют обобщенный смысл задачи. Устанавливают причинно-

следственные связи, заменяют термины определениями.

Р: Составляют план и

последовательность действий. Сличают свой способ действия с эталоном.

К: Описывают содержание

совершаемых действий с целью

ориентировки предметно-практической

или иной деятельности

3/3. Виды

теплопередачи.

Теплопроводность

1

§ 4

Объяснять тепловые явления

на основе молекулярно- кинетической теории.

Приводить примеры теплопередачи путем

теплопроводности. Проводить исследовательский

эксперимент по

теплопроводности различных веществ и делать выводы

Л: Исследуют зависимость

теплопроводности от рода вещества. Наблюдают явления конвекции и излучения.

П: Выражают смысл ситуации

различными средствами (рисунки,

символы, схемы, знаки). Осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

Р: Ставят учебную задачу на основе

4/4. Конвекция.

Излучение

1

§ 5,6

Приводить примеры

теплопередачи путем конвекции и излучения. Анализировать, как на практике учитываются

различные виды

соотнесения того, что уже известно и

усвоено, и того, что еще неизвестно. К: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для

оппонентов образом











теплопередачи. Сравнивать

виды теплопередачи




5/5. Количество теплоты. Единицы

количества теплоты

1

§ 7

Находить связь между единицами, в которых выражают количество

теплоты Дж, кДж, кал, ккал. Самостоятельно работать с

текстом учебника

Л: Применяя формулу для расчета количества теплоты, вычисляют

изменение температуры тела, его массу

и удельную теплоемкость вещества.

П: Выражают структуру задачи разными средствами. Выделяют

6/6. Удельная

теплоемкость

1

§ 8

Объяснять физический смысл

удельной теплоемкости веществ. Анализировать табличные данные.

Приводить примеры, применения на практике знаний о различной

количественные характеристики

объектов, заданные словами.

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

К: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно










теплоемкости веществ

сотрудничать и способствовать

7/7. Расчет количества

теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им

при охлаждении

1

§ 9

Рассчитывать количество

теплоты, необходимое для нагревания тела или выделяемое им при

охлаждении

продуктивной кооперации

8/8. Лабораторная'>Лабораторная работа № 1

«Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

1




Разрабатывать план выполнения работы.

Определять и сравнивать

количество теплоты, отданное горячей водой и полученное

холодной при теплообмене.

Объяснять полученные

результаты, представлять их в табличной форме,

анализировать причины погрешностей

Л: Наблюдают и описывают изменения и превращения механической и

внутренней энергии тела в различных

процессах.

П: Структурируют знания. Определяют

основную и второстепенную

информацию. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Р: Осознают качество и уровень усвоения. Вносят коррективы и

9/9. Лабораторная

работа № 2

«Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

1




Разрабатывать план выполнения работы.

Определять

экспериментально удельную теплоемкость вещества и

сравнивать ее с табличным значением. Объяснять полученные результаты,

представлять их в табличной форме, анализировать

дополнения в способ своих действий. К: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и

диалогической формами речи. Учатся

эффективно сотрудничать в группе:

распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными

задачами и индивидуальными возможностями







причины погрешностей




10/10. Энергия

топлива. Удельная теплота сгорания

1

§ 10

Объяснять физический смысл

удельной теплоты сгорания топлива и рассчитывать ее. Приводить примеры экологически чистого топлива

Л: Составляют уравнение теплового баланса для процессов с

использованием топлива.

П: Выделяют формальную структуру задачи. Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи.

Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

К: Описывают содержание

совершаемых действий с целью

ориентировки предметно-практической

или иной деятельности

11/11. Закон сохранения и

превращения энергии в механических и

1

§ 11

Приводить примеры

превращения механической энергии во внутреннюю,

перехода энергии от одного

тела к другому.

Л: Наблюдают и описывают изменения и превращения механической и

внутренней энергии тела в различных процессах.

П: Структурируют знания. Определяют


тепловых процессах







Формулировать закон

сохранения механической

основную и второстепенную

информацию. Выделяют объекты и




энергии и приводить примеры

процессы с точки зрения целого и




из жизни, подтверждающие

частей.




этот закон.

Р: Осознают качество и уровень




Систематизировать и

усвоения. Вносят коррективы и




обобщать знания закона

дополнения в способ своих действий.




сохранения и превращения

К: Вступают в диалог, участвуют в




энергии на тепловые

коллективном обсуждении проблем,




процессы

учатся владеть монологической и







диалогической формами речи

12/12. Контрольная работа №1 по теме

«Тепловые явления»

1




Применять теоретические знания к решению задач

Л: Демонстрируют умение описывать процессы нагревания и охлаждения тел, объяснять причины и способы

изменения внутренней энергии, составлять и решать уравнение теплового баланса.

П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Р: Оценивают достигнутый результат. Осознают качество и уровень усвоения.

К: Описывают содержание совершаемых действий

Изменение агрегатных состояний вещества (11 ч)

13/1. Агрегатные

состояния вещества Плавление и отвердевание

1

§ 12,

13

Приводить примеры

агрегатных состояний вещества. Отличать

агрегатные состояния вещества и объяснять

особенности молекулярного строения газов, жидкостей и твердых тел. Использовать

межпредметные связи физики и химии для объяснения

агрегатного состояния вещества. Отличать процессы плавления тела от

кристаллизации и приводить

примеры этих процессов

Л: Исследуют тепловые свойства

парафина. Строят и объясняют график изменения температуры при нагревании и плавлении парафина.

П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выбирают знаково-символические средства для построения модели.

Р: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

К: Участвуют в коллективном

обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической

формами речи

14/2. График плавления

и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота

плавления

1

§ 14,

15

Проводить исследовательский эксперимент по изучению

удельной теплоты плавления,

делать отчет и объяснять результаты эксперимента.

Анализировать табличные

Л: Измеряют удельную теплоту

плавления льда. Составляют алгоритм решения задач на плавление и

кристаллизацию тел.

П: Выражают структуру задачи

разными средствами. Строят










данные температуры плавления, график плавления и отвердевания. Рассчитывать количество теплоты, выделившееся при

кристаллизации. Объяснять процессы плавления и отвердевания тела на основе

молекулярно-кинетических

логические цепи рассуждений.

Выполняют операции со знаками и символами.

Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

К: Адекватно используют речевые

средства для дискуссии и аргументации своей позиции










представлений




15/3. Решение задач по

теме «Нагревание тел. Плавление и кристаллизация».

Кратковременная

1




Определять по формуле

количество теплоты,

выделяющееся при плавлении и кристаллизации тела.

Получать необходимые

данные из таблиц. Применять

Л: Измеряют удельную теплоту

плавления льда. Составляют алгоритм решения задач на плавление и

кристаллизацию тел.

П: Выражают структуру задачи

разными средствами. Строят


контрольная работа

«Нагревание и плавление тел»







теоретические знания при решении задач

логические цепи рассуждений.

Выполняют операции со знаками и символами.

Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

К: Адекватно используют речевые

средства для дискуссии и аргументации

своей позиции

16/4. Испарение.

Насыщенный и

1

§ 16,

17

Объяснять понижение

температуры жидкости при испарении. Приводить примеры явлений природы, которые объясняются

конденсацией пара.

Выполнять исследовательское

задание по изучению

испарения и конденсации,

анализировать его результаты и делать выводы

Л: Наблюдают изменения внутренней

энергии воды в результате испарения. Объясняют понижение температуры при испарении жидкости. Наблюдают процесс кипения, зависимость

температуры кипения от атмосферного давления. Строят и объясняют график

изменения температуры жидкости при нагревании и кипении.

П: Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают

причинно-следственные связи.

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Р: Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

К: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в

соотоветствии с задачами и условиями коммуникации

ненасыщенный пар.







Конденсация. Поглощение энергии при испарении

жидкости и выделении







ее при конденсации







пара







17/5. Кипение

Удельная теплота парообразования и конденсации

1

§ 18,

19

Работать с таблицей 6

учебника. Приводить примеры, использования энергии, выделяемой при

конденсации водяного пара.

Рассчитывать количество теплоты, необходимое для










превращения в пар жидкости

любой массы.










Самостоятельно проводить эксперимент по изучению

кипения воды, анализировать










его результаты, делать










выводы

18/6. Решение задач на

расчет удельной теплоты парообразования,

количества теплоты, отданного

(полученного) телом при конденсации

(парообразовании).

1




Находить в таблице необходимые данные.

Рассчитывать количество

теплоты, полученное

(отданное) телом, удельную

теплоту парообразования

П: Выражают структуру задачи

разными средствами. Строят логические цепи рассуждений.

Выполняют операции со знаками и символами.

Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

К: Адекватно используют речевые

средства для дискуссии и аргументации

своей позиции

19/7. Влажность

воздуха. Способы определения

влажности воздуха.

Лабораторная работа

3 «Измерение влажности воздуха»

1

§ 20

Приводить примеры влияния

влажности воздуха в быту и деятельности человека.

Определять влажность воздуха. Работать в группе

Л: Измеряют влажность воздуха по

точке росы. Объясняют устройство и принцип действия психрометра и гигрометра.

П: Применяют методы

информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения

между ним.

Р: Самостоятельно формулируют













познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

К: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и

способствовать продуктивной













кооперации

20/8. Работа газа и пара

1

§ 21,

Объяснять принцип работы и

Л: Объясняют устройство и принцип


при расширении. Двигатель внутреннего

сгорания




22

устройство ДВС, применение ДВС на практике

действия тепловых машин.

П: Выражают смысл ситуации

различными средствами (рисунки,

символы, схемы, знаки). Анализируют объект, выделяя существенные и

несущественные признаки.

Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

К: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать

недостающую информацию. Обмениваются знаниями между

членами группы

21/9. Паровая турбина.

КПД теплового

двигателя

1

§ 23,

24

Рассказывать о применении паровой турбины в технике. Объяснять устройство и принцип работы паровой турбины. Сравнивать КПД различных машин и

механизмов

22/10. Контрольная работа 2 по теме

«Агрегатные состояния вещества»

1




Применение теоретических знаний к решению задач

Л: Демонстрируют умение составлять уравнение теплового баланса,

описывать и объяснять тепловые

явления.

П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Р: Осознают качество и уровень

усвоения. Оценивают достигнутый результат.

К: Описывают содержание










совершаемых действий

23/11. Зачет по теме

«Тепловые явления»

1







Р: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала.

К: Умеют представлять конкретное

содержание и представлять его в

нужной форме

Электрические явления (29 ч)

24/1. Электризация тел

при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел

1

§ 25

Объяснять взаимодействие

заряженных тел и существование двух родов заряда

Л: Наблюдают явление электризации тел при соприкосновении и

взаимодействие заряженных тел.

П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи.

Р: Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют

процесс выполнения учебных действий. К: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для

оппонентов образом

25/2. Электроскоп.

Электрическое поле

1

§ 26,

27

Обнаруживать

наэлектризованные тела, электрическое поле.

Пользоваться электроскопом. Определять изменение силы, действующей на заряженное тело при удалении и приближении его к

заряженному телу

Л: Наблюдают воздействие

заряженного тела на окружающие тела.

Объясняют устройство и принцип действия электроскопа.

П: Устанавливают причинно-

следственные связи. Строят логические цепи рассуждений.

Р: Ставят учебную задачу на основе

соотнесения известного и неизвестного.

К: Описывают содержание

совершаемых действий с целью

ориентировки предметно-практической деятельности

26/3. Делимость

электрического заряда. Электрон. Строение

1

§ 28,

29

Объяснять опыт Иоффе

Милликена. Доказывать существование частиц,

имеющих наименьший

Л: Наблюдают и объясняют процесс

деления электрического заряда. С помощью периодической таблицы

определяют состав атом.