ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 73

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Сетевые графики, имеющие одно завершающее событие, называются одноцелевыми. Например, окончанием ремонта энергоблока является одно событие – включение энергоблока в сеть.

В графике должна быть четко отображена технологическая последовательность выполнения работ.

  1. Основные документы, используемые в процессе подготовки и проведения ремонта

При подготовке и проведении ремонта энергетического оборудования используется большое количество различных документов, в том числе: распорядительные, финансовые, хозяйственные, конструкторские, технологические, ремонтные, документы по технике безопасности и другие.

Перед началом ремонта необходимо подготовить соответствующие распорядительные и финансовые документы: приказы, договора, акты о готовности оборудования к ремонту, ведомость дефектов оборудования, ведомость объема работ.

Дефектная ведомость (ведомость дефектов) — это документ, в котором фиксируются изъяны, поломки и другие дефекты на оборудовании, выявленные в процессе эксплуатации оборудования и обязательные для устранения в период ремонта оборудования (см. приложение №1).

Ведомость объемов работ – это перечень работ, которые необходимо выполнить при проведении того или иного вида ремонта, с учетом всех видов работ (типовых, сверхтиповых, работ из дефектной ведомости).

В ведомость объёма работ по каждому узлу включаются путем выборки из эксплуатационных журналов, журналов текущего ремонта, аварийных актов и актов о неустранённых при предыдущем ремонте дефектов, все дефекты и неполадки, выявленные с момента предыдущего капитального ремонта.

В ведомости объёма работ должны найти отражение:

– неплотности вентилей и задвижек;

– заедания клапанов; дефекты деталей регулирования, червячных передач, подшипников;

– обмуровки;

– вибрации;

– замеченные отклонения от нормальных температур и давлений;

–присосы;

– частота загрязнения и выхода из строя трубок экранов, воздухоподогревателей, экономайзеров, конденсаторов, маслоохладителей и аппаратов регенеративной установки;

–состояние питательных, конденсатных, циркуляционных и других вспомогательных насосов;


– отклонение от нормальных температурных расширений агрегата при разных режимах работы и т.п.

Эти тщательно обработанные данные должны дать полную и ясную картину технического состояния отдельных узлов и всего агрегата в целом. Исходя из этих данных, определяется состав и объем подлежащих выполнению работ при ремонте.

По узлам агрегата, в работе которых дефекты не наблюдались, объём работ определяется типовыми работами (разборка, чистка, осмотр состояния и необходимые замеры величины зазоров и положений).

Ведомость объёма работ дает возможность ещё до остановки агрегата установить полный объём работ при ремонте, определить состояние установки, ее слабые места, дефекты и ненормальности, на устранение которых при ремонте должно быть обращено особое внимание.

Эти данные дают возможность заранее определить трудозатраты в человеко-часах для проведения выявленного объема работ, а также потребные запасные части и важнейшие материалы.

Учёт всех данных ведомости объёма работ позволяет избежать неустранённых в процессе ремонта дефектов и ненормальностей, вносит плановость в ход ремонта, способствует устранению простоев персонала и его частых перебросок с одного объекта работ на другой.

Смета – это документ, составленный на основании ведомости работ, в котором детально расписаны все материальные и финансовые затраты на выполнение всех ремонтных. Главная цель сметы — предварительно оценить затраты на ремонт

На Конаковской ГРЭС для составления смет применяется Справочник базовых цен на работы по ремонту энергетического оборудования (СБЦ). Настоящий руководящий документ устанавливает базовые цены на работы всего энергетического оборудования ТЭС, с поузловой разбивкой. Базовые цены предназначены для оценки затрат на ремонт оборудования на месте его установки. СБЦ состоит из 22 частей.

Чертежи ремонтные — чертежи, предназначенные для ремонта деталей, сборочных единиц, сборки и контроля отремонтированного изделия, изготовления дополнительных деталей и деталей с ремонтными размерами. Все ремонтные чертежи выполняются и должны соответствовать ГОСТ 2.604-2000 Чертежи ремонтные. Общие требования. ГОСТ устанавливает общие правила выполнения ремонтных чертежей.

Чертёж общего вида изделия — документ, определяющий конструкцию изделия, взаимодействие его основных составных частей и поясняющий принцип работы изделия.



Чертёж общего вида выполняется так, чтобы по нему можно было без дополнительных разъяснений разработать рабочую конструкторскую документацию: рабочие чертежи деталей, сборочные чертежи, спецификацию.

Чертёж общего вида должен содержать изображения изделий с их видами, разрезами, сечениями, а также текстовую часть и надписи, необходимые для понимания конструктивного устройства изделий, взаимодействия его основных составных частей и принципа действия изделия, а также данные о составе изделия.

Сборочный чертёж – разрабатывается на основе чертежа общего вида и входит в комплект рабочей конструкторской документации, предназначается непосредственно для производства. По сборочному чертежу определяется соединение деталей в сборочные единицы и детали в готовое законченное изделие. Сборочный чертёж должен содержать изображение сборочной единицы, дающее представление о расположении и взаимной связи составных частей и способах их соединения, обеспечивающих возможность сборки и контроля сборочной единицы (в приложении №6 представлен пример сборочного чертежа)

Спецификацияпредставляет собой текстовой документ, определяющий состав изделия, состоящего из двух и более частей. Составляют спецификацию на каждую сборочную единицу.

Эскизэто чертёж, выполненный от руки, без точного соблюдения стандартного масштаба, но с сохранением пропорций между размерами отдельных элементов детали. По содержанию эскиз ничем не отличается от чертежа детали и выполняется с соблюдением всех правил и условностей, предусмотренных ГОСТ.

Эскиз детали должен удовлетворять следующим требованиям:

– быть чисто и тщательно выполненным;

– содержать необходимое число изображений, дающих исчерпывающие сведения о конструкции детали;

– иметь необходимые для изготовления детали размеры;

– содержать сведения о материале, из которого изготовлена деталь.

Ремонтный формуляр (карта измерений) — технологический документ контроля, предназначенный для регистрации результатов измерения контролируемых параметров, основной документ, заполняемый в процессе ремонта узлов и агрегатов, корпусных литых деталей, при разборке, сборке, центровки узлов и механизмов (в приложении №7 показан формуляр приводной турбины ОР-12П).


Формуляр заполняется в процессе сборки, монтажа или ремонта оборудования с тем, чтобы любой этап работы можно было проконтролировать по записи в нем, а при сдаче оборудования можно было проверить, в какой степени выполнены технические условия, технические нормы и допуски на сборку и выверку.

 Формуляры позволяют накапливать опыт по уточнению норм и допусков, определять технологию ремонта, срок службы отдельных деталей и качество ремонта.

Технологическая карта (технологический процесс) документ, содержащий перечень и последовательность отдельных работ, выполняемых при проведении осмотра, обслуживания или ремонта оборудования, трудовых затрат и материалов, необходимых для поддержания оборудования в работоспособном состоянии.

  1.   1   2


Порядок вывода оборудования в ремонт и приёмки из ремонта

При выводе оборудования в ремонт должны проводиться:

– эксплуатационные доремонтные испытания (не ранее чем за месяц и не позднее чем за 5 дней до вывода в ремонт);

– уборка установки снаружи (площадки обслуживания, наружная поверхность трубопроводов, газо- и воздухопроводов) от пыли и мусора, удаление с рабочих мест постороннего оборудования, материалов;

– подготовка оборудования к безопасному проведению работ его разборке, дефектации и ремонту (дренирование, обеспаривание, расхолаживание, снятие напряжения и т.д.)

Вывод котла в ремонт.

Остановка и вывод в ремонт котла должны производиться в точном соответствии с утвержденным планом ремонтов.

Перед остановкой котла на капитальный ремонт тщательно проверяется техническое состояние узлов и деталей агрегата, доступных наружному осмотру с тем, чтобы уточнить ведомость объема работ. Результаты осмотра учитывают при утверждении ведомости объёма работ и технологического графика капитального ремонта котла.

После осмотра котлов и выполнения всех предусмотренных инструкцией операций по остановке котлы отключают от паропровода. После отключения от паровых и питательных трубопроводов и снятия давления до нуля выводимый в ремонт котёл отделяют от других котлов установкой заглушек на трубопроводе. Заглушки ставят на каждом трубопроводе так, чтобы от магистрали до заглушки, отделяющей котёл от магистрального трубопровода, было по две задвижки.

После отключения котла необходимо производить продувку пароперегревателя с целью охлаждения его. В противном случае температура металла труб может недопустимо повыситься.

В целях предупреждения резкого охлаждения обмуровки открывать шиберы, дверки, лазы нельзя ранее, чем через 4-6 ч после перевода котла на естественную тягу. Шиберы за котлом в это время нужно прикрывать. По истечении указанного времени можно полностью открывать шиберы и постепенно приоткрывать люки для вентиляции газоходов котла.

Для ускорения охлаждения можно продувать котел; в необходимых случаях следует усиливать тягу пуском дымососа через 8-10 ч после отключения котла от паропровода. Благодаря этому котёл охлаждается до полного падения давления по манометру.