ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 100
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ценитель русской истории
5.1.2.1. иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему;
5.1.6.1. давать краткий и полный ответ на вопрос;
5.3.1.1. участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства
Раздел долгосрочного плана №1: Героический эпос | ТСШ | ||||||||||||||||
Дата: | Учитель: Калиева А .Н | ||||||||||||||||
Класс: 5б | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||||||||||||||
Тема урока | А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»: предсказание кудесника | ||||||||||||||||
ЦО, которые достигаются на данном уроке | 5.2.1.1. определять жанр и его признаки при поддержке учителя; 5.1.2.1. иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему; 5.3.1.1. участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства 5.1.4.1. составлять простой план | ||||||||||||||||
Цели урока | Учащиеся смогут: давать краткий и полный ответ на вопрос определять основную мысль произведения при поддержке учителя | ||||||||||||||||
Критерии оценивания | Учащийся: - анализирует видеоматериал, связанный с темой урока; - работает над поиском дополнительной информации по истории создания произведения; - определяет значение устаревших слов в тексте; - выразительно читает текст. | ||||||||||||||||
Языковые цели | Анализировать художественно-изобразительные средства языка, использованные в произведении. | ||||||||||||||||
Привитие ценностей | Способствовать развитию культуры взаимоотношений (уважение, сотрудничество) при работе в группах, парах, через содержание текстов | ||||||||||||||||
Межпредметные связи | Межпредметные связи прослеживаются с «Всемирной историей», «Русским языком» и «Изобразительным искусством» | ||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ | Презентация, использование интернет-словарей, выбор релевантной информации из различных образовательных сайтов | ||||||||||||||||
Предварительные знания | Обучение производится на базе знаний и ресурсов, полученных в процессе изучения произведений русской литературы в предыдущие годы обучения, в частности, мифов, легенд, сказок. На уроке учащиеся будут продолжать совершенствовать навыки чтения и анализа текста. | ||||||||||||||||
Ход урока | |||||||||||||||||
Заплани- рованные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||||||||||||||
Начало урока 6мин. | I.Прогнозирование. Диалогическая беседа. Учитель предлагает учащимся просмотреть видеоролик «Древняя Русь». После просмотра видеоролика учащиеся отвечают на вопросы: - Что вы знаете о жизни Древней Руси? - Кто такой вещий Олег? - Образы каких русских князей вошли в основу литературных произведений? К Ф (комментарии от одноклассников, наблюдение учителя) | https://www.youtube.com/watch?v=acxu_JzqJe0 видео «Древняя Русь» 3 м. 40с. | |||||||||||||||
Середина урока 15 мин. 15 мин. | II.Поиск дополнительной информации. Формулировка вопросов. Учащиеся работают над поиском дополнительной информации об истории создания произведения «Песнь о вещем Олеге». (15 мин.) Далее, опираясь на вопросы по таксономии Блума, готовят вопросы к автору (А.С. Пушкину). (15 мин.) В роли автора должен выступить сильный ученик (дифференциация). К Ф (взаимооценивание, наблюдение учителя) III.Работа с устаревшими словами. Учащимся предлагается выписать из текста устаревшие слова и в таблице указать их современное значение. Учащиеся будут работать в парах
П Далее учащимся класса задается вопрос: Как вы думаете, с какой целью А.С. Пушкин использовал устаревшие слова в своем произведении? Ф Комментарии одноклассников, наблюдение учителя IV. Выразительное чтение произведения Учащиеся по цепочке читают стихотворение. При чтении «Песни о вещем Олеге» обращают внимание на значение и произношение слов, с которыми вы работали в предыдущем задании. Определяют самых лучших чтецов класса. Ф Взаимооценивание по разработанным совместно с учителем критериям | http://shpargalkino.com/pesn-o-veshhem-olege-a-s-pushkina/ |
Песнь о вещем Олеге А.С. Пушкина
http://www.openclass.ru/node/42873
Таксономия уровней познания Блума
http://rvb.ru/pushkin/01text/01versus/0217_22/1822/0127.htm
текст «Песнь о вещем Олеге»
Раздел долгосрочного плана №1: Героический эпос | Талдысайская СШ | ||||
Дата: | Учитель: Калиева А .Н | ||||
Класс: 5б | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||
Тема урока | А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»: гибель князя Олега | ||||
ЦО, которые достигаются на данном уроке | 5.1.6.1. давать краткий и полный ответ на вопрос; 5.2.5.1. характеризовать героев при поддержке учителя 5.3.1.1. участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства | ||||
Цели урока | Учащиеся смогут: характеризовать героев при поддержке учителя составлять простой план | ||||
Критерии оценивания | Учащийся: - работает над поиском дополнительной информации; - описывает репродукции картин, сюжет которых основан на «Песни о вещем Олеге»; - составляет простой план. | ||||
Языковые цели | анализировать художественно-изобразительные средства языка, использованные в стихотворениях; использовать художественно-изобразительные средства языка в своих работах. | ||||
Привитие ценностей | Способствовать развитию культуры взаимоотношений (уважение, сотрудничество) при работе в группах, парах, через содержание текстов | ||||
Межпредметные связи | Межпредметные связи прослеживаются с «Историей», «Русским языком» и «Изобразительным искусством» | ||||
Навыки использования ИКТ | Презентация, использованиеинтернет-словарей, выбор релевантной информации из различных образовательных сайтов | ||||
Предварительные знания | На уроке учащиеся будут продолжать совершенствовать навыки чтения и анализа текста, навыки говорения через диалоговую речь | ||||
Ход урока | |||||
Заплани- рованные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||
Начало урока 5мин. |
В начале урока учитель знакомит учащихся с целями урока. В целях актуализации знаний учащимся предлагается ответить на вопрос: Почему именно смерть Олега, а не его подвиги оказываются в центре внимания А.С. Пушкина?” Учащиеся будут работать в парах и записывать свои идеи, затем учитель объединит их в группы. Сильным учащимся можно предложить провести небольшое исследование, чтобы выяснить, чем образ кудесника в стихотворении Пушкина отличается от образа волхва в летописи?Свое исследование учащиеся могут представить в виде презентации. Также учитель может предложить различные формы для представления своей работы: кластер, презентацию, таблицу и другие (дифференциация). Делегаты от каждой группы Ф Взаимооценивание | маркеры, карандаши, планшеты http://soshinenie.ru/obraz-knyazya-olega-v-pesni-o-veshhem-olege-a-s-pushkina/ Образ князя Олегав «Песни о вещем Олеге»А. С. Пушкина | |||
Середина урока 20 мин. 10 мин. | II.Работа с иллюстрациями Учащимся предлагается рассмотреть репродукции картин В.М. Васнецова, созданные по мотивам «Песни о вещем Олеге». Учащиеся должны определить ключевые эпизоды баллады, которые отражены на данных иллюстрациях. В парах учащиеся выберут одну из иллюстраций и подготовят описание персонажей, которые на них изображены. В своей работе учащиеся будут опираться на текст баллады, используя авторские эпитеты и метафоры. П Учащиеся оценят выступления пар по составленным заранее критериям: - определяет ключевые эпизоды по представленным иллюстрациям; - дает описание одному из героев эпизода; - использует при описании героя цитаты из текста Ф Взаимооценивание III.Диалогическая беседа Учащимся предлагается прочитать диалог князя Олега и кудесника по ролям, после чего проводится диалогическая беседе по следующим вопросам: - Как в выборе эпитетов проявилось авторское отношение к кудеснику? - Как кудесник относится к Олегу? И как Олег — к кудеснику? Обоснуйте своё мнение. - Почему волхв не только позволяет себе быть с князем непочтительным, но и не боится предсказать его судьбу? - Рассмотрите иллюстрацию В.М. Васнецова «Олег и кудесник». Совпадают ли изображённые художником князь и кудесник с вашим представлением о них? Что кажется вам главным в изображении каждого из героев? Г Ф На стикерах учащиеся дают свою оценку выступлениям групп «Три звезды – одно пожелание» IV. Составление цитатного плана. Учащиеся будут составлятьплан стихотворения. Учащиеся будут работать в парах. При составлении плана учащиеся должны опираться на ключевые события и поступки героев в балладе А.С. Пушкина. Учащиеся могут обменяться работами, чтобы дать друг другу рекомендации по улучшению. Окончательный вариант проверит учитель. Ф | Презентация Стикеры | |||
Конец урока 5 мин. | VI.Рефлексия. В конце урока учащимся можно предложить написать синквейн на тему «Вещий Олег». Алгоритм написания синквейна: 1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна; 2 строка – два прилагательных, характеризующих ключевое слово; 3 строка – три глагола, показывающие действия понятия; 4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к понятию; 5 строка – резюме: одно слово, обычно существительное, через которое автор выражает свои чувства и ассоциации, связанные с понятием. | | |||
Дифференциация– каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||
Работа в группах: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, работа в парах: оказание поддержки слабоуспевающим учащимся учителем (клише) | Критерии успеха, наблюдение, комментарии учащихся | Кабинет оборудован в соответствии с нормами безопасности, следить за осанками учащихся | |||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | | ||||
|
Раздел долгосрочного плана №1: Героический эпос | Талдысайская СШ | ||||
Дата: | Учитель: Калиева А .Н | ||||
Класс: 5б | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||
Тема урока | Жемчужина русской литературы | ||||
ЦО, которые достигаются на данном уроке | ОС 1Оценивание художественного произведения ПО3Чтение наизусть и цитирование | ||||
Цели урока | Учащиеся смогут: 5. ОС 1. участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства 5. ПО 3. читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические) | ||||
Критерии оценивания | Учащийся - анализирует образ князя Олега в произведении А.С. Пушкина; - выразительно читает фрагменты баллады; - анализирует текст баллады в группах. | ||||
Языковые цели | использовать навыки слушания, говорения, чтения и письма для выражения своих идей в устной и письменной форме; анализировать художественно-изобразительные средства языка, использованные в стихотворениях. | ||||
Привитие ценностей | Способствовать развитию культуры взаимоотношений (уважение, сотрудничество) при работе в группах, парах, через содержание текстов | ||||
Межпредметные связи | Межпредметные связи прослеживаются с «Историей», «Русским языком» и «Изобразительным искусством» | ||||
Навыки использования ИКТ | Презентация, использованиеинтернет-словарей, выбор релевантной информации из различных образовательных сайтов | ||||
Предварительные знания | На уроке учащиеся будут продолжать совершенствовать навыки чтения и анализа текста, навыки говорения через диалоговую речь | ||||
Ход урока | |||||
Заплани- рованные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||
Начало урока 4мин. | I.Актуализация знаний. Эвристическая беседа. Учащиеся ознакомятся с целями и задачами урока. Учащимся предлагается просмотр видео «Песнь о вещем Олеге». Затем учитель проводит эвристическую беседу с классом для более глубокого понимания изученного текста. Случайна ли смерть Олега? Почему Олег принимает смерть от коня? Оттого, что от судьбы не уйти? Или оттого, что Олег оскорбил кудесника, назвав его "лживым, безумным стариком"? Или это наказание за отступничество князя, оставившего верного коня? К Ф (комментарии от одноклассников, наблюдение учителя) | https://www.youtube.com/watch?v=9phsSnsL5tM Пушкин. Песнь о вещем Олеге | |||
Середина урока 30 мин. | II.Выразительное чтение произведения. Учащиеся объединяются в пары и готовят выразительное чтение наизусть одного из отрывков произведения. П Представители каждой группы прочитают выразительно стихотворение и расскажут о результатах своей работы. Представители групп дадут оценку работы других групп. Критерии оценивания: - правильно расставляет логическое ударение; - делает логические паузы; - правильно передает интонацию. Ф III.Творческая работа в группах Учащиеся будут работать в группах с текстом баллады «Песнь о вещем Олеге»:
Г Представители каждой группы прочитают выразительно стихотворение и расскажут о результатах своей работы. Представители групп дадут оценку работы других групп. Ф | | |||
Конец урока 6 мин. | V.Рефлексия. При проведении рефлексии к концу урока вы можете использовать такой метод, как «Подбор стихотворения». Раздайте учащимся листы со следующими стихотворениями. Каждый из учащихся не только выбирает то произведение, которое наиболее близкое ему именно на данном этапе урока, но и аргументирует свой выбор. И любо мне, и сладко мне, И мир в моей груди, Дремотою обвеян я – О, время, погоди! Ф. Тютчев С души как бремя скатится, Сомненье далеко – и верится, и плачется, И так легко, легко. М. Лермонтов Земля дрожит в огнях заката, Любви прекрасная звезда, А на душе легко и свято, Легко, как в детские года. И. Тургенев И с отвращением читаю жизнь свою, Я трепещу и проклинаю. И горько жалуюсь. И горько слезы лью, Но строк печальных не смываю. А. Пушкин Проходят дни, проходят сроки, Свободы тщетно жаждем мы, Мы беспощадно одиноки На дне своей души-тюрьмы. В. Брюсов Смешать печаль, которой нет острей, С восторгами, которых не бывало. К. Бальмонт VI. Домашнее задание: Учащиеся будут писать письмо главному герою произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге». В своей работе они могут задать герою вопросы, дать ему совет, а также выразить свое отношение к его поступкам. Продвинутым учащимся можно предложить сочинить стихотворение, посвященное Вещему Олегу (дифференциация). | | |||
Дифференциация– каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||
Работа в группах: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, работа в парах: оказание поддержки слабоуспевающим учащимся учителем (клише) | Критерии успеха, наблюдение,комментарии учащихся | Кабинет оборудован в соответствии с нормами безопасности, следить за осанками учащихся | |||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО?Если нет, то почему? Правильноли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Все учащиеся достигли целей обучения. Этому способствовала организация дифференцированной работы, а также разнообразные формы деятельности. Свой потенциал учащиеся особенно смогли раскрыть при создании творческой работы.разработанные совместно с учителем критерии успеха помогли ребятам при реализации задания. | ||||
|
Проверено: | Талдысайская СШ Дата: Класс: 5 | ||||
Раздел долгосрочного плана №1: Героический эпос | Учитель: Калиева А.Н. Количество присутствующих: отсутствующих: | ||||
Тема урока | Историческая основа стихотворения Бородино | ||||
ЦО, которые достигаются на данном уроке | ПО6Ответы на вопросы ПО4 Составление плана | ||||
Цели урока | Учащиеся смогут: 5. ПО 6. давать краткий и полный ответ на вопрос составлять простой план; 5. ПО 4. составлять простой план | ||||
Критерии успеха | Учащиеся будут: - искать дополнительную информацию по творчеству М.Ю. Лермонтова; - создавать кластер, опираясь на историческую основу произведения; - составлять цитатный план стихотворения. | ||||
Языковые цели | Анализировать художественно-изобразительные средства языка, использованные в произведении. | ||||
Привитие ценностей | Способствовать развитию культуры взаимоотношений (уважение, сотрудничество) при работе в группах, парах, через содержание текстов | ||||
Межпредметные связи | Межпредметные связи прослеживаются с «Историей» | ||||
Навыки использования ИКТ | | ||||
Предварительные знания | Обучение производится на базе знаний и ресурсов, полученных в процессе изучения произведений русской литературы в предыдущие годы обучения, в частности, мифов, легенд, сказок. На уроке учащиеся будут продолжать совершенствовать навыки чтения и анализа текста. | ||||
Ход урока | |||||
Запл/ные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | |||
Начало урока 5мин. Середина урока 15 мин. 15 мин. Конец урока 5 мин. | I.Работа в парах. Поиск дополнительной информации Учащимся предлагается рассмотреть внимательно иллюстрации, найти информацию о жизни и торчестве М.Ю. Лермонтова и соотнести следующие даты даты с картинками: 1837, 1832, 1841. Учащиеся должны пояснить свой выбор. П Ф (комментарии от одноклассников, наблюдение учителя) II. Создание кластера Учащимся предлагается работа с информационными статьями, в которых содержится информация о войне 1812 года. На основе прочитанной информации каждая группа будет заполнять кластер, заранее подготовленный учителем. Работа в группах. Пример кластера: Спикер от каждой группы представит итоги наблюдения в форме кластера. К Ф (взаимооценивание, наблюдение учителя) III.Выразительное чтение стихотворения. Составление цитатного плана. Учащиеся будут выразительно читать стихотворение «Бородино». Затем в своих тетрадях создавать цитатный план событий, разворачивающихся в произведении. И Ф Взаимооценивание по разработанным совместно с учителем критериям. IV.Рефлексия. На общем большом листе группой или всем классом нарисовать красками своё настроение в виде полоски, листочка, облачка, пятнышка (в течение 1 минуты). Чтобы определить настроение по цвету, можно применить характеристику цветов Макса Люшера: Красный цвет мягких тонов (розовый, оранжевый) – радостное, восторженное настроение, красный насыщенный и яркий цвет – нервозное, возбуждённое состояние, агрессия; синий– грустное настроение, пассивность, усталость; зелёный – активность, (но при насыщенности цвета – это беззащитность); жёлтый– приятное, спокойное настроение; фиолетовый – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию; серый– замкнутость, огорчение; чёрный – унылое настроение, отрицание, протест; | http://www.mlermontov.ru/lbiography/ биография М.Ю. Лермонтова http://aplik.ru/shkolniku/8-klass/klassnyi-chas-voina-1812-goda-5-klass/ Война 1812 года http://www.myshared.ru/slide/840066/ таблица «Кластеры к урокам истории | |||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности | |||
Работа в группах: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, работа в парах: оказание поддержки слабоуспевающим учащимся учителем (клише) | Критерии успеха, наблюдение,комментарии учащихся | Кабинет оборудован в соответствии с нормами безопасности, следить за осанками учащихся | |||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО?Если нет, то почему? Правильноли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | | ||||
|