Файл: Курсовая работа по дисциплине Экономический анализ деятельности банка на тему Анализ и пути совершенствования производственной деятельности коммерческого банка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 130

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Важно добавить, что состав вопросов пятой анкеты – Job Diagnostic Survey в большей степени охватывал детерминанты продуктивности сотрудников, рассмотренных в теоретическом обзоре. Таким образом, для проведения дальнейшего исследования и опроса клиентских менеджеров ПАО «Сбербанк» была выбрана последняя анкета, она состоит из восьми разделов.

  1. В первом разделе респонденту предлагается оценить, в какой степени такие аспекты, как возможность самостоятельного принятия решений, степень сложности и вариативности задач, значимость его работы для компании, а также людей, с которыми он работает, частота обратной связи от руководителя и коллег присутствуют в его ежедневной работе.

  2. Вопросы второго раздела во многом пересекаются с вопросами из первой секции, что впоследствии даст возможность оценить достоверность полученных данных, однако, на данном этапе респонденту предлагается оценить не то, в какой степени предложенные утверждения присущи его работе, а то насколько точно они ее описывают.

  3. Третья секция включает в себя вопросы о том, что думает респондент о своей работе, в данной секции предлагаются утверждения, и измеряется степень согласия или не согласия с ними респондента.

  4. Вопросы четвертого раздела касаются удовлетворенности опрашиваемого определенными аспектами его работы.

  5. В пятой секции респонденту предлагается оценить, что думают его коллеги о работе в компании, и насколько они ей удовлетворены.

  6. Шестая секция посвящена тому, насколько сильно опрашиваемый хотел бы иметь условия работы, описанные в предлагаемых ему утверждениях.

  7. Вопросы седьмой секции во многом дублируют вопросы секции шесть. Разница состоит в том, что в секции 7 респонденту нужно выбрать из двух конкретных описаний условий работы наиболее предпочтительный.

  8. Секция восемь содержит вопросы, касающиеся биографии опрашиваемого и представляющих контрольные переменные исследования.

При составлении анкеты для данной работы были использованы все разделы Job Diagnostic Survey за исключением третьего, шестого и седьмого, поскольку вопросы данных разделов либо недостаточно релевантны целям и задачам данного исследования, либо повторяют вопросы, уже содержащиеся в других разделах. Помимо вопросов анкеты Job Diagnostic Survey в итоговую анкету, которую предлагалось заполнить клиентским менеджерам, были включены вопросы об их опыте работы в банковской сфере и опыте работы в ПАО «Сбербанк», выраженных в количестве лет. Таким образом, итоговая анкета состоит из 45 вопросов, среди которых 9 вопросов касаются личных характеристик менеджеров, а 36 вопросов касаются факторов, влияющих на продуктивность их работы. Перечень вопросов, взятых из опроса «Job Diagnostic Survey» был переведен на русский язык. Итоговая анкета представлена в Приложении 1. Каждый из вопросов анкеты представляет собой отдельную переменную, все переменные исследования описаны ниже. Описание зависимой переменной в таблице 1.


Таблица 1

Описание зависимой переменной

Переменная

Описание

Значение. %

Performance

Процент выполнения общего плана по продаже банковских продуктов

[27,52; 150]

Описание контрольных переменных исследования в таблице 2.

Таблица 2

Описание контрольных переменных

Переменная

Описание

Значение

Gender

Пол респондента

1 – мужчина

0 – женщина

<29

Возраст респондента от 20 до 29 лет

1 – если да

0 – если нет

<39

Возраст респондента от 29 до 39 лет

1 – если да

0 – если нет

Legally married

Респондент замужем/женат

1 – если да

0 – если нет

Have girlfriend/boyfriend

Респондент живет с молодым человеком/девушкой

1 – если да

0 – если нет

Live with parents

Респондент живет с родителями

1 – если да

0 – если нет

Single

Респондент живет один

1 – если да

0 – если нет

Children

У респондента есть дети

1 – если да

0 – если нет

Very difficult

Респондент оценивает уровень своего дохода, как очень низкий

1 – если да

0 – если нет

Enough

Респондент оценивает уровень своего дохода, как достаточный

1 – если да

0 – если нет

More than enough

Респондент оценивает уровень своего дохода, как высокий

1 – если да

0 – если нет

Experience in banking

Опыт работы в банковской отрасли

[0.5 ; 20] лет

Experience in Sberbank

Опыт работы в ПАО «Сбербанк»

[0.5 ; 13] лет

High(Specialist)

Респондент имеет высшее образование, специалист

1 – если да

0 – если нет

High(Bachelor)

Респондент имеет бакалаврскую степень

1 – если да

0 – если нет

High(Master)

Респондент имеет степень магистра

1 – если да

0 – если нет




Описание переменных, отвечающих за факторы, влияющие на производительность клиентских менеджеров представлено в Приложении 1.

Зависимая переменная исследования представляет собой процент выполнения плана по продаже банковских продуктов менеджерами за квартал. В данной работе использованы данные за первый квартал 2018 года. Перечень банковских продуктов, входящих в план для менеджеров малого бизнеса и для менеджеров по работе с ключевыми клиентами описан в разделе 1.2 обзора литературы. Процент выполнения общего плана представляет собой сумму процентов выполнения планов по конкретным банковским продуктам различным для каждого типа менеджеров, взвешенных с определенными коэффициентами. Так для менеджеров малого бизнеса процент выполнения общего плана рассчитывается по формуле (1), для менеджеров по работе с ключевыми клиентами по формуле (2).

Прежде чем перейти к анализу полученных данных, в исследовании проводится проверка данных на достоверность и надежность. Под надежностью данных, как правило, понимается внутренняя согласованность характеристик, описывающих объект и устойчивость к изменению условий, в том числе устойчивость данных на протяжении определенного временного отрезка. Поскольку в работе данные по типу являются кросс-секционными, определить их устойчивость во времени не представляется возможным, однако, можно определить внутреннюю согласованность данных. Наиболее популярным методом, применяемым для измерения внутренней согласованности при работе с опросами является расчет коэффициента альфа Кронбаха. (Cronbach,1951) Данный инструмент позволит оценить, насколько хорошо подобранный набор вопросов позволяет охарактеризовать респондентов. Формула для расчета коэффициента альфа приведена ниже.

, (3)

где: N – количество вопросов анкеты;

r – средний коэффициент корреляции между ответами на вопросы анкеты.

Если значение коэффициента лежит в диапазоне от (0; 0,5) – данные признаются недостаточно согласованными, от [0,5; 0,6) – плохо согласованными, от [0,6; 0,7) – недостаточно согласованными, от [0,7; 0,8) – достаточно согласованными, от [0,8; 0,9) – хорошо согласованными, [0,9; 1] – очень хорошо согласованными. Значение коэффициента альфа Кронбаха для данных исследования составило 0,91, что говорит об очень хорошей внутренней согласованности данных и служит подтверждением их надежности.


Под достоверностью данных понимается степень их соответствия реальности, то, насколько в дальнейшем можно будет доверять результатам, полученным при проведении эмпирического анализа этих данных. Достоверность полученных данных определяется в работе посредством корреляционного анализа между ответами респондентов на вопросы с близкими по смыслу формулировками. Пример подобного анализа приведен в таблице 3.

Таблица 3





Выполняя свою работу, я могу самостоятельно оценить качество ее выполнения

По результатам выполнения своей работы я не могу оценить, насколько хорошо я с ней справляюсь

Выполняя свою работу, я могу самостоятельно оценить качество ее выполнения

1

-0,77

По результатам выполнения своей работы я не могу оценить, насколько хорошо я с ней справляюсь

-0,77

1

Корреляционная связь между ответами на вопросы с близкими по смыслу формулировками

В ходе проверки данных на достоверность были исключены из выборки два респондента, чьи ответы не соответствовали логике и снижали коэффициенты корреляции между схожими со смыслу вопросами. Всего в опросе насчитывается 12 пар вопросов с похожими формулировками, значения коэффициентов корреляции между которыми лежат в пределах от -0,82 до -0,5 в случае, если формулировки противоположны по смыслу и от 0.65 до 0,82 в случае, если формулировки по смыслу одинаковы. Указанные коэффициенты корреляции рассчитаны уже после удаления двух респондентов, ответы которых вызвали сомнения в части достоверности. Высокие коэффициенты корреляции говорят о том, что представленные данные можно считать достоверными. (Drost, 2011) Помимо нахождения корреляций между близкими или же противоположными по смыслу вопросами для проверки достоверности данных использовался тест на равенство средних. Для проверки равенства средних двух независимых выборок применяют t-критерий Стьюдента. В рамках анализа на достоверность проверялась гипотеза о равенстве средних для нескольких пар ответов на похожие по смыслу вопросы анкеты. Суть данного критерия заключается в том, что на основании информации о средней величине ответов всех менеджеров и стандартному отклонению этих ответов на какой-либо вопрос, взятый как основной, и на похожий вопрос вычисляется значение t по формуле:


, (4)

где: – среднее значение для первой выборки;

– среднее значение для второй выборки;

– число наблюдений в первой выборке;

– число наблюдений во второй выборке;

S – стандартное отклонение, рассчитываемое по формуле:



где: – дисперсия для первой выборки;

– дисперсия для второй выборки.

После того как вычисленное значение t найдено, критическое значение t находится по таблице в соответствии с величиной степеней свободы, равной . Если и найденное p-value > α, α - заданный уровень значимости, то можно говорить о том, что нулевая гипотеза о равенстве средних не отвергается, и среднее одной и другой выборок равны. Тест на равенство средних проводился для пяти пар схожих по смыслу вопросов, для всех вопросов нулевая гипотеза о равенстве средних не отклонилась, что говорит о достоверности полученных данных. Результаты в таблице 4.

Таблица 4

Результаты теста на равенство средних




Переменная

Среднее





p-value

1

Stsfd with salary

4,65

0,01

2,00

0,99

Stsfd with contribution repayment

4,68

2

Stsfd with collective

5,84

0,06

2,00

0,95

Stsfd with community

6,09

3

Stsfd with treatment

5,55

0,02

2,00

0,98

Stsfd with manager's support

5,65

4

Stsfd with treatment

5,55

0

2,00

1

Stsfd with supervision quality

5,55

5

Stsfd with manager's support

5,65

0,02

2,00

0,98

Stsfd with supervision quality

5,55