Файл: Портфолио профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края за межаттестационный период.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 111
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Освоение образовательных программ
Образовательные программы | Начало 2020-2021 уч. года | Конец 2020-2021 уч. года | % освоения |
Общеобразовательная | 7 чел.-42 % | 9 чел.-42 % | 100% |
Общеобразовательная(ЗПР) | 3 чел.-18 % | 2 чел.-9 % | 100% |
Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (8 вид) | 5 чел.-30 % | 6 чел.-28 % | 100% |
1.1.2 Динамика доли обучающихся, воспитанников (в %), имеющих положительные результаты в развитии, коррекции и решении личностных проблем, заданные образовательной программой (индивидуальным «маршрутом» развития обучающихся; коррекционно-комплексным планом развития личности обучающихся):
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития воспитанников, имеющих 100% положительные результаты.
Опираясь на материалы обследования и мониторинг, программного обеспечения определяю стратегию и тактику коррекционного сопровождения. Строю занятия и пишу календарно-тематический план, учитываю результаты мониторинга.
На итоговых занятиях предусматривается повторение и закрепление изученного материала через беседы, игры, опросы, тестирования, викторины.
У всех детей наблюдается положительная динамика в формировании компонентов: звукопроизношения, лексико-грамматического строя, связной речи, чтения и письма. Динамика речевого развития каждого воспитанника мною отслеживается. В конце учебного года результаты работы оформляю в виде отчёта.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество со специалистами ОУ и родителей(законных представителей), а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Способ подтверждения:
справка о результатах мониторинга учебных достижений обучающихся (Приложение 7)
1.1.3 Динамика личностных и социальных результатов обучающихся, воспитанников при переходе на следующий этап обучения:
Имеется позитивная динамика положительных результатов в развитии, коррекции и решении личностных проблем заданных коррекционно- развивающей и образовательной программами.
Обучающиеся при переходе на следующий этап обучения улучшают социальные и личностные результаты. Уровень социальной адаптации обучающихся выше среднего.
Воспитанники имеют положительные отзывы, участвуя в мероприятиях, проводимых для социума. Создаю условия для коммуникации, моделируя различные ситуации общения.
Способ подтверждения: конкурсыыыыыы детей (Приложение 7)
1.2. Показатель «Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся, воспитанников»
1.2.1. Создает условия для социализации обучающихся, воспитанников, оказывает помощь в освоении социальных навыков и компетенций:
1Создаю условия для социализации воспитанников, оказываю помощь в освоении социальных навыков и компетенций:
- провожу учебные занятия, мероприятия социализирующего характера обоснованно и в системе, используя разнообразные, в том числе инновационные, формы с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка;
- задания предлагаю с учетом постепенного возрастания уровня трудности. От наиболее простых до более усложненных;
- воспитываю у детей организационные навыки, позволяющие осуществлять коллективную речевую деятельность;
-поддерживаю стимуляцию общения;
- использую разные варианты исправления ошибок;
-устанавливаю правила взаимодействия в разных ситуациях;
-акцентирую внимание на вопросах развития чувств детей, освоения ими положительных форм поведения;
-приобщаю детей к культурным ценностям;
-обеспечиваю эмоциональное благополучие;
-поддерживаю индивидуальность и инициативу детей;
-строю вариативное развивающее образование, ориентированное на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности с взрослыми и более опытными сверстниками;
-взаимодействую с родителями (законными представителями);
- создаю развивающую среду, предлагая детям материал для их активного участия в разных видах деятельности (участие моих детей в конкурсах, как в коллективном творчестве, так и индивидуальном)
(Приложение № 3а)
- совместно с детьми участвую в совместных мероприятиях, в театрализованной деятельности в проведении совместных спортивных и традиционных праздников в ОУ;
- активно вовлекаю родителей воспитанников(законных представителей) и самих детей в жизнь ОУ и социума;
- учу детей приобретать навыки социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей;
- использую технику сочинения сказки по кругу, что способствует групповой сплочённости, взаимопониманию и укреплению внутригрупповых взаимоотношений;
-каждое задание в начале и конце выполнения сопровождаю ситуацией успеха;
- предоставляю возможность каждому ребенку побыть лидером, например, капитаном в «орфографических» соревнованиях, ответственным за уборку территории, главным по цветам и т.д. Это служит самоутверждению и признанию ребенка со стороны других детей;
- в своей работе использую «точечную инклюзию», включая детей в коллектив сверстников на праздниках, в играх и др.
Способ подтверждения:
(Приложение 7)
1.2.2. Динамика доли обучающихся, воспитанников (в %) со средним и высоким уровнем социальной адаптации (по результатам диагностики):
Результаты нашего с психологом совместного исследования и опытно-экспериментальной работы позволили нам выделить четыре критерия и совокупность показателей, которые нам дали возможность определить уровни сформированности социальной адаптации детей нашей группы.
1. Интеллектуально-познавательное развитие.
2. Эмоциональное благополучие.
3. Успешность социальных действий (контактов).
4. Усвоение норм поведения.
Следует отметить, что данная схема изучения личности детей старшего дошкольного возраста в процессе социальной адаптации позволяет увидеть динамику адаптационных возможностей как группы в целом, так и каждого ребенка в отдельности, в результате мы увидели положительную динамику социальной адаптации детей логопедической группы за последние три учебных года. (Приложение № 3).
Способ подтверждения: фотоматериалы акций, видеоскрайбинг «РЖД», презентация «День открытых дверей МБОУ СОШ №11»(Приложение 9)
1.3. Показатель «Результаты деятельности педагогического работника в формировании и развитии коммуникативных навыков обучающихся, воспитанников»
1.3.1 Создает условия для коммуникации обучающихся, воспитанников в социальной среде:
Создаю условия для коммуникации воспитанников в социальной среде:
- Формирую социальные нормы речевого поведения;
- Организую мероприятия, несущие коммуникативную нагрузку;
- Развиваю внимание, интерес к партнеру по общению;
-Развиваю умение входить в контакт, вести диалог;
- Развиваю навыки невербального общения;
- Развиваю навыки взаимодействия детей в группе, среди сверстников;
-Учу преодолевать стеснение в общении, используя игры на телесный контакт;
-Организую педагогические ситуации, в которых дети приобретают опыт взаимодействия;
-Организую совместную продуктивную деятельность так, что у ребенка появляется необходимость вступать в отношения сотрудничества – согласования и соподчинения действий;
-Использую оптимальные формы предъявления нормативных способов сотрудничества и разрешения конфликтных ситуаций, являющихся в виде инсценировок «положительных» и «отрицательных» способов взаимодействия с последующим их обсуждением;
-Выделяю два основных вида организации сотрудничества детей на занятиях: распределение деятельности по роли (разделение функций) и подчинение действий правилу (разделение материала);
-Развиваю продуктивное взаимодействие детей со сверстниками на занятиях, что ведет к преодолению эгоцентрической позиции и усилению творческих возможностей ребенка в индивидуальной деятельности.
Способ подтверждения: грамоты, благодарность, фото мероприятия, копия приказа, план «Недели Искусства», викторина (Приложение 10)
1.3.2. Обучающиеся, воспитанники устанавливают контакты со сверстниками и вступают в коммуникацию (по результатам наблюдений):
Создаю благоприятную для детей обстановку на занятиях и вне занятий, которой является:
-выраженное переживание удовольствия от общения со сверстниками, детьми по группе, вне группы и близкими людьми;
-уверенность в своих силах, удовлетворение собой, сделанной работой;
-умение видеть свои недостатки и способность просить помощь у окружающих (сверстников, педагога);
-ощущение свободы, автономности при общении со сверстниками, педагогом;
-умение успешно взаимодействовать со сверстниками, выполнять совместные учебные действия имеет большое значение для освоения полноценной учебной деятельности, которая по сути своей является коллективной;
-развиваю навыки социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей, поддерживать контакт продолжительное время;
-при возникновении у детей взаимной симпатии воспитываю такие качества личности, как доброта и внимательность, самостоятельность, уверенность в себе, честность;
-многие дети легко вступают в общение, могут организовать, поддержать, умеют убеждать сверстников и взрослых. В то же время есть ребята, испытывающие трудности в общении: застенчивые, неуверенные, для таких детей создаю условия для успешной осмысленной деятельности, в которой ребенок приобретал бы опыт реализации коммуникативных умений, рефлексии и корректировки своего коммуникативного поведения, а также пробовал бы себя в различных коммуникативных ролях;
-организовываю игровые ситуации, направленные на развитие интереса к общению со сверстниками, помогающие воссоздать различные ситуации общения. Дети разыгрывают ситуации, когда им предлагаю выступить в общении с незнакомым человеком, помириться с другом, разрешить возникший спор. Также в работе с детьми использую и совместные игры, в ходе которых они учатся сотрудничать друг с другом, делать правильный выбор, понимать и принимать друг друга.
Способ подтверждения: программа элективного курса, факультативного курса, копия приказа, копия из учебного плана(Приложение11)
1.3.3. Обучающиеся, воспитанники выбирают стратегию уверенного поведения в различных ситуациях межличностного взаимодействия на основе сформированности коммуникативных навыков (по результатам диагностики):
На основе проведенного теста по выявлению коммуникативных умений на основе межличностных отношений выявила, что у 89% детей навык коммуникативных умений сформирован. Дети свободно договариваются, помогают друг другу в работе (по мере надобности), обсуждают результат работы, комментируют свою работу, предлагают новые варианты выполнения, выбирают стратегию уверенного поведения. В результате, видна положительная динамика уверенности в своих действиях детей, 11% дети неуверенны в своих действиях, недостаточно инициативны, принимают предложения более активного сверстника, однако могут возражать, учитывая свои интересы. Агрессии в общении между детьми не наблюдалось.
Способ подтверждения: программа элективного курса, факультативного курса, копия приказа, копия из учебного плана(Приложение11)
1.3.4. Содействует росту познавательной мотивации обучающихся, воспитанников: