Файл: Протокол 1 Приказ 161 от 31. 08. 2016г. Адаптированная основная образовательная программа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 455

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Программа реализуется в рамках урочной, внеурочной, внешкольной деятельности, социальных и культурных практик с помощью УМК «Школа России».

В содержание УМК «Школа России» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Отбор содержания учебного материала в каждом учебном предмете осуществлён с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Школа России» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.

Так, например, учебники «Русский язык» несут особое отношение к слову, к языку, его колориту и мудрости, духовно-нравственному содержанию, воспитывают толерантность, учат решать коммуникативные задачи, осваивать этикетные формы обращения и поведения, развивают уважение и интерес к творческой работе.

Учебники «Литературное чтение» содержат литературные тексты мастеров художественного слова, детских писателей, фольклорные произведения народов России, литературные тексты исторического содержания, работая с которыми дети постигают простые и вечные истины добра, сострадания, сочувствия, любви к другим людям, к Родине, чувство патриотизма и гордости за свою страну. В процессе взаимодействия учащихся с художественными произведениями, которому помогают вопросы и задания, происходит интеллектуальное познание и самопознание, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт.

Содержание курса «Математика» способствует воспитанию трудолюбия, уважения к интеллектуальному труду, стремления к познанию. Материал учебников обогащён культурными и ассоциативными связями с литературой, живописью, историей, в них находят своё отражение знаменательные свершения и события нашей Родины.


Учебники курса «Окружающий мир» дают возможность формировать знания о природе, человеке и обществе, работать над осознанием характера взаимодействия между ними и на этой основе воспитывать экологическое отношение к окружающему миру. Учебники расширяют представления обучающихся о своем крае, природных условиях и ресурсах, об особенностях взаимодействия человека, природы, общества; воспитывают бережное отношение к природе и продуктам труда человека, задают образцы служения Отечеству, формируют чувство сопричастности к жизни России и гордости за свою Родину, народ и историю. Одной из важнейших задач курса является развитие у школьников интереса, переходящего в потребность к познанию, изучению своей страны, ее прошлого и настоящего, ее природы и общественной жизни, ее духовного и культурного величия.

Учебники музыки и изобразительного искусства помогают решать задачи патриотического, эстетического воспитания обучающихся, творческого отношения к жизни. Обучение строится на основе лучших культурно-исторических и национально-культурных традиций народов России.

Особое место в учебно-методическом комплекте «Школа России» занимает курс «Основы духовно-нравственной культуры и светской этики». Данный курс способствует формированию у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, формированию нравственных ориентаций в связи с религиозно-культурным просвещением обучающихся; созданию у них определенного запаса систематических представлений, эмоционально окрашенных впечатлений о нравственных идеалах народа, способствует развитию ценностного отношения к духовному наследию своего народа. Особое место в курсе уделяется знакомству с нравственными, моральными нормами и правилами, выработанными

обществом. В учебниках это иллюстрируется примерами из мировой и русской классической литературы. Система заданий на создание ситуаций предлагает учащимся сделать свой нравственный выбор, проанализировать, согласовывается ли этот выбор с реальными делами в классе, дома.


Вопросы и задания, содержащиеся в учебниках УМК «Школа России», помогают обучающимся критически оценивать собственные и чужие поступки, осознавать ценность человеческой жизни, знакомиться с национальными ценностями и национальными духовными традициями, осознавать необходимость взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого человека, осознавать значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины. Это даёт возможность педагогам делать духовно-нравственное содержание предметом работы с учащимися в учебном процессе, а также обеспечивает духовно-нравственное развитие детей в единстве урочной, внеурочной и внешкольной воспитательной деятельности, в совместной педагогической работе школы, семьи и общественности.

В комплекте учебников «Школа России» большое внимание уделяется проектной деятельности обучающихся. Она выступает как основная форма организации внеурочной деятельности школьников. Именно во внеурочной деятельности наиболее успешно может быть организована среда для реализации собственных замыслов детей, реальной самостоятельной деятельности обучающихся и, что особенно важно, для осуществления ими морально-нравственного выбора не на словах, а на деле.

Проектная деятельность влияет на формирование личностных качеств обучающихся, так как требует проявления личностных ценностных смыслов, показывает реальное отношение к делу, людям, к результатам труда и др.

Особое значение в реализации программы духовно-нравственного содержания имеют социальные проекты. Учебники предлагают детям для выбора различные социально значимые проекты: спектакль для детей детского сада (детского дома), поздравление ветеранам, праздник для родителей и многое другое.
Традиционные мероприятия в рамках программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся


№ п/п

Наименование мероприятия

Время проведения

Ответственные


1.

День знаний (торжественная линейка, урок знаний, прогулки по городу, экскурсии и другие мероприятия)

01.09 ежегодно


Зам. директора по УВР, классные руководители

2.

День защиты детей от ЧС (ознакомление с правилами поведения при пожаре, с планом эвакуации, учебная тревога, конкурс рисунков)


Ежегодно по графику

Зам. директора по безопасности, учитель ОБЖ

3.

Месячник безопасности дорожного движения «Внимание – дети!» (встречи с работниками ГАИ, изучение правил безопасного поведения на дороге, проведение мероприятия «Безопасное колесо», конкурс рисунков)

ежегодно


Зам. директора по безопасности, учитель ОБЖ

4.

Общешкольные Дни здоровья 1 раз в месяц ежегодно

1 раз в четверть ежегодно

Зам. директора по УВР, учителя физической культуры


5.

Праздники День матери, День пожилого человека, тематические праздники к официальным датам, (тематические классные часы, выставки поделок, праздничные концерты)

ежегодно

Зам. директора по УВР, учителя-предметники, классные руководители

6.

Мастерская «Деда Мороза» (украшение школы, общешкольные праздники, классные вечера)

Декабрь

ежегодно


Зам. директора по УВР, учителя-предметники, классные руководители

7.

Месячник гражданско-патриотической работы «Служу России!» (смотр песни и строя, тематические классные часы, уроки мужества, конкурсы, спортивные праздники «А ну-ка, парни!»)

февраль ежегодно

Зам. директора по УВР, учителя физической культуры, педагоги-организаторы

8.

Международный женский день (классные часы, конкурсы, праздничный концерт для учителей)

Март

ежегодно

Зам. директора по УВР, классные руководители, педагоги-организаторы

9.

Акция «Мой чистый школьный двор» (уборка пришкольной территории)

Апрель

ежегодно

Зам. директора по АХЧ и по УВР, классные руководители

10.

Декада экологии (выпуск листовок «Защитим леса от пожаров!», конкурс слоганов в защиту природы, викторины)

Апрель

ежегодно

Зам. директора по УВР,

Руководитель МО естественных наук,

классные руководители

11.

Праздник, посвящённый Дню Победы «И помнит мир спасённый», участие в городском митинге у стелы Памяти, военно-спортивная игра «Зарница», встречи с ветеранами, организация выставки рисунков

Май

ежегодно

Зам. директора по УВР, классные руководители,педагоги-организаторы

12.

Общешкольная итоговая линейка (поздравление и вручение грамот победителям городских и областных олимпиад, конкурсов, соревнований, лучшим учащимся школы)

Май

ежегодно

Зам. директора по УВР, классные руководители, педагоги-организаторы

13.

Праздник последнего звонка

Май

ежегодно

Зам. директора по УВР, классные руководители, педагоги-организаторы



2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни — комплексная программа формирования у обучающихся с ТНР знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию обучающегося.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обеспечивает:

- формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и в природе, безопасного для человека и окружающей среды;

- пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;

- формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;

- формирование установок на использование здорового питания;

- использование оптимальных двигательных режимов для обучающихся с учетом их возрастных, психофизических особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

- соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;

- формирование негативного отношения к факторам риска здоровью обучающихся (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания);

- становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

- формирование у обучающегося потребности безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

- формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

Основные цели и задачи программы

Цель: сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.


Задачи: формирование основ экологической грамотности; основ экологического мышления, как средства формирования экологической грамотности, приобщения к экологической культуре человечества.

Основные направления программы:

- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, экологической культуры;

- создание здоровьесберегающей инфраструктуры;

- рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся;

- эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы;

- реализация дополнительных образовательных программ и программ внеурочной деятельности;

- просветительская работа с родителями (законными представителями)
Создание здоровьесберегающей инфраструктуры МОБУ СОШс.Кош-Елга

В школьном здании созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Все школьные помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда учащихся. В школе работает столовая, позволяющая организовывать горячие завтраки и обеды в урочное время. Школьная столовая отремонтирована в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения в школе и нормативами СанПиН, оснащена всем необходимым оборудованием, мебелью. Повара имеют специальное образование, регулярно проходят курсовую переподготовку, аттестацию. Все учащиеся школы обеспечены двухразовым горячим питанием (завтрак и обед).

Поставка продовольственных товаров для организации питания осуществляется поставщиками, согласно договорам. Приготовление горячей пищи в школьной столовой осуществляет поварами самостоятельно, организуется питание в соответствии с цикличным двухнедельным меню, согласованными с органами Роспотребнадзора. В меню учитывается рациональное распределение пищевой и энергетической ценности по отдельным приемам пищи (завтрак, обед) и соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов), используются витаминизированные столы (фрукты, овощи), в меню присутствуют салаты, наблюдается разнообразие блюд.

Режим работы школьной столовой соответствует режиму работы школы.

В школе имеются 2 оснащенных спортивных зала, тренажерный зал, актовый зал, спортивная площадка и стадион, оборудованные необходимым игровым и спортивным оборудованием и инвентарём.