Файл: Программа производственной практики технологическая (проектнотехнологическая).pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.01.2024
Просмотров: 1789
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
32
ОПК-7. Способен разрабатывать алгоритмы и про- граммы, пригодные для практического примене- ния;
ОПК-7.1.
Знает основные языки программирования и работы с базами данных, операционные системы и оболочки, современные программные среды разработки информационных систем и технологий
ОПК-7.2.
Умеет применять языки программирования и работы с базами дан- ных, современные программные среды разработки информационных систем и технологий для автоматизации бизнес-процессов, решения прикладных задач различных классов, ведения баз данных и инфор- мационных хранилищ
ОПК-7.3.
Владеет навыками программирования, отладки и тестирования про- тотипов программно-технических комплексов задач
ОПК-8. Способен принимать участие в управле- нии проектами создания информационных систем на стадиях жизненного цикла;
ОПК-8.1.
Знает основные технологии создания и внедрения информационных систем, стандарты управления жизненным циклом информационной системы
ОПК-8.2.
Умеет осуществлять организационное обеспечение выполнения ра- бот на всех стадиях и в процессах жизненного цикла информацион- ной системы
ОПК-8.3.
Владеет навыками составления плановой и отчетной документации по управлению проектами создания информационных систем на ста- диях жизненного цикла
ОПК-9. Способен принимать участие в реализации профессиональных коммуникаций с заинтересо- ванными участниками проектной деятельности и в рамках проектных групп.
ОПК-9.1.
Знает инструменты и методы коммуникаций в проектах; каналы ком- муникаций в проектах; модели коммуникаций в проектах; техноло- гии межличностной и групповой коммуникации в деловом взаимо- действии, основы конфликтологии, технологии подготовки и прове- дения презентаций
ОПК-9.2.
Умеет осуществлять взаимодействие с заказчиком в процессе реали- зации проекта; принимать участие в командообразовании и развитии персонала
ОПК-9.3.
Владеет навыками проведения презентаций, переговоров, публичных выступлений
Прим.: Перечень представленных заданий может быть изменен или дополнен руководителем практики от
Университета.
33
Приложение 2.2
Содержание типового индивидуального задания, при прохождении практики на
базе профильной организации
Руководитель практики* от профильной организации
_______________/………………/
«__»____________ 20___ г.
Руководитель практики от Университета
(филиала Университета)
____________/…………………/
«__»____________ 20___ г.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 13
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Студент ____________________________________________________________________
Направление подготовки: 09.03.03 Прикладная информатика
Направленность (профиль) Корпоративные информационные системы
Вид практики производственная практика
Тип практики Технологическая (проектно-технологическая) практика
Срок прохождения практики __________________________________________________
Место проведения практики
С требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внут-
реннего трудового распорядка на предприятии ознакомлен.
______________ 20___ г.
_______________/………………………..………/
Подпись
ФИО обучающегося
* для практики на базе Университета не вносится
Период
Содержание задания
Формируе- мые компе- тенции
Отметка о выполне- нии
Виды проделанной работы, результаты которой необходимо отразить в отчете:
За неделю до начала практики
– оформить документы на практику, ознакомление с требо- ваниями по прохождению практики и правилами оформ- ления документов по практике.
– получить индивидуальное план-задание прохождения практики от руководителя практики от Университета
УК-2, УК-
3, УК-4,
ОПК-4 1 неделя
– Организовать рабочее место в рамках организации. Озна- комиться с правилами внутреннего трудового распорядка организации, в том числе с нормативной документацией по мерам противодействия коррупционному поведению.
– Пройти инструктаж по технике безопасности и правилах поведения при возникновении чрезвычайных и нештат- ных ситуаций
– Развернуть среду разработки для языка программирова- ния Python на ПК. Установить требуемые для разработки библиотеки.
–
Провести работу с наборами данных (без графического
интерфейса): вывод слов, встречающихся в тексте (в ка-
УК-1, УК-
2, УК-3,
УК-4, УК-
5, УК-6,
УК-7, УК-
8, УК-10,
ОПК-1,
ОПК-2,
ОПК-3,
ОПК-5,
ОПК-6,
ОПК-7,
34
Период
Содержание задания
Формируе- мые компе- тенции
Отметка о выполне- нии честве текста можно использовать выдержки из норматив- ной документации организации); сортировка по убыва- нию их количества появления в тексте, а при одинаковой частоте появления — в лексикографическом порядке. Вы- вод должен осуществляться в текстовый файл result_1.txt.
При необходимости можно продублировать вывод в кон- соль. Программу сохранить под именем exercise_1.py
–
В качестве входных данных использовать ввод текса в текстовый файл resourse_1.txt (5-6 абзацев). Сохранить файл.
–
В качестве выходных данных использовать вывод ответа на задание № 1 в текстовый файл result_1.txt
ОПК-8,
ОПК-9 2 неделя
– Разработать экспертную систему (с графическим интер- фейсом) для внедрения системы управления счетами ор- ганизации.
–
Реализовать в системе поддержку следующих операций:
Пополнение счета клиента/организации/юридического лица; Снятие денег со счета; Запрос остатка средств на счете; Перевод денег между счетами клиентов; Начисле- ние процентов всем клиентам/организации/юридического лица
–
Реализовать идентификацию клиентов/сотрудников, ра- ботающих с данным ПО по именам (уникальная строка, не содержащая пробелов).
–
Предусмотреть возможность ввода простых команд в от- дельном поле
–
Реализовать обработку текстовых команд после нажатия кнопки «Calculate».
–
Ограничить количество команд, которые может ввести пользователь за один раз –двадцатью. При необходимости следует предусмотреть прокрутку в поле.
–
Спроектировать формат и внешний вид окна. Для
«очистки» левого и правого полей можно предусмотреть кнопку «Clear», при этом данные о ранее введенных кли- ентах не должны быть потеряны.
–
Программу сохранить под именем exercise_2.py
–
В качестве входных данных вводится текст в текстовый файл resourse_2.txt (5-6 абзацев) и файл сохраняется.
–
Ответ на задание № 1 выводить в текстовый файл result_2.txt.
–
Разработать техническую документацию и руководство пользователя по работе с полученной системой.
УК-1, УК-
2, УК-6,
УК-9,
ОПК-1,
ОПК-2,
ОПК-3,
ОПК-4,
ОПК-6,
ОПК-7,
ОПК-8 3 неделя
– Разработать аналитическую систему (с графическим ин- терфейсом): калькулятор со стандартным и расширенным функционалом.
–
Реализовать стандартный функционал: Арифметические действия + - * /; Возможность ввода отрицательного числа; Возведение в степень; Извлечение квадратного корня; Работа с памятью, состоящей из одной ячейки;
Должна быть кнопка сброса и кнопка «=» (равно).
–
Реализовать расширенный функционал:
Наличие кнопки/меню перехода в расширенный режим; Возмож- ность работы с несколькими ячейками памяти; Отображе- ние последовательности математических операций и
УК-1, УК-
2, ОПК-1,
ОПК-2,
ОПК-3,
ОПК-4,
ОПК-6,
ОПК-7,
ОПК-8
35
Период
Содержание задания
Формируе- мые компе- тенции
Отметка о выполне- нии цифр в n-строчном «дисплее», с возможностью «про- крутки»; Реализация «инженерных» функций расширен- ного режима.
–
Разработать графический интерфейс программы
–
Реализовать обработку ошибок
–
Программу «Калькулятор» сохранить под именем
exercise_3.py
–
В качестве входных данных с помощью мыши вводятся числа и выполняются арифметические операции. С помо- щью мыши вводятся числа и выбираются заявленные до- полнительные функции. Вводятся намеренно некоррект- ные операции (попытка деления на 0)
–
В качестве выходных данных на цифровом дисплее дол- жен отображаться результат, либо сообщение об ошибке при некорректной операции.
–
Разработать техническую документацию и руководство пользователя по работе с полученной системой.
4 неделя
– Решить задачу о Ханойских башнях (с графическим ин- терфейсом): Существует 8 шпинделей, пронумерованых от 8 до 1 слева направо. На каждом шпинделе надеты диски, в количестве, равном соответствующей цифре из
ID студента. Все диски имеют разные диаметры. Диаметр диска равен M * 10 + N, где М – номер шпинделя, на ко- тором надет диск, а N – это номер диска на шпинделе, счи- тая сверху вниз.
– Визуально изобразить предложенную задачу.
– Вычислить, за какое минимальное количество итераций переместятся все диски на шпиндель номер 1 по следую- щим правилам: а) За одну итерацию можно переместить не более одного диска б) Диски можно класть только с большего на меньший в) Со шпинделя номер 8 можно перекладывать диски только на шпиндели 7 и 6 г) Со шпинделя номер 1 можно перекладывать диски только на шпиндели номер 2 и 3 д) Со шпинделей от 2 по 7 можно перекладывать диски только на два соседних шпинделя.
–
Отобразить начальное и конечное расположение дисков на шпинделях.
–
Графически отобразить четыре промежуточные итерации перекладывания дисков.
–
Дать возможность пользователю изменять проценты в по- лях для ввода цифр, и по нажатию соответствующей кнопки просматривать расположение дисков на данной итерации.
УК-1, УК-
2, УК-6,
ОПК-1,
ОПК-2,
ОПК-3,
ОПК-7,
ОПК-8
Защита итогов практики, отраженных в отчете – в соответствии с расписанием
– Оформить отчет по практике. Разместить отчет по прак- тике и созданные файлы в соответствующем разделе
Электронного университета. Защита итогов практики, от- раженных в отчете – в соответствии с расписанием.
УК-1,
УК-2,
УК-3,
УК-4,
УК-5,
УК-6,
УК-7,
УК-8,
УК-9,
УК-10, ОПК-
1, ОПК-2,
ОПК-3, ОПК-
36
Период
Содержание задания
Формируе- мые компе- тенции
Отметка о выполне- нии
4, ОПК-5,
ОПК-6, ОПК-
7, ОПК-8,
ОПК-9
Цель: получение знаний о возможности использования информационных техноло- гий для решения прикладных задач, а также выработка практических навыков по их ана- лизу, выбору и применению информационных технологий в организации.
Задачи:
Закрепление приобретенных теоретических знаний и практических навыков решения прикладных информационных задач с использованием методик программирования высокого уровня.
Приобретение опыта создания и применения информационных технологий при решении задач профессиональной деятельности.
Использование нормативно-правовой документации и специализированной литературы при решении прикладных задач.
Решение задач практики с применением системного подхода, информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
Разработка алгоритмов для решения поставленных руководителем практики задач.
Разработка программных продуктов (структурной и функциональной схем программного обеспечения, структур данных, алгоритмов и реализующих их программ, стратегии тестирования и тестовых данных и т.п.).
Реализация профессиональной коммуникации с заинтересованными участниками проектной деятельности в устной и письменной формах.
Получение навыков самостоятельной работы.
Подготовка отчетов и презентаций по результатам профессиональной деятельности.
Планируемые результаты обучения и индикаторы их достижения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоениями программы бакалаври- ата
Код и наименование компетенции выпускника программы бакалавриата
Код и наименование индикатора достижения компетенции
УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять систем- ный подход для решения поставленных задач
УК-1.1.
Выполняет поиск необходимой информации, её критический анализ и обобщает результаты анализа для решения по- ставленной задачи
УК-1.2.
Использует системный подход для решения поставленных задач
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные спо- собы их решения, исходя из действующих право- вых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1.
Формулирует в рамках поставленной цели совокупность задач, обес- печивающих ее достижение
УК-2.2.
Выбирает оптимальный способ решения задач, учитывая действую- щие правовые нормы и имеющиеся условия, ресурсы и ограничения.
УК-2.3.
Владеет методиками разработки задач в рамках поставленной цели
УК-3. Способен осуществлять социальное взаимо- действие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1.
Определяет стратегию сотрудничества для достижения поставленной цели
УК-3.2.
Взаимодействует с другими членами команды для достижения по- ставленной задачи
37
УК-3.3.
Использует оптимальные методы и нормы социального взаимодей- ствия для реализации своей роли и взаимодействия внутри команды
УК-4. Способен осуществлять деловую коммуни- кацию в устной и письменной формах на государ- ственном языке Российской Федерации и ино- странном(ых) языке(ах)
УК-4.1.
Демонстрирует умение вести обмен деловой информацией в устной и письменной формах на государственном языке
УК-4.2.
Демонстрирует умение вести обмен деловой информацией в устной и письменной формах не менее чем на одном иностранном языке
УК-4.3.
Использует современные информационно-коммуникативные сред- ства для коммуникации
УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историче- ском, этическом и философском контекстах
УК-5.1.
Анализирует современное состояние общества на основе социально- исторических и философских знаний
УК-5.2.
Интерпретирует проблемы современности с позиций этики и фило- софских знаний
УК-5.3.
Демонстрирует понимание общего и особенного в развитии цивили- заций, религиозно-культурных отличий и ценностей локальных ци- вилизаций
УК-6. Способен управлять своим временем, вы- страивать и реализовывать траекторию саморазви- тия на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-7. Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной де- ятельности
УК-6.1.
Эффективно использует инструменты и методы управления своим временем
УК-6.2.
Планирует траекторию своего саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни и предпринимает шаги по её реа- лизации
УК-7.1.
Знает виды физических упражнений; научно-практические основы физической культуры и здорового образа и стиля жизни
УК-7.2.
Понимает влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболева- ний
УК-7.3.
Выполняет индивидуально подобранные комплексы оздоровитель- ной или адаптивной физической культуры
УК-8. Способен создавать и поддерживать в по- вседневной жизни и в профессиональной деятель- ности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устой- чивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и воен- ных конфликтов
УК-8.1.
Выявляет возможные угрозы для жизни и здоровья человека, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций и военных кон- фликтов
УК-8.2.
Понимает, как создавать в повседневной жизни и в профессиональ- ной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохра- нения природной среды, обеспечения устойчивого развития обще- ства, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуа- ций и военных конфликтов
УК-8.3.
Демонстрирует приемы оказания первой помощи пострадавшему
УК-9. Способен принимать обоснованные эконо- мические решения в различных областях жизнеде- ятельности
УК-9.1 Понимает базовые принципы функционирования экономики и экономического развития, цели и формы участия государства в экономике
УК-9.2. Обосновывает принятие экономических решений, исполь- зует методы экономического планирования для достижения постав- ленных целей
УК-9.3 Принимает обоснованные экономические решения в различ- ных областях жизнедеятельности
УК-10. Способен формировать нетерпимое отно- шение к коррупционному поведению
УК-10.1 Владеет действующими правовыми нормами, обеспечиваю- щими борьбу с коррупцией в различных областях жизнедеятельно- сти; способами профилактики коррупции и формирования нетерпи- мого отношения к ней
УК-10.2 Предупреждает коррупционные риски в профессиональной деятельности; исключает вмешательство в свою профессиональную деятельность в случаях склонения к коррупционным правонаруше- ниям