Файл: Портфолио профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края за межаттестационный период.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.01.2024

Просмотров: 113

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Самое главное правильно оценить работу ребенка. Стандартная система оценок позволяет достаточно легко измерить уровень развития и степень усвоения материала, но оставляет без внимания эмоциональные и межкультурные навыки ребенка, которые важны при социальной адаптации. Поэтому я использую иную систему оценивания.

Схема состоит из трех взаимосвязанных областей: причастность, отношения, знания/навыки.

-Понятие причастности фокусирую на том, насколько ребенок принят и активен в группе, а также на его включенности в социальную структуру группы. Ребенок может приобщаться к жизни группы как через организованную (специальные занятия), так и через свободную (игры на детской площадке) деятельность.

Стараюсь больше организовывать совместную деятельность с обычными детьми, так как они могут легко помочь своим сверстникам стать нужными участниками жизни группы, часто без помощи взрослых. Уроки, которые получают типично развивающиеся дети, помогая ребятам с ОВЗ полноценно участвовать в образовательной и общественной деятельности детского сада, что способствует уменьшению боязни различий между детьми и одновременно большее спокойствие, и понимание действительности, рост социальной сознательности, динамика развития самосознания и самооценки, проявление искренней заботы и дружбы.

-Знания/навыки - самый традиционный из трех параметров оценки значения инклюзивного образования и наиболее знакомый психологам и педагогам.

Для того чтобы быть успешным в группе, ребенок должен приобретать определенные умения. При планировании учитываю все три области, реализую коррекционные мероприятия, направленные на отработку необходимого поведения, с использованием разных форм: тренингов, методов игровой арт-терапии. http://ddn17.edu.27.ru/?page=4&pageid=1&id=393День защиты детей

Стоп-соп

2.3. Показатель «Участие в экспериментальной, инновационной деятельности»

2.3.1. Участвует в работе проблемной (творческой) группы, временного научно-исследовательского коллектива:

Участвую в работе проблемной (творческой) группы, временного научно-исследовательского коллектива:

С сентября 2020 учебного года являюсь активным участником творческой группы «Коррекция речи». (Приложение №14)

Основными задачами творческой группы являются:

1. Отслеживание эффективности обучения педагогов новым моделям обучения, использование новых технологий
, новшеств, инноваций;

2. Развитие системы воспитательно-образовательной работы с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, их творческий потенциал;

3. Укрепление физического и психического развития ребенка, формирование основ речевой культуры, а также способствование развитию познавательной активности, любознательности речи.

Вместе с другими членами группы разработала план работы мероприятий по коррекции речи для каждой возрастной группы. Что позволило сделать эту работу более эффективной и интересной как для ребенка, так и для педагогов всего детского сада.

Разработала цикл игр для развития речи детей. (приложение)

2.3.2. Участвует в одной из форм инновационного поиска:
2.3.2 Участвую в одной из форм инновационного поиска:

Участие в разработке проектов на грант по теме: «СТОП.СОП»http://ddn17.edu.27.ru/?id=391

15 декабря 2020 года АНО «Вектор помощи» на базе детского дома был выигран грант Хабаровского края «От росточка на окошке до салата большой плошки». Этот проект направлен на обогащение жизненного опыта воспитанников детского дома, на получение знаний, развития умений и навыков по выращиванию и заготовке овощей и ягод, необходимых для дальнейшей самостоятельной жизни. http://ddn17.edu.27.ru/?page=4&pageid=3&id=368

Приложение фото

2.4. Показатель «Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»

2.4.1. Опыт работы внесен в банк данных педагогического опыта:

2.4.2. Участвует в мероприятиях по распространению опыта практических результатов профессиональной деятельности (регулярно проводит мастер-классы, тренинги, стендовые защиты, выступает с докладами на семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях):

Участвую в мероприятиях по распространению опыта практических результатов профессиональной деятельности (провожу мастер-классы, тренинги, стендовые защиты, выступаю с докладами на семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических чтениях):

Активно участвовала в распространении опыта среди родителей и коллег. Разработала консультации для родителей по развитию речи детей.

Форма

Уровень

Тематика с указанием года

Методические разработки, консультации


Уровень ДОУ


Цикл игр по развитию речи 2017г. (Приложение № 16)

«Взаимодействие педагогов ДОУ и родителей по вопросам познавательно – речевого развития детей» 2017г. (Приложение № 16а)

«Индивидуальный подход к развитию речи детей» 2018г. (Приложение № 16б)

«Дидактическая игра как средство развития речи детей дошкольного возраста» 2018г.

(Приложение №16в)

«Игры для развития речи и мышления дошкольников» 2019г.

(Приложение №16г)

Разработала перспективный и календарный план с учетом возрастных возможностей и особенностей детей.


Семинар-практикум


Дорожный


«Оздоравливающее воздействие массажа и самомассажа кистей рук на развитие речи детей» 2018г. (Приложение № 16д)

ДМО

Дорожный

«Взаимодействие учителя-логопеда и инструктора по физической культуре в процессе коррекционно-развивающей деятельности» 2018 г.

(план проведения ДМО. Приложение № 15а)

Работа с родителями

Уровень ДОУ

«Игры и творческие задания для развития выразительности речи» 2018г. Советы для родителей по подготовке ребенка к школе 2019г.

Из опыта работы

Уровень ДОУ

«Развитие речи старших дошкольников в логопедических группах» 2020г.


2.4.3. Распространяет опыт практических результатов профессиональной деятельности в системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации:

Распространяю опыт практических результатов профессиональной деятельности в системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации: http://ddn17.edu.27.ru/?id=385.

Являюсь активным участником семинаров, стажировок.

ХК ИРО книга о наставничестве, семинар

2.4.4. Наличие научно-методических публикаций по проблемам образования и воспитания обучающихся, имеющих соответствующий гриф и выходные данные:

Опубликованные методические разработки муниципального, краевого, всероссийского уровня представлены в таблице. Также публикую материалы на сайте детского дома (http://ddn17.edu.27.ru/?page=61)

1

Краевой

Министерство образования и науки Хабаровского края, Хабаровский краевой институт развития образования

Сборник материалов из опыта работы «К вершинам профессионального мастерства: от наставничества к развивающей практике: сборник материалов из опыта работы./сост. И.П.Хачко.-Хабаровск: ХК ИРО, 2020г.


«Модель наставничества

в образователь-

ной

организации»

2

Всероссийский

Образовательное

СМИ

«Педагогический альманах

Свидетельство о публикации №252571 от 03.06.2021г. СМИ ЭЛ №ФС 77-75245, Роскомнадзор

Статья «Профилактика жестокого обращения с детьми»

3

Всероссийский

Всероссийский педагогический электронный журнал «Познание»

Сертификат о публикации авторского материала Серия ФС №740 от 03.06.2021г.

Статья «День

4

Муниципальный

Газета «Рабочее

слово»

От 03.06.2021г.

Статья «Дети-

зеркало

семьи»

5

Муниципальный

Газета «Рабочее

слово»

От 11.06.2021г.

Статья «Шарик

за улыбку»
































Способ подтверждения: копии статей, сертификатов, сборник ХК ИРО (Приложение )

2.5. Показатель «Непрерывность образования педагогического работника»

2.5.1. Повышает квалификацию и проходит обучение в различных формах:


Повышение квалификации и проходит обучение в различных формах




Кол-во часов

Сроки обучения

Наименование курсов

Квалификация

Наименование учреждения

Курсы переподготовки

1

1010

22.09.2020г.-23.03.2021г.

«Специальное дефектологическое образование»

Педагог-дефектолог

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Институт современных технологий и менеджмента»(АНО ДПО «ИСТИМ»)

2




04.09.2020г.-11.11.2020г.

«Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология»

Учитель-дефектолог

(олигофренопедагог)

ООО «Инфоурок»

3

300

05.02.2020г.-08.04.2020г.

Организация социально-педагогической деятельности в условиях реализации ФГОС

Социальный педагог

ООО «Инфоурок»

4

300

27.04.2020г.-02.07.2020г.

«Педагогика дополнительного образования детей и взрослых»

Педагог дополнительного образования детей и взрослых

ООО «Инфоурок»

Курсы повышения квалификации

1

72

22.07.2020г.-12.08.2020г.

«Медиация в образовательной организации»




ООО «Высшая школа делового администрирования»

2

72

15.01.2021г.-25.01.2021г.

«Социальный педагог: содержание и технологии деятельности»




ООО «Высшая школа делового администрирования»

3

108

28.01.2020г.-19.02.2020г.

«Деловой русский язык»




ООО «Инфоурок»

4

72

25.12.2020г.-04.01.2021г.

Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»




ООО «Высшая школа делового администрирования»

5

72

05.02.2021г.-24.02.2021г.

«Организация деятельности педагога-дефектолога с детьми с интеллектуальными нарушениями»




ООО «Инфоурок»

6

24

27.04.2021г.-30.04.2021г.

Стажировка для специалистов служб по профилактике социального сиротства организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей




КГКУ «Центр по развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и постинтернатному сопровождению, г. Хабаровск.

7

72

10.03.2021г.-06.04.2021г.

Повышение квалификации специалистов субъектов РФ в сфере защиты прав детей, опеки и попечительства над несовершеннолетними, подготовки кандидатов в замещающие родители и сопровождения замещающих семей «ПрофОпека»




Автономная некоммерческая организация Центр развития социальных проектов, г. Москва.

8

72

25.06.2021г.-05.07.2021г.

Методика обучения финансовой грамотности в дошкольных образовательных организациях»




ООО «Высшая школа делового администрирования»