Файл: Программа по физике 8 класс на 20212022 учебный год 2021 Рабочая.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 221
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Основные цели изучения физики в основной школе:
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
Основные линии развития учащихся средствами предмета «Физика»
Принципы и подходы к формированию программы:
Описание места учебного предмета «Физика» в учебном плане
Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:
Содержание учебного предмета «Физика»
8 класс (68 ч, 2 ч в неделю) Тепловые явления (23 ч)
Электромагнитные явления (5 ч)
Резервное время — 1 ч
Общими предметными результатами изучения курса являются:
-
умение пользоваться методами научного исследования явлений природы: проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений; -
развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, использовать физические модели, выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез.
- Примерное тематическое планирование и виды деятельности учащихся Учебно-тематическое планирование для 8
68 часов в год (34 рабочих недель из расчѐта 2 часа в неделю)
Тема урока | Количе ствочас ов | | Планируемые виды | Планируемые виды деятельности |
| предметной учебной | учащихся для достижения | ||
| деятельности для | личностных, | ||
| достижения предметных | метапредметных и предметных | ||
| результатов | результатов обучения: | ||
| | Л (личностные), | ||
| | П (метапредметные | ||
| | познавательные), | ||
| | К (метапредметные | ||
| | коммуникативные); | ||
| | Р (метапредметные регулятивные) | ||
Тепловые явления (12 ч) | ||||
1/1. Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия | 1 | § 1, 2 | Объяснять тепловые явления, характеризовать тепловое явление, анализировать зависимость температуры тела от скорости движения его молекул. Наблюдать и исследовать превращение энергии тела в механических процессах. Приводить примеры превращения энергии при подъеме тела, его падении. Давать определение внутренней энергии тела как | П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Р: Формулируют познавательную цель, составляют план и последовательность действий в соответствии с ней. К: Планируют общие способы работы. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений |
| | | суммы кинетической энергии движения его частиц и потенциальной энергии их | |
| | | взаимодействия | |
2/2. Способы изменения внутренней энергии | 1 | § 3 | Объяснять изменение внутренней энергии тела, когда над ним совершают работу или тело совершает работу. Перечислять способы изменения внутренней энергии. Приводить примеры изменения внутренней энергии тела путем совершения работы и теплопередачи. Проводить опыты по изменению внутренней энергии | Л: Осуществляют микро опыты по реализации различных способов изменения внутренней энергии тела. П: Выделяют обобщенный смысл задачи. Устанавливают причинно- следственные связи, заменяют термины определениями. Р: Составляют план и последовательность действий. Сличают свой способ действия с эталоном. К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
3/3. Виды теплопередачи. Теплопроводность | 1 | § 4 | Объяснять тепловые явления на основе молекулярно- кинетической теории. Приводить примеры теплопередачи путем теплопроводности. Проводить исследовательский эксперимент по теплопроводности различных веществ и делать выводы | Л: Исследуют зависимость теплопроводности от рода вещества. Наблюдают явления конвекции и излучения. П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Осознанно и произвольно строят речевые высказывания. Р: Ставят учебную задачу на основе |
4/4. Конвекция. Излучение | 1 | § 5,6 | Приводить примеры теплопередачи путем конвекции и излучения. Анализировать, как на практике учитываются различные виды | соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. К: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом |
| | | теплопередачи. Сравнивать виды теплопередачи | |
5/5. Количество теплоты. Единицы количества теплоты | 1 | § 7 | Находить связь между единицами, в которых выражают количество теплоты Дж, кДж, кал, ккал. Самостоятельно работать с текстом учебника | Л: Применяя формулу для расчета количества теплоты, вычисляют изменение температуры тела, его массу и удельную теплоемкость вещества. П: Выражают структуру задачи разными средствами. Выделяют |
6/6. Удельная теплоемкость | 1 | § 8 | Объяснять физический смысл удельной теплоемкости веществ. Анализировать табличные данные. Приводить примеры, применения на практике знаний о различной | количественные характеристики объектов, заданные словами. Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. К: Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно |
| | | теплоемкости веществ | сотрудничать и способствовать |
7/7. Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении | 1 | § 9 | Рассчитывать количество теплоты, необходимое для нагревания тела или выделяемое им при охлаждении | продуктивной кооперации |
8/8. Лабораторная'>Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» | 1 | | Разрабатывать план выполнения работы. Определять и сравнивать количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене. Объяснять полученные результаты, представлять их в табличной форме, анализировать причины погрешностей | Л: Наблюдают и описывают изменения и превращения механической и внутренней энергии тела в различных процессах. П: Структурируют знания. Определяют основную и второстепенную информацию. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Р: Осознают качество и уровень усвоения. Вносят коррективы и |
9/9. Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» | 1 | | Разрабатывать план выполнения работы. Определять экспериментально удельную теплоемкость вещества и сравнивать ее с табличным значением. Объяснять полученные результаты, представлять их в табличной форме, анализировать | дополнения в способ своих действий. К: Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи. Учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями |
| | причины погрешностей | | |
10/10. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания | 1 | § 10 | Объяснять физический смысл удельной теплоты сгорания топлива и рассчитывать ее. Приводить примеры экологически чистого топлива | Л: Составляют уравнение теплового баланса для процессов с использованием топлива. П: Выделяют формальную структуру задачи. Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи. Р: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
11/11. Закон сохранения и превращения энергии в механических и | 1 | § 11 | Приводить примеры превращения механической энергии во внутреннюю, перехода энергии от одного тела к другому. | Л: Наблюдают и описывают изменения и превращения механической и внутренней энергии тела в различных процессах. П: Структурируют знания. Определяют |
тепловых процессах | | | Формулировать закон сохранения механической | основную и второстепенную информацию. Выделяют объекты и |
| энергии и приводить примеры | процессы с точки зрения целого и | ||
| из жизни, подтверждающие | частей. | ||
| этот закон. | Р: Осознают качество и уровень | ||
| Систематизировать и | усвоения. Вносят коррективы и | ||
| обобщать знания закона | дополнения в способ своих действий. | ||
| сохранения и превращения | К: Вступают в диалог, участвуют в | ||
| энергии на тепловые | коллективном обсуждении проблем, | ||
| процессы | учатся владеть монологической и | ||
| | диалогической формами речи | ||
12/12. Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления» | 1 | | Применять теоретические знания к решению задач | Л: Демонстрируют умение описывать процессы нагревания и охлаждения тел, объяснять причины и способы изменения внутренней энергии, составлять и решать уравнение теплового баланса. П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. Р: Оценивают достигнутый результат. Осознают качество и уровень усвоения. К: Описывают содержание совершаемых действий |
Изменение агрегатных состояний вещества (11 ч) | ||||
13/1. Агрегатные состояния вещества Плавление и отвердевание | 1 | § 12, 13 | Приводить примеры агрегатных состояний вещества. Отличать агрегатные состояния вещества и объяснять особенности молекулярного строения газов, жидкостей и твердых тел. Использовать межпредметные связи физики и химии для объяснения агрегатного состояния вещества. Отличать процессы плавления тела от кристаллизации и приводить примеры этих процессов | Л: Исследуют тепловые свойства парафина. Строят и объясняют график изменения температуры при нагревании и плавлении парафина. П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Р: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. К: Участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи |
14/2. График плавления и отвердевания кристаллических тел. Удельная теплота плавления | 1 | § 14, 15 | Проводить исследовательский эксперимент по изучению удельной теплоты плавления, делать отчет и объяснять результаты эксперимента. Анализировать табличные | Л: Измеряют удельную теплоту плавления льда. Составляют алгоритм решения задач на плавление и кристаллизацию тел. П: Выражают структуру задачи разными средствами. Строят |
| | | данные температуры плавления, график плавления и отвердевания. Рассчитывать количество теплоты, выделившееся при кристаллизации. Объяснять процессы плавления и отвердевания тела на основе молекулярно-кинетических | логические цепи рассуждений. Выполняют операции со знаками и символами. Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. К: Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции |
| | | представлений | |
15/3. Решение задач по теме «Нагревание тел. Плавление и кристаллизация». Кратковременная | 1 | | Определять по формуле количество теплоты, выделяющееся при плавлении и кристаллизации тела. Получать необходимые данные из таблиц. Применять | Л: Измеряют удельную теплоту плавления льда. Составляют алгоритм решения задач на плавление и кристаллизацию тел. П: Выражают структуру задачи разными средствами. Строят |
контрольная работа «Нагревание и плавление тел» | | | теоретические знания при решении задач | логические цепи рассуждений. Выполняют операции со знаками и символами. Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. К: Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции |
16/4. Испарение. Насыщенный и | 1 | § 16, 17 | Объяснять понижение температуры жидкости при испарении. Приводить примеры явлений природы, которые объясняются конденсацией пара. Выполнять исследовательское задание по изучению испарения и конденсации, анализировать его результаты и делать выводы | Л: Наблюдают изменения внутренней энергии воды в результате испарения. Объясняют понижение температуры при испарении жидкости. Наблюдают процесс кипения, зависимость температуры кипения от атмосферного давления. Строят и объясняют график изменения температуры жидкости при нагревании и кипении. П: Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Р: Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. К: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соотоветствии с задачами и условиями коммуникации |
ненасыщенный пар. | | | ||
Конденсация. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделении | | | ||
ее при конденсации | | | ||
пара | | | ||
17/5. Кипение Удельная теплота парообразования и конденсации | 1 | § 18, 19 | Работать с таблицей 6 учебника. Приводить примеры, использования энергии, выделяемой при конденсации водяного пара. Рассчитывать количество теплоты, необходимое для | |
| | | превращения в пар жидкости любой массы. | |
| | | Самостоятельно проводить эксперимент по изучению кипения воды, анализировать | |
| | | его результаты, делать | |
| | | выводы | |
18/6. Решение задач на расчет удельной теплоты парообразования, количества теплоты, отданного (полученного) телом при конденсации (парообразовании). | 1 | | Находить в таблице необходимые данные. Рассчитывать количество теплоты, полученное (отданное) телом, удельную теплоту парообразования | П: Выражают структуру задачи разными средствами. Строят логические цепи рассуждений. Выполняют операции со знаками и символами. Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. К: Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции |
19/7. Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Лабораторная работа № 3 «Измерение влажности воздуха» | 1 | § 20 | Приводить примеры влияния влажности воздуха в быту и деятельности человека. Определять влажность воздуха. Работать в группе | Л: Измеряют влажность воздуха по точке росы. Объясняют устройство и принцип действия психрометра и гигрометра. П: Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ним. Р: Самостоятельно формулируют |
| | | | познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. К: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной |
| | | | кооперации |
20/8. Работа газа и пара | 1 | § 21, | Объяснять принцип работы и | Л: Объясняют устройство и принцип |
при расширении. Двигатель внутреннего сгорания | | 22 | устройство ДВС, применение ДВС на практике | действия тепловых машин. П: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. К: Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы |
21/9. Паровая турбина. КПД теплового двигателя | 1 | § 23, 24 | Рассказывать о применении паровой турбины в технике. Объяснять устройство и принцип работы паровой турбины. Сравнивать КПД различных машин и механизмов | |
22/10. Контрольная работа № 2 по теме «Агрегатные состояния вещества» | 1 | | Применение теоретических знаний к решению задач | Л: Демонстрируют умение составлять уравнение теплового баланса, описывать и объяснять тепловые явления. П: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. Р: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. К: Описывают содержание |
| | | совершаемых действий | |
23/11. Зачет по теме «Тепловые явления» | 1 | | | Р: Осознают качество и уровень усвоения учебного материала. К: Умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме |
Электрические явления (29 ч) | ||||
24/1. Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел | 1 | § 25 | Объяснять взаимодействие заряженных тел и существование двух родов заряда | Л: Наблюдают явление электризации тел при соприкосновении и взаимодействие заряженных тел. П: Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи. Р: Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют процесс выполнения учебных действий. К: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом |
25/2. Электроскоп. Электрическое поле | 1 | § 26, 27 | Обнаруживать наэлектризованные тела, электрическое поле. Пользоваться электроскопом. Определять изменение силы, действующей на заряженное тело при удалении и приближении его к заряженному телу | Л: Наблюдают воздействие заряженного тела на окружающие тела. Объясняют устройство и принцип действия электроскопа. П: Устанавливают причинно- следственные связи. Строят логические цепи рассуждений. Р: Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного. К: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности |
26/3. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение | 1 | § 28, 29 | Объяснять опыт Иоффе — Милликена. Доказывать существование частиц, имеющих наименьший | Л: Наблюдают и объясняют процесс деления электрического заряда. С помощью периодической таблицы определяют состав атом. |