Файл: Вопросы к зачету по дисциплине Основы вожатской деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 103

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
завершение игры: подведение итогов, необходимые в педагогическом отношении замечания и разъяснения, приведение в порядок площадки, инвентаря, внешнего вида участников игры, спад игрового возбуждения, без чего трудным будет переход к другим занятиям.


Несколько советов как вовлечь в игру:

  • Покажите, что эта игра интересна вам самому. Если участники увидят, что вы сами хотите играть, они примут участие в игре с большим желанием

  • Добивайтесь того, чтобы они хотя бы попытались поучаствовать в игре


Рекомендации по проведению игр:

  • Прежде чем пытаться учить новой игре других, необходимо научиться играть в нее самим.

  • Игра должна быть целенаправленной. Ребенок должен понимать, для чего он это делает.

  • Необходимо полностью изучить описание игры и убедиться, что для ее проведения имеется все необходимое.

  • Для игры важно выбирать безопасное место, хорошо исследовать территорию.

  • Игра должна соответствовать возрасту ребенка, его интересам и включать такие элементы, которые ведут к выработке нужных навыков.

Порядок проведения игр

Существует вполне определенный порядок проведения для всех игр. Пока у вас нет опыта и навыков импровизации – следуйте ему.

  • Описание игры

В первую очередь нужно самим четко понимать для чего проводится игра. Какую вы преследуете цель? Хотите познакомить детей или уже на этапе сплочения? При объяснение самое важное - заинтересовать детей! Придумайте легенду. Нельзя просто сухо рассказать правила. Включите фантазию. Перенесите детей на сказочный остров, расскажите придуманную историю о вашем грандиозном путешествии или монстрах древнего мира. Выкладывайтесь эмоционально!

  • Название игры

Здесь все просто. «Эта игра» или «это упражнение» или «та штука, которой мы сейчас будем заниматься» называется так-то. Вы, в принципе, вольны изменять название, исходя из своей фантазии. Но во время обучения на школе вожатых существует фиксированный набор игр и названий, которые вы должны знать.

  • Правила

Самый важный пункт. Вы должны четко, обстоятельно и ярко объяснить детям, как нужно в это играть. Если не можете с ходу «родить» слова – проговаривайте их себе или своему напарнику заранее, записывайте на бумажку. Идеальное объяснение правил игры – когда по итогам у детей не возникло ни одного вопроса как играть и не возникло ни одной накладки в недопонимание правил в процессе.


  • Техника безопасности

Крайне важно. Если во время игры дети должны танцевать с ножами, то нужно, чтобы они делали это на расстоянии не менее 3х метров от ближайшего человека. Если во время игры подразумевается тактильный контакт (касания, удары, салки и т.д.) – он должен быть максимально аккуратным: не бить по голове, не бить ниже пояса и так далее. Ваша задача, чтобы в процессе игры дети не нанесли себе и окружающим травмы. Поэтому, в соответствии с правилами, вы должны проговорить все моменты, которые могут к этому привести.

  • Все ли понятно?

В конце объяснения обязательно необходимо уточнить: «Все ли вам понятно, есть ли вопросы?». Если есть вопросы, нужно еще раз проговорить непонятные игрокам моменты.

  • Яркая точка

Перед тем, как перейти к следующему упражнению или просто закончить затянувшуюся игру, необходимо поставить точку. Дети, молодцы, похлопайте себе – не подходит. Придумайте себе несколько «фишек», которые будете использовать на смене.


  1. Виды игр и методика их проведения, дискотеки.


Все что выше+ Дискотека в лагере - одно из самых важных для детей мероприятий, и это все понимают.

Музыка для дискотеки должна быть не просто хорошей, а ТАНЦЕВАЛЬНОЙ (т.е. если "DJ" тащится от русского рока или от тяжелого металла и потчует этим детишек, детишки вряд ли смогут оторваться по полной программе.) Роковые композиции хорошо идут как медлячки, либо как апофеоз в блоке. Блок - это несколько (от трех до ...) композиций, звучащих одна за другой без остановки, как правило, между медляками. Темп музыки в блоке обычно повышается постепенно, как бы взбираясь на горку. Вершина этой горки - суперхит (потом ещё суперхит, потом ещё, все падают на танцпол и дрыгают ногами ;). Перед медленной песней темп сбавляется. Например, ставится RAP или Soul. Не нужно по очереди ставить быстрый - медленный - быстрый - медленный. Это утомляет и не способствует ВЕСЕЛЬЮ.

Замечательно, если у DJ хорошо подвешен язык - это позволяет избежать неловких пауз при проблемах с аппаратурой. DJ так же может проводить конкурсы, лотереи и т.д. Не стесняйтесь поскандировать в микрофон "ШИРЕ КРУГ!", когда в кругу танцуют, например, реперы. Хорошо идут кричалки: "Давайте танцевать!", "Дискотека чтобы танцевать", "Веселее", "Давай-давай" "Зажигай". Говорите с народом: "А теперь медленный танец, скорее приглашайте друг друга", "А после молока нас ждёт эта замечательная песня". Мальчики часто робеют - так объявляйте белый танец (чтоб девчонки не скучали :)



Если быстрая песня "не идет" (ну не знают её, или утомила всех) можно её незаметненько - не обрывая на полуслове, без паузы - свести с другой, более забойной. Для этого и предназначен МИКШЕР.

То, что написано ниже важно для всех вожатых.

Дискотека в лагере имеет свои особенности. Не смотря на то, что музыка вроде бы должна быть самая модная и новая (хотя представление о том какая именно эта музыка у всех разное), главное на дискотеке - веселье, хорошее настроение.

Неплохо, если вожатый объяснит детям основы танцевального этикета, как то:

  • дискотека - не спортивное состязание, по этому форма одежды у мальчиков должна отличаться от той, в которой играют в футбол.

  • если парень только что "бацал" нижний брейк и весь потный и пыльный, не стоит удивляться, если девушка отказала в танце.

  • если девушка отказала - не надо тут же приглашать её стоящую рядом подружку.

  • слишком яркая помада не добавит привлекательности юному созданию.

  • тушь иногда течёт.

  • если девочка (мальчик) куксится третью дискотеку подряд, обратите, наконец, на дитё внимание, может у него первая любовь пришла, или ещё беда какая приключилась. Бережно проведите среди дитяти разъяснительную работу (или с отрядом общую, на свечке).

  • В конце лета вечера холодные, и сидящие на лавочках, не танцующие дети рискуют замёрзнуть. Таких любителей сидячего образа жизни имеет смысл заранее одеть теплее.

Скучная и недовольная физиономия вожатого не способствует весёлому настроению отряда. Напротив, Ваше хорошее (несмотря ни на что) настроение это залог успеха любого мероприятия.

Внимание! Это важно!!! Умойте своих девочек после дискотеки. Въевшаяся за ночь штукатурка не способствует здоровому цвету лица (и опадает кусками).

И напоследок: вожатые, вы же не дети, и не в ресторане, не надо заказывать музыку !!!


Для усиления веселья на дискотеке применяют разные игры. Главное их отличие: играть можно ТАНЦУЯ, танцевать - ИГРАЯ, и один процесс не прерывает, а дополняет друг друга. Например можно поиграть в "Старт-Тинейджер".

  1.   1   2   3   4   5


Методика организации массовых праздников, программ, конкурсов.



Методика организации и проведение различных мероприятий в лагере

1. Интеллектуальная игра

Интеллектуальная игра – это активная форма обучения, позволяющая проявить знания детей и дающая возможность узнать новые факты в интересной игровой форме.

Задачи:

  • Развитие логического мышления.

  • Тренировка механической памяти.

  • Формирование выдержки, честности, расширение кругозора.

Время проведения:

  • Младшие не более 30 минут.

  • Средние и старшие – 1 час.

Источники сюжета:

  • Спортивные игры, соревнования.

  • Источники коллекционирования.

  • Азартные игры.

  • Настольные игры (домино, лото).

  • Окружающая жизнь.

Игры могут быть – индивидуальные и командные.

Формирование команд:

  • Заранее.

  • По месту базирования.

  • Случайные.

В классическом варианте игры в команде по 7-8 человек, количество команд не более 5, но могут быть исключения.

Ход и порядок игры:

1. Классический (4 тура) вопросы по нарастающей:

1.1. разминка (по 5 вопросов);

1.2. вопросы средней сложности (по 5-10);

1.3. капитанский конкурс;

1.4. сложные вопросы (по 3-5).

2. Свободный.

Ведущий жёстко ведёт игру.

Судейство:

1. Количество судей нечётное число

2. Оценки младших школьников зачитываются после каждого тура

3. Желательно, чтобы результаты были наглядны

4. Судьями могут быть и сами участники, если они готовились к этому заранее

5. Чётко фиксируется время

Дополнение к игре:

1. При достижении командой промежуточного этапа она имеет право на приз, музыкальную паузу и т.п.

2. Призы могут быть негативными (в виде штрафных очков)

3. Для малышей лучше, чтобы игру вёл сказочный персонаж

4. Если проводится цикл игр – разработать ритуал (песни, гимн, церемония)

Требования к вопросам

Нельзя:

– вопросы превращать в задания требующие развернутого ответа;

– включать вопросы требующие узко-специфических знаний;

– вопрос состоял из 2-3 вопросов;

– чтобы вопрос был примитивно тупым;

– вопросы розыгрыши включались в игру без предупреждения;

– вопросы должны иметь конечное число ответов.

Нужно:

– учитывать интересную формулировку вопроса;


– вопросы задавать по-разному;

– вопрос считается корректным, если все правила соблюдены.

Игра более выигрышна, если вопросы по одной теме или произведению.

2. Игровая программа

Алгоритм

1. Цели и задачи:

1.1. формирование творческих способностей каждого и коллектива в целом;

1.2. создание положительного эмоционального настроя;

1.3. развитие эстетического вкуса;

1.4. релаксация (смена деятельности);

1.5. выявление коллективистких навыков в игре;

1.6. учить умению общаться.

2. Место и время проведения:

2.1. младшие 30-35 минут (до 14.00);

2.2. средние 40-45 минут (до 20.00);

2.3. старшие 1 час (до 21.00).

3. Реквизит:

3.1. место проведения должно быть оформлено в стиле игровой программы;

3.2. использовать яркие, красочные атрибуты;

3.3. костюм ведущего должен соответствовать сюжету;

3.4. призы в стиле игры;

3.5. костюмы.

4. Сюжет:

4.1. должен прослеживаться на протяжении всей игровой программы;

4.2. связки между играми продолжают сюжетную линию.

5. Ход и порядок проведения:

5.1. от простого к сложному;

5.2. развитие программы проходит стадии:

5.2.1. завязка;

5.2.2. развитие;

5.2.3. кульминация;

5.2.4. развязка;

5.3. чёткое объяснение и соблюдение правил игры;

5.4. количество игр не более 7-8;

5.5. использование элементов соревновательности:

5.5.1. игра знакомство;

5.5.2. коллективная игра;

5.5.3. игра по командам;

5.5.4. игра с движениями;

5.5.5. прощальная игра.

6. Ведущий:

6.1. костюм;

6.2. чёткая, ясная цель;

6.3. ясное представление об игре и игровой программе в целом.

7. Анализ.

Правила сочинения игровой программы

3. КВН

Алгоритм

  1. Формирование команд.

  2. Выбор темы.

  3. Выбор ведущего.

  4. Выбор жюри, продумать систему баллов.

  5. Оформление зала.

  6. Реквизит.

  7. Техническое обеспечение.

  8. Заставки между конкурсами.

Условия успешного проведения:

а) люди:

  • ведущий;

  • музыкант;

  • реквизит – ответственный;

  • осветитель.

б) подготовка команд;

в) качественная аппаратура;

г) конкурсы:

  • Визитка (приветствие).

  • СТЭМ – студия творческих эстрадных миниатюр (не более 3 чел. на сцене).

  • Разминка.

  • Музыкальный.

  • Капитанов.

  • Домашнее задание.

  • БРИЗ – бюро рационализаторских изобретений (литературный конкурс).