Файл: Протокол 5 от 31 мая 2022 г. Согласовано заместитель директора по увр саратовская Л. А. Утверждаю.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 56
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
•выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернетресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
-
объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; -
оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; -
диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; -
обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; -
соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; -
соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы учебного предмета «Технология» являются:
В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
-
оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; -
ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; -
владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; -
классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства; -
распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; -
владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации; -
применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности; -
владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; -
применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В трудовой сфере:
-
планирование технологического процесса и процесса труда; -
подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; -
проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда; -
подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов; -
проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; -
выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; -
соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; -
соблюдение трудовой и технологической дисциплины; -
обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда; -
выбор и использование кодов, средств и видов представления технической и технологической информации и знаковых систем в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения; -
подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения; -
контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; -
выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; -
документирование результатов труда и проектной деятельности; -
расчет себестоимости продукта труда; -
примерная экономическая оценка возможной прибыли с учетом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5- 8 КЛАСС
«ОСНОВЫ АГРАРНОЙ ТЕХНОЛОГИИ» - 40 ч.
5 КЛАСС -10ч.
Технологии растениеводства(10ч.)
Основные теоретические сведения.
Основные направления растениеводства: полеводство, овощеводство, плодоводство, декоративное садоводство и цветоводство. Направления растениеводства в регионе, в ЛПХ своего села, на пришкольном участке. Понятие об урожае и урожайности. Правила безопасного и рационального труда в растениеводстве. Ведущие овощные и цветочно-декоративные культуры региона, их биологические и хозяйственные особенности. Технологии выращивания луковичных растений. Профессии, связанные с выращиванием овощей и цветов.
Лабораторно-практические и практические работы
Уборка и учет урожая овощных культур, подготовка урожая к хранению, сбор семян, выбор способа обработки почвы и необходимых ручных орудий, осенняя обработка почвы на пришкольном участке ручными орудиями, подготовка участка к зиме (выбор способов укрытия, заготовка необходимых материалов и укрытие теплолюбивых растений), подзимний посев семян, посадка луковиц.
Технологии животноводства(4ч.)
Основы птицеводства. Выращивание молодняка сельскохозяйственной птицы
Основные теоретические сведения.
Животноводство и его структура. Основные направления животноводства в регионе. Понятие о технологии получения животноводческой продукции, ее основные элементы: содержание животных, кормление, разведение, ветеринарная защита.
Птицеводство. Биологические и хозяйственные особенности основных видов сельскохозяйственной птицы: кур, уток, гусей, индеек. Новые виды птицы для продуктивного разведения: японские перепела, цесарки, страусы. Требования к условиям содержания молодняка сельскохозяйственной птицы, способы поддержания оптимальной температуры, необходимые корма, организация кормления.
Лабораторно-практические и практические работы
Изготовление кормушек и поилок, устройств для обогрева цыплят; инкубация в небольших инкубаторах; уход за молодняком; подготовка кормов и кормление; заготовка дикорастущих растений для подкормки птицы.
Сельскохозяйственная техника - (6 час.)
Основные сельскохозяйственные машины и орудия: почвообрабатывающие, для внесения удобрений, посевные, посадочные, для ухода за растения ми, уборочные. Их основные части. Понятие о процессе работы орудии и машин. Понятие о малогабаритной технике.
Практические работы. Ознакомление с машинами почвообрабатывающими, для внесения удобрений, посевными, посадочными, для ухода за растениями, уборочными, их рабочими органами. Сборка моделей сельскохозяйственных орудий и машин из деталей конструктора и деталей, изготовляемых на уроках труда.
Экскурсия. Ознакомление с общим устройством и работой сельскохозяйственных машин на машинном дворе, в мастерских по ремонту сельскохозяйственной техники и в поле.
6 КЛАСС -13 ч.
Технологии растениеводства (9 ч.)
Основные теоретические сведения.
Технология подготовки хранилищ к закладке урожая и поддержания в них микроклимата, причины потерь сельхозпродукции при хранении и способы их устранения. Правила безопасного труда при работе в овощехранилищах. Особенности агротехники двулетних овощных культур, районированные сорта, их характеристики. Понятие о почве как основном средстве сельскохозяйственного производства. Типы почв, понятие о плодородии. Способы повышения почвенного плодородия и защиты почв от эрозии.
Профессии, связанные с выращиванием растений и охраной почв.
Практические работы.
Уборка и учет урожая овощей, закладка урожая на хранение, оценка урожайности основных культур и сортов в сравнении со справочными данными, анализ допущенных ошибок, отбор и закладка на хранение семенников двулетних овощных культур, клубней и луковиц многолетних растений. Осенняя обработка почвы с внесением удобрений, описание типов почв пришкольного или приусадебного участка.
Варианты объектов труда.
Редис, горох, фасоль, бобы, свекла, морковь, капуста, картофель.
Основные теоретические сведения.
Биологические и хозяйственные особенности, районированные сорта основных овощных и цветочно-декоративных культур региона. Понятие о севообороте. Технология выращивания двулетних овощных культур на семена. Способы размножения многолетних цветочных растений. Растительные препараты для борьбы с болезнями и вредителями. Правила безопасного труда при работе со средствами защиты растений.
Практические работы.
Планирование весенних работ на учебно-опытном участке, составление перечня овощных и цветочно-декоративных культур для выращивания, разработка плана их размещения, составление схем севооборотов, подготовка посевного материала и семенников двулетних растений, подготовка почвы, внесение удобрений, посевы и посадки овощей, посадка корнеклубней георгин, черенкование флокса, размножение растений делением куста, луковицами, полив, рыхление почвы, прореживание всходов, прополка, подкормка растений, зашита от болезней и вредителей.
Профессии, связанные с выращиванием растений и их защитой.
Создание коллекционных отделов учебно-опытного участка (луковичные культуры, лекарственные растения, полевые культуры), изготовление средств наглядности для начальной школы и кабинетов биологии, технологии.