Файл: Федеральная основная общеобразовательная программа среднего общего образования.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 684
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
-
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
-
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
-
Учебный план образовательных организаций Российской Федерации, реализующих федеральную основную образовательную программу среднего общего образования, отражает организационно-педагогические условия, необходимые для достижения результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС СОО, организации образовательной деятельности, а также учебный план определяет состав и объем учебных предметов, курсов и их распределение по классам (годам) обучения.
Федеральный учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
Индивидуальный учебный план – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
ФГОС СОО определяет минимальное и максимальное количество часов учебных занятий на уровень среднего общего образования и перечень обязательных учебных предметов.
Организация, осуществляющая образовательную деятельность, предоставляет обучающимся возможность формирования индивидуальных учебных планов.
Обучающийся имеет право на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе на ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами; выбор дополнительных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования); изучение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в
установленном ею порядке, а также реализуемых в сетевой форме учебных предметов, курсов (модулей).
Учебный план определяет количество учебных занятий за 2 года на одного обучающегося – не менее 2170 часов и не более 2516 часов (не более 37 часов в неделю).
Федеральный учебный план
Предметная область | Учебный предмет | Уровень изучения предмета | |
базовый | углубленный | ||
Русский язык и литература | Русский язык | Б | |
Литература | Б | У | |
Родной язык и родная литература | Родной язык | Б | |
Родная литература | Б | | |
Иностранные языки | Иностранный язык | Б | У |
Второй иностранный язык | Б | | |
Общественно-научные предметы | История | Б | У |
Обществознание | Б | У | |
География | Б | У | |
Математика и информатика | Математика | Б | У |
Информатика | Б | У | |
Естественно-научные предметы | Физика | Б | У |
Химия | Б | У | |
Биология | Б | У | |
Физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности | Физическая культура | Б | |
Основы безопасности жизнедеятельности | Б | | |
| Индивидуальный проект | | |
Дополнительные учебные предметы, курсы по выбору обучающихся | | |
Учебный план профиля обучения и (или) индивидуальный учебный план должны содержать не менее 13 учебных предметов («Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика», «История», «Обществознание», «География», «Физика», «Химия», «Биология», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности»)
и предусматривать изучение не менее 2 учебных предметов на углубленном уровне
из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области. Федеральный учебный план обеспечивает в случаях, предусмотренных действующим законодательством в области образования, возможность изучения государственных языков республик Российской Федерации из числа языков народов Российской Федерации. Изучение родного языка и родной литературы осуществляется по заявлениям обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и при наличии возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Изучение второго иностранного языка из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность, осуществляется по заявлениям обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и при наличии возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Образовательная организация обеспечивает реализацию учебных планов одного
или нескольких профилей обучения: естественно-научного, гуманитарного, социально-экономического, технологического, универсального. При этом учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее двух учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной
с ней предметной области.
В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного
или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности: познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного года
или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом.
Допускается включение в учебный план времени, отведенного в первую очередь
на конструирование выбора обучающегося, его самоопределение и педагогическое сопровождение этих процессов. Могут быть выделены часы на консультирование с тьютором, психологом, учителем, руководителем образовательной организации.
В учебном плане могут быть также отражены различные формы организации учебных занятий, формы промежуточной аттестации в соответствии с методическими системами
и образовательными технологиями, используемыми образовательной организацией.
Для формирования учебного плана профиля необходимо:
1. Определить профиль обучения.
2. Выбрать из перечня обязательные, общие для всех профилей, предметы на базовом уровне. Для всех профилей, кроме универсального, включить в план не менее двух учебных предметов на углубленном уровне, которые будут определять направленность образования
в данном профиле.
3. Дополнить учебный план индивидуальным(и) проектом(ами).
4. Подсчитать суммарное число часов, отводимых на изучение учебных предметов, выбранных в пп. 2 и 3. Если полученное число часов меньше времени, предусмотренного
ФГОС СОО (2170 часов), можно дополнить учебный план профиля еще каким-либо предметом (предметами) на базовом или углубленном уровне либо изменить количество часов на изучение выбранных предметов; завершить формирование учебного плана профиля дополнительными учебными предметами, курсами по выбору обучающихся.
5. Если суммарное число часов больше минимального числа часов, но меньше максимально допустимого (2516 часов), то образовательная организация может завершить формирование учебного плана, или увеличить количество часов на изучение отдельных предметов, или включить в план другие курсы по выбору обучающегося.
Распределение часов для последующего выбора предметов, изучаемых на базовом или углубленном уровне
Предметная область | Учебные предметы Базовый уровень | Кол-во часов | Учебные предметы Углубленный уровень | Кол-во часов |
Русский язык и литература | Русский язык | 136 | | |
Литература | 204 | Литература | 340 | |
Родной язык и родная литература | Родной язык | 136 | | |
Родная литература | 68 | | | |
Иностранные языки | Иностранный язык | 204 | Иностранный язык | 340 |
Второй иностранный язык | 136 | | | |
Общественно-научные предметы | История | 136 | История | 272 |
География | 68 | География | 204 | |
Обществознание | 136 | Обществознание | 272 | |
Математика и информатика | Математика | 340 | Математика | 544 |
Информатика | 68 | Информатика | 272 | |
Естественно-научные предметы | Физика | 136 | Физика | 340 |
Химия | 68 | Химия | 204 | |
Биология | 68 | Биология | 204 | |
Физическая культура основы безопасности жизнедеятельности | Физическая культура | 136 | | |
Основы безопасности жизнедеятельности | 68 | | | |
| Индивидуальный проект | 34 | | |
Варианты учебных планов профилей.
При проектировании учебного плана профиля следует учитывать, что профиль является способом введения обучающихся в ту или иную общественно-производственную практику;
это комплексное понятие, не ограниченное ни рамками учебного плана, ни заданным набором учебных предметов, изучаемых на базовом или углубленном уровне, ни образовательным пространством школы. Учебный план профиля строится с ориентацией на будущую сферу профессиональной деятельности, с учетом предполагаемого продолжения образования обучающихся, для чего необходимо изучить намерения и предпочтения обучающихся
и их родителей (законных представителей).
При этом образовательная организация до 1 сентября 2025 г. может реализовывать учебный план соответстующего профиля обучения для обучающихся, принятых на обучение на уровень среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (в редакции
приказа Минпросвещения Россииот 11.12.2020 № 712).
Технологический профиль ориентирован на производственную, инженерную
и информационную сферы деятельности, поэтому в данном профиле для изучения на углубленном уровне выбираются учебные предметы и дополнительные предметы, курсы преимущественно
из предметных областей «Математика и информатика» и «Естественно-научные предметы».
Учебный план технологического (инженерного) профиля (с углубленным изучением математики и физики) (вариант 1)
Предметная область | Учебный предмет | Уровень | 5-ти дневная неделя | 6-ти дневная неделя | ||
Количество часов в неделю | Количество часов в неделю | |||||
10 класс | 11 класс | 10 класс | 11 класс | |||
Обязательная часть | | | | | | |
Русский язык и литература | Русский язык | Б | 2 | 2 | 2 | 2 |
Литература | Б | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Иностранные языки | Иностранный язык | Б | 3 | 3 | 3 | 3 |
Математика и информатика | Алгебра | У | 4 | 4 | 4 | 4 |
Геометрия | У | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Вероятность и статистика | У | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Информатика | Б | 1 | 1 | 1 | 1 | |
| | | | | | |
Естественно-научные предметы | Физика | У | 5 | 5 | 5 | 5 |
Химия | Б | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Биология | Б | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Общественно-научные предметы | История | Б | 2 | 2 | 2 | 2 |
Обществознание | Б | 2 | 2 | 2 | 2 | |
География | Б | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности | Физическая культура | Б | 2 | 2 | 2 | 2 |
Основы безопасности жизнедеятельности | Б | 1 | 1 | 1 | 1 | |
| Индивидуальный проект | | 1 | | 1 | |
ИТОГО | | 33 | 32 | 33 | 32 | |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | | 1 | 2 | 4 | 5 | |
Учебные недели | | 34 | 34 | 34 | 34 | |
Всего часов | | 34 | 34 | 37 | 37 | |
Максимально допустимая недельная нагрузка в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами | | 34 | 34 | 37 | 37 | |
Общая допустимая недельная нагрузка в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами в часах итого | | 2312 | 2516 |