Файл: Отчет по производственной практике на материалах умп Городской центр торговли.rtf
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 101
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Согласно ПБУ 5/01 к материалам УМП «Городской центр торговли» относит активы используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи.
Материальные затраты УМП «Городской центр торговли» формирует исходя из положений 25 главы НК РФ для целей налогового учета и ПБУ 10/99 - для целей бухгалтерского учета.
На предприятие материалы поступают путем покупки их от поставщиков за наличный или безналичный расчет.
УМП «Городской центр торговли» в фактическую себестоимость материалов, приобретенных за плату, включает:
- стоимость материалов по договорным ценам;
транспортно-заготовительные расходы;
- расходы по доведению материалов до состояния, в котором они пригодны к использованию в предусмотренных в организации целях и др.
Стоимость материалов по договорным ценам представляет собой сумму оплаты, установленную соглашением сторон в возмездном договоре непосредственно за материалы.
Не включаются в фактические затраты на приобретение материальных запасов общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением МЗ.
При списании материалов на предприятии УМП «Городской центр торговли» используется метод средней себестоимости.
Фактическая себестоимость материалов при их изготовлении силами организации определяется исходя из фактических затрат, связанных с производством данных материалов. Учет и формирование затрат на производство материалов осуществляется организацией в порядке, установленном для определения себестоимости соответствующих видов продукции.
Бухгалтерские записи по поступившим материалам на УМП «Городской центр торговли» в сентябре 2021 года представлены в таблице 6.
Таблица 6
Бухгалтерские записи по поступившим материалам на УМП «Городской центр торговли» в сентябре 2021 года
Содержание операции | Документ | Корр. Счетов | Сумма, руб. | |
| | Дт | Кт | |
Поступили материалы по ценам поставщиков | Накладная № 11 от 03.09.21 | 10 | 60 | 7000 |
НДС по оприходованным материалам | Сч-фактура № 11 от 03.09.21 | 19 | 60 | 1067,8 |
Приобретены материалы через Орлова А.В. | Накладная № 59 от 05.09.21 | 10 | 71 | 3890,5 |
Оприходованы возвратные материалы | Ведомость возврата | 10 | 20 | 1140,0 |
Отпущенные в производство и на другие нужды материалы списывают в течение месяца с кредита материальных счетов в дебет соответствующих счетов учета затрат или реализации по учетным ценам.
Для учета движения материальных ценностей используют оборотно-сальдовую ведомость к счету 10, она является регистрам аналитического учета и заполняются в соответствии с первичными документами.
Регистрами синтетического учета является журнал-ордер к счету 10.
Учет расчетов с поставщиками ведется в журнале-ордере к счету 60. Это комбинированный регистр, аналитический учет в котором организуется в разрезе каждого платежного документа, приходного ордера или приемного акта.
Данные журналов ордеров заносятся в главную книгу, а затем в бухгалтерский баланс.
5. Учет выполненных работ и оказанных услуг
Учет продаж выполненных работ и оказанных услуг осуществляется в порядке, аналогичном учету продаж готовой продукции. Отличие состоит "лишь в том, что на финансовый результат от продажи работ (услуг) списывается себестоимость работ и услуг, отраженная на счетах по учету затрат на производство (счета 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства", 29 "Обслуживающие производства и хозяйства").
Так, по дебету счета 20 "Основное производство" отражаются прямые расходы, связанные непосредственно с выполнением работ и оказанием услуг, а также косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием основного производства.
Прямые расходы, связанные непосредственно с выполнением работ и оказанием услуг, списываются на счет 20 "Основное производство" с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда и др.
Косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства, списываются на счет 20 "Основное производство" со счетов 25 "Общепроизводственные расходы" и 26 "Общехозяйственные расходы".
По кредиту счета 20 "Основное производство" отражаются суммы фактической себестоимости выполненных работ и оказанных услуг.
При продаже работ (услуг) эти суммы списываются со счета 20 "Основное производство" в дебет счета 90 "Продажи".
На счете 23 "Вспомогательные производства" аналогично осуществляется учет работ (услуг), выполненных (оказанных) вспомогательными производствами.
На счете 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" аналогично осуществляется учет работ (услуг), выполненных (оказанных) этими производствами и хозяйствами.
Выполненные работы (оказанные услуги) принимаются по двустороннему акту сдачи- приемки, являющемуся основанием для взаиморасчетов между заказчиком и исполнителем работ (услуг).
В бухгалтерском учете операции по продаже работ (услуг) заказчикам отражаются следующими проводками, таблица 7.
Таблица 7
Бухгалтерские записи по продаже работ (услуг) заказчикам на УМП «Городской центр торговли»
№ п/п | Содержание хозяйственных операций | Корреспондирующие счета | |
| | Дебет | Кредит |
1 | Отражена продажная стоимость выполненных работ (оказанных услуг) (включая НДС) | 62 | 90-1 |
2 | Отражена сумма НДС, предъявленная заказчикам работ (услуг) | 90-3 | 68-1 |
3 | Списана фактическая себестоимость выполненных работ (оказанных услуг) | 90-2 | 20, 23, 29 |
4 | Отражен финансовый результат (прибыль) от поступлений, связанных с выполнением работ, оказанием услуг (в составе конечного финансового результата) | 90-9 | 99 |
5 | Получена от заказчиков оплата за выполненные работы (оказанные услуги), включая НДС | 51 | 62 |
6. Учет денежных средств
Учет кассовых операций
Прием наличных денег кассой УМП «Городской центр торговли» производится по приходным кассовым ордерам (форма №КО-1). В подтверждение приема денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру с подписями главного бухгалтера или лица, на это уполномоченного, и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата.
Приходный кассовый ордер должен быть подписан главным бухгалтером.
Кроме того, в кассу предприятия может поступать выручка от торговой точки. В этом случае также оформляется приходный кассовый ордер. Порядок заполнения приходного кассового ордера такой:
в графе "Принято от" указывается фамилия лица, сдающего выручку;
в графе "Основание" пишется "Торговая выручка за (число, месяц, год);
в графе "Приложение" пишется "Отчет кассира за (число, месяц, год);
и прилагается Отчет кассира.
Оформление выдачи денег из кассы осуществляется по расходным кассовым ордерам (форма КО-2).
В расходном кассовом ордере заполняют следующие реквизиты:
наименование предприятия и структурного подразделения, а также код предприятия по ОКПО и код структурного подразделения;
регистрационный номер и дата выписки расходного кассового ордера;
номер корреспондирующего счета, субсчета;
в графе "Выдать" указывается наименование получателя денежной суммы;
в графе "Основание" пишется либо номер и дата договора, либо за что осуществляется выдача денежной суммы и основание для начисления задолженности (номер и дата счета-фактуры);
сумма указывается цифрами и прописью;
в графе "Приложение" должны быть перечислены все прилагаемые к ордеру документы. В качестве приложений могут выступать, например, доверенность, копия приказа руководителя о командировке работника (на основании данного распорядительного документа бухгалтерией производится определение суммы, подлежащей выдаче подотчетному лицу на командировочные расходы).
Расходный кассовый ордер также должен быть подписан главным бухгалтером предприятия, и, кроме того, он должен содержать распорядительную подпись руководителя или уполномоченного лица.
При выдаче денег по расходному кассовому ордеру одному человеку кассир должен потребовать предъявить документ, который удостоверяет личность получателя.
Далее кассир должен записать наименование и номер документа, кем и когда он был выдан, и получить подпись о получении денег. Она делается получателем собственноручно, причем чернилами или шариковой ручкой с указанием суммы: рублей - прописью, копеек - цифрами.
Выдача заработной платы, пособий, выдача отпускных и депонированных сумм производится по платежной ведомости. Расходный кассовый ордер на каждого получателя в этом случае не составляется. Он выписывается на всю выданную сумму.
УМП «Городской центр торговли» ведет только одну кассовую книгу, которая пронумерована, прошнурована и опечатана сургучной или мастичной печатью. Количество листов в кассовой книге заверяется подписью руководителя и главного бухгалтера.
Учет кассовых операций ведется на счете 50 "Касса", к которому у УМП «Городской центр торговли» открыты два субсчета:
/1 - касса
/3 - Денежные документы
В конце месяца по счету 50 формируются следующие регистры:
Карточка по счету 50 является кассовой книгой.
Бух.записи по счету 50 "Касса" за май 2021 г. приведены в таблице 8.
Таблица 8
Бухгалтерские записи по учету кассовых операций на УМП «Городской центр торговли» за май 2021г.
Наименование операции | Сумма, руб. | Дебет | Кредит |
Поступили денежные средства в кассу с расчетного счета на выплату заработной платы | 22000-00 | 50 | 51 |
Поступили в кассу наличные средства от покупателя ЧП Бойко | 20197-40 | 50 | 62 |
Возврат подотчетных сумм от Магомедова А.А. | 4000-00 | 50 | 71 |
Поступили в кассу наличные средства от дебиторов за оказанные услуги | 1 045-20 | 50 | 76 |
Поступили в кассу наличные средства от населения через ККМ | 1 428 230-35 | 50 | 90 |
Внесены наличные деньги на расчетный счет | 1428230,35 | 51 | 50 |
Оплачены услуги поставщиков; | 6000-00 | 60 | 50 |
Выдана заработная плата работникам | 22000-00 | 70 | 50 |
Выданы деньги под отчет Магомедову А.А. | 18500-00 | 71 | 50 |
Предприятие имеет расчетный счет, открытый в ПАО Банк «Открытие».
Движение средств, на расчетном счете оформляется платежными (банковскими) документами, к ним относятся объявления о взносе наличных денег, чеки, платежные поручения и др. Все банковские документы заполняются без помарок и исправлений. Подписывать их может строго установленный круг лиц, образцы подписей которых имеются в банке. Право первой подписи принадлежит руководителю организации, а второй - главному бухгалтеру.
Банк, принявший платежное поручение плательщика, обязан перечислить соответствующую денежную сумму банку получателя средств для ее зачисления на счет лица, указанного в поручении, в установленный срок.
Очередность платежей с расчетного счета установлена ст. 855 Гражданского Кодекса РФ, в соответствии с которой различают шесть групп очередности платежей:
Платежи первой очередности - списание по исполнительным документам для удовлетворения требований о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, а также по уплате алиментов;
Платежи второй очередности - выдача (перечисление) денежных средств на оплату труда с лицами, работающими по трудовому договору в том числе контракту, выплата выходных пособий, выплаты по авторским договорам;
Платежи третьей очередности - перечисление денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами работающими по трудовому договору (контракту), а также платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды;
Платежи четвертой очередности - перечисление по платежным документам, предусматривающим платежи в негосударственные внебюджетные фонды;
Платежи пятой очередности - списание по исполнительным документам, предусматривающим удовлетворение других денежных средств;
Платежи шестой очередности - списание по другим платежным документам.
При открытии счета банком был заключен договор на расчетно-кассовое обслуживание УМП «Городской центр торговли», где оговорено, что банк взимает ежемесячно со счета клиента вознаграждение за обслуживание счета в размере 0,2% от безналичного оборота.
Ежедневно банк выдает выписки с расчетного счета с приложением оправдательных документов.
В конце года по приказу руководителя УМП «Городской центр торговли» проводит инвентаризацию активов и обязательств, в т.ч. и денежных средств на расчетном счете предприятия.
Ответственность за соблюдение Порядка ведения кассовых операций возлагается на руководителя предприятия, главного бухгалтера и кассиров.